Волчьи ягодки. Глава 15 - Горькая правда

С рынка я ехала домой зажатая в тисках людских спин переполненного троллейбуса. Ещё минут пятнадцать этой пытки и я дома. Разложу закупленное продовольствие и отдохну, развалившись на диване, посмотрю телик или почитаю. Никаких, пьянок, встреч и бесед, никаких умозаключений, воспоминаний, долгожданная спокойная суббота манила меня. Мобильник настойчиво запищал где-то на дне хозяйственной сумки, но достать его не было никакой возможности. Надеюсь, пятнадцать минут потерпит тот, кто звонит. Вывалившись из дверей на своей остановке, я поняла, что до телефона просто так не добраться и надо разгружать сумку. Я начала вытаскивать и раскладывать купленные припасы на скамейку в поисках телефона, который опять пищал. Наконец мобильник был у меня в руках. Незнакомый номер.
«Скажи свободному субботнему дню до свидания», - хихикнул Здравый Смысл.
Как в воду смотрел, зараза! Звонила Наджат, с тревогой в голосе она настаивала на встрече, причём сиюминутно, и никак не хотела переносить её на ближайшие дни:
-Любовь Михайловна мне нужно срочно с вами поговорить, желательно сейчас. Подъезжайте ко мне в вуз.
Нетушки, на сегодня с меня давилки достаточно. Уж лучше вы к нам.
-Давайте через час встретимся в скверике на улице Мира у фонтана,- предложила я компромисс. Парк был между нами примерно на одинаковом расстоянии и она, и я до него можем дойти пешком за треть часа.
Наджат не возражала. Она серьёзно отнеслась к моему предупреждению, или случилось что за эти дни? Встретимся – узнаю. Только почему Тай не захотел откликнуться?
«А может он знает о Волке-оборотне и без тебя?»
«А любопытство? Откуда у меня эта информация – вот что должно было подтолкнуть его к звонку».
Дома меня встретила Вера, приятный запах готовившихся булочек и подозрительно чистая квартира.
-Тоня придёт завтра. Я прибралась, мало ли что, вдруг недовольна будет.
-Да ладно тебе, моя тётка неплохая, только живёт по своим принципам и правилам. Для неё трагедия, если ток отключили, трамваи остановились и надо ехать на другом виде транспорта. А ещё представь у неё распорядок как при эпохе застоя четверг - рыбный день, и не перенесёт, даже если свежую рыбу, обещали в магазин завести в пятницу. А чем так вкусно пахнет?
-Пампушки, будут вот-вот готовы. Давай раздевайся, и будем кушать.
«Она не ела, тебя ждала, а ты сейчас развернёшься и уйдёшь»- кольнула меня Совесть. Останусь, дома никуда не пойду, позвоню Наде, перенесу встречу на понедельник. Нет на вторник – не хочу портить подаренный день светской беседой с малознакомыми жёнами бывших друзей.
Совесть всё равно осталась недовольна: «Нельзя, ты обязана поговорить с ней».
Какой выход?
«Зови домой», - подсказал Здравый Смысл.
Я вздохнула, взяла телефон и поговорила с Надей ещё раз.
-Долли, сейчас к нам придёт женщина, которая поставит точку в нашем волчьем деле, а если и не поставит, то многое прояснит. И думаю, адрес Никиты у неё тоже имеется.
-Кто она?
-Супруга Тая.
Вера насторожилась:
-Зачем она нам? Что она знает?
-Того что не знаем мы. Но я знаю то, что не знает она. Давай покушаем, а с ней попьём чай.
Надя принесла торт и конфеты. Торт плюс пампушки равняется невозможности втиснуться завтра в черные брюки. Издеваются они что ли? Разве не видно, что у меня проблемы с лишним весом. Конечно сами худые, им лишний кусок бисквита съесть, ничего страшного. А у меня уже отдышка при быстрой ходьбе.
Я познакомила Веру и Надю, они обменялись приветствиями. Сразу договорились называть друг друга по имени и на «ты». Какое-то время мы, молча, пили чай, расхваливая то пампушки, то торт. Обстановка была натянута: Вера и Наджат по очереди исподлобья рассматривали друг друга. Похоже, надо разрежать обстановку.
