Очень трудно отвечать на манипуляции
Очень трудно отвечать на манипуляции. Мы же такие же каждые, лучшие и никто нам не советчик.
Есть великолепная песня в советском фильме Буратино про манипуляции кота и лисы.
Там все прекрасно сказано.
Можно евангельские, истины процитировать?
Лишь обозначу некоторое.
"Не суди, да не судимым будешь".
Смыслов у этой истины много, очень много. Расскажу о лишь чуть об одном из них, что сам понял.
Я то все думал, что про судей это сказано или если наказал кого-то.
Говорю о другом. О противодействии манипулятору.
Не суди себя лишний раз суетно, не грызи себя поедом, не ставь себя в состояние оценивателя себя тогда, когда ты не знаешь, какое принять решение. Как "оцениватель" ты мучаешь себя.
А вот за это и спрос с тебя будет самый последний.
Ты понял, суд будет, спросится с тебя: «Зачем мучал себя?».
Ты что ответишь?
Ну так нужно было - промямлешь.
Кому нужно было? - спросят тебя.
Спросят - «Тебе?». Ответишь нет.
А зачем тогда мучал себя? - спросится.
Что ты ответишь? Пролепечешь про совесть свою... Ты сам то себе сейчас веришь? А кто сможет...?
Очень трудно различить, то, что ты обманут, но можно не путать совесть свою с обманом, что ломает совесть.
Да и еще, трудно смириться, но так уж написано, прочитал, что не тебе судить, не тобой даны испытания другому. Кем - догадайся...
Спросится не с другого, а с тебя - "Зачем ты вмешивался в мой промысел?"
Очень трудно отразить манипуляцию, говорить "нет" осознанно.
Кто-то умеет, кто-то нет.
Великолепный момент в известном фильме, что вы видели не раз, как профессор отвечал – «Не люблю», «Сочувствую», «Не хочу». Ну вы помните то, как это спокойно и уверенно, без эмоций сказал профессор Преображенский. Еще он сказал, что хочет пойти поесть и вежливо (вежливость в общении с манипулятором очень важна, просто прими это как дважды два), то есть он обозначил им, что он для себя важнее, он не обхамил, не язвил, не смеялся - о просто обозначил четкую грань не оправдываясь и не лебезя, и не наказывая.
Сам я, если не уверен, как научился, не сужу. Могу дать, хоть что-то, даю свои деньги, копейку, но обычно не даю - на одни и те же ситуации обмана меня я реагирую аккуратно.
В Москве уж лет сто говорят - "Это ваши трудности", "Ваши реверансы вам не помогут".
С цыганами это не прокатит.
Вот позавчера цыганская маленькая девочка встала передо мной и не пускала. А я сказал ей - "Ой ты маленькая!. Твердо сказал - "Нет у меня конфетки. Мне нужно идти, дай пройти. И мягко прошел мимо.
Если цыганка пристала, скажи ей - Что, всезнающая, тебя опять муж бьет? И пройди мимо.
Я узнал - Когда мучаешь себя выбором шага вперед - сделай любой выбор. Если поймешь, что пошел не туда, сделаешь другой, туда, куда считаешь нужным, даже если придется развернуться.
Случился конфликт с начальником. С ними трудно разговаривать. А у тебя свое мнение. Но можно и нужно уметь. Непросто теперь тебе будет, когда совесть твоя мешает начальнику. Плохо может быть тебе самому. Либо зарплату потеряешь, на время, либо себя, навсегда. Причем здесь бодание, ты их по телику посмотри, как зоопарк. От тебя зависит, как убедить. Нужно уметь убеждать. Толкай, да отверзнется! Проси, до воздаться. Ищи и обрящешь. Не ступор, а глаголы к действию. И тебя послушают. Главное, убеди не в своей правоте, с правотой никому не нужен, а в том, что ты предлагаешь, то что будет действительно нужным. Иногда получалось.
От добра, добра не ищут.
Тоже очень много смыслов в этой этой истине.
Думал, что эти слова о том, что если хорошо, то не ищи лучшего, иначе хуже будет.
Не путай с "Лучшее - враг хорошего".
Здесь другое нам смыслом заложено.
Ведь смысл то другой.
От добра, добра не ищут = = даришь добро, не ищи, не жди в ответ добра.
Вспомнил фразу из советского фильма РВЗ! Не просто так она там получилась. И как ее не вырезали советские цензоры? - "Да не заботится дарствующий о даре своем, ибо будет дар сей Господу всуе."
Моя мама как-то сказала мне - "Не дашь в долг, то один раз услышишь недоброе слово, а если дашь - то много раз услышишь недоброе слово".
Мама оказалась права. Я получал недобрые слова. Больше не хочу.
Мои знакомые немного порадовались о том, когда что-то отдали в детдом, без "авторства" своего дара. Все. Отзыва не просили, уже радость свою получили.
Не нужно делать камнем лицо. Меня как-то мальчик цыган осадил за это.
А назойливым попрошайкам и цыганским детям конфеты даю или копейку.
Не мучаюсь. И профессиональные попрошайки отстают со своим упреком.
Был, правда, упрек от седого по восточному одетого попрошайки, когда дал мелочь его маленькому собрату: "Мало дал!". Вот и подтвердилось, что не ищи добра.
Попрошайки ненавидят дающего, они так совесть свою оберегают.
Не уверен, что даешь на пользу - подай, можешь и не подавать, но при этом отдавай себе отчет что ты не мучаешься выбором и сука копейку не храни.
Не нужно судить, можно или не можно давать.
Уверен, что попрошайка - пройди мимо спокойно, не прячь глаза.
Если задумался, не уверен, то тоже дай хоть копейку.
Не сумма важна, а сам факт.
С них спросится за то, что они просили.
С тебя спросится не за то, что не дал, не сделал манипулятору, а за твои муки выбора.
Лишь обозначил тему.
Главное, что знаю скажу.
Когда почувствуешь, хоть чуть-чуть, что твое настроение изменилось в любую сторону, хоть чуть твое внутреннее, твое равновесие изменилось - значит уже вовсю идет манипуляция.
Отстранись. Скажи сам себе стоп.
Научись говорить Нет и Да осознанно. А не тогда, когда, например, тебе говорят, что Бог троицу любит или работа главное и другое.
Не беги как нерадивый студент "трясти", доказывать, спасать, помогать... Стоп, стоп. Скажи сам себе и не восхищайся и не огорчайся. "Я жил не тужил. А тут тужить начинаю или волноваться". Еще раз скажи стоп. Ну а если так хочется и не остановился, то по полной, как раньше отдайся манипулятору, даже лучшему другу, родственнику, любому и любой... Немедленно докажешь манипулятору, что Бог не тебя любит, а его.
Не нужно доводить все до абсурда.
Главное отловить этот момент. Тебе решать как быть.
Свидетельство о публикации №212111700570