Волчьи ягодки. Глава 14 - Истина где-то там

Сашка был на занятиях, мы с Верой, просматривали фотографии, которые я взяла у инструктора. Сынок хорошо над ними поработал, смотрелись классно. Вообще-то он не любит, чтоб я пользовалась компьютером, в его отсутствие. Не от противного характера, я часто что-то портила в его программных файлах, не специально, так получалось - не то открыла, не то нажала.
-Знаешь Люба, а ты почти не изменилась. А это Джанга?- Вера в очередной раз дотронулась пальцем до экрана монитора. Тат никаких нервов не хватит!
-Я тебя прошу, не тыкай! Останутся пятна. Санька нам это не простит. Ты не представляешь, каким трудом он заработал на этот монитор. Мышку в руки бери и показывай стрелкой.
-Ну не сердись. Пойми, все это, - она обвела рукой Сашкину аппаратуру,- для меня тёмный лес. Боже, это Никита!- воскликнула она, когда я сменила на экране картинку. Мне это вдвойне интересно, я же не могла тогда видеть вас.
-А когда прозрела, не было желания снимки старые просмотреть?
-Не было. Было желание порвать их на мелкие части и смыть в унитазе. Мать спрятала фотографии от меня, а потом, наверное, выкинула.
Мы рассматривали себя, собак. Тридцать лет прошло, долгий срок, но почему-то сейчас мне кажется, что они пролетели как миг.
«Стареешь»,- вздохнул Здравый Смысл.
-Вера, а ты чувствуешь душой себя на сколько лет?
-Я не ощущаю что мне пятьдесят. Да, тело уже не то, дряхлеет. Но душа, такая как будто мне двадцать. Я ненормальная?
-Нет Долличка. Моя тоже юна. Говорят что у неё нет возраста. Представь, как чувствуют себя пожилые - в старом теле живёт молодая душа?
-Ты материалистка, и веришь в душу? А в бога? Считаешь и рай есть и ад?
-Ад точно есть,- уверенно произнесла я.
-И мне гореть там за Леру. Страшно.
«Скажи, что составишь ей компанию».
«Заткнись Совесть»
-А фотографии смотри, как хорошо сохранились! Краски, какие яркие.
-Да прямо там! Сашка правил их, и краски обновил. Компьютер это уникальная вещь. Можно и брата твоего найти, не вставая со стула. Я тут узнала, что он разводит пушных зверей. Надо полазить по сети, порыскать в этом направлении. Например, заказать партию шуб, может он и пришлёт свои образцы. Так и сделаем, если Тигр не согласиться помочь.
-А зачем нам Тигр?- Вера посмотрела на меня, и мне не понравились её глаза. Какие-то они были печальные.
-А затем что эти – я, ткнула пальцем в экран, где как раз была их общая фотография, - мушкетёры до сих пор общаются. Вот черт, и я тоже экран запачкала, что делать? - я указала на наши отпечатки пальцев на мониторе, - У Сашки должны быть специальные салфетки надо протереть до его возращения. А то он нас никогда больше не пустит за компьютер. Вот смотри, приём задержания и конвоирование, Долли нас всех шокировала. Я даже фоткик уронила.
Собака при задержании преступника, должна подбежать схватить зубами ту его руку, в которой оружие, или какая более угрожает, потом переключить внимание на вторую руку. Так поступать пока не подбежит хозяин и не скомандует «ко мне». Инструктор привёл помощника-парнишку, его нарядили в ватный костюм похожий на халат. Он играл роль преступника. Моя внушительная на вид немецкая овчарка только истошно лаяла, но кусать не захотела. Даже когда «преступник размахивал руками перед её носом, она пятилась назад захлёбываясь лаем. Джанга оказалась не кусачей. Линар сразу заявил, что у меня не собака, а «большая кошка». Но ещё большей «кошкой» оказался Мал. Он непонимающе смотрел на «преступника», а когда тот, чтоб разозлить его, ударил прутиком по морде, сенбернар заскулил, отвернулся и убежал. Студент-дистрофик хохотал до икоты. Инструктор потом объяснил, что сенбернары собаки-спасатели и у них нет недоверия к людям, они не реагирует на боль причинённую человеком, это генетически в них заложено. Тай, внешне не выражая сильной злости, просто лая, лениво подбежал к человеку в «халате» схватил за руку и потянул так, что тот упал, и далее Тай волок по земле бедного помощника метра два пока не подбежал Тигр. Но ужас мы испытали, когда на «халат» пустили Долли. Лис скомандовал «фас» и она без видимых признаков агрессии побежала. Не добежав до «преступника» чуть менее двух метров она сконцентрировалась и прыгнула. Через секунду помощник был на земле, а его горло сжимали челюсти Долли. Слава богу, на шею парнишки был надет защитный хомут. Тот ещё не хотел его одевать, бурчал что жарко, что здесь собаки домашние, ленивые, но инструктор настоял, и как оказалось этот хомут спас ему жизнь.
