Волчьи ягодки. Глава 4 - Ловись, рыбка...

Почти две недели я жила спокойной жизнью и ни разу не вспомнила о встрече с Долли. Начался новый учебный год, большую часть рабочего времени я проводила в начальном звене школы, наблюдая за первоклассниками. Оля больше ко мне не приходила. Наверное, куплен щенок и забыты обиды. Но потом для успокоения Совести, которая нагло требовала от меня действий, решила узнать у девочки, как её дела. Классная руководительница Елена Александровна с тяжёлым вдохом пожаловалась, что Оля уже с первых дней «совершенно не хочет учиться», демонстративно не выполняет домашнюю работу, не отвечает на уроке, ей даже пришлось в воспитательных целях поставить двойку, но теперь она об этом жалеет - девочка в больнице. Я встревожилась - не сделала ли Олечка глупость назло маме? «Ну вот, пожинай плоды своей невнимательности к проблемам ребёнка»,- упрекнула меня Совесть.
-Что-то серьёзное? – встревожилась я, и тут же сразу решила узнать об обстановке в семье, - А как у неё взаимоотношения с мамой? Не конфликтует?
-Мать одна растит девочку, когда она забеременела Олей, ей не было семнадцати. Она отказалась делать аборт, и родители выгнали её из дома, чтоб не позорила семью на всю станицу. Она переехала в город, смогла устроиться на высокооплачиваемую работу, «пашет» конечно, день и ночь, но зато зарабатывает неплохо, хватает и на достойную жизнь и на оплату съёмной квартиры. Отношения между мамой и дочкой неплохие. Оля, хороший, милый ребёнок, но больно ленивая, вот если её заставлять и контролировать - будет учиться хорошо, а если нет, то ничего делать не будет, ни в школе, ни дома. А дома заставлять некому, Оля одна до самого позднего вечера.
-Так что же случилось с девочкой?
-В понедельник на уроке математики у неё заболел живот. Наша медсестра вызвала скорую помощь. Врачи приехали, посмотрели - живот подозрительный, отвезли в больницу. А в больнице уже точно определили аппендицит. Операция прошла хорошо без осложнений. К ней уже пускают посетителей. Одноклассницы на той неделе собираются навестить её.
Я мысленно посочувствовала Олиной маме – Ужасно остаться в семнадцать лет с ребёнком на руках и без поддержки родителей. Что пришлось пережить бедной девочке, пока она растила Олю? Живут вдвоём на съёмной квартире - понятно, почему нельзя иметь собаку. А Олина лень имеет под собой фундамент - отсутствие мотивации. И она не исключение среди сверстников. Будущее кажется подросткам далёким, а в настоящем знания, получаемые в школе не важны. Я решила навестить Олю в больнице и поговорить с ней о лени. Надо как-то встряхнуть девочку – её маме и так нелегко. Классная руководительница продиктовала мне номер Олиного мобильника, и я, как только вошла в свой кабинет, сразу ей позвонила. Девочка обрадовалась, когда я спросила можно ли её навестить:
-Конечно, приходите, здесь так скучно, и пахнет хлоркой. А ещё я вам покажу свои летние снимки, как обещала. Только давайте в понедельник. Завтра и в выходные навещает мама, а во вторник подруги. А в понедельник никто не придёт, я буду вам рада.
Только я разъединилась с Олей, телефон вновь запищал. Думая, что это девочка, хочет что-то добавить к сказанному, я ответила, не посмотрев на экран, и услышала:
-Подруга, две недели прошло, а ты не звонишь. Вот решила сама напомнить о себе. Брезгуешь якшаться с бездомной?
-Как ты узнала мой номер? – искренне удивилась я.
-Если умная, сама догадаешься, а нет, потом расскажу, а то денежки капают за базар. Я хочу пригласить тебя в выходные на рыбалку. В пятницу вечером уедем, то есть завтра, а в воскресенье днём будешь уже дома. Согласна?
- Нет, я устала и хотела отдохнуть, тем более ничего не понимаю в рыбалке. Не имею ни удочки, ни подходящей одежды, у меня слабое здоровье, меня может не отпустить сын, да и лишних денег нет, - выпалила я, усиленно думая какие ещё найти аргументы против поездки.
-Я оплачу. Из снаряжения у меня есть всё, половим рыбу, отдохнёшь на природе, я расскажу тебе загадочную историю моего прозрения.
Меня мало интересовали её загадочные истории, и я отнекивалась, пока не услышала то, что меня действительно зацепило:
-Если поедешь со мной, подарю тебе плетёную шляпу или сумку выбирай. Я заметила, они тебе очень понравились.
Желание иметь шляпку, сражалось со страхом провести две ночи под открытым небом с подозрительной, может быть даже не совсем адекватной женщиной. Шляпа победила.
-Лучше шляпку. А где спать? А вдруг бандиты привяжутся?
-Не бойся, мы будем не одни, рыбаков множество, остановимся на охраняемой турбазе за городом, ночёвка в брезентовых палатках. Надень любую одежду без разницы, ещё тепло. Всё, перезвоню вечером, скажу, где встретимся.
Начало осени было прекрасным - жара немного спала, а дожди ещё не начались. Я решилась на поездку. Чтоб сын не переживал, навру что еду организовано с коллегами на корпоротивку. Здравый Смысл пытался меня вразумить, - желание иметь шляпку не оправдывает риск, а Совесть наоборот поддержала, заявив, что Долли нуждается в моей помощи, и я должна, по крайней мере, её выслушать.
Дома моё сообщение обрадовало всех:
-Слава богу! Утром поспим подольше в тишине, никто не будет громыхать. И твои меланхолические вздохи не будим слышать в выходные.
-За Сашу не беспокойся, я его разбужу утром, встречу после института и покормлю. Хочешь дам тебе свой тёплый ангорский свитер и резиновые боты? В лесу может быть сыро, - проявила заботу тётя.
-А я, спокойно, погружусь в чтение учебника, в понедельник у нас итоговый опрос, - добавил сын.
«Неужели я всем мешаю?»,- с обидой подумала я, но тут все хором произнесли:
-Тебе давно необходимо развеяться, отдохнуть.

До глубокой ночи, я тщетно пыталась уснуть. Но сон меня не торопился посетить, зато посетили всякие непонятные мысли, связанные с Долли. Поверим на минуту в сверхъестественное и допустим, что сказанное ею, правда, а не бред сумасшедшего. Тогда покупка пива и наша встреча произошла не случайно и очень даже интересно, посмотреть к чему это приведёт в будущем? Женщина что-то говорила о нематериальном желании. Верим в сверхъестественное и пробуем - если исполнится то, что я загадаю, тогда я соглашусь помочь поискать брата. Что же такое задумать?
Сынок с бормотанием: «никогда не буду пить столько чая на ночь», шатаясь, побрёл в туалет. Когда он возвратился, я спросила, какое у него самое маленькое нематериальное желание.
-Покататься на хаммере, с детства хочу,- засыпая, пробормотал он.
А я в детстве хотела скакать верхом на лошади. Так что же загадать, лошадь или хаммер? Для верховой поездки, наверное, я уже стара.
«Если Долли-бомжа покатает меня на такой крутой машине – я ей помогу» - прошептала я условие и быстро уснула.

В пятницу в пять вечера я была на условленном месте. Долли опаздывала, и я решила подытожить все, что я знаю о ней. В 1980 году ей было двадцать лет. Прибавим тридцать один год и … о боже! Доли выглядит лет на пятнадцать моложе! В детстве потеряла зрение после падения с крыши гаража. У неё был рыжий конопатый брат. Его имя, стёрлось из памяти, но прозвище - Братец-Лис, я помнила. Лис часто общался с Олегом, и я злилась. Их дружба мешала мне сблизиться с объектом моего обожания. Всегда, когда я хотела подойти к нему и поговорить о том, о сем, меня опережал рыжий Лис. А у Долли волосы были не темнее ряженки. Сейчас она крашеная брюнетка с сине-зелёными глазами. Зачем она перекрасилась в тёмный цвет? Зачем вообще женщины красятся? Много причин, но самые частые это пять. Первая – привлечь внимание мужчин. Но, если верить социологическим опросам в модных журналах, мужики падки на блондинок. Вторая причина - спрятать седину, и краситься при этом рациональнее в свой природный цвет. Третья - следовать моде, но сейчас модны опять-таки блондинки. Осталась четвёртая - изменить внешность. Пятая причина имеет психологические корни, и я решила пока её не рассматривать. Остановилась на версии изменение внешности. Сразу возникает вопрос - почему Долли захотела изменить внешность?
