Волчьи ягодки. Глава 16 - Модный приговор

Утром в воскресенье приехала Тоня, оглядела квартиру, осталась довольна. Вера пришла после ночной смены, сонно пробормотала: «Посплю часа три, до прихода мастеров». Я ей: «Отдыхай дорогая подруга, сколько хочешь, я же дома». Но Долли заявила, что если она проспит более трёх часов, то вечером спать уже не захочет. Сашка сделал вид, что идёт к друзьям на весь день, а на самом деле на подработку в больницу, а я зависла в интернете на сайтах предлагающих работу и подработку. Вакансий, которые бы мне подошли и понравились, не было. Может тётка права, я просто не хочу ничего менять в своей жизни? Тоня постучала в дверь.
-Люба,- позвала она шёпотом,- Выйди поговорить надо.
-Заходи, и говори нормально, Вера спит у вас, причём, крепко спит. Ваши комнаты не узнать, так красиво, современно. Осталось совсем чуть-чуть. Обещали сделать к среде. Как отец?
-Хуже ему, боюсь что, он уже не поднимется. У меня просьба к Вере. Ты не знаешь, может ли она задержаться ещё дней на десять, помочь всё расставить, вещи разложить. Спроси её, когда она проснётся. Алексей приедет пятнадцатого. А я поживу у родителей, маме одной тяжело с отцом.
-Какой разговор! Она останется. Если помощь нужна, ты не стесняйся.
-Спасибо, пока обходимся. Поздравляю, с днём учителя, - Тоня протянула мне коробочку в красивой обвёртке.
Вот это да! Впервые за долгие годы, проведённые под одной крышей, она дарит мне подарок. У нас работает такая схема - мне дарит на день рождение некоторую сумму денег со словами: «Купишь сама что хочешь», я делю её на две кучи и прячу. Возвращаю по одной, на день рождение тёти, потом дяди, с такими же словами.
-Спасибо, - выдавила я растерянно.
«Узнаешь, есть ли день экономиста-программиста, и поздравишь её». Согласна, Совесть, но что мне ей дарить?
-Развернёшь, когда я уйду. Как ты смогла навести такую чистоту? – удивилась она, рассматривая мою комнату.
-Это заслуга не моя, всё Вера. Тоня у меня к тебе одна просьба, вернее не просьба, а просто так разговор чтоб быть спокойной на душе. Если со мной что случиться, помоги Сашке. Для усыновления он уже староват, но к самостоятельной жизни готов хуже младенца. Помоги на ноги встать. Жени на бабе с хатой. Я могу на тебя рассчитывать?
У Тони вытянулось лицо. Она испуганно прошептала:
-Ты была у врача? Что-то серьёзное? Твои почки?
-Нет, всё в порядке, это я так, на всякий случай вдруг под машину попаду.
-Мне сейчас не до глупостей. Нашла чем шутить, - обиженно сказала она мне.
-Тоня я говорю серьёзно. Мне надо знать, что Сашка без меня проживёт. У меня никого нет на свете, из родственников только вы с Алёшей. Лёха такой же, как и мой сынок, оба неприспособленны к жизни. Утром проснуться самостоятельно не могут, а разогреть себе еду это вообще запредельно. Наверное, это семейная черта.
-Которая не помешала пять раз жениться.
-Ерунда, Лёшка старомоден. Как честный порядочный человек он всегда женился. Так как? Потянешь сына чуть что?
-Могла бы не спрашивать. А ты поможешь мне, когда я детей усыновлю. Я же не знаю как себя вести с ними. Ты же психолог подскажешь, что надо делать.
Ну, хоть в профессионализм она мой уважает. «Наивная»,- отозвалась Совесть.
-Конечно, помогу. Вчера Вера испекла булки-пампушки, пошли чай пить,- предложила я, и тут же увидела, что мне пришло письмо. Явно от Нади. Я уже готова была открыть свою почту, но внутренний голос меня остановил: «Потерпишь. Письмо никуда не денется. Тоня важнее, за сколько лет проведённых под одной крышей вы впервые так хорошо поговорили». «Здравый Смысл, ты ошибаешься, мы с ней ладим». «Ладите, но не более». «Она боится за отца, утешь её», - приказала Совесть.
