Desheli или ясмин сколько стоит подпись? 6

Desheli или ЯСМИН: Сколько стоит подпись? – 6

Поскольку возникают вопросы по поводу, как и почему я вляпалась, отвечаю. Кроме того, что я умная, талантливая, здравомыслящая и проч., я доверчивая, безоглядная и самонадеянная. И обычно предпочитаю свой опыт, а не чужой. Но на сентябрь-октябрь 2014 у меня были определенные планы, связанные с моей литературной деятельностью – работала над пьесой, получая от работы кайф больший, нежели от работы над прозой. Отказалась почти от всего, что не относится к этому делу. Например, от ремонта в ванной (опять залили сверху) и от участия в избирательной комиссии (поступило предложение, т.к. я в резерве). Но поход в ЯСМИН планы сбил. Неделю я билась на два фронта: пьеса и ясмин. Но это несовместимо – можно подорвать здоровье. Поэтому пьеску, наверно, безвозвратно в сторону, а составляю с 16.10.2014 текст «Сколько стоит подпись». Предполагаю включить его в свою книгу прозы (вероятно, апрель 2015). Короче, с этим ясно.
Но есть люди, которые стали жертвами. Им этот ясмин кажется монстром. Реально страдают, не знают, как выбраться.
К сожалению, я не записала эпизод посещения сразу – реально оказалась в стрессе и цейтноте. Но у меня, как у прирожденного словесника, хорошая память на речь, диалоги и проч. Так что вот фрагменты.

1.На ресепшен – 12.30
Я: Я на рекламную акцию, время в 12.30 (называю свои имя-отчество).
Администратор: ваш паспорт? (подаю паспорт)
Я: сколько по времени акция? к 14.00 освобожусь?
Света-косметюрша (бежит по коридору): Вы на рекламную акцию? (администратору) Запиши женщину ко мне!
Я: у меня время лимитировано. Успеем до 14.00? (Света - неопределенно). К тому же у меня вскоре ответственное открытое мероприятие, так что хочу быть свеженькой.

2.В коридоре, ведущем в кабинет.
Света: меня зовут Света. А вас?
Я: Алла Петровна.
Света: А можно просто Алла, Аллочка?
Я: ???
Света: У вас такая красивая улыбка!
Я: Да? В скором времени, надеюсь, решу вопрос с зубами.

3. В кабинете.
Света: давайте отключим ваш мобильный, чтоб не мешал.
Я: Давайте. А если мне кто позвонит?
Света: А мы только звук…
Я: ???
Света: мы отключим звук. Вы же потом сможете перезвонить.
Я: ну давайте. Только проблема в том, что у меня технический кретинизм – такой диагноз, когда не владеет человек техникой. Я не умею отключать звук.
Света: Ну давайте свой телефон, я сама отключу.
Я: А как я потом? Мне же не включить.
Света: Я включу вам.
Я: Да, только бы не забыть, а то останусь без звука. (в конце сеанса вспомнили, и она включила звук).

4. Подхожу к небольшому зеркалу на стене.
Света: Вот! Молодец! Люблю женщин, которые сразу подходят к зеркалу! Значит, себя любят!
Я: ???
Света: Вот посмотрите внимательно на свое лицо…
Я (прерываю): Да уж, надо что-то с моим лицом срочно делать! Я потому и пришла. Подглазники черные можете поправить? И шея дряблая, и подбородок двойной…
Света: О, косметика дешели может все. Слышали о дешели?
Я: Нет, ничего не слышала. Ну, я пользуюсь годами «чистой линией»…
Света: Чистая линия? Выкиньте на помойку? Вы знаете, что может быть даже рак?
Я: ???
Света: мы попробуем на одну половину лица сделать процедуру и вы убедитесь сами.
Я: Но времени у меня только полтора часа. Успеем!
Света (сменив тон): Если у вас нет времени, так зачем пришли? Хотите завершим хоть сейчас.
Я (соответственно её тону): Но полтора часа у меня запланировано. Успеем?
Света: Все зависит от того, как вы будете… Так что? Будем проводить процедуру?
Я: Что ж, давайте!
Света: Что значит «давайте»? Т.е., вы разрешаете?
Я: Давайте?

5. Лежу на топчане. 
Света: Хочу еще вот что сказать. У меня очень строгое начальство…
Я: ???
Света: Оно должно придти обязательно и проверить мою работу.
Я: А без вашего начальства нельзя?
Света: Нет, нельзя. Такие правила.
Я: Ну что ж. Пусть приходит. Я стараюсь соблюдать все правила.

6. Намазывает мне кремом правую половину лица
Света: Вот пришли в нарядной кофточке.
Я: ???
Света: значит, старались…
Я: Я в парикмахерскую в ней обычно хожу.

 (Сейчас цейтнот и возникшие вследствие стресса проблемы со здоровьем. Так что дописывать буду по мере возможности. Кстати, выявился при записи и еще один любопытный персонаж, появлению которого я не придавала значения. Надо спросить у других, появлялось ли при процедуре «строгое начальство»).