«Глупый вопрос. Любая женщина может сделать это от скуки, от того что надоел старый имидж», - вмешался в мои умозаключения Здравый смысл.
Согласна. Долли хочет разыскать брата, который уехал более четверти века назад, а куда знает только Олег. Он что не звонил и не писал все эти годы родителям и сестрёнке? Пахнет семейной драмой. И почему Долли называет себя бомжой? Так ли это? На занятия она и брат приезжали на вишнёвой волге, оба шикарно одеты, в качестве поощрительного собачьего лакомства - куски дефицитной сухой колбасы, поводок из оленей кожи – все это свидетельствовало о немалом материальном достатке. Недавний рассказ о дорогом щенке и польском питомнике только подтвердил это. В сложные девяностые годы многие стали нищими, но хата-то, во всяком случае, должна была остаться. Я вспомнила, как потеряла всё что имела, и подумала, что у Долли могла быть похожая ситуация. Мы с сыном пришли жить к бабушке и дяде, а у Долли никого из родни могло и не быть. Ясно, почему она ищет брата, но непонятен способ. Я последняя кто может помочь в поисках. Это делается компетентными людьми быстро и просто. Глупо с её стороны не обратиться в розыск. Если только самой не скрываться. Главный вопрос – что она хочет от меня? Наша полная мистики встреча и разговоры об экстрасенсорике имели цель заинтриговать меня, привлечь внимание. Но мне это уже давно не интересно, я не клюнула! Совместный отдых эта вторая её попытка втереться ко мне в доверие.
Рядом со мной остановился хаммер, из него высунулась знакомая голова в темных очках и прокричала мне:
-Давай запрыгивай! - когда я оказалась внутри машины, Долли сняла очки и представила меня пожилому мужчине за рулём, - Это моя подруга юности Люба, а это Алексей Александрович мой давнишний начальник, мы вместе когда- то работали на «Приборе», оба заядлые рыбаки. Едем на турбазу «Речник»,- пояснила она мне и неожиданно дотронулась до меня тайным кодом, который когда-то означал в нашей компании - «молчим».
Надежды, отдохнуть в лесной зоне, растаяли - мы поехали на север, а я не люблю северную природу нашего края - равнину, по мне лучше юг, предгорье. Я стала внимательно изучать салон, потом всё подробно расскажу сыну. Потихоньку, оглядела Долли, она выглядела на миллион - макияж, спортивный костюм, туфли все было высшего качества. Даже золотые серёжки в ужах и кольца. Либо она богатая женщина, либо хочет казаться такой.
Примерно через час, мы были на месте. Надо отдать должное - турбаза выглядела неплохо, везде, где только можно, были посажены разнообразные деревца, среди них встречались и нехарактерные для нашего края. Эти саженцы через 5-7 лет создадут необыкновенную ботаническую зону на турбазе. Домики были на любой вкус - и деревянные и кирпичные и маленькие и большие. Я рассмотрела вдалеке, крытые прозрачной разноцветной крышей, беседки, танцплощадку, бассейн, детскую площадку с горочками и качелями, волейбольную, корт - и это только то, что было в поле моего близорукого зрения. Отдыхать в таком месте семьёй, наверное, неплохо.
-В домик, или трейлер заселяться не будем, и дорого, и мы ненадолго приехали. Снимем летнюю палатку, ещё тепло мерзнуть не будем. Как и договаривались, я плачу. Давай свой паспорт, я нас оформлю, а ты жди меня здесь, - приказала Долли и ушла.
-Интересно, а куда я могу деться? - буркнула ей в след.
«Поездка на хаммере - только совпадение, это ни к чему меня не обязывает» - шептала я, призывая на помощь Здравый Смысл. Но он не захотел соглашаться. А Совесть напомнила о ночном обещание. «Выслушаю её - а там посмотрим» - пообещала я Совести.
Вернулась Долли, подхватила сумки и сухо сказала мне: «Следуй за мной», и я, покорно пошла, смотря ей в спину. Мы подошли к огромным палаткам, они стояли в два ряда напротив друг друга, образовывая как бы улицу. Около каждой была табличка с номером и лавочка. Я готовилась к «дикой жизни», без особых удобств, а в палатке было наоборот удобно и уютно. Деревянный пол, хорошии кровати, тумбочки, стол, стулья, имелись и окна, сделанные из противомоскитной сетки. Долли заметила моё удивление:
-Нравится? Как тебе пойдёт?
-Цивильно,- пробормотала я, - И турбаза очень даже ничего оборудована.
-А, то, знаешь какие «шишки», на этой базе отдыхают? Ну, правда, в основном они селятся в элитных домиках. Тут прекрасный семейный отдых. Понимаешь, очень много ссор в семьях, где мужик заядлый рыбак. Жена, дети целую неделю, ждут выходных, чтоб вместе провести время, а он удочки в руки и ту-ту нет его. Под вечер приезжает, усталый, довольный, бросает жене пойманную рыбу, которую срочно надо чистить, готовить или солить, и идёт спать. А если его супруга в следующий раз и поедет с ним, то проскучает весь день на берегу, и опять-таки ей вечером возиться с рыбой. И рыбная ловля к концу дня заканчивается скандалом, вплоть до развода.
-Жиру бесятся эти жены. Имеешь мужа – уже счастье, а если с нормальным увлечением, то в двойне. Рыбалка это безобидно, не алкоголизм же, – возмутилась я.
-Ну, среди рыбаков много любителей и выпить. Совмещают и то и другое. Мой напарник, был тот ещё пьяница.
-Был?
Умер он, – лицо Долли стало очень бледным, она вздохнула,– но не будем о печальном. Это турбаза построена со смыслом. Пока одна половина рыбачит другая - отдыхает и развлекается.
-Половина чего?
-Семьи! Я тебе втолковываю, мужики рыбачат, жены развлекаются.
-С кем?
-Сами с собой! Нет, друг с другом! Ой, что я говорю!
Смеялись мы долго. Смех как бы сблизил нас, разрядил напряжённую обстановку.
-Ну, ляпнула, так ляпнула. Из-за тебя, между прочим. Перебиваешь меня.
-А ты говори понятней. Так чем здесь заниматься, если не ловить рыбу?
-Тут много интересного! На любой вкус и цвет. Пойманную рыбу можно сразу приготовить, хошь засаливай, хошь маринуй, все условия и оборудование, даже коптильня есть. Так что домой вернёшься с готовой к употреблению рыбой.
-Сомневаюсь, что я что-нибудь поймаю. А что надо делать сегодня? Готовить удочки?
- Отдыхать. В 20.00 ужин - шашлык из рыбы. Потом танцы.
-Танцы?
-Да перестань ты все время перебивать меня, и повторять за мной! Что- то вроде дискотеки. Администрация высчитает средний возраст отдыхающих и поставит соответствующую музыку. Думаю, что будет «дискотека-80» или «шансон». Отдыхающие здесь в основном нашего возраста.
-Я люблю песни Антонова и не откажусь послушать также Пугачёву времён восьмидесятых-девяностых, - почему-то обрадовалась я.
Долли распаковала свои вещи, и я внимательно наблюдала, как она распределяет их по тумбочке. Где моя шляпка?! Неужели обманула?!
Новоявленная забытая подруга тревожно осматривала свои сумки. Она сильно нервничала, то, что она искала, для неё явно было очень важным. Потом задумалась на мгновение и воскликнула:
-Вот черт! Продукты и шляпы забыла у Саныча в машине. Пойду его искать. А ты без меня никуда не ходи - учительским тоном наказала мне.