-Надя, расскажи, как у вас оказалась собака Карлсона? Расскажи о Карле?
Надя кивнула и начала свой рассказ:
-Это было летом восемьдесят пятого года, мы жили в доме Олега, у нас уже был сын Карим. С нами жила моя бабушка. Она приехала нам помогать, роды у меня были непростые, одна бы я не справилась. Моя мама умерла рано, и бабушка заменила мне её. Я училась в университете, потом работала, она помогла вырастить всех наших сыновей. Её уже нет, и я по ней сильно скучаю. Не знаю, стала ли я тем, кем являюсь сейчас, без неё. Надя замолчала.
Разговор пошёл не то русло. Я уже хотела предложить выпить и помянуть её, но вовремя спохватилась - у мусульман, наверное, другой обычай. Надо как-нибудь поинтересоваться, так на всякий случай, вроде этого. Пауза была неловкой, но выручила Вера, просто сказав:
-Пусть земля ей будет пухом.
Через некоторое время Надя продолжила:
-Дело было к вечеру, я кормила Карима, Бабушка вешала белье во дворе, слышим Тай весело залаял, бабушка вернулась и говорит, что какой-то парень с огромной собакой спрашивает Олега. Тигр вышел, через некоторое время возвращается и просит поставить чайник, накрыть на стол, мол, у него гости.
-Карлсон и Малыш,- и видя моё недоумения, разъяснил,- Малыш это собака, Карлсон - парень, прозвали его так, а настоящее имя Карл.
Как раз в духовке у нас поспевали пироги. Карл оказался большим любителем мучного и сладкого, что сильно отразилось на его фигуре. Уплетая пирог за обе щеки, он рассказал, что окончил восемь классов и поступил учиться на ветеринара в Ростове. Надо ехать, а собаку деть некуда. С отцом три года назад случилось несчастье, теперь он прикован к инвалидному креслу. Мать сильно устаёт. Оставить на них пса не может. Вспомнил об Олеге, зашёл, а тут мы, целым семейством, и видимо ему придётся не уезжать, и возвращаться в школу, так как ветеринарного техникума в нашем городе нет. Тигр предложил ему оставить Мала у нас. Я на него тогда сильно обиделась, тяжело было, ладить с Таем, очень упрямый пёс был, слушался только Тигра, а тут ещё один и покрупней нашего. Но сенбернар оказался на редкость послушным, не собака, а огромная плюшевая игрушка. Был совсем не в тягость нам, и я к нему сильно привязалась. Смешно было на прогулках подзывать его. Представляете картину - стоит девушка и зовёт: «Малыш, ты, где застрял? Иди ко мне». Из кустов выходит Мал и подходит ко мне, а я ему ласково,- «Мой Малыш, мой мальчик хороший»,- тот хвостом виляет, как щенок. Бывало, что слышала от прохожих: «ну не фига себе Малыш!», были выражения и покрепче. Карим даже катался на нем верхом, намертво вцепившись в шерсть, только клочья летали. Мал, умел возить сани, если выпадал снег, все соседние ребятишки прибегали кататься. Карл забирал Мала, когда приезжал на каникулы, и я скучала по нему. Карлсон остался нашим другом до сих пор.
-Тигр стал его опекать, ещё, когда мы познакомились в группе. Мне всегда было интересно почему. Может ты, Надя откроешь нам секрет.
-Не нам, а тебе, я знаю, - вмешалась Вера.
-Откуда?- удивилась я
-Просто спросила Тая, и он рассказал о брате. Печальная история. Хорошо с вами, девчата, но мне пора уходить на работу.
Долька, Долька, у тебя ещё в запасе четыре часа как минимум. Заметила, что Наденька не хочет при тебе говорить?
-Надя, скажи, а почему он решил стать врачом, а не продолжать работать ветеринаром? - спросила я, когда дверь за Верой захлопнулась.
-Потому что талант к медицине у него. Коллеги ветеринары посоветовали, не зарывать его в землю. К нему не только зверье приводили, но и люди потихоньку бегали, то вскрыть абсцесс, то живот пощупать, укол, капельницу, и многое другое.