-Я слышала крики, а потом наступила зловещая тишина. Лис предупредил, что бы я без намордника Долли не водила, и рассказал что произошло. Милая добрая собачка могла стать смертельным оружием. Польские кинологи постарались. О чём они только думали?
-Смертельное оружие, – проговорила я, думая, что более точного определения таким собакам нельзя дать, - как хаска.
-Какая хаска?
-Возможно убийца твоих коллег, твой голубоглазый волк. Я позже покажу её фотку.
-Ужас! Интересно, за что она загрызла Костю и Оксану?
-Не знаю. Потом мозги напряжём. А какова судьба Долли?
-Погибла, спасая мне жизнь. Я за гаражами на пустыре отпустила её побегать, слышу, машина едет на большой скорости, пока я соображала, куда она едет, на меня прыгнула Долли, и я отлетела вбок. Тут же мимо пронеслась машина, сбив собаку насмерть.
-Тебя хотели убить?!
-Не думаю, кому я нужна? Просто пьяный за рулём, пустырь ведь, вот он и гонял.
-Молодец Долли!
-Молодец, конечно, но всё, же твой Сали сильно пострадал от её зубов.
Я вздохнула – Сали не мой и никогда не был моим.
-Рассказывай,- приказала я.
Вера внимательно на меня посмотрела, потом сказала:
-Ты тогда так увлеклась, расставляя капканы своему красавцу, что не замечала нас с Тигром.
-Ты с Тигром?! – удивилась я.
-Опять вернулась к своей привычке перебивать! Ещё раз и я замолчу. Да, в те далёкие времена я влюбилась в Тая. Он тоже ко мне был неравнодушен. Я своими уникальными способностями учуяла это. Он долго боролся со своим чувством, потом сдался и начал ухаживать за мной. Но делать мне предложение не спешил. Лис о наших чувствах друг к другу не догадывался, но твой Олег кстати знал.
-Не мой
-Что?
-Олег не мой, и не когда не был моим. Ой, я молчу. А первый шаг ты не делала?
-Не забывай, у меня был недостаток - слепота. Хотя оставалась ещё слабая надежда, что зрение вернётся. Иногда я думала, что это и останавливает Тая, от женитьбы на мне. Как-то в апреле, он появился у нас, я была дома одна. Отец и мать повезли Долли на прививку. Никита пошёл в собачий клуб записаться на выставку. Тигр стал делиться со мной планами на лето - одновременно всем взять отпуск и компанией отдохнуть у моря.
- Ты будешь самая красивая девушка на пляже. И вообще ты самая красивая в Краснодаре.
-Брат считает, что это Джанга самая красивая девушка Краснодара. Почему её нет в нашей компании? Давай её позовём.
-Я против. Знаешь, она нравится Сали, вот я и боюсь.
-Он ей тоже, чего боятся? Она будет счастлива.
-Он считает, что не достоин её. Боится, что не сможет дать ей ту жизнь, к которой она привыкла, думает, что она возненавидит его за это.
-А вдруг ей нужно другое, и она всю жизнь будет любить его?
-Ты не понимаешь. Сложно всё.
Тут я не выдержала и прервала повествования Веры:
-Долли, не ври, что так подробно помнишь этот разговор. И зачем мне об этом сейчас говорить?
-Знаешь Люба, говоря об Олеге и тебе, Тай на самом деле говорил о себе и мне.
-Ладно, что дальше, только прошу покороче.
-Как получится. Дальше Тай резко стал говорить о природе, как красиво на улице - всё в цветах. Потом спохватился, извинился.
-Не бери в голову. Я хоть не вижу цветов, но тоже сейчас балдею от их аромата.