На мне, что табличка: «требует педагогического внимания»? Я взбунтовалась:
-Мой мочевой пузырь сейчас взорвётся! К твоему сведению у меня больные почки, и я часто бегаю по нужде! И туда я хожу одна без сопровождающих! И сейчас тоже пойду! Туалет, где находится я, знаю, заметила его, когда мы шли сюда, с остальным тоже справлюсь самостоятельн!
-Ну не злись, только после сразу сюда, чтоб я не волновалась за тебя.
-Хорошо, мамочка - ехидно произнесла я, а сама подумала: «ага, ты боишься, что я что-то увижу или узнаю». Но мочевой уже «стонал», и я, прервав размышления, выскочила из палатки и довольно быстро направилась к «домику неизвестного архитектора».
На обратном пути я не торопилась, а наоборот шла очень медленно, думая о Долли. На этой турбазе она частый гость - с ней многие здоровались, когда мы шли к палаткам, и скрывает свой статус бомжи, демонстрируя дорогие украшения и фирменную одежду. Или наоборот, она успешная женщина, а это вполне возможно, судя по внешнему виду, а притворяется передо мной бездомной. Зачем? Да затем, чтоб я пожалела её. Вот про меня по первому беглому взгляду можно сказать - нищенка. У меня есть вещи, которые я ношу более двадцати лет. Ветровка, например, или тот купальник, который она могла лицезреть в первую нашу встречу, а покрывало, на котором я тогда лежала, описать, вообще слов нет, нормальные люди постеснялись бы его использовать, даже в качестве половика. Она правильно оценила моё бедственное положение и решила притвориться бездомной, чтоб я подумала, что она живёт хуже, чем я. А что мы делаем с людьми, которые вызывают у нас жалость? Правильно, стараемся им помочь по мере своих сил. А что нужно ей от меня? Помощь. Но в чём? В то нелепое объяснение про пропавшего брата я не поверила. Да и зачем искать Сали, который знал, где был Лис четверть века назад? Надежда на то, что они до сих пор переписываются слабая. Дружбы длиною в жизнь не бывает. Что я узнала ещё? Ах да, у неё был напарник, в какой области неизвестно, скорей всего по рыбалке, он умер и для Долли это шок (видно было по её лицу). Она работала на заводе, а её начальником был владелец хаммера, при котором нельзя разговаривать. Это значит или он мог сказать что-то, что я знать не должна, или наоборот я могла озвучить, то, что он не должен услышать. А что Долли нервно искала в сумках? Продукты и шляпы? Так она объяснила, но шарила она в маленьких отделениях. То, что она искала не более блокнота.
Я увлеклась своими размышлениями, и не заметила, что хожу по палаточной улице то вперёд, то назад. Тут же в голове родился вопрос, который мне не понравился. А был он таков: «А собственно, в какой палатке мы поселились?». Стала вспоминать, как мы с Долли шли, и зашли в палатку. Какой же был номер на ней? Я усиленно напрягала свою память. Но единственный результат этого напряжения - палатка была не крайняя.
«Что делать?»- спросила я Здравый Смысл.
«Иди в контору и узнай у администратора номер».
Разумно, но сделаю это в последнюю очередь. Не хочется выглядеть склеротичкой или глупой. Надо как-то выкрутиться из этой нелепой истории. Психология советует в таких случаях отключить мышление, успокоиться и положиться на моторную память. Она должна привести моё тело куда надо. Я встала в начале улицы, далее быстро прошла к середине, и, не раздумывая, зашла в первую попавшуюся палатку. И вылетела из неё быстрее пробки от шампанского - в палатке парочка занималась любовью. Слава богу, они меня не заметили. Я решила дать второй шанс своей моторной памяти. Но в палатку теперь я заходила осторожно, фальшиво напевая мотив известной песенки: «Шаланды полные кефали, в Одессу Костя привозил…» Пела я зря, палатка была необитаема. Третья попытка имела тот же успех. Можно было продолжать в том же духе, заходить с песней, и если в палатке были бы люди извиняться: «Ой, перепутала!» и уходить. Но палаток много, и не факт, что после шестой-седьмой для меня не вызовут псих бригаду. А это хуже чем сходить в контору и выставить себя склеротичкой. Решила продолжить обход палаток, но теперь я буду прислушиваться или заглядывать в окна. Первая палатка, к которой я подкралась, «храпела» как паровоз. Могла ли Долли спать и так храпеть? Исключено, она не легла бы, не дождавшись меня. В следующей палатке мужские голоса обсуждали женщин. Только я собралась перейти к другой, как поняла, что говорят о нас с Долли. Я осторожно прокралась к окну и присела.
-Где только Саныч раздобыл, каких бабёнок-ягодок? Одна особа красивая - волосы черные, глазки карие – на цыганку похожа, другая стройная как берёзка, а глаза у неё что-то необыкновенное – сказал хриплый голос.
-Это Лерка и её подруга - ответил писклявый голос. Ну и, слава богу, что Лера не одна, после смерти Костяна, сюда боялась приезжать. К ним не лезь похотливый кобель, Лерка, ни с кем никогда ничего ни крутила и подругу в обиду не даст.
-Так они что друг с другом, как гомосеки?
-Тебе-то что? Или думал, чего обломится?
«Старые козлы! - возмущалась я, отползая на четвереньках, - сами тоже в палатке вдвоём живете, а нас по той же причине в лесбиянки записали». После этого подслушивать под окнами расхотелось. Погуляю по палаточной улице, подруга-рыбачка выйдет и позовёт меня, а я сделаю вид, что просто хожу, дышу воздухом. Решение оказалось верным, через некоторое время ко мне подбежала Долли:
-Где ты прохлаждаешься?! Ужин пропустим!
В первый раз за наше непродолжительное общение я была несказанно рада её видеть.
За ужином я уплела свою порцию шашлыка потом Доллину, от которой она отказалась. Видя, с каким аппетитом я ем, она спросила:
-Ещё принести?
-А это дорого?
-Бесплатно. Рыбаки часть улова оставляют на кухне, такие здесь правила. Рыбу готовят и подают отдыхающим. Большинство рыбаков ловить рыбу любят, а кушать не очень. Так что лишних шашлыков будет много. Я кстати заказала нам рыбный стол, чтоб было подешевле. Обещаю, блюдами из рыбы здесь наешься до отвала.
Я и шашлыками наелась так, что было трудно дышать, потребовалось расстегнуть пуговицу и молнию на джинсах. Хорошо, что я надела длиннющую рубашку! От переедания меня стало клонить в сон, я зевнула и с благодушным настроением посмотрела на подругу. Она внимательно разглядывала отдыхающих. Мы направились к танцплощадке. Из динамиков звучало: «Море-море – шум прибоя…». Настроение улучшилось ещё на один балл - люблю песни Антонова.
-Что будем делать дальше? - спросила я, надеясь услышать в ответ, - «Походим, послушаем песни и спать».
-Попрыгаем немного, тебе надо ужин растрясти, и встряхнуться, а то напоминаешь занудливую училку.
-Куда прыгать? Зачем? Я не хочу! – встревожилась я, ничего не понимая, но чувствуя, что спокойно остаток вечера я не проведу. Благодушное настроение улетучилось.
-Только не начинай опять переспрашивать, я не выдержу. Сейчас – дискотека, под «прыганьем» я имею в виду танцы.
-Долли я открою тебе один страшный свой секрет - танцевать, и даже просто прыгать под музыку я не умею. В детстве огромный медведь наступил мне на ухо, отдавив заодно с музыкальным слухом и чувство ритма. Давным-давно, когда я была подростком, пыталась научиться танцевать, наблюдая, как это делают другие, долго запоминала, как двигать ногами и руками, но все бесполезно, двигать ими в такт музыки и одновременно для меня недоступно. Может, просто посидим и послушаем музыку?
