НИНА

                НИНА

    Нина Васильевна Кутяева работала в торговле давно: лет двадцать продавцом, окончив заочное отделение торгового техникума, стала заведующей магазина « Вина, воды». Муж ее был шофером, прилично зарабатывал, получал бесплатные путевки на семью в санатории. Дочь была красивой, но росла тихой и  замкнутой, училась плохо, ничем не увлекалась, читала только учебники, да и то, только тогда, когда мать сходит на родительское собрание в школу. А, в общем, Нина была довольна своей жизнью.
     Работая еще продавцом, она поняла, что, разводя молоко или сметану, можно иметь лишние деньги, да и не только с этого, так делали все. Нет, когда она пришла из училища, краснела при появлении покупателей, вешала грамм в грамм, и ни о чем подобном и не помышляла. Но жизнь диктовала свои условия: хотелось выглядеть лучше своих подруг и  сестер, иметь приличную квартиру и мебель, да и продукты к столу достать ей было проще и дешевле, чем могли они купить на рынке. Украшения ей дарил Силин, который был женат, но Ниночку считал превосходной любовницей. И все было бы хорошо, да заболел серьезно муж Нины – Виктор.  А через год его не стало. Нет, все это время он находился у своей матери, так, как ухаживать за ним Нине было некогда: росла дочь, и ей нужно было уделять внимание. Нина появилась только в день похорон, в красивом черном пальто и шляпе. Дочери с ней не было.  Спустя несколько лет, она пыталась найти могилу своего бывшего мужа, но не нашла, да и ни к чему ей это было.
    Вскоре Нина стала директором магазина «Рыба», который находился в центре города, он приносил не только прибыль, но и выгодные знакомства. При дефиците товаров, у нее было все, а тут еще грянула перестройка, которая позволила стать хозяйкой магазина. Свобода окрылила Ниночку, ее пухлые губки стали капризно сжиматься при виде своих навязчивых, досужих родных, которым все чего-то хотелось, а то и вовсе просили устроить к себе на работу. Разве она виновата, что везде сокращение? Всем не угодишь. Тут своих грузчиков не могла загрузить работой, пришлось сократить и самой порой разгружать товар, но и денежки шли в карман к ней, а ни к кому-то. Сама и пол мыла, и витрины, доставалось и продавцам, которые сначала пытались уговорить Нину Васильевну, платить за сверхурочные работы, но Нина нашла, что им ответить. В торге ее уважали, наградили медалью за долголетний труд, но и Нина не осталась в долгу: угостила на славу. Жизнь радовала ее и, хотя дочь окончила школу, но не пошла дальше учиться или работать, ее это не особенно огорчало: придет время, поумнеет, думала Ниночка. 
  Одно только омрачало ее жизнь – Алексей, с которым она была уже несколько лет была в близких отношениях.  Приходил он, когда считал нужным и всегда после принятия граммов двести-триста. Он был директором кирпичного завода и требовал к себе уважительного отношения: кофе - погорячее, рубашку, отглаженную как положено.
  Нину раздражала его бесцеремонность: подаст кофе, а он, рассуждая о чем-то, забывал его выпить, вспомнив, требовал дать другой. Он мог принести коробку конфет, которую дарил ему его однокурсник – директор кондитерской фабрики, где частенько и пил, и прожив у нее неделю, а - то и две, снова уходил к жене и двум дочерям. Денег Нине хватало, но хотелось получать подарки, которыми можно было бы похвалиться перед подругами и сестра-ми, а их было у нее четыре. Те, вечно просили дать что-нибудь одеть в театр или на праздник, и она давала, если кто-нибудь из них помогал делать ремонт в квартире или на даче.
    Вот так однажды, младшая сестра мерила в спальне платье,  которым собиралась поразить всех на своей работе, там праздновали чей-то юбилей, когда домой вернулась дочь Нины – Людмила. Она была чем-то расстроена, кричала, что не будет рожать, что он еще пожалеет…
Нина показывала ей жестом, чтобы замолчала, но та не унималась.
- Да, мне плевать на всех! Что, эти "Фроси" опять пришли клянчить твои шмотки?
Сестра тихо вышла из комнаты, молча положила платье и ушла. Больше у Нины никто, ничего уже не просил.
   Дочь протянула с абортом, надеясь, что молодой человек передумает, а когда родила, вопрос о его оставлении в роддоме, был решен.
   Кто сообщил в торг и в магазин, Нина не знала, но, придя на работу, после возвращения дочери домой без ребенка, ей преподнесли на работе сюрприз: пакеты с подарками для ново-рожденного, цветы и поздравления. Пришлось бежать и забирать ребенка домой. Дочь с ним заниматься отказалась наотрез, тогда пришлось нанять няню.
  Все считали Ниночку веселой, внимательной и доброй, но однажды она сорвалась.
Товар поступал плохо, нужно было самой суетиться, вести переговоры, ездить на заводы, скупать, подкупать, везти из других городов, чтобы было чем торговать, а тут: то продав-цы забунтуют, то грузчики напьются. Вот Нина и не выдержала: вцепилась одному из них в волосы, хлеща по лицу, а тот от удивления слова не мог сказать,   не то, чтобы вырвать-ся.