Тай предложил погулять в парке, подышать весенним воздухом. Я написала записку родителям, что с Тигром ушла в Дендрарий, он был недалеко от дома. Мы гуляли, потом расстелили покрывало под ивами, Тай сказал, что ветки у них касались земли, и мы были как в шалаше. Мы лежали, болтали, и я незаметно уснула, Тай тоже. В это время Лис вернулся домой, прочёл записку, пошёл нас искать. Только он ушёл, приехали родители, и пришёл Сали. Они не знали где мы - записку забрал Никита. Но отец дал ему в руки поводок и сказал, что вероятнее всего мы где-то недалеко и Долли по следу найдёт. Долли взяла след и побежала, Олег за ней. Лис обшарил весь дендрарий и нашёл нас спящих в обнимку и понял всё не так. Он схватил Тая за грудки, приподнял и вмазал. Брат кричал: «Шкура! Предатель! А я тебя другом считал». Они сцепились, в этот момент подбежал Сали с собакой. Видит - драка, ничего не понимая, кинулся разнимать. Долли встала на защиту хозяина и кинулась на Тая. Она вцепилась бы в его горло, и всё Тигру конец был бы. Сали успел загородить его собой в последний момент. Он был повыше Тигра, и зубы Долли воткнулись ему в спину. Долли хорошо в него вцепилась, шрамы остались не хилые. Лис потом рассказал, что в клубе, встретил Линара, тот сказал, что Тай крутится около меня не просто, а с расчётом. Во-первых у нашего отца связи и средства, и Тигр надеется, что он ему поможет устроиться в Краснодаре, а во-вторых он никогда не женится на Вере потому, что на родине у него есть невеста и на русских они не женятся никогда. Вроде он слышал, что сам Тигр хвастался, что будет Верка ему подстилкой, а её родня всё делать для него, чтоб он её дефектную не бросил. Лис ему поверил, вот и среагировал так.
Вера молчала. Я тоже. Что тут сказать?
«Поддержи, успокой! Ты же психолог!»
-Вера, скажи, ты из–за него ни с кем никогда не встречалась? Всю жизнь любила Тая? Хранила ему верность? А он взял и женился на другой?
-Нет, я сама его отшила.
«Знаешь Совесть, наверное, я фиговый психолог»
-Он ходил и ходил, не предпринимал решительных шагов. Однажды ко мне пришёл его дядя. Он рассказал, что у Тигра сложности с отцом, они в ссоре. Он никогда не будет счастлив, не помирившись с ним. Дядя сказал, что есть одна хорошая девушка, и отец Тигра хочет их поженить. Это помирит их. А если Тигр женится на мне, то отец его уже точно никогда не простит. Ему никто не будет помогать, а у него ничего нет, ни жилья, ни средств. Если мы сильно любим, друг друга он, конечно, поможет, примет нас, но если у меня сомнения, то я должна его прогнать.
-И ты не захотела портить жизнь Тигру. А он просто взял и отступил, сдался без борьбы?
-Ну, я поступила грубо, намекнула, что он мне не ровня. Ударила по кавказской гордости, унизила. Мгновение и его привязанность ко мне переросла в ненависть. По-другому нельзя было, не поверил бы.
Интересно, может после этого Тигр решил подниматься по карьерной лестнице? Из простого милиционера до полковника.
«Он просто на совесть работал, с полной отдачей. Это не остаётся незамеченным»
«Знаешь Здравый Смысл, я тоже так работаю, но никто не ценит».
«Ну, сравнила, убери тебя из школы - ничего не изменится».
«Ты к ней не справедлив!»- встала на мою защиту Совесть.
-Опять бормочешь?! Ещё фотки есть?
-Вера, а почему ты больше не пыталась сложить личную жизнь? Ну, если не замуж, то хотя бы любовника? Неужели никто не предлагал?
-А почему ты решила, что у меня не было любовника? А вдруг был? Что ты знаешь обо мне?
-Знаю, что в сорок ты была ещё девушкой.
-О боже! Джанга! А есть что-нибудь в моей жизни такое, о чём ты не знаешь?
-Не знаю - почему, причину.
-Я же тебе рассказывала - сделка с оборотнем - я одинока, тогда он вернёт мне зрение.
-Ты не правильно всё поняла! Дура!
-Сама дура! Сделка с дьяволом вещь серьёзная. Оборотни - дьявольское отродье. Ты сама так говорила!
-Когда?
-Давно, в то время,- Вера опять ткнула пальцем в монитор,- и моя жизнь это подтвердила.
-Вера, сделки с дьяволом заключаются только через демонов. Тот колдун не был ни демоном, ни оборотнем. Он обыкновенный человек, с невероятной историей происшедшей в раннем детстве. Бывали случаи, когда человеческих детёнышей вскармливали звери. Ему повезло, что его быстро нашли. Ещё чуть-чуть и он бы не смог вернуться к человеческой жизни, учиться. Хотя всё равно он ушёл жить в лес. Интересная личность с точки зрения психологии. Я так думаю, он как ты, чувствовал особые места и использовал их энергию в восстановлении здоровья. Ты в желаниях - он в исцелении. Вполне возможно, что свою способность ты получила от него. Случайно, неосознанно, как я, когда послала своё желание. Иначе он бы тебя предупредил. С научной точки зрения это можно объяснить неизученной вселенной и загадками нашего мозга. Мы используем только малую его часть, но когда ты была слепа, он включил в работу резервные части, и у тебя заработало, то, что у других людей атрофировано. Это позволило тебе почувствовать энергию космоса. А использовать её, видимо, можно по-разному. Колдун как сканером просмотрел тебя и нашёл что-то не в порядке по женской линии. И когда в цеху тебя осматривал гинеколог, тоже что-то обнаружилось. Колдун-оборотень понял, что если это не устранить, то детей иметь ты не сможешь. Он и спросил - что лечить? Я тут недавно сделала открытие, что слова «женское счастье», и «одиночество» понимается по–разному. И честно говоря, засомневалась, какое определение истинное. Колдун произнёс эти слова, имея в виду иметь детей. А ты решила, что условие колдуна не подпускать к себе мужика?