-Ерунда, у тебя обыкновенный комплекс, по себе знаю, - заявила Долли. Она, подвела меня к лавочке и приказала, - Жди меня здесь, ни с кем не разговаривай, кто бы ни приставал. Я быстро.
-Ты куда? Если в туалет я с тобой.
-Видишь вон те фонари?- она, указала мне направление - иди там, то, что тебе надо. Вернёшься сюда, на эту лавочку, рядом с ней высокая берёза она единственная здесь такая. Не заблудишься? Если заплутаешь, звони мне на сотовый.
Ну, я и тугодумка! Боже мой! Там у палаток я могла просто позвонить на мобилу Долли и послушать, откуда идёт звонок или спросить у неё номер палатки.
 «Что же ты не подсказал мне?», - упрекнула я Здравый Смысл.
 «Долли не было в палатке, и светится своей глупостью, перед ней ты не хотела».
Дорогу назад к лавочке я нашла без приключений, скоро подошла подруга, достала из кармана, плоскую бутылочку с коричневой жидкостью похожей на коньяк, сначала глотнула сама, потом протянула мне и приказала:
-Пей!
Я уже открыла рот, чтоб сказать, что я не пью ничего крепче пиво, и, что пить из горлышка по очереди негигиенично и не культурно. Но моя рука решила за меня – взяла бутылку и поднесла ко рту, не обращая никакого внимания на мои мысли. Боже! Это был не коньяк, а шоколадный ликёр! Обожаю его!
Под самой крышей крутился зеркальный шарик, площадка светилась разноцветными огнями, а мы с подругой в её центре «зажигали», под музыку диско. А чтоб пригласить нас на медленный танец, выстраивалась очередь, из мужчин начиная от тех, кому около 30 и кончая теми, кто мог ещё двигаться не скрепя костями.

Как я проснулась, оделась, собралась и дошла с Долли до берега не помню. Очнулась только, когда мы уже были в лодке на середине реки. Нестерпимо сильно болела голова. Подруга протянула кружку, как я думала с кофе и приказала:
-Пей очень быстро! Она строго посмотрела на меня своими необычными зенками, я подчинилась и залпом всё выпила, но вместо приятного кофе я почувствовала мерзкий вкус. Еле сдерживая рвоту, я возмущённо закричала:
-Что за гадость ты мне подсунула, отравить хочешь?!
-Средство от похмелья. Ты вчера прикончила бутылку и требовала с меня ещё.
- Ничего не помню, плохо себя вела? – спросила я, зевнув.
-Нет, только кричала, и требовала три желания, а не одно. Тебе что привиделся джин? Не думала, что бутылка ликёра может подействовать до белочки.
-Белочки?
-Белой горячки! Если начнёшь опять безумно спрашивать – утоплю. Вот держи, - она сунула мне в руки какую-то пластмассовую палку, и я догадалась, что это удочка. Захотелось тут же спросить, почему она из пластмассы, а не из бамбука или из чего там всегда делали удочки? Но я сдержалась, вспомнив, что мы на середине реки, и в воде я оказаться, не хочу, а Долли продолжала мне объяснять, - …если вон та штучка начнёт подпрыгивать и уходить под воду, а палочка, которую ты держишь в руках подёргиваться – легоня крути эту ручку. Вопросы есть?
-Да, когда будет кофе и завтрак?
-Когда с тебя алкоголь выйдет.
-Уже вышел, есть хочу!
-Потерпишь.
Я отвернулась и молча (как же это оказывается невыносимо) стала смотреть на поплавок. Время противно застыло, веки стали тяжелеть, глаза слиплись и только я начала засыпать, как Долли закричала:
-Не спи! Клюёт!- и помогла вытащить первую мою рыбку.
-Может отпустить? Жалко её, она всё же живая, - мой голос дрожал, но Долли покачала головой. Я закрыла ладонями глаза, когда она её снимала с крючка.
-Привыкнешь, - сказала она, потом посмотрела на моё лицо, что она там увидела, не знаю, но после этого сразу достала, термос и коробочку с бутербродами.
После принятие пищи, моё настроение улучшилось, головная боль прошла. Мне даже начало нравиться ловить рыбу в тишине, но Долли все испортила, спросив:
-Самочувствие как? Я хочу тебе кое-что рассказать, можно?
Я вздохнула и кивнула. Сейчас услышу очередную чушь на постном масле, но не правду – зачем понадобилась подруга прошлого столетия? Нет, не подруга, мою дружбу ты, Доллечка так и не приняла.
-Предупреждаю - не перебивать и не переспрашивать, Отвлекаться будем только на, рыбу, не волнуйся, твою я сама буду снимать с крючка, а то потом не сможешь её есть, я почему-то не ожидала что ты такая нервная. Ты способна слушать внимательно?
-Внимательно слушать моя профессия. Но возможно, мне понадобиться на берег.
Так у меня будет шанс сбежать. Но я ошиблась:
-Вот если сильно приспичит, - Долли протянула мне трёхлитровую банку. Я взяла в руки баллон, посмотрела на него, потом на Долли.
 «Шутка»,- предположил Здравый Смысл.
-И не стесняйся, тут все так делают, никто не уходит с реки пока клюёт. Правда, у мужчин эта процедура проще. Слушай внимательно мне важно знать твоё мнение. Ты когда-то разбиралась в таких вещах.
Долли после недолгой паузы начала рассказывать:
-Заниматься с собакой в группе, мне понравилось. Брат сначала считал эту затею бредовой, но спорить не стал. Никита выполнял каждый мой каприз, он не всегда был такой, до несчастного случая мы часто ссорились, ну а после он сильно переживал за меня, не разрешал ходить одной, оберегал во всем. Так вот у незрячих, часто развивается хороший слух. У меня же к слуху прибавилось неплохое обоняние и вообще, я многое могла чувствовать, даже цвета. Могла по запаху определить, кто стоит рядом, по характерному звуку догадаться, что он делает. Все это я понимала бессознательно, интуитивно. Сейчас эти способности я растеряла, но рыбные места, вроде этого пока чувствую. Вот таким образом я и «знакомилась» с вами, собачниками. Вначале мне был очень противен запах псины, но я быстро к нему привыкла и перестала замечать. Ты мне сразу понравилась. У тебя была пушистая овчарка, и ты излучала счастье, пока не влюбилась.
-Да, это была собака фронтового друга отца. Тот, умирая, попросил позаботиться о ней. Я с детство хотела собаку, клянчила у родителей, но всегда слышала от отца и матери твёрдое безоговорочное «нет». И вот, когда я потеряла надежду, случилось чудо - преподнесли собачку на блюдечке с золотой каёмочкой. Извини, что перебила, продолжай, только я не понимаю к чему эта экскурсия в далёкое прошлое.
-Терпение Джанга, сейчас поймёшь. Ты первая подошла ко мне, предложила пройтись, после занятий к речке, искупать собак. Собрала всех в компанию, сдружила нас, рассказывала интересные загадочные истории, фотографировала, дарила карточки. Ты всем нам нравилась.
-Кроме Линара – он меня невзлюбил за что-то – не сдержавшись, вставила я и, увидев недовольство Долли, поспешила заверить её,- Молчу, молчу, - и сильно демонстративно сжала зубы.
-Линару, наоборот ты нравилась до безумия, но ты не замечала этого, сказать почему?
Я, не мигая, смотрела на поплавок. Подруга, отвлеклась, вытаскивая улов. Через некоторое время продолжила рассказ:
-Я подозревала, что ты стала дружить со мной из расчёта. Приглашая, на прогулки меня, ты знала, что со мной пойдёт брат, а он, чтоб не скучать звал Олега.
-Ага, а Сали звал мента с кавказской овчаркой. А тот в свою очередь приглашал зачем-то ещё мальчишку с сенбернаром.
-Есть причина, потом расскажу. Вот так мы все вшестером и сдружились. Шесть человек и пять собак. К нам часто привязывался Виталик, но он никому не нравился и от него все старались отвязаться. Линара сильно задевало это. Образовался любовный треугольник - Линар любил тебя, ты Сали, а он…
-Козел!- не выдержала я,- Долли не ковыряй древние шрамы, переходи скорее к месту, где к тебе вернулось зрение.