Мы с Тоней сидели на кухне, и пили чай. Тоня рассказала о Снежинке. Наша белоснежная девочка, в первый же день удрала из дома - выпрыгнула в окно, благо родители Тони жили на первом этаже. Они с мамой долго её искали, но тщетно. Сколько слез было! Вернулась через два дня, уже серая. Тоня с трудом узнала любимицу.
-Ну, Тоня жди прибавления к ноябрю. Интересно, котята родятся белые в мать или в отца? Во дворе, какие коты живут, не заметила?
- У соседей красивый рыжий кот – Лорд. Ты думаешь, она удрала чтоб с котом…!? Но я, же контросексом её поила! У Тони удивлённо вытянулось лицо.
-С природой не поспоришь. Основной инстинкт, ничего не поделаешь! Это сильнее всех твоих таблеток.
Молодец киска, не растерялась! Здесь удрать невозможно было, пятый этаж, зато там быстро сообразила. Тоня поджала губы, потом тоже не выдержала и улыбнулась.
-Что с котятами делать будем?
-Придумаем. Раздадим.
Тоня внимательно посмотрела на меня, потом опустила голову и, смотря в пол, тихо спросила:
-Можно задать тебе личный вопрос? Только ты не обижайся, ладно?- Я кивнула и махнула рукой, типа давай не стесняйся. –У тебя кто–то появился?
-В смысле?- не поняла я.
-В смысле мужчины. По двору ходят сплетни – у тебя богатый хахаль, но в возрасте.
Я удивлённо уставилась на тётку. Через секунду я поняла, в чём дело.
-Нет, Тоня, меня просто подвезли к воротам на хаммере, а наши дворовые сплетники увидели.
-У тебя он что атрофировался?
-Кто?- я не понимала о чем она.
Тоня перестала рассматривать пол и перевела взгляд на меня:
-Основной инстинкт. Более десяти лет после развода прошло, а ты всё одна. Не хочешь замуж, тогда друга заведи для души.
«Это из той же оперы, что и твоё нежелание сменить работу», - отозвались мои «помощники».
-Тоня, я хочу и замуж и друга, только вот никто не предлагает.
-И не предложит! – воскликнула она.- Что ты сделала, что б с кем-то познакомиться? Ничего! Есть клубы по интересам, брачные агентства, сайт знакомств. Ты что думаешь, тебе мужа на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесут? Нет, самой надо крутиться.
«Она права», - хором согласились с ней «помощники». Спелись заразы. Надо гнать их из своей головы.
Тоня, уходя, выдала мне ветоши для мастеров. Я метнулась к компьютеру, открыла свою почту, одновременно нервно разрывая подарочный пакет. Из него выпали бюстгальтер и трусы. Обалденное чёрное белье! Я смотрела на него как загипнотизированная. С невероятным усилием воли я заставила себя оторвать глаза от кружева и посмотрела на монитор.
«Люба только сейчас смогла переслать тебе это. Надеюсь, я поступаю правильно. Вчера Тигр расспрашивал о тебе – как выглядишь, что говорила. Мне кажется, он, наконец, решился с тобой встретиться. Ещё он рассказал, что Олег 12 октября летит в Германию. А четырнадцатого под нож. Карлсон договорился с немецкими коллегами на счёт операции - это его единственный шанс». Далее Надя написала имейл Лиса, потом шёл список убийц. Просмотрев его, я удостоверилась, что мои догадки оказались верны. В этом списке кроме Кости и Оксаны были и Лера, и её брат Леонид! Теперь картина ясна - эти четверо являются и убийцами матери Олега и одновременно бандой, что наводила ужас на весь город почти десять лет!
Я не выдержала и пошла, будить Веру.
-Долли вставай! – я с трудом справлялась с нахлынувшими эмоциями.
-Что случилось?- испуганно подскочила Вера.
-Адрес знаем. Письмо можно отправлять. Умывайся поскорее, я ставлю чайник и жду тебя у комка.