  Сколько стоит подпись? - 7
21 ноября, в четверг, в 17.30 была опять в ясмине – подробно здесьhttp://www.proza.ru/2014/11/22/1679 . Теперь думаю: если числясь клиентом (мною, напомню, заплачено за 2 года вперед), я не могу получить информацию, то, расторгнув договор, я не смогу и на порог сего частного владения ступить, так? Так! Казалось бы, зачем он мне сдался, этот ясмин? Забыть и дорогу! Ан не выходит!

Лирическое отступление. Если бы расторгнуть договор мне предложили 8-ого октября (1-ая беседа с юристами), или 16-ого (2-ая беседа), или даже в 20-ых числах октября (были составлены начальные фрагменты текста), то без слов, бегом и мигом. Но, кажется, числа 6-ого ноября (точно, что после литературного фестиваля Плюсовой поэзии) я решила, что это будет текст – в мою апрельскую книжку. А филологи (все, кто имеет дело с языком) знают и/или чувствуют, что на определенном этапе текст забирает власть у автора и ведет сам. И получается, что текст сам знает, когда ему закончится. Это не мистика, не шарлатанство. И если хочешь оставаться автором, то надо следовать за текстом. Несмотря на добрые советы и свое желание покоя. Так что надо собраться и продолжать.

Итак, расторгнув договор, я потеряю:
Первое: возможность для «светских» бесед в ясмине. Оно мне надо?
Второе: лишаюсь доказательств. Ни суд, ни прокуратура, ни полиция не воспримут всерьез копии, даже заверенные нотариусом, без чемоданчика-вещдока. Оно мне надо?
Третье: практически ничтожными станут мои права на возмещение морального ущерба и возмещение убытков. Оно мне надо?
Ответ: нет! Пока я не заинтересована ни в первом, ни во втором, ни в третьем.

О третьем сейчас подробнее. Полагаю, что в возмещенье убытков нужно включить, кроме всего прочего (!), и сумму, которую ясмин за счет меня заработал и заработает. Считаю: 6 октября на счет, открытый на мое имя, по «моему желанию», в банке Ренессанс Кредит, поступило 41 175,00 руб. В тот же день эти средства были переведены, опять же «согласно моему желанию», на счет ООО «ЯСМИН». Эти деньги, как и средства от других-многих своих клиентов (!), ясмин, естественно, не кладет в банку или в чулок, а пускает в оборот. Делаю допуск, что «прокручивает» в том же банке. Делаю допуск, что под 29,32 % годовых (око за око!). В месяц это 2,44% или, боюсь ошибиться, 1 000 руб. 40 коп. Крутят они эти мои денежки без 10 дней два месяца, так что скоро до 2 000 рублей. Плюсом, естественно, проценты на проценты и прочие банковские причиндалы. Вот такая нехитрая получается у меня схемка по данному пункту возмещенья убытков!
Но!
Что касается самого ясмина? Полагаю, что вряд ли он стал «париться», чтоб «наварить» легальным образом с клиента тысчонку-другую. Вполне возможно, что любят в этом недетском садике поиграть в недетские пирамидки. Пример: «подсадить» 10 клиентов на кредит, вот и с полмиллиона на счету – не пыльно. Ну, рассчитались с «моих» (в октябре) денег с каким-то строптивым сентябрьским клиентом, а за счет кого-то из ноябрьских рассчитаются со мной. Но все равно останется чем нечерный хлебушек намазать. Вот такие пирамидки и хороводики!
И что делать?


Рецензии
У вас способности к драматургии. да.

Ольга Смирнова-Кузнецова   13.11.2014 13:42     Заявить о нарушении
вот и я думаю их развить, научиться хорошему делу, как самостоятельно выучилась прозе

Алла Смолина 3   13.11.2014 13:50   Заявить о нарушении
насчет текста. пока не знаю, как подать блоговский текст в книжку, что делать с комментами, которые, как получается, часть блоговского текста. Короче, проблем много с этим внезапным, незапланированным, "дитем". и объем приближается к авторскому листу.

Алла Смолина 3   14.11.2014 13:09   Заявить о нарушении
блоговский текст и традициооный прозаический, как оказывается, "дьявольская разница ". Вот, например, нельзя выйти из этой ситуации и смотреть объективно. Ведь персонажей интересных нет и не предвидится, кроме автора (но я, ко всему, скромная). А быть в ситуации психологически сложно - надо действовать и как обманутый потребитель-обыватель (претензии-заявления в ясмин,милицию, прокуратуру, банк) и как автор.

Алла Смолина 3   16.11.2014 14:56   Заявить о нарушении
а ситуация интересная. и, похоже, невозможная в цивилизованных странах.

Алла Смолина 3   16.11.2014 14:59   Заявить о нарушении