Тут Долли надолго замолчала.
-Я за свои глаза заплатила одиночеством, – наконец произнесла она. Ты сейчас поймёшь, причём здесь наша группа собачников, вернее не группа, а один Сали. Мой братишка поначалу скучал на занятиях, но потом к твоему недовольству он сдружился с Олегом, у них нашлись общие интересы.
-Интересно, какие? – не сдержалась я, и тут же получила шутливый подзатыльник.
-Лес, тайга, снег. Брат и мама переехали на Кубань из Красноярского Края. Моя мать развелась с отцом Никиты, он был финном и спортсменом биатлонистом. Приехал на соревнование, а мама работала в спортивном обществе организатором. Он в неё влюбился и остался в Союзе. И вот через семь лет она его бросила и вышла замуж, за моего отца, они переехали сюда, потом родилась я. Брат так и не сумел привыкнуть к югу, к большому городу, к здешней природе. Он, с детского сада ходил в лыжную секцию, потом увлёкся прыжками с трамплина. Мать шутила, рассказывая о нем: «Он сначала научился ходить на лыжах, потом как все ногами». Никита хотел жить с отцом после развода родителей, но мама и слушать не захотела. Он мог стать знаменитым спортсменом-лыжником, если бы остался. Никита ненавидел жару, всё время был в подавленном настроении и становился веселее только, когда выпадал снег. А Олег закончил в Москве лесной техникум, и по распределению два года работал помощником егеря, у черта на куличках в каком-то там лесном хозяйстве, может, считал тигров, может кормил лосей или вроде этого. Вернулся в Краснодар только из-за матери, у неё кроме Олега никого не было, и она часто болела. Моего брата, за его рыжую шевелюру и соответствующую фамилию, собачники сразу прозвали Братец-Лис. Его отец поменял финскую фамилию, что-то вроде Лисинене, на русскую, он был с юмором и записался - Лисицын. Они с Олегом часто говорили о снежных зимах, а ты злилась. Олег в такой беседе рассказал, что там, где он работал, был знаменитый колдун или шаман, живущий лесу. Вроде его родителей растерзали волки, а его не тронули. Он прожил полгода в стае и выжил. Когда его нашли охотники, он рычал как волчонок, был совсем диким, но не истощённым. Мальчик был отправлен в интернат, там жил и учился, стал таким как все. А когда окончил школу, вернулся в лес. Местные про него рассказывали, что тайга приняла его и открыла свои тайны, а были и такие, которые верили что он волк-оборотень. Олег был свидетелем, очень необычного случая. К егерю в дом привезли мальчишку на инвалидной коляске, вечером пришёл шаман-оборотень и унёс его в лес. Через неделю привёл пацана. Он еле шёл на шатающихся ногах, но шёл сам. Шаман сказал, что ноги окрепнут постепенно. Брат заинтересовался этим рассказом, попросил Олега, написать егерю и спросить: мог бы колдун помочь мне с глазами. Олег так и сделал. Егерь нашёл шамана только через четыре года, тот согласился попробовать помочь.
Долли отвлеклась от рассказа, осматривая улов. Потом спросила меня:
-Едоков дома много? Сколько рыбы тебе надо?
-Ну, сын не очень жалует рыбу из-за костей. Ему лень их выковыривать. Дядька и тётка любят, но если и угостятся, то немного. Хранить мне её негде. Наша кошка Снежинка с ума сходит от рыбного запаха, мяукает, не переставая. Так что по любому много брать не буду.
-Ну, значит этого нам уже вполне достаточно. Пошли, обработаем рыбу, часть отнесём на кухню, поедим и пойдём кататься.
-Кататься?- вырвалось у меня, и я тут же заработала ещё одну шутливую оплеуху.
-На лошадях. Не пожалеешь. Здесь лошади смирные, специально обучены, для таких как ты, пожилых и ворчливых дам. Конюх прочитает тебе пятиминутную лекцию как управлять лошадью, поможет залезть в седло, и мы покатаемся вдоль берега.
Не такая я и пожилая - в седло смогла залезть сама! И хоть мне подобрали очень спокойную лошадку, я всё равно боялась свалиться с неё. Конюх заставил меня проехать на ней несколько кругов, по небольшому манежу и на третьем я уже чувствовала себя в седле почти уверенно. Я катаюсь верхом на лошади! Не прошло и сорока лет и детское желание исполнилось. Говорят, все мечты исполняются, только иногда надо очень долго ждать. А может это работа Долли, я ведь в ту ночь размышляла и о хаммере и о лошади. Интересно это желание зачтётся как одно или два разных. Я решила прозондировать почву.
-Долли помнишь, когда мы встретились, ты пообещала мне исполнения нематериального желания.
-Ага, исполнится, когда, ты мне поможешь.
-А можно три?
-Ты чешую золотую на мне видела? Я тебе не золотая рыбка! Продолжать рассказ?
Я кивнула, и приготовилась слушать. Наши лошади мирно шли рядом шагом.
-Повёз меня к шаману брат, отца, не отпустили с работы, а мать болела. Дальше я плохо всё помню. Перелёты на самолётах, езда в автобусах. Мы долго добирались до места. Жили у егеря в лесу, было много незнакомых запахов, звуков. Потом, наконец, пришёл колдун, от него очень неприятно пахло, я мысленно прозвала его Вонючкой. Он поил меня какими-то отварами из трав, и я крепко спала после них. Со мной он не разговаривал, только приказывал: пей, ешь, спи. Я, конечно, всё выполняла, но то, что это вернёт зрение, сильно сомневалась. Однажды он заговорил со мной:
-Девушка, кроме зрения, у тебя есть ещё важная неработающая вещь. Я могу исправить только что-то одно.
Это «неработающая вещь» опасна для жизни?
-Нет.
-Тогда зрение.
-Хорошо, видеть ты будешь, но женского счастья у тебя никогда не будет. Либо оно, либо глаза. Всю жизнь быть одинокой, согласна на такое условие? Иначе ты не прозреешь.
Я, конечно, очень хотела иметь семью, детей. Всё это легло на одну чашу весов, зрение на другую. Нелёгкий выбор. Подумала и решила, что быть одинокой зрячей, лучше, чем жизнь в темноте. К тому же моё сердце было разбито, я любила, но нам не суждено было быть вместе. Я согласилась, на эти условия и Вонючка повёл меня, вглубь леса. Шли мы долго, делали привалы, спали, ели и почти не разговаривали. Наконец мы пришли он посадил меня на одеяло и приказал:
-Ни в коем случае не уходи с этого места, спи и жди.
Я уснула, но проснулась от того, что нестерпимо хотелось по маленькому в туалет. Вонючка не оставил на этот случай никаких инструкций, и я не знала как правильно поступить. Потом я решила, что отойду, на минуту, и вернусь назад. Но не успела сделать и шаг, как ко мне кинулся, лохматый зверь и стал рычать. Пах лохматый зверь также противно, как и колдун. Я закричала, упала и отключилась. Когда очнулась, то увидела, и зелёный лес, и голубое небо надо мной, и волка сидящего рядом и смотрящего на меня в упор, я опять закричала и отрубилась. Потом уже очнулась у егеря в доме. Я видела! Брат был счастлив. Но в Краснодар со мной он не вернулся, остался там. Вот такая история что, ты о ней думаешь?
-Я не медик, врачебных тонкостей не знаю, но понимаю так: ты получила травму головы в детстве, прошла травма, но зрение не вернулось, наверное, перестал работать зрительный нерв. Врачи попытались его «разбудить», своими медицинскими способами, но не смогли. Ты в лесу опять травмировала голову, когда упала, плюс ещё сильный шок от стоящей рядом собаки, принятой тобой за волка, ещё на тебя, наверное, подействовали мои рассказики-ужастики про оборотней. Все это вызвало посттравматический синдром, он сопровождается сильным выбросом гормонов, которые в свою очередь действуют на нервную систему и твой зрительный нерв под таким прессингом заработал. Ничего загадочного.