  Перерыв давно закончился, и покупатели возмущенно стучали в дверь.   Продавцы, пораженные случившимся, открыли магазин не сразу, что еще больше возмутило Нину Васильевну. Она, не выбирая выражений выталкивала женщин из подсобки:
   -Скоты, уроды, да я за простой вычту с каждого из зарплаты!
Она и раньше могла ругнуться, но не рукоприкладствовала, а сегодня сказалась, видно, ее бессонная ночь с Алексеем. Он, как всегда, пришел, еле держась на ногах, и она выговори-ла:
- Что, домой пьяным не можешь идти, выгонят?
На что он резонно отвечал:
-Там девочки.
 Нина запустила в него будильником, потом вцепилась в нос длинными ногтями и оторвала свои руки лишь тогда, когда они уже были в крови. Позже она залила все йодом и срезала выдранный клок носа ножницами. Хмель с  Алексея сошел, а уже к утру они занимались любовью.
  Спать не пришлось: пора было кормить малыша и  приготовить  необходимое на день. А тут еще дочь неизвестно где стала пропадать…
   Нина приходила в себя от неожиданности, когда ей на стол положили заявления  всего коллектива об уходе.
    -Что? Да вы у меня не получите ни копейки! Куда вы пойдете, кому вы нужны?
Она не заметила, когда вошел этот человек, но поняла сразу кто он…
     Показали все: и левую водку, запрятанную, среди пустой тары, и рыбу, и деньги в сейфе. Как только не нашли заначку, она не могла понять. Написав заявление, она рассчитала  сама себя по собственному желанию. Заначки хватило ровно на год.  Алексей не появлялся, а дочь преподнесла новый сюрприз – стала пить, спала, где придется и с кем придется.
          Надо было на что-то жить, и Нина решилась. Ребенка отдала в дом малютки, а сама вновь устроилась на работу, до выхода на пенсию оставалось еще пять лет.  На складе платили мало, и Нина согласилась принимать макулатуру, лишние деньги не помешают. Все выходные проводила на даче, там, где ей никто не мешал, где могла делать все, что вздумается. 
   Соседи были тихие, скромные люди.  Разговаривать приходилось редко, поэтому никто друг о друге ничего долго не знал, пока однажды не приехала на дачу к Нине ее давняя подруга, с которой она познакомилась, работая еще в молочном магазине. Вместе  с ней потом и в техникуме учились.
   Светланка – веселая и шустрая, быстро перезнакомилась с соседями, объявила, что у Ниночки день рождения и пригласила на ужин с шашлычком, где будут она, Ниночка, сосед Иван Николаевич с супругой и их сосед слева – недавний вдовец, которого она заприметила, когда ехала на пароходе на дачу. Им, оказалось, по пути и они, разговорившись, познакомились.
         Ниночке понравилась эта затея, а когда соседку, жену Ивана Николаевича -  посадили на последний пароход, обе пары остались прогуляться по берегу и искупаться в Волге.
    Иван Николаевич работал инженером на заводе, имел двоих детей.  Жену, которая была старше его лет на пять,  но оставалась стройной и довольно привлекательной, когда-то очень любил, но годы стирают остроту чувств, как и остроту зрения, поэтому он не удивился, когда Ниночка не сняла его руки с обнаженного плеча и рискнул…
        Они уже плескались в реке, когда к ним подошли Светлана с кавалером. Те принесли домашнего вина, яблок и винограда.
 Нина оживала, ей казалось, что жизнь вновь дает ей шанс, что стоит только покрепче ухватиться за него и тогда все у нее получится.
Нет, она не любила Ивана, но участь одинокой женщины ее не устраивала.
       Когда Светлана вскоре выходила замуж за Евгения Савельевича, Нина завидовала ей: только познакомились и уже решили пожениться.  Почему же Иван не расстанется никак со своей женой, что его держит? Нина могла бы разменять  двухкомнатную квартиру и отправить дочь на подселение, а им и однокомнатной было бы достаточно с ним, но он молчал, и она решила с ним поговорить.
      Но после разговора Иван больше не пришел. На ее телефонные звонки, к нему на работу, ей отвечали – занят.
    Весной, с началом дачного сезона, увидев незнакомых людей, она поняла, дача соседей продана.  Позже Светлана рассказала ей, что жена Ивана умерла, дачу он подарил дочери, но та ее продала. Сам он женился на сослуживице, у них был давний роман.
     Нина проплакала всю ночь, а утром уехала в город, решив забрать внука, но там только развели руками: - поздно, усыновили.
   Раздавленная, она шла по вечернему городу, пытаясь понять: почему она бросала своих близких, родных людей ради тех, кто оставлял ее, ради своих?
Когда Нина подошла к двери своей квартиры, поняла – дочь сегодня дома. Она обрадовалась, быстро переобулась и вошла в комнату. То, что она увидела, поразило ее мозг. Мысли о том, что вот теперь, она займется судьбой своей дочери, исчезали…


Рецензии