-Думаешь, я не сомневалась? Сколько раз говорила сама себе, что это абсурд. А потом решила, если это неправда, то в моей жизни обязательно будет мужчина, который полюбит меня. Но никто не позвал на свидание, никто не захотел меня любить. Это развеяло все сомнения.
-Ещё не поздно. Я не сомневаюсь, что ты встретишь свою судьбу.
-Стара я, да и страшно.
-А как же молодая душа?
-А откуда ты все знаешь? Даже про гинеколога? Что мысли мои читаешь? Так я об этом даже не вспоминала.
-Долли, когда закончим просмотр, я тебе признаюсь во всём. А сейчас хочу, чтоб ты посмотрела морские фото моей ученицы, в основном на собаку и её хозяина. Хаски действительно чем-то напоминают волков.
Фотография со шляпами, вызвала у неё улыбку, а с Оксаной – слезу. Наконец я дошла до снимков с собакой.
-Это он! Посмотри, как не испугаться - вылитый волк.
-Ну, это ты после предсмертных слов Леры испугалась. Если бы не они не сомневалась что перед тобой собака. Согласна, глаза у неё необычны, это и добавило тебе страха.
-Представь, двенадцатого августа, на небе полная луна, но светло - солнце ещё не зашло, оттого луна окрасилась в красноватый цвет, я, любуясь такой небесной красотой, хожу по пляжу, и вижу сидящего волка с голубыми глазами. Тот не отрываясь, смотрит вдаль на море. Я подумала галюны, но стоящая рядом женщина, мне сказала: «Вы тоже удивились. В первый раз вижу пса с такими глазами». Ну, я и дала дёру.
-Понимаю, нервы должны были сдать. Вот смотри здесь хозяин, и собака сидят спиной к нам. Обыкновенный мужчина, в кепке. Хоть и вечер, но светло, вот его загорелая спина, вот спина собаки. Кто этот человек? И это ли собака загрызла Колю и Оксану?
Вера не мигая, как загипнотизированная смотрела на экран.
-Люба, а почему он такой загорелый? Он же остерегался солнца? Увеличить снимок нельзя? Приблизить?
Я увеличила масштаб, приблизила.
-А резкость, - Вера внимательно смотрела на снимок,- спину мужчины сделай чётче.
Я сделала всё, на что была способна. Шрамы на спине мужчины были отчётливо видны.
-Сукин сын - хором воскликнули мы.
Олег рядом со мной уже несколько месяцев! Злодейка-судьба не захотела нас свести вместе хоть бы на день! Нет, не на день, на мгновение! Мне бы только посмотреть бы на него, побыть рядом. Не любил он меня! Иначе не удрал бы на другой конец страны! Конечно, он меня забыл! Он и Веру не узнал. Мою внутреннюю истерику прервал звук открывающегося замка. Я быстро схватила банку с салфетками для оргтехники и шепнула Вере: «Задержи его».
Вера схватила мусорное ведро и попросила стоящего на пороге Сашу вынести его. Когда он вернулся, компьютер был выключен, с экрана стёрты все пятна, а мы разглядывали новый унитаз.
-Саша посмотри, какая красота. Он розовый! И смывается легко, просто кнопочку нажать!
-Нашли чем любоваться. Компьютер, надеюсь, выключили как надо, а не просто провод из розетки и все дела? Он ушёл в комнату, но через секунду вернулся и протянул нам две шоколадки.
-Поздравляю, - сказал он.
Мы с Верой недоуменно переглянулись.
-Именины сегодня - Вера, Надежда, Любовь и Софья.
А ведь точно! Не хватает только Надежды и Софьи. Хотя Надя есть - жена Тигра, а вот Софьи среди моих знакомых нет, имя редкое.

-Тебе не кажется, что ты должна мне всё рассказать? – заявила Вера, после того как мы поужинали. Здравый Смысл присоединился: «И я о том же все время твержу». Совесть согласилась с ним: «Сколько можно держать в неведении бедную женщину!».
-Потом, сейчас мой сериал про любовь,- попробовала я возразить, но понимала, что шансов уйти от разговора мало.
-Подождёт твоя любовь, это «потом» никогда не наступит. То ты занята подсчётами каких-то анкет, то Сашка рядом, то ремонтники отвлекают. Вечная отговорка, что ты устала и хочешь спать, ложишься, чуть ли не в восемь. Хватит увиливать от разговора. Ещё не поздний вечер и успеешь мне всё рассказать. А сериал потом на ДВД можно посмотреть, я тебе диск подарю.