Я ещё раз внимательно прочла, послание от Нади. Подошла Вера, села рядом.
-Ну, наконец! Письмо где? Я его не нашла.
-Вот оно. Вера протянула мне конверт. Я идиотка! Сказала Вере: «пиши письмо», имея в виду набрать текст на компьютере, ну почему я решила, что она меня правильно поймёт?!
-Верочка, эта архаичность нам не поможет. Надо чтоб оно было здесь, - я указала пальцем в монитор, - а буквы надо нажимать здесь, - я показала на клавиатуру. Ясно?
-Не совсем, почему на бумаге нельзя? Адрес на конверте укажем и все, опустим в почтовый ящик.
По мнению моего сына, я в современной жизни – древний динозавр. Нет не совсем древний, есть ещё древнее.
-Все верно Долленька, вот только адрес у нас электронный. Твоё письмо, если отправлять так, я показала на конверт,- будет идти к нему неделю, а по сети - минуты. Садись, перепечатывай его.
Я открыла страницу, показала, как пользоваться кнопками, как исправлять ошибки, как удалять ненужное. Вера с испугом смотрела то на монитор, то на клавиатуру, то на меня. «Ничего справится», - успокоили меня «помощники».
-Набирай подряд, как получится, а я потом откорректирую текст. Я в дальней комнате телек смотрю.
Два часа я смотрела ужастик про оборотней и вампиров. Закончился фильм, и я решила узнать, как продвигаются дела у подруги. Когда подходила к своей комнате, пришли мастера. Вера ушла давать им распоряжение, а я посмотрела на экран. Только три строчки! И это за два часа! Мало того, содержание было глупым, типа - «Помнишь ли ты?». Эта тема была размазана на четыре предложения! Я поставила диск с песнями Аллы Борисовны Пугачёвой начала восьмидесятых годов, и села печатать другое сочинение: «Неужели, в самом деле, это ты?!». Когда Вера вернулась, я, помогая фальшивым голосом примадонне петь о соломинке, допечатывала последнее предложение.
-Читай подруга и если согласна с содержанием, то давай пошлём. Нет, постой, надо твою фотографию поместить. Предлагаю морскую, в Олиной коллекции ты есть. Или посвежее сделаем?
-Нет, фото потом, если он ответит. Не хочу с этими волосами, перекрашусь в свой цвет, тогда и пошлём. И читать не буду, доверяю тебе.
-Хозяйка, - позвал кто-то из мастеров.
Вера выбежала, через минуту заглянула в комнату и спросила:
-Там Тоня тряпки не оставляла? Я её предупреждала, они нужны мастерам.
-Оставляла, куча за дверью в кладовой. Я шлю?
-Подожди, я хочу присутствовать.
Подруга вернулась, села рядом, кивнула, её необыкновенные глаза наполнились слезами. Она их промокнула чёрной ветошью, которую держала в руках.
-С ума сошла! Конъюнктивит захотела? Убери эту тряпку из моей стерильной комнаты!- с напускной злостью крикнула я.
«Молодец, не давай ей раскисать»,- одобрила мои действия Совесть, а она редко это делала.
Письмо было отослано. Осталось только ждать.
-Это не тряпка, а старый Тонин свитер. Он чистый,- она, всхлипывая, поднесла его, к моему лицу. - Письмо долго будет идти?- Верин голос дрожал.
-Мгновенно. Вопрос в том, как часто Братец-Лис проверяет почту. Про свитер не поняла, если Тонин то что?
-Мохеровый он, дорогой был, когда-то - Вера была ещё в прострации.
-Светлая ему память. Он реинкарнирует в виде половой тряпки,- сказала я, думая при этом, как лучше Веру «вернуть к жизни» по-за граничному с помощью психологии или по-русски – водкой. В психоанализе я ничего не понимала, а единственная бутылка водки была нами уже выпита, бежать в магазин не хотелось, тем более Веру оставлять одну. Может у тёти или у дяди есть? Неужели студенты ничего не подарили любимому преподавателю в летнюю сессию? Взяток Леха не берет, но конфеты, кофе, коньячок - это святое. Я направилась в дальнюю комнату. Пяти минут хватило, чтобы я отыскала нужные ящики, с нужным содержимым. Выбрала небольшую бутылочку, которых было много, может на моё счастье Лёша и Тоня не ведут счёт? Прихватила и конфеты.
