свободные дети

Какой смешной и игрушечной казалась наша ранняя семья взрослому миру. Мы, февраль и апрель одного года, поженились сразу после школы. Не имея мобильной связи, мы всегда были на связи. Мы радовались друг другу, скучали, наперебой делились впечатлениями , новыми и старыми, – мы рассказывали себя друг другу. Ни то что измен, подозрений и тех мы не знали.
В такой атмосфере идеальной любви, полной также ссор и разборок, родился наш ребёнок. Мы дали ему свободу суждений, восхищались его открытиями, жили каждым его шагом, мы даровали ему равноправие с нами, неравноправными с точки зрения умудрённых.
Вступление в жизнь чужих людей: детский сад и школа – выявило полное непослушание нашего «свободного» ребёнка. Я ссорилась с ним и упрекала, срывала свой гнев, я ненавидела всех, кто недоволен поведением «свободного» ребёнка.
Я не умею работать над ошибками…
Преданно любя своего «свободного» внука, я внушаю ему безоговорочное право быть свободным, я легко изображаю беспомощность там, где ему хочется проявить свою ловкость, я неподдельно восхищаюсь его творческими открытиями, я (как мне кажется)охраняю его от комплексов и шаблонов…
Чего ж тогда я гневлюсь и удивляюсь, что он слывёт непослушным в школе, в продлёнке и на английском языке!?
Всё повторяется! Как же я люблю непослушных малышей! Я боюсь детей «нормальных», она станут взрослыми! Берегитесь их!


Рецензии
сам, зажатый и провинциальный, я опасался этого в своих детях, и растил в свободе, ограждая лишь от розеток, автомобилей и аллергии. дочь выросла независимой, агрессивной, прямолинейной и смелой. однако, когда она подросла, я понял, что первые, кто пострадает от свободы детей - это родители. теперь уже очень трудно просто приказать, нужно суметь построить взаимодействие. я не сразу это понял, драматически переживая отношения с дочерью, пока не стал учиться жить вместе с ней, как со свободным человеком. и знаете, при том, что она отвратительно учится, дерзит учителям, и даже попала в полицию я за неё меньше беспокоюсь, чем за своего сына, который аккуратен, тих, застенчив, умен, хорошо учится, и освоение всех игрушек начинает с прочтения инструкции по применению.

Умереть Легко   17.11.2012 07:48     Заявить о нарушении
я подпрыгнула от радости! не от слов твоих, а просто от человеческого СОпереживания... пусть девочка будет дерзкой, а мальчик тихим... чего мужику бурлить!?

Еля Крымская   17.11.2012 07:55   Заявить о нарушении