-Нет у меня ДВД, и не нужен он нам, все на компьютере смотрим. Пошли в дальнюю комнату, в спальню тёти и дяди. Там теперь красиво, приятно находиться, может, погрызть чего возьмём? Семечки, сухари? Или чай с Сашкиными шоколадками? Там и маленький телик есть, я могу говорить и смотреть одновременно.
-Пошли, и зубы мне не заговаривай. Мало ей ужина, грызть ей ещё надо. Грызлик нашёлся.
Можно попробовать подавить на жалость:
-Вера я целый день на работе разговариваю, я устала. Мои связки этого не выдержат. У меня завтра четыре урока. А уроки психологии это не математика, где дети могут, молча решать номера из учебника, я все время говорю на уроке. Вот сейчас если поговорю с тобой, то не смогу завтра вести урок – голос осипнет, будет болеть горло. Пожалей меня.
- Могла бы чего умнее соврать! Завтра суббота! Не можешь говорить, шептать будешь и не уснёшь, пока мне все не расскажешь.
-Всё сдаюсь, только скажу сыну, что мы до утра в дальней комнате.
Сказала. Сашка не скрывал своей радости, что будет один в комнате, и без включённого телика:
-Надоел твой сериал, сопли одни. Я тут музыку послушаю, отдохну, помедитирую под неё. И вообще я комок сутки выключать не буду, мне много скачать надо. И кстати мне, завтра, на занятие к двум часам, не буди меня, сам проснусь. И пожалуйста, утром постарайся не громыхать.
Он быстро закрыл дверь, и я услышала приглушенные звуки ужасной музыки. Как можно отдыхать и медитировать под этот грохот?!
Пришлось рассказать Вере всё. Как на турбазе нашла её паспорт. О разговоре с Санычем. О встрече с инструктором. Ужасную историю убийства матери Олега. Как Тигр поклялся найти виновных. Что Олег отдал ему дом и уехал в тайгу. А сейчас он живёт на даче у Тигра и хаска-убийца с ним. О Михайловне, какая она замечательная женщина, и может у них с Игорем Николаевичем, что и получится. Что Лис искал её два года назад. А какая-то «мелкая пигалица на машине с косыми фарами» расспрашивала о ней совсем недавно. Даже об Оле рассказала, что, по словам её мамы, консультанту по имиджу, эти шляпы не хуже итальянских. И вообще, как можно выглядеть так шикарно и быть бомжой? И где моя обещанная сумка с маками? Спасибо за уничтоженную «кучу» шитья. Мы когда-то потеряли жильё, это ерунда, самое ужасное - мы прозевали шикарные натуральные шубы. И палантин обещала связать…
Я хотела спросить, почему она решила, что я убила кого-то. Сделала такой вывод как экстрасенс или я выдала себя? Она глупая думает, что продала душу за зрение. Я изменила своему слову и позвала демона.

Он явился, нагло улыбаясь мне. Такой красивый как ангел только крылья черны, а то можно спутать.
-Рад тебе. Я же говорил, что ты позовёшь меня. Соскучилась? Он сделал шаг ко мне, и я почувствовала его горячее дыхание. Я отступила назад. Главное не походить близко.
-Вера, продала душу или нет?
-Сделки не было. Но она убила.
-Она ребёнка защищала? Это что не считается?
-Считается, но в аду ей быть. Должна отработать.
-А оборотни есть?
-Есть и один к тебе ближе, чем ты думаешь.
-Я хочу увидеть Сали!
-Хорошо, но он умрёт! Поцелуемся?
-Пошёл к дьяволу! Не подходи ко мне!
-Ты знаешь правила, я ответил на твои вопросы. Теперь плати кровью.
-Нет! Нет! Не надо прошу!
Я хотела убежать, но ноги не слушались. Он подошёл ко мне, грубо обнял, и его горячие губы вонзились в мои.

Очнулась от того что Вера трясла меня. Я открыла глаза и увидела её испуганное лицо.
-Что случилось? – встревожилась я.
-Ты кричала во сне, я с трудом тебя разбудила, ты вся горишь и дрожишь. У тебя температура, ты заболела.
-Ерунда, - спокойно сказала я Вере,- сейчас умоюсь и буду в порядке.
-У тебя губы треснули, и выступила кровь. Вызвать скорую? Или отвести в поликлинику? Вдруг опасную, инфекцию подхватила.
-Вера опомнись, какая поликлиника! Это роскошь, которую я не могу себе позволить. Историю моего паспорта помнишь? – проговорила я, лязгая зубами.
-Вот дьявол! А как больничный брать?