-То была не собака, а волк, я знаю запах псины, то был другой запах, противный запах волка, и колдун им пах. Он оборотень, и он был тем волком, смотрящим на меня. Я выполнила его условие, и я вижу. Но теперь я боюсь, что наступила расплата, - сказала Долли с дрожью в голосе. Я постаралась её успокоить, но вышло довольно грубо:
-Это все твоё воображение. Ну и хорошо, даже если поверить в этот бред, то чего бояться? Что наступит полнолуние, и оборотень придёт за тобой? Спрячешься накануне.
-Я серьёзно, а ты издеваешься! - обиделась подруга,- Это не всё, есть ещё кое - что. Погибший здесь рыбак, мой напарник по работе – Костя. Это как ты объяснишь?
-Что произошло? Рассказывай.
-Мы вместе работали операторами в котельной. Мне бездомной такая работа была очень кстати, в котельной можно было жить. Мой сменщик пьяница Костя был даже рад, что я постоянно там нахожусь. Он, если был пьяным не выходил на работу, а я подменяла его. Любили мы оба рыбалку. Я увлеклась рыбалкой, когда работала на этой турбазе - убирала номера, была и садовником. Многие деревья, которые ты видишь, сажала я, меня хозяева до сих пор уговаривают вернуться. Мы на пару с Костей сняли палатку с мая по август. Но в июле наша третья сменщица по котельной предложила мне подзаработать на море и я с ней уехала. Коля остался рыбачить без меня. В тот трагический день, рыбаки видели на берегу необычную собаку, похожую на волка. Потом нашли его с перегрызенным горлом. Вот здесь он и лежал,- подруга указала мне рукой на непроходимые заросли камышей. А волка больше никто не видел.
Я подъехала к камышам и заметила, что у воды они вырублены и сделан деревянный настил, но найти это место можно, если только точно про него знать. Стена камышей загораживает его от любопытных глаз.
-А как его обнаружили, ведь с дороги ничего не видно?
-Не пришёл к завтраку, а в обед спохватились его приятели. Костя хорошо продал сушёную рыбу и обещал представиться к обеду бутылём самогона. Его долго ждали, потом кто-то вспомнил, что Костяна, нет, весь день. Не пришёл с вечерней рыбалки. Собутыльники сначала в палатку пошли, подумали, вдруг смылся, решил зажать выпивку - смотрят вещи на месте, значит не уезжал – а его нигде нет. Бутыль тоже не нашли, решили что взял с собой. Пошли искать, и нашли Костю вот здесь с разодранным горлом, а рядом чёткие отпечатки кровавых собачьих следов. Милиция всё прочесала, но без толку. Отловили на всякий случай всех дворняг, и всё.
- Ужас, какой! Да я помню, что-то писали в газетах, но причём здесь ты?
-Свои вещи я не забирала, оставила в палатке. Костя обещал, что сам перевезёт их в котельную. Тот трагический вечер был холодным, и он позаимствовал у меня свитер. Свитер сильно деформировался, растянулся, я думала его перевязать, шерсть была больно хорошая. В него Костик смог влезть, он его надел, понимаешь?
-Нет! - я действительно ничего не понимала.
-Свитер был мой, пах мною - это раз. Оборотень пришёл за мной, он шёл на мой запах. Костя был убит в ночь полнолуния - это два. Видели волка и не слышали собачьего лая - это три. Что скажешь, три доказательства тебя не убеждают?
-Нет, не убедили! Долька я могу тебе сказать только одно – оборотней не существует, но я обещаю подумать над тем, что ты рассказала. Мне кажется всё это совпадение и твои опасения беспочвенны, любой зверь след берет по земле. Или Костя к свитеру надел твои черевички? Полнолуние уже прошло, ничего же не случилось? Оборотень не являлся?
Долли, не ответила, послала свою лошадь галопом. Моя кобыла каким-то чудом поняла, что мне надо, развернулась и не торопясь, шагом направилась назад.
«Ну что ты думаешь?» - обратилась я к Здравому Смыслу.
«То, что она рассказала, было два месяца назад, поздновато начинать бояться сейчас. Что-то произошло ещё, и она пока не хочет рассказывать об этом. Не доверяет тебе».
«Можно мне бросить это дело и забыть о Долли? Своих проблем выше крыше, мне же никто не помогает»,- попросила я Совесть.
«Нет!» - получила я резкий ответ.
Я сделала ещё попытку:
«У неё должны быть друзья, пусть к ним и идёт!»
«А к кому она обратилась за помощью?»
Долли догнала меня около конюшни. Вид у неё был виноватый:
-Прости, нервы.
Я махнула рукой - ничего бывает и нагло напомнила:
-Как поживает моя шляпа? Безобразие осень на дворе, а солнце печёт как в тропиках. Я бы хотела её надеть и прогуляться вдоль бассейна, пусть ленивые жёнушки богатеньких мужей позавидуют. И вообще могла бы предупредить, что есть бассейн, я бы купальник взяла.
-Ты хочешь надеть соломенную шляпу романтического стиля под свои потёртые джинсы и полосатую футболку? Только позабавишь всех. А насчёт купальника это не проблема, у меня их два.
-Ты посмотри на себя и на меня! В верхушку я, наверное, смогу влезть по причине небольшой груди, но в твои плавки - никогда. У тебя осиная талия, и попа небольшая, а моя талия скоро приблизится к 90 см.
-Обещаю, втиснешься. Решено сейчас в столовую и в бассейн!- к Долли вернулось её обычное весёлое настроение. И где она черпает энергию? Мне бы так! Несколько часов проведённых в седле, не понравились моему старому хондрозу, и больным почкам, я еле-еле передвигалась, а Долли наоборот порхала легко, как бабочка. А ведь она старше меня.
Шляпы было две, одна украшена маками, другая сиреневыми розами. Эти цветы стали причиной нашего затянувшегося спора. Подруга уговаривала меня надеть маки:
-Под твои черные волосы красиво будет смотреться. С ней идеально сочетается льняной сарафан на бретельках.
-Я хочу сиреневые цветы, нет у меня сарафана, не нужны мне маки, – упрямо твердила я.
-Но я тебе связала красный купальник!
Я замолчала, уставившись на подругу. Потом до меня начало доходить:
-Что ты сде-ла-ла? – почему-то по слогам переспросила я.
- Ку-паль-ни-к свя-за-ла те-бе,- также медленно по слогам ответила Долли, подошла к сумке, достала пакет и кинула мне, - надень, надеюсь, с размером не ошиблась, хотя может и напортачила, видела тебя всего раз.
Я держала пакет и не знала, как мне поступить. «Примерь, она старалась, не обижай её, скажи спасибо, даже если не понравится» - тут же вмешалась Совесть.
Красный купальник сидел великолепно. В тугих плавках мой выпирающий живот стал намного меньше. Фасон скрывал проблемные зоны и шрам. Лиф своими сборками на чашечках зрительно увеличил грудь. У меня смешались противоположные чувства, хотелось, и радоваться обнове и отдать её назад со словами: «Мне не надо, спасибо».
-Почему? Зачем?- растерянно спросила я.
Долли осмотрев свою работу, осталось довольна.
-Почему? Да потому что твой купальник, отжил своё о-го-го уже, сколько лет назад. Зачем? Сделать тебе приятно, мне не трудно. Люблю вязать. Я когда жила в общаге всегда всем вязала тёплые носки. А подругам по работе - шали. Ко мне за полгода в очередь записывались! Тебе шаль или носки нужны?
-Палантин, но я заплачу за материал и за работу, и за купальник тоже - сказала я, пытаясь понять – она искренна или хочет подкупить меня?
«Сходи на приём к коллегам, тебе не помешает», - посоветовал Здравый Смысл.
Куда меня послала подруга, я не повторю, воспитанные дамы не должны употреблять такие крепкие выражения.