-А сейчас кем работает? Я имею в виду, каким врачом, то есть специализация, какая?
-Хирургом, всегда был. Сейчас в краевой больнице в отделении, где органы трансплантируют.
-Ого! Не хило. Наджад я тебя слушаю, о чем ты хотела поговорить?
-Я передала твоё предупреждение мужу. Но его реакция мне не понравилась. В первый раз в жизни он накричал на меня и сказал, что б я не лезла, куда не просят, и с тобой не имела никаких дел. Меня беспокоит это, я чувствую, что ему страшно, впервые за много лет. А неделю назад он отправил нашего младшего сына погостить к его брату в Ставропольский край. И это в начале учебного года! Среднего попросил пожить в общежитии у друзей. Меня уговаривает тоже уехать. Ты пришла ко мне и сказала, что ему угрожает опасность от волка. Я не поняла тогда твоих слов.
-А сейчас они приобрели смысл?
-Не знаю. Может я зря пришла?
-Надя, давай так, будешь отвечать мне на вопросы. Потом добавишь то, что я упущу. Олег ещё у вас? – и, видя, что Надин кивнула, я и задала следующий, - Какова причина его приезда?
-Ты знаешь, что произошло весной восемьдесят четвёртого, об несчастье в семье Олега?
-Знаю, его мать жестоко убили, убийц не нашли, и Тай поклялся искать их до последнего.
-Примерно так, но спустя шесть лет Олег освободил Тая от этой клятвы. Он сказал, пусть людским судом они останутся безнаказанными, но высшего возмездия не избегут. Но Тай не мог успокоиться, он даже обращался за помощью к психиатрам, что б они составили психологический портрет убийц, особенно главаря. Убийство не подходило, ни под один стандарт. Если маньяк, то должен был быть повтор преступлений, но подобного не было. Месть отпадала, ни Олег, ни его мать никому никогда ничем не навредили, чтоб вызвать такую ненависть.
-А версия: наркоманы или сектанты - сатанисты? Посвящение в убийцу?
-Тоже нет. Там другие, приметы, обряды. Так что Тай заехал в тупик на самом первом пункте - мотив, и не может из него выбраться уже четверть века.
-А проигрыш в карты ему не приходил в голову?
-Приходил. Это бы объяснило многое. Случайная жертва карточного долга. Но по своим каналам Тигр узнал, что никто в, то время, ни раньше, ни позже не играл на такую ставку. Вообще в городе никто по крупному в то время не играл, а тем более жизнь ставить на кон. Он ещё поинтересовался у информаторов, могли ли играть дилетанты. Его заверили, что нет, они бы знали. И вот в начале этого лета Тай получил сообщение по электронке - имя и фамилию одного из участников этого преступления.
-Откуда отправитель узнал электронный адрес Тигра?- перебила я её.
-Нашла тайну. Тигр, лекции читал, статьи писал, всегда указывал его. Слушай дальше, в письме было сказано, что следующие имя будет раскрыто не ранее чем через месяц при условии смерти предыдущего. Последний будет главарь. Тай проверил информацию и узнал что, названный человек мёртв уже пять лет. Он отправил заключение о его смерти и ровно через месяц получил второе имя. Тигр сообщил Олегу, тот хоть и был серьёзно болен, всё равно захотел приехать. Олег вызвал Никиту и его сына Ивана, что б они поработали вместо него, и приехал к нам с собакой. Стал жить на даче из-за лайки, не знала она городской жизни, нервничала сильно.
-Никита, это рыжий, брат Веры?
-Да он искал сестру. Она более десяти лет назад как в воду канула. И вот вижу её у тебя. Это она, я не ошиблась? По глазам догадалась.
-Да она. Ты можешь сообщить Лису о ней? Но прежде я хочу поговорить с Верой. Кстати случайно не знаешь где наши шубки?
-У меня есть имейл Лиса, но пусть лучше она сама напишет ему. А шубки, мы подарили двоюродной сестре и невестке Тигра, с разрешения Лиса конечно. Тигр не догадывается, что я знаю и о болезни Олега, и о списке убийц. Олег очень переживает, он никого не хотел убивать, он хотел только правды.
-А что с его собакой? Где она?