Я схватила её за шею, с силой приблизила к себе и прошептала:
-Никогда не зови дьявола!
Наверное, сильно сдавила, не рассчитала силы, сильно уж тонкая шея оказалась у Долли. Подруга смотрела на меня безумными глазами. Я опомнилась и разжала руку.
-Пойду в ванну, через полчаса буду в порядке. Сделай чай, лучше травяной, – бросила я, не глядя на неё, и вышла.
Холодная вода делает чудеса. Вернувшись в комнату, я увидела, что на журнальном столе уже стояли чашки, и рядом дымился чайник.
-Вера прости.
-Теперь я буду тебя бояться, - Вера потёрла шею рукой, - неприятное ощущение. Что это было?
-Сама не знаю. Наверное, температура так подействовала, вызвала бред и помешательство. Сколько время?
-Пять утра. Ты не бредила, и была в ясном уме.
Некоторое время мы, молча, пили чай. Поговори со мной Здравый Смысл. Молчание. Что ж логическое в моей голове отказало. Попробуем эмоциональное: Совесть ты где? Тишина.
-Вера на чём я вчера остановилась, в рассказе?
-На том что, скоро явится Лис, заберёт меня, а ты останешься без палантина и тёплых носков. Обещала, значит свяжу. Ниток жаль, нет, сегодня бы начала, а так ехать покупать надо, а я свободна только завтра. Тоня обещала посидеть полдня, чтоб я после смены отдохнула.
-Я тоже дома в воскресенье. Вера, в кладовой рядом со швейной машиной лежит огромный старинный чемодан, в нем я храню вещи бабушки и дедушки, на память. Бабушка и шила и вязала, может, чего найдёшь. Я всё тебе вчера рассказала? Про Аллу Михайловну рассказывала?
-Не знаю всё не всё, но картина прояснилась. Я тут поразмыслила и многое поняла.
-Просвети меня, я брожу как в тумане.
Я налила себе ещё чашку чая. Бирюзовые глаза внимательно следили за мной.
-Долли я в порядке. Температура спала. Сознание работает. Чуть что вызовешь полицию и скорую с психбригадой.
-Если успею, - весело ответила Вера и потрогала шею.
Слава богу, её природный оптимизм, взял вверх.
-Я поняла так: Костян и Ксанка убили мать Олега. Тигр их отыскал. Олег специально научил собаку убивать, сам не смог бы, наверное, моя Долли навела на мысль. Я права?
-Да. Ты с ними работала. Может, вспомнишь чего о них?
-Ну, Костя тюфяк был, и не умный. По молодости сварщиком работал, металл резал. Любил рыбалку. Книги о живописцах читал, иллюстрации рассматривал. Говорил, что друг детства приучил, тот учился на художника, но так и не успел им стать, умер. В домино любил играть. А в карты не любил. Я как то предложила скоротать время, в подкидного сыграть. А он стал кричать, что карты от дьявола и можно душу проиграть. Он верующим баптистом был. Правда, пил не по-божески, от секты своей скрывал что пил.
-Верочка, а Ксана в карты с тобой играла?
-Тоже нет, она мне сказала, что в молодости крупно проиграла и больше никогда не берет их в руки. Ты думаешь, что они заплатили карточный долг убийством? – Вера с застывшим ужасом посмотрела на меня.
-Вполне вероятно. Смотря с кем играть. Я когда-то фильм про сыщиков смотрела, правда он про довоенные годы был, но может, бандитские законы не менялись с тех пор, по ним так - проигравшие, если не могут заплатить деньгами, платят кровью. А жертва может быть случайная, дадут задание - пятый мужчина, вышедший из двери, или женщина в красном плаще у кого какая фантазия. А можно и на свою жизнь сыграть. Как русская рулетка.
-Мать Олега была случайной жертвой их долга? Но из твоего рассказа я поняла, что их было больше двух и её резали на куски. Не верю, что они смогли бы.
-Не забывай - на кону их жизнь. А может и обколотые были, для храбрости, а может, они её только пырнули ножом, а остальное сделали другие. Сали в нашей группе была собакой-отличницей, приём задержания она делала по всем правилам, кусала за руки. Правда, так беззлобно.
-Лучше бы она была бы обучена как Долли. Загрызла бы убийц, и женщина осталась бы жива.
-Вряд ли, она бы справилась с несколькими. Перегрызла бы горло одному подонку и всё. Я не о том, Игорь Николаевич сказал, что колли успела кого-то покусать. Вспомни, у кого руки были в шрамах от укусов у Кости или у Ксаны?
-Нет, у них все было в порядке никаких шрамов. Ты говорила, что этого волка, то есть собаку-убийцу на даче у тёти Аллы?