Всё оставшиеся время мы провели у бассейна. Местные дамочки заинтересованно оглядели нас. Потом одна из них указывая на Долли, что-то начала шептать другим. Я смотрела на них и мысленно злорадствовала: «Что бы вы ни сплетничали про неё бабёнки, такая фигура вам может только сниться и то в редкие ночи. А её глаза наповал бы сразили любого бы вашего мужика, стоит ей только захотеть».
Лёжа в постели, я сказала Долли:
-Спасибо тебе, купаясь в бассейне в твоём шикарном купальнике, который даже меня сделал стройнее, я видела завистливые взгляды дамочек. Давно так не отдыхала душой.
-Подавись на здоровье. Только, причём здесь купальник? Завидовали твоей красоте. И не такая ты толстая среди них многие намного полнее тебя. У тебя ведь лишнего веса около десяти кг, не больше.
-Пятнадцать!
-Это для них ерунда, не тридцать же. А почему ты так с негативом к ним? Нормальные женщины. Долли приподнялась на кровати и посмотрела на меня. Слава богу, темно, моё лицо ей не разглядеть, но она догадалась, - Ты им просто завидуешь! Завидуешь тому, что у них есть мужья?- Долли начала хохотать, - Весело было там, в бассейне, их мучила зава, что ты красива, а тебя – их социальный статус.
-Статус - это последнее что меня волнует, - вздохнула я.
-Слушай, Джанга, я как то отнеслась без внимания, ты одинока? Я помню, ты сказала, что разведена, но чего замуж не выходишь, если это так важно для тебя?
Доли можно сказать правду, не придумывать оправдания типа: «мне одной лучше», «все пьяницы», «пока не хочу», в запасе у меня вариантов ответов бесконечное множество:
-Никто не предлагает.
-А любовник у тебя есть? Друг?
-Нет.
-А был?- голос Долли звучал удивлённо.
-Нет! И все на этой теме ставим точку! И никогда к ней не возвращаемся! – резко ответила я и повернулась к подруге спиной.

Я на вершине своей любимой горы. Большой зелёный шар прятался за горизонт. Ко мне подлетел демон, и сел рядом со мной. Давно его не было, несколько лет. Я надеялась, что он больше не потревожит меня.
-Я тебя не звала. И не вздумай дышать на меня. Твоего жара мне только не хватало!
-У тебя есть вопрос, задай его.
-Плата дорога и вам верить нельзя. Демоны лгут.
-Нет, не лгут, просто кое-что мы не можем сказать, приходится недоговаривать. А люди всё не так понимают. Хочешь знать истинную причину, почему Долли тебя нашла?
-Нет.
-Ты меня ещё позовёшь, и твоя кровь будет на моих губах.
-Никогда! Иди к дьяволу.
-Прощай.

Я проснулась, жар был терпимым, не сильным, можно не бежать под холодный душ. Зазвенел мобильник Долли. Она вскочила, взяла трубку и я услышала:
–Очень рада, нет, я сама приеду в субботу.
Интересно куда она намылилась в субботу, и что ей такого радостного сообщили. Я вопросительно посмотрела на неё.
-Извини, что разбудила. Будем дальше спать или как?
-Ну, поваляемся немного, и встанем. Завтрак скоро?
-Обжора! Мечтаешь похудеть? Воскресенье наедаешься, потом в понедельник садишься на диету, и дотягиваешь только до среды?
-До пятницы - гордо поправила я её, - и похудею, если надо будет. У меня пока стимула нет.
После утренних гигиенических процедур, я немного погуляла по турбазе. Утренняя прохлада, холодная вода и пешая прогулка окончательно меня взбодрила.
«Зайди в офис службы размещения и спроси стоимость питания и аренды палатки за день. Тогда ты будешь знать, сколько Долли на тебя потратила», - приказала Совесть.
Я покорно пошла к конторе, около неё стоял Саныч, хозяин крутой машины, который привёз нас. Я вежливо поздоровалась, и поинтересовалась, видя закрытую дверь:
-Когда откроется? Почему-то время работы не указано.
-Сегодня воскресенье, отворят, когда сами захотят, заездов видимо нет. Я тут уезжать собрался, хотел, чтоб мне придержали мой домик до следующих выходных. Загляну через час. А вы когда уезжаете? Могу подхватить до города.
-С удовольствием.
Перспектива ещё раз проехаться на хаммере мне понравилась. Мы договорились о времени и месте встречи, и я пошла, назад к палатке.
Долли в палатке не было. Я метнулась к сумке, к той которую она забыла у Саныча в машине. В маленьком отделение на молнии внутри нащупала какую-то картонку. Я выглянула наружу из палатки, убедилась, что подруги поблизости нет, и вытащила тайный предмет.
«Как тебе не стыдно!»- закричала Совесть.
Мои руки предательски дрожали, держа обложку от старого ежедневника. Внутри её лежал паспорт. Рассматривала его я с разочарованием - конечно же, она нервничала, обыскивая сумки, паспорт же не дай бог потерять, особенно бездомной. С фотографии на меня смотрела шатенка Долли, плохо причёсанная, без макияжа. Могла бы постараться, прихорошиться для паспорта же фото. Утром сегодня и то лучше выглядела. «Денисова Валерия Анатольевна, год рождения - 1962» - ха, да она сумела скосить себе два годочка. Посмотрела последнюю регистрацию - Республика Адыгея, аул с труднопроизносимым названием. А до этого она была прописана в разных местах, даже турбаза «Речник» значится. Важна первая регистрация, там она получила сей документ. Перевернула страницу назад, прочла - улица Заводская дом 48 и уронила паспорт. Улица и дом мне были знакомы. Неприятно знакомы, из–за того, что там произошло, я бессильна перед Демоном.
«Может, Долли не ищет брата, и ты нужна ей совсем по другой причине?» - предположил Здравый смысл, и посоветовал, - «Будь осторожна».
Я спохватилась, не хватало, чтоб подруга застукала меня за обыском, быстро положила паспорт на место. Выскользнула из палатки и пошла, её искать.
Долли на кухне пекла оладьи, в наших кружках дымился кофе. Я сообщила:
-Видела Саныча, скоро он уезжает, может довезти нас.
-Очень хорошо, а то я уже ломаю голову, как тебя отправить домой. На автобусе долго трястись, а попросить подбросить, так никто уезжать не собирается.
-А ты?
-А я сняла палатку до среды. В четверг на работу на сутки. Так что мне нет резона бродить по улицам три дня.
-А после работы, куда денешься? Как ты живёшь вообще? Где?- я поймала себя на мысли, что мне уже не безразлична жизнь Долли, и я думала о ней как о подруге.
-Помнишь, я говорила, что работала летом на море?- спросила она, игнорируя мои вопросы. Я кивнула, хотя не помнила. - Утром позвонил хозяин, мне причитаются какие-то деньги и неплохие по его словам. В субботу поеду, хочешь вместе? Море тёплое, покупаемся, вернёмся в воскресенье.
-А ночевать?
-Снимем угол сейчас не дорого, позвонишь, если надумаешь. Вчера наговорила тебе всякой ерунды, про волков, не знаю, чего мне вдруг всё таким мрачным показалось. Я подумала, ты права, просто совпадение. Вообще выкини это из головы.
-Уже выкинула. Ты не представляешь как пусто в моей голове.
-Помни, Саныч не любит болтливых, он молчун по природе, постарайся не разговаривать с ним без лишней надобности, лучше поспи в машине. И если спросит о моей жизни, то отвечай, что я живу хорошо и в достатке.
-А это правда? Я не умею врать,- заявила я, а Совесть удивилась: «И как давно?»
-Прошу тебя, просто промолчи, если речь пойдёт обо мне. Я тебе подарю за это плетёную сумку к твоей шляпке.
-За кого ты меня принимаешь! - возмутилась я, и тут же уточнила,- Ту, что была с тобой на пляже в первую нашу встречу, с закатом?
-Нет, ту я продала, но есть с маками под твою шляпу.
-Долли, я обещаю, твоих секретов не раскрывать, тем более я о тебе ничего не знаю.