«Купишь потом всё точно такое и положишь! Иначе замучаю». Совесть, не пугай, самой тошно - ворую у любимого дяди!
Вера сидела всё в той же позе, обнимая свитер. Из кухни раздавались звуки дрели, так похожие на звуки бормашины. Вспомнились дырки в зубах, и мне ещё сильнее захотелось выпить. Я открыла коробку с конфетами, треть вытащила, положила на бумажку у компьютера.
-Для Сашки,- пояснила я свои действия, распечатала бутылку, хлебнула и передала Вере.
«А ты не думаешь, что у тебя уже алкоголизм начинается?»,- обеспокоенно спросил Здравый Смысл.
«Алкоголизм, ха-ха! Это ерунда по сравнению с тем, что я разговариваю то с тобой, то с Совестью. Головные мои тараканчики».
Вера глотнула, поморщилась, но в глазах появился блеск. Она обычным голосом произнесла, показывая на свитер:
-Нитки хорошие, распустим, свяжу тебе из них палантин. Пустить бы ещё для прочности хебешную нить. Ты говорила о чемодане своей бабушки, давай посмотрим, вдруг найдём там нитки.
-Ага, сейчас достанем, - я глотнула ещё, закусила конфетой, Вера повторила мои действия.- Значит, свитеру суждена реинкарнация в виде моего палантина?
-Вязаные вещи выбрасывать нельзя, надо распускать. Нитки всегда пригодятся. Я тебя научу вязать.
-Упаси Боже!
Через пятнадцать минут, когда бутылка и коробка с конфетами опустела, мы разбирали огромный чемодан моей бабули. Вера нашла там спицы и два мотка темно синих блестящих нитей.
-Знаешь, чёрное с синим хорошо сочетается. Боже мой, какая красота!- Вера извлекла отрез чёрного панбархата.
-Имеется и шёлк, причём натуральный. Я оставила на память о бабушке и дедушке только красивые или исторические вещи. Есть маленькие смешные шляпки, меховая муфта, сеточка на лицо. Сохранилась дедушкина довоенная красноармейская форма. Вот смотри, какой красивый костюм из набивной ткани. Я бы его носила, но бабушка была полнее меня.
-Вечернее платье бы сшить из бархата. Жаль я кроить не могу. Застрочить могу, а правильно резать нет. Способна только вырезать квадраты, два на юбку, два наверх, и стянуть резинкой. Вот бы попробовать выкройку сделать.
Следующие два часа мы убили на то, что пытались по сети найти выкройки. Но, то, что нам предлагалось, было трудно для понимания. Особенно мне. Одновременно мы распускали свитер. У нас получились два огромных клубка.
-Может на трезвую голову понятней будет,- с надеждой проговорила Вера. Кто бы знающий объяснил.
«Олечка шила себе платье, она, точно, понимает в крое»,- подсказал Здравый Смысл.
Моему звонку Оля обрадовалась. Это чувствовалось по интонации голоса.
-Спасибо, Любовь Михайловна, всё отлично, стараюсь хорошо учиться, - ответила она на мой вопрос о здоровье и успехах в школе,- но если честно во вторник совсем в школу не хочется. А как у вас дела?
«Так же как и у тебя девочка, тоже ужасно не хочет в школу во вторник», - прошептала Совесть. «Заткнись», - огрызнулась я, и милым голосом обрисовала ситуацию Оле - есть кусок красивой ткани, а кроить не умеем.
-С удовольствием помогу, я ваш имиджмейкер, вы же помните? Приеду к вам и посмотрю на ткань, изучу ваш гардероб, подберу вам стиль, как в телепередаче «Модный приговор». Прямо сейчас еду, лекала у меня есть, я их с собой возьму.
-Что возьмёшь?- не поняла я.
-Возьму все для кроя. А Саша дома?