-Умерла. Она фанатично любила Олега. Я толком не знаю, как всё произошло, но догадываюсь, что лайка на смерть загрызла убийц из списка, её звали, как и твою - Джанга.
-Чем болен Олег?- спросила я, с нехорошим предчувствием.
-Неоперабельная опухоль в головном мозге. Карл ведёт переговоры с клиникой в Германии. У него там родственники. Он же из русских немцев, его давно зовут туда, но Карл не хочет. Олег чувствует себя неплохо, но часто беспокоят сильные головные боли. Карл, ему что-то колет от них. Тигру сейчас хуже, чем ему.
-А с ним-то что?!
-Десять лет назад его подстрелили. Думали, что всё не выживет. Пули повредили многие органы, сильно пострадала печень. Но Карлсон сделал чудо. А вот кровь, которую в него влили, была заражена гепатитом. У Тигра редкая кровь - бомбейская. Как тебе объяснить, не медику-то? В очень редких случаях нулевая группа крови содержит в себе антигены, присущие для второй и третьей группы. У его двоюродного брата такая же, но тот был очень далеко и не успевал даже на самолёте. Отец отказался дать кровь, сказал, что Тигр для него давно мёртв. Его дяди, уже не было в живых. Тигр умирал от потери крови. И вот чудо - ему нашли донора. Обнаружили вирус, тогда когда печень уже нельзя было спасти. Гепатит никак особо не проявлялся, были боли, но не сильные, и желтизны заметной не было. Он терпел, боль, думал последствие ранения. Эту болезнь можно купировать, не дать проявить себя, и жить долго. Но ему не помогло лечение, клетки печени постепенно умирают. Тигр медленно угасает, он не протянет до весны, спасти может только пересадка.
-Как могли влить такую кровь? Должны были проверить.
-Торопились, не было времени проверять. Поверили донору на слово. Чудо что вообще ещё кто-то был с таким же феноменом. Донор мог болеть гепатитом сам того не ведая. Карл места себе не находит, требует срочную имплантацию, а этот упрямец противится.
-Почему? Заменят и будет жить.
-На самом деле всё намного сложнее из-за его редкой крови. Карл собирается пересадить ему печень от донора с первой группой крови. Но риск отторжения велик.
-Но ведь можно пересадить не всю, а часть печени. Пусть его брат поделится, у которого такая же кровь.
«Какая умная советчица нашлась! Без тебя бы не догадались, и в медицине, они ничего не понимают, особенно, Карл»,- отозвался Здравый Смысл.
-Сейчас его спасёт только целая. Я надеюсь на чудо, и на Карла. Он не прекращает поиски донорской.
Мы некоторое время молчали. Я не могла справиться с чувствами, которые нахлынули на меня, и еле сдерживала слезы.
Надя прервала молчание первой:
-Ты сказала, что Тигра хочет убить волк. Объясни!
-Волк это не зверь, это человек, кличка его. Я услышала много лет назад из уст одного алкаша-уголовника, что Волк снимет шкуру с Саблезубого осенью одиннадцатого года.
В моём мозгу что-то начало проясняться, надо проверить догадку:
-Надя, ты помнишь фамилии из списка?
-Нет, но я могу достать их в любой момент. Они в компьютере, открою его почту и прочту.
-Значит так, беги домой и продиктуй мне список по телефону или лучше перешли его по электронке, только так чтоб Тигр не проследил, - я протянула листок, на котором написала свой электронный адрес.
Только Надя ушла, пришёл сын. Увидел накрытый стол:
-День учителя отмечали? Ты заметила, как чисто стало вокруг? Хорошая у тебя подруга.
-Ешь булочки и торт. Я в ванну.
-Их три, ты, тётя Вера. А кто загадочный третий? Коллега по работе?– удивлённо спросил Саша, указывая на чашки.
-А что?- поинтересовалась я, застыв на пороге в ванную комнату.
-Да ничего. Интеллигентный гость видимо. Дорогой торт «Прага» конфеты шоколадные московские. А самое главное ни грамма спиртного!
Дожилась, родной сынок считает меня неинтеллигентной выпивохой? Я включила воду и сделала, то ради чего я решила принять ванну - заревела.


Рецензии