Мизантроп

 Два профессора, Петр Алексеевич и Игорь Сергеевич, в коридоре факультета. Беседуют о том, о сём.
Мимо проходит еще один коллега. Профессор Ужов. Это большой, толстый человек, с бегающими маленькими глазками. Целыми днями бродит по факультету. Знает все веяния, течения, увольнения и назначения, все тенденции.  Приветствует беседующих.
 - Знаете , мужики, наш университет делают национальным. Готовьте карманы.
- А откуда ты знаешь? Все это пустые разговоры и не первый год.
- Нет-нет. На этот раз точно.
Он быстро отходит от беседующих и устремляется к кабинету декана.
- Знаешь, - говорит Петр Алексеевич,- когда я вижу и особенно слушаю этого человека, я начинаю ненавидеть человечество. Этот крупное, но тупое и пронырливое существо меня просто бесит. 
- Не торопись, дружок, не делай поспешных выводов – говорит Игорь Семенович. Все еще печальней, чем ты думаешь. Человек вообще – самое грязное и подлое существо. И господин Ежов, возможно, не самый худший вариант.
 - Что и мы с тобой, такие же?
- Да, мой, друг! Увы! Может, мы, люди, сотворены кому-то в назидание. Как антиподобие подобия образу божьему. Для равновесия, так сказать. Для соблюдения закона единства и борьбы противоположностей. Причем мы выступаем в качестве гнусной противоположности. Посмотри вокруг, друг мой, и утихомирься. Я этот тезис усвоил с детства. Помнится тетушка моя, незабвенная тетя Шура, говорила мне: «Нет, Игорек, существа грязнее человека. И это засеки у себя на носу».
- Да-а-а! Картинка… Ну если подумать, то… И что же тогда делать, дорогой Игорек?
- А ничего, дорогой Петруччо. Смирись. Посмотри на мир и вокруг с холодным вниманьем. И попытайся из этого извлечь какой-нибудь профит. В этом ты проявишь свою первородную свинскую сущность. И это будет так естественно.
- И что же я должен, например, сделать?
- Подойди к Ужову и восхитись каким-либо из высказанных им глупых  тезисов. Ты это можешь сделать. Ты парень ловкий и находчивый. И в статьях, и в живой речи.
На следующий день Петр Алексеевич снова встретил  Ужова и вступил в активный разговор. Он восхитился его организационной деятельностью. Отметил  также яркость и инновационность его  идей в последнем проекте.
После пары он помчался к приятелю.
- Ну как? – спрашивает тот.
- Черт его дери, он был в диком восторге и предложил мне участие в серьезном гранте. С хорошей копейкой.
- Вот видишь. Все в ажуре. Что и требовалось доказать. Впрочем, ты бы все равно это сделал. И без моего наущения. Я тебя немножко знаю. Но так поступают все. Без исключения. Но не у всех срабатывает. Просто ты более артистичен.


Рецензии