Так, приехали, я и забыла что последнее увлечение Оли - это мой сынок. Вот почему она была рада меня слышать. Пришлось её расстроить - Саши не будет до позднего вечера. А вот завтра он с института придёт не поздно.
-Знаете Любовь Михайловна, может лучше мне завтра к вам приехать, на весь день?
Мы договорились на завтра, при условии, если её мама не будет возражать.
Вера колдовала со спицами и нитками. Проверила почту – сообщений от Никиты нет. Я вспомнила, что Лис в данный момент работает егерем вместо Сали. Вдруг у Олега нет компьютера? Или он, как Вера, динозавр в современной компьютерной жизни?
-Вера, есть ещё новости.
-Валяй, рассказывай, я буду вязать и слушать.
Я рассказала о списке, что и Лера, и Костя, и Леонид, и Оксана были членами банды, а их главарь был Волк. И одновременно все они виновны в смерти матери Олега.
-Джанга, покажи список. У меня предположение, надо проверить! Я открыла нужную папку на компьютере:
-Смотри. Предположение важное?
-Нет. Если взять первые буквы имён получится – ВОЛК. Наверное, так главарь и нашёл себе кличку.
-Долли, а у Леры были шрамы от укусов?
-Был один небольшой около локтя.
-Небольшой не подходит, Сали сильно кого-то покусала. У Леонида шрамов тоже не было, значит, она кинулась на Волка. Вот мы имеем ещё одну примету.
-Зачем нам они? Мы не Волка ищем! Я боюсь его!
-А затем что в милицейских и бандитских кругах у Тая кликуха Саблезубый Тигр. Таем, он остался для нас, а для всех остальных - Саблезубый.
-Ну и что?
-Вспомни вчерашнее утро!
Вера хватилась за шею.
-Это вспомнить?- испуганно прошептала она.
-Нет, склеротичка моя, как я замочила шоферюгу!
-И что? Напомни.
-Он в пьяном угаре всё время повторял, что через пять лет Волк и расправится с Саблезубым. Волк убьёт «мента поганого».
-О боже! Надо его предупредить.
-Его полосатое величество не желает видеть меня. Я предупредила Надю, это она нам список прислала и адрес твоего брата. Но есть новости и похуже. Пока коньяк не совсем выветрился, слушай. На ясную голову не советую.
-Ты меня пугаешь! Что ещё случилось? – Вера отложила вязание, с тревогой и совсем трезвой бирюзой, посмотрела на меня.
-Пока ничего, но случиться, - ответила я, недоумевая, почему мы не опьянели, - Пойду ещё бутылку принесу. Конфет там только одна коробка осталась нельзя брать, а коньяк ещё есть, пойду, экспроприирую.
Когда я вернулась, Вера резала хлеб и сало.
-Класс, прямо по–кубански закусывать коллекционный коньяк салом. Хохолские отцовские гены проснулись? Тогда здесь не хватает чеснока.
-Принести чеснок? Больше нечем закусывать. И кстати мой отец был не украинец, а белорус. Ещё есть суп и соус. Может, поедим вначале, коньяк не убежит. Вот и мастера сели кушать. Пока они ничего в кухне не делают, я разогрею нам. А поедим здесь в твоей комнате, чтоб не прозевать компьютерный ответ от брата.
-Только быстро. Коньяк, конечно, не убежит, но прибежит Сашка. А до него надо протрезветь.
Суп, соус, мы с Верой проглотили быстро. Я разлила в рюмашки коньяк.
«Рюмки эти для водки, они высокие, а коньяк положено наливать в низкие».
«Здравый смысл к чему это ты?».
«Сам не знаю, наверное, пьян».
-Держи, - я протянула Вере неподходящую рюмку,- выгодно работать со студентами, коньяк всегда есть.
-Вера выпила, поморщилась и, жуя хлеб с салом, вопросительно посмотрела на меня.
Минуту спустя она узнала об опухоли Сали и дохлой печёнке Тая. Доли заплакала, я тоже.