-Не только видела, но и гладила даже. Ко мне подошла хромая ласковая не агрессивная собака, с печальными глазами. На её шее большой рубец. Видимо в этом причина её немоты - повреждены связки.
-Люба, а зачем нам всё это надо? Мне нужен только брат. Узнай его адрес и остальное нас не касается. Это вендетта Олега не нам его осуждать и лучше не лезть в это дело. Или есть ещё что-то?
Я держалась, наконец, это стало невыносимо, и я отвела взгляд в сторону.
-Есть. Я говорила, как погибли мои родители?- Вера кивнула, - На суде Леонид Анатольевич повинился, адвокат подсунул бумагу, что тормоза внезапно поломались, дали ему пять лет условно и всё. Если честно, то я поверила, что это была роковая случайность и какое-то время я о нём не вспоминала. Я работала, в школе, где и сейчас, зарплата небольшая, но меня устраивал график, днём я была уже дома. Сначала досматривала бабушку, потом серьёзно заболел сын. Прошло пять лет. Как-то мы «потеряли» ученика третьеклассника, он в семьёй переехал в новый район. Документы из школы родители не взяли, дом новый телефонов там ещё не было, меня завуч попросил съездить по новому адресу, и попросить их подойти в школу. Я решила, поехать утром до работы. Поговорила с родителями, они пообещали, что придут в школу за документами, смотрю, а ребёнок плачет. Я насторожилась, всякое бывает, много наслушалась о жестокостях в семьях. Спросила причину слез. Оказалась любимица семьи - собака погибла за два часа до моего появления. Вышел погулять, не пристегнул на поводок, вот она и угодила под колеса.
-Говорили ему, без поводка не води, - сказал отец, вздыхая и тоже шмыгая носом.
-Шофёр специально это сделал. Я видел, он вильнул рулём и на Микки.
Но родители тут, же сказали, что такого быть не может. Я спросила у ребёнка, какая была машина.
-Большая, оранжевая, мусор вывозит, - ответил он и опять заревел.
-Я посочувствовала и ушла. Не знаю, что мной руководило, но я пошла в домоуправление и хитростью узнала, кто был за рулём мусоровоза, его домашний адрес и когда его следующая смена. В шесть утра я ждала его у мусорных баков первого маршрутного дома. Мы перемещались от дома к дому, от баков до баков, не зная, зачем, но я терпеливо шла за машиной. В одном дворе было пустынно. Только кошки лежали у подъезда. Вдруг мусоровоз увеличил скорость и понёсся на кошек. Миг и одна в конвульсиях билась об асфальт. А шофёр затормозил и наблюдал. По его лицу было видно, что это ему нравится. Я приехала в этот район ещё раз вечером, расспрашивала бабушек, мамаш с колясками. Выяснила - много животных погибло под колёсами.
-Печальная история, я так поняла, это был тот урод, который наехал на твоих родителей?
-Да, а ещё я поняла, что он специально это сделал. И если ему на трассе встретится одинокий прохожий, идущий по обочине, то он не проедет мимо. А если и поймают всегда можно отмазаться липовой справкой про тормоза. Наверное, специально стариков выбирал. Думал, что из-за них никто сильно париться не будет. И риск что выживут меньше. Маньяк, одним словом.
-И что ты сделала? Пошла в милицию?
-А смысл? Пока не убил, не ищут преступника. Нет состава преступления. Через некоторое время вижу бегущую строку в телевизоре: «Отзовитесь, кто видел? Сбит насмерть пожилой мужчина на такой-то улице. Я побежала домой к этому поддонку, глянула в щель забора - он чинит свою «копейку», бампер выправляет.
-Ну, ты в милицию сходила?
-А что она сделала бы? Пришла женщина, написала что, такой-то чинил бампер и вообще он давит бездомных животных? Ещё бы приписали личный интерес из–за родителей.
-Ну и что оставила его в покое?
-Нет, я с ним подружилась.
-Что? – Вера подозрительно на меня посмотрела. Красноречивый взгляд. Наверное, у меня был такой же, когда я смотрела на неё в день нашей встречи на пляже. Неприятно оказывается. Я объяснила:
-А то, стала его собутыльницей. Ну, маскировалась под алкоголичку, одежда, грим, рот полоскала водкой. Прохожие плевались, видя меня. Я приходила, приносила бутылку самогона. Мы пили, он отрубался я, уходила. Его выгнали с работы за прогулы. Хватило семи месяцев.
-На что?
-Чтоб он умер от пьянства.
-А ты тоже пила?
-Ну, старалась не пить, только притворялась. Но иногда приходилось, чтоб подозрения не вызвать. Шла в туалет и выворачивала это назад. Но почки все равно пострадали. Много яда видимо приняли за эти месяцы.
-Какого яда? Ты что яд сыпала в самогон?– с ужасом спросила она.
