Цвет

                Ц В Е Т

Предвыборная кампания проводится в черно-белых тонах, зато потом политика ведётся в серых тонах.
Цветом управляет стихия.
Неважно какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила.
Всякий дурак красному рад.
Земля чёрная, а белый хлеб родит.
Зима не только белыми красками красит.
Ничто так не пламенеет, как кровь людская.
И красно, и цветно, да линюче.
Зимой и летом одним цветом.
Этого цвету по всему свету.



И прямь, быть может,
Это цвет измены,
А жёлтый цвет
Как раз тебе к лицу…
         Николай Рубцов

К цветам неравнодушен с детства,
К разным…
Но чтобы мир цветной возликовал –
Один необходим:
Недаром красным
Народ красивое издревле звал.
             Д. Ковалёв «Главный цвет»

Чуть коричневатые кусты,
Поле с молчаливостью лесною.
Пойма сокровенной чистоты
С чуткой вкрадчивою белизною.
             Д. Ковалёв «Тревожная совесть»

     Серость межсезонья обязательно выплеснется чистотой зимы или разноцветьем лета, и именно на фоне этого серого ожидания вынашивается радость перемен.
                Сухарик  «Серый»

     У мамы поразительное чутьё цвета. Надо же такое сочинить. Темно-фиолетовый крепдешин, тонкий, искрящийся, положен на красную фланель, и эта фланель красная сквозь прозрачность крепдешина высвечивается; с одной стороны – тёмная фиолетовость проступает, а с другой – посмотришь – алость пробивается в темноте: вот какой необычный галстук должен был получиться у мамы. А потом нитками едва заметные кружочки будут прочерчены, в тон, разумеется, и плотность галстука совсем достаточная, чтобы любой узел завязать можно было. Этот ало поблескивающий тёмной шероховатостью галстук мягко вписывается в кремовую гладь манишки из тончайшего шёлка, которую мама тоже сшила. Кремовость получилась после стирки, а раньше шёлк был цвета белой розы, ароматная влажность шла от него, и фактура шёлка чётко обозначилась оттого, что под тем белизна батиста вдвое сложена – чтобы воротник не загибался в уголках, а так ровно, будто мастихином – одним ударом проведена угловая плоскость.


     - К несчастью, я ещё не освоил полутонов, а это так важно. Кстати, вы знаете, какие тона преобладают у Пушкина?
     - нет.
     - Синие, красные, чёрные и белые. А у Достоевского, как это ни странно, гамма размытая: розово-голубые тона, грязно-белые, тёмно-коричневые, а есть ещё цветовая гамма Фета, Тютчева, Апухтина…
                Юрий Азаров «Печора»


Рецензии