Но Доллин бывший начальник-молчун был не прочь поболтать. И заговорил он первым:
-Вы с Верой давно дружите?
Верой? Какой Верой? И тут меня озарило! Слепую девушку из моей юности, хозяйку лабрадора Долли, звали Верой! Я вспомнила, как её называл брат – Верочка, Верунчик.
«Почему за два дня общения с подругой ты так и не поинтересовалась, как её зовут?»- упрекнула меня Совесть, а Здравый Смысл ухмыльнулся: «Не хотела светиться склерозом. Да и Долли сама не назвала своего имени при первой встречи в парке, её, похоже, устраивала старая кличка».
А верно ведь, мы обе как бы соблюдали несказанное правило - не называть друг друга по имени. Только один раз, Долли произнесла моё, в этой машине, когда знакомила с Санычем, а я же даже не попыталась вспомнить, как её зовут.
-Дружили немного в юности. Потом потеряли друг друга из вида. Вот совсем недавно встретились в парке, она пригласила меня на рыбалку. Заманила, угостив вкусной рыбой.
-Ну и как отдохнули? Улов хороший?
-Приличный, но в основном это заслуга Веры. Я в рыбной ловле ничего не понимаю. Но отдохнула хорошо, Вера скучать не давала. И танцевали, и на лошадях катались, а вчера в бассейне купались.
-Она молодец, всегда жила и не отчаивалась. Жизнь её не жаловала. Вы в курсе, что ей пришлось пережить?
Я была в курсе о её давней слепоте и теперешней бездомной жизни, да ещё был бред про преследования волка-оборотня, но интуитивно почувствовала, что речь не об этом. Я покачала головой.
Саныч внимательно посмотрел на меня, по его лицу было видно, что он решает дилемму: рассказывать или нет. Наконец моя персона показалась ему достойной для того чтоб выслушать его. И закурив, он начал повествование:
-Я работал вместе с Вериным отцом - Анатолием. Он занимал большую должность в руководстве завода, я же был простым инженером. Хороший был мужик, в 94 году скончался от инфаркта, сразу, не болея, не жалуясь, упал и умер, в своём кабинете. Вся беда была в том, что его жена, мать Веры, совершенно не была приспособлена к жизни. Хозяйство ещё как-то вела, но экономить не умела, да и надобности не было, Анатолий хорошо зарабатывал. Ни в чём, ни жене, ни дочери не отказывал - одеты, обуты с иголочки, пансионаты, санатории, лучшие продукты. В общем, жили, не тужили. А со смертью Анатолия все это закончилось. Женщина никогда не работающая, теперь должна была позаботиться о хлебе насущном. Все накопления обесценились, помните, что творилось в то время?
-Ага, три года копила деньги на шубу, а 95 смогла купить на них только два килограмма конфет.
-Вот и я о том же. Вера старалась поддержать мать, работала на заводе, но зарплата была небольшая. Заводы закрывались, люди сидели без работы и без денег. Многие занялись бизнесом и стали богатеть. Вот и мать Веры тоже решила стать бизнесменшей, ей всё хотелось жить в достатке как раньше. Какой-то аферист её уговорил в доле с ним открыть фирму. Говорил, что через год она будет вся в бриллиантах, или уедет на постоянное местожительство в лучшую страну. Она и уши развесила. Заняла денег, открыли фирму. Но фирма прогорела, в итоге они лишились всего. Квартира ушла за долги, аферист удрал с остатками денег.
Саныч прервал свой рассказ, ситуация на дороге потребовала его внимания. Вот я и узнала причину бездомности подруги. Но с тех пор прошло более пятнадцати лет. По ней не скажешь, что все эти годы она скиталась по улицам. Закурив ещё раз Саныч, продолжил:
-Вера обратилась ко мне за помощью. Я устроил её на ЗИП, пробил общежитие. Днём она работала у меня в цеху, вечером плела из соломки разные сувениры для какого-то кооператива. А матери пришлось работать уборщицей в заводской поликлинике. Потом Вера похоронила и мать. А в начале двухтысячного она вдруг уволилась, выписалась из общежития и с подругой уехала. Ходили слухи, что они поехали на север мужей искать. Исчезла, не писала, не звонила. Я подумал: если не даёт о себе знать, значит все хорошо у неё. И тут два года назад вдруг встречаю её на турбазе. Еле узнал - волосы она стала в тёмный цвет красить, но глаза её необыкновенные вспомнил. Поговорили, но ничего определённого про себя она не рассказала. Сказала что у неё все прекрасно, она неплохо живёт, приёмная дочь - студентка, учится в Питере. Значит, вы не знаете подробностей её теперешней жизни?
-Подробностей не знаю, но вроде она не бедствует, у неё все в порядке, - я постаралась это произнести спокойно и уверенно, надеюсь, у меня получилось, и сумку я заработала. Лениво зевая, как бы невзначай я спросила: - А в каком общежитии она жила?
-От завода пробил, в конце Зиповской улицы жили, не ахти какая, но отдельная комната была у них. Вы не возражаете, если я включу музыку?
Я не возражала и остаток пути мы ехали, слушая Сару Брайтман.
На въезде в город, молчаливый Саныч опять заговорил:
-Вас куда довести?
-Можете, высадить где угодно, на троллейбусе доберусь.
-Ну, нет, довезу до дома. Куда ехать?
Я объяснила. «Неплохой старик этот Саныч попроси его прокатить сына»- подсказал Здравый Смысл. Ну что ж попробуем:
-А вы дальше куда? Где вы живете?- и видя недоумение старика, поспешила разъяснить,- Я к вам с необычной просьбой: бы не могли прокатить моего сына на вашей крутой машине. Хаммер – его мечта. Ну, пожалуйста, Алексей Александрович, осчастливите моего сынишку.
-Зовите меня просто Саныч. Звоните сыну, пусть выходит, прокачу по кубику.
Бывают в жизни красивые моменты. К такому можно и отнести, и этот - к нашим воротам подкатил хаммер, и в это время первые сплетники во дворе - соседи со второго этажа, как раз выходили из них, они замерли и уставились на машину. Я, вылезая из неё, лениво поздоровалась с ними, а сынок в этот момент, наоборот, по-деловому садился.
Первым делом я скачала несколько дисков в исполнении Сары Брайтман. Вторым стала искать Братца-Лиса. Лисицына Никиты я не нашла ни в «Одноклассниках», ни в «Контактах». Вернее нашла кучу Лисицыных, но все они не были нашим Братцем Лисом. И как его искать дальше? Подать во Всероссийский Розыск?
Сашки не было час. Потом он появился довольный донельзя. На вопрос «как впечатления?» он постарался небрежно ответить:
-Тачка как тачка. Конечно, надо признать мощности в ней….
-Ну, нет,- возмутилась я, перебив его,- не желаю слушать о технических характеристиках и механизмах, а салон я и сама разглядела. Интересно откуда у российского пенсионера деньжищи на такую машину?
-Он мне рассказал. Машина не его, а сына. Сын в автомобильном бизнесе, у него куча разных крутых машин. А тачку выдаёт Санычу для рыбалки. Вернее заставляет ехать на ней, даже в жаркую сухую погоду, как сейчас, иначе не отпускает. После одного случая - Саныч рыбачил у лиманов, пошёл дождь, и его лада увязла почти по самую крышу капота. Место глухое, телефон разрядился. Маршрут его рыбалки никто не знал. Саныч три дня сидел в машине, чуть не умер. Вытаскивали краном. Вот сын и выдаёт ему теперь этот танк, чтоб не нервничать. Хотя, по моему мнению, и джипа было бы достаточно.
Вечером семья собралась на кухне, все замерли и смотрели, как я раскладываю по тарелкам варёную картошку.
-В следующие выходные опять смоюсь, - как бы невзначай сказала я, разворачивая пакеты с рыбой. Снежинка начала истошно мяукать.
-Езжай на здоровье, - сказал сын, и тётя с дядей его поддержали. Следом шёл хоровой возглас:
-Какая великолепная рыба.


Рецензии