-Не сыпала, а лила. Метилен. Я ведь химик – технолог по первому диплому. Хотя про метиловый спирт многие и без диплома знают. Вот ответ на твой вопрос. Помнишь, о чем ты меня вчера спросила, а я сделала вид что уснула? Я долго думала, правильно ли я поступила. Человек не вправе выбирать, кому жить, а кому нет, как жить, или не жить, у меня проявился «комплекс бога». Но мне терять было не чего, за душу бороться не надо. Почему ты решила, что я кого-то убила?
-Шестое чувство подсказало. И моя история с Лерой тебя не шокировала! Как будто на моей совести не кровь, а томатный сок.
-Ты ребёнка спасала, у тебя не было другого выхода. Тем более, ты не хотела так получилось. А я планировала, рассчитывала всё до мелочей. Можно оправдывать себя тем, что я спасла кому-то жизнь, убив маньяка. Но в глубине души я жаждала мести. Моя душа черна – я убийца. Вера больше мы об этом не говорим. Я унесу твою тайну в могилу – ты мою. В наших преступлениях есть то, что их объединяет. Мой шофёр убийца и твоя Лера - родные брат и сестра. Но фамилии у них почему-то разные были.
-Лерка по молодости замуж выскочила, прожила с ним меньше года, но фамилию не стала менять, - объяснила Вера.
-Я с ним распивала в той времянке около сгоревшего дома, в которой ты потом жила с Кариной. Я когда в твой паспорт на турбазе залезла, остолбенела – самая первая регистрация - и этот адрес! Второе - иногда Лёня в пьяном угаре хвастался мне, что был членом банды орудовавшей в конце восьмидесятых и девяностых. Никто не знал кто они, ни в воровской среде, ни в милиции. Они убивали всех свидетелей и брали только деньги, валюту и золото. Сбывал всё главарь по кличке Волк. Никто не знал его настоящего имени. Но какой-то «поганый мент», по кличке Саблезубый, почти напал на их след. Волк уверял, что они хоть и разбегаются, всё равно рано или поздно будут вместе. Волк - уехал за границу, но он вернётся, и они продолжат грабежи. Мол, сеструха родила от него дочь, и её он не бросит. Только «гадина-сестра» его долю «заныкала» в доме, вот он и подпалил его. Раз не ему, то и не ей. Он, часто опьянев, бормотал, что Волк не забыл его, прислал весточку, что потерпеть ещё надо каких-то пять лет, контракт у него на работу продлили. Крайний срок, когда ждать Волка – осень 2011 года. Он, сразу замочит Саблезубого, «распотрошит как собаку». Лёня хотел сам, но Волк приказал никого не трогать, собственными руками хочет. А после соберёт их всех. Павда сеструха смылась и не сказала куда, но и без неё они управятся. Людей богатых развелось много, деньги будут. Вера, я все эти разговоры считала пьяным бредом. Если бы он, хоть раз произнёс бы имя сестры - Лера, я бы ещё на турбазе «Рыбак», догадалась что к чему.
-И Лерка мне по пьяни говорила, что была в банде, они грабили и убивали, но других не называла. И что если я проговорюсь кому, то она меня убьёт.
-Теперь тебе понятны её слова перед смертью? Голубоглазый Волк, это кличка главаря. А ты стала бегать от ездовой лайки. Глупышка.
-Она же его назвала оборотнем! – не сдавалась Вера.
-Он оборотень в том смысле, что он не тот, кто кажется. Как милиционер- оборотень, все думают, что он ловит преступников, а на самом дели он один из них. Наш Волк для всех также другой человек, он может быть мягким, добрым, поборником справедливости. А на самом деле у него банда он грабит и убивает. Такого трудно вычислить. Мы знаем о нем только то, что у него голубые глаза и примерно нашего возраста. Это тебе понятно?
Вера молча, кивнула. Когда же до неё дойдёт? Вроде умная баба.
-А Карина как же, получается его дочь?
Ну, наконец, допетрила.
- Мать алкоголичка и наркоманка, отец главарь банды. Бедная девочка!
-Преступное поведение не наследуется, а то, что наследуется можно направить в другое русло, что ты и сделала. Надо признать девочка много пережила и справилась с этим. Я думаю, с ней всё будет в порядке.
Я смотрела на Долли, она в задумчивости тёрла шею.
-Болит?- с тревогой спросила я.
-Нет, но синяки есть.
-Извини, - я посмотрела на часы,- пойду будить Сашу. A когда он уйдёт, я на рынок поеду. Я закупаю продукты по субботам на ярмарке, так дешевле.
-На рынок с твоим самочувствием?! Я с тобой!
После того как я её чуть не придушила она ещё и беспокоится обо мне!?
- Мне пройтись на пользу. А Тебе сегодня в ночь иди, спи.


Рецензии