Письмо десятое. Карма?

Отсюда мы с тобой ушли в круженье лет,
И вот я снова здесь, и ты придёшь обратно!
                (из песни «Чистые пруды»)


       А знаешь, я всё ещё продолжаю верить в то, что однажды ты придешь ко мне, вернешься туда, откуда ушел в свое долгое путешествие во времени и пространстве... Так жаль, что годы закружили нас, и мы затерялись с тобой в бесконечной череде событий, словно герои одной фантастической истории с удивительным названием – «Затерянные во времени». Я же упрямо продолжаю искать причины произошедшего с нами, наивно полагая, что все можно исправить, что время можно повернуть вспять и все начать сначала.
       Есть такая интересная индийская философия – философия Веданты, суть которой, в общих чертах, сводится к познанию законов Кармы, определяющих всеобщую причинно-следственную связь и круговорот бесконечных воплощений человеческой души. Наши поступки в прошлом всецело предопределяют наше положение в будущем. Люди умирают и возрождаются вновь только для того, чтобы исправить свои прошлые ошибки и, чтобы, совершенствуя себя в своем новом воплощении, подняться на новую ступень развития, тем самым приблизившись к Абсолюту. И мы часто интуитивно ощущаем, что все люди, оказавшиеся на нашем жизненном пути, не были просто случайными встречными. Наши родственники, любимые, друзья, враги – всё это наши учителя, с подачи которых, мы или поднимаемся вверх по своей эволюционной лестнице, или же валимся в пропасть, не справившись с требованиями духовного роста в своем очередном воплощении.
       Иногда, в минуты горестных сомнений, меня посещают мысли, что наша с тобой встреча здесь, в этом воплощении, – это мое самое худшее наказание, моя расплата за прошлое, в котором,быть может, я была причиной твоих страданий.  А иногда я думаю, что если бы не ты – не было бы ничего из того, что мне удалось достичь за последние годы. Мне так хотелось дотянуться до тебя, встать на одну ступеньку с тобой, потому что я всегда считала, что ты во всем превосходишь меня. Да, все это похоже не на любовь даже, а на какую-то гонку за лидером...как ни странно.
       А, впрочем, когда-то в одной из книг А. Подводного я прочитала, что для того, чтобы полюбить человека нужно достичь его уровня, только тогда можно включить его в сознание своего сердца как неотделимую часть этого мира. А для того чтобы полюбить человечество в целом, нужно «подняться до такого уровня, чтобы ощутить человечество и, соответственно, весь мир как часть себя». Но такое под силу не многим... Людям свойственно делать любовь маленькой и приземленной, ведь, так сложно сделать частью себя целый мир, гораздо проще его урезать до размеров своего ограниченного эго, как когда-то это удачно делалось Прокрустом. 
       Так вот и, получается, по Веданте, для того, чтобы любить человека совсем не обязательно быть с ним рядом и уж тем более обладать им. И я все время пытаюсь себя убедить в этом, но почему-то хочется чего-то совсем другого, чего-то совсем земного... Есть, правда, в этой философии одна заманчивая идея за которую, к моему стыду, я цепляюсь как за палочку-выручалочку. Идея эта заключается в том, что если какая-то совместная задача не была решена в этом воплощении, то придется встретиться снова в будущем, чтобы довести начатое до конца. Хотя, кто же знает, возможно, все наши совместные задачи были решены...
       И все-таки есть смутное ощущение, будто что-то осталось незавершенным, наверное оттого, что так и не появился на этом свете мальчишка, с именем в честь Святого Воина, победившего змея? А может от чего-то еще. Думаю, нам не понять, ведь обо всем ведает только Всевышний. И как говорил словами своих песен поэт Игорь Тальков:
Расстаться можно и любя
Боль рассосется понемногу,
Но только, обманув себя,
Мы обмануть не сможем Бога


Рецензии
Интересные рассуждения.
И грустные.
А на Чистых прудах зима.
И черные деревья.

Реймен   02.12.2012 17:23     Заявить о нарушении
Я из-за этих грустных рассуждений Ванико, сама себе уже стала напоминать ослика ИА, потерявшего свой хвостик (а мне никогда не нравился этот персонаж). Поэтому послушаемся совета Омара Хайяма, говорившего:
О, не растите дерева печали...
Ищите мудрость в солнечном начале
Спасибо за отклик, с уважением О.В.

Ольга Борисовна   03.12.2012 11:42   Заявить о нарушении
Он знал, что говорил.
Омар.

Реймен   03.12.2012 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.