-Надо завязывать со слезами,- сказала я, когда сало и коньяк закончились и нетвёрдой походкой пошла за очередной бутылкой.
Около кухни, меня задержал бригадир и что-то долго объяснял. Из всего сказанного я поняла: «Уходим, сохнуть будет два дня. Во вторник всё сдадим под ключ». Я кивнула и когда захлопнулась за ними дверь, продолжила свой путь. Пол шатался, стены качались. Землетрясение что ли? «Пить надо меньше», - отозвалось у меня в голове. Коробки издевались надо мной, сначала они увеличились в количестве, потом не хотели открываться. Но я победила их, и по стеночки с бутылкой в обнимку вернулась к Долли. Она за это время притащила большой кусок сала и батон хлеба.
-Резать не могу, будем кусать по очереди, - всхлипывая, проговорила она.
Мы, жалуясь друг другу на свои загубленные души прикончили коньяк, шматок сала и батон хлеба. Но наши усилия были напрасны, плакать хотелось сильнее.
-Пойду опять на воровство.
-Хватит, я не хочу больше пить,- заплетающимся языком протестовала Вера.
-И не надо, хотеть, я банку с кофеём стырю.

Когда пришёл сын мы накаченные кофе, смотрели в экран дядиного телевизора. Шла научная передача об андронном коллайдере. Мы делали вид, что нам очень интересно и прямо таки необходимо знать он как работает. Сашка внимательно нас оглядел, но ничего не заподозрил. Комната проветрена, пустые бутылки спрятаны, в кухне на столе остывал его ужин. Еле сделали этот несчастный омлет. А в тарелку он попал только совместными усилиями четырёх рук.
Сашка вернулся, жуя, посмотрел на экран, и спросил:
-Интересно? Понятно?
-Угу, они создали чёрную дыру, которая засосёт вселенную, - хором, промычали мы с Верой. Самое главное не шевелиться. Мы заворожено смотрели на экран, где физик-атомщик писал на доске огромные формулы и говорил непонятные слова.
-Спать здесь будете?
-Угу,- опять промычали мы, а комната всё качалась, и качалась не упасть бы с кровати.
-Я всю ночь у комка, можно? Завтра не пойду на занятия – могу я хоть раз прогулять?!
-Угу, пожалуйста, прогуливай, на здоровье.
Сашка ещё раз нас подозрительно оглядел, потом пожал плечами и вышел.

Утром меня разбудил телефонный звонок. Я разлепила глаза и посмотрела на настенные часы – восемь. Какой заразе, я понадобилась, так рано?! Это была Олечка.
-Я готова к вам ехать на весь день! - услышала я в трубке весёлый бодрый голос,- Саша сегодня дома?
Зачем она едет ко мне? Я что её приглашала? Может Сашка?
-Олечка, Саша ночью поздно лёг и раньше двенадцати глаза не откроет. Так что приезжай позже.
-Нет, крой занимает много времени. Я еду сейчас.
Что такое крой? Я выторговала у неё два часа, наврав, что мне надо срочно сейчас уходить и вернусь я не раньше десяти.
-Что случилось? Мастера сегодня не придут, так что ложись.- Вера приподняла голову и смотрела на меня, но видимо её голова оказалась слишком тяжела и она упала на подушку.
-К нам в десять придёт девочка. Она поможет с каким-то кроем? Ты что- нибудь понимаешь?
-Нет! - Вера с третей попытки смогла приподняться и сесть, посмотрела на часы, - Но я так думаю, что у нас два часа времени, чтоб привести себя в норму. Есть идеи?
Помощники, как с идеями? «Отстань, мы ещё спим» Совесть умеет спать?! Это может пригодиться.
-Ну, первое, не откроем дверь, сделаем вид, что нас нет дома.
-Не получится, Сашка может открыть.
-Второе - укрась у моего дяди ещё бутылёк на поправку здоровья, одной меньше одной больше, пить так, пить, пока Совесть спит!
-Нет!- Вера в ужасе смотрела на меня, - Как плохо! Я больше никогда пить не буду!
-Третье - ты на турбазе поила меня какой-то мерзостью, помогающей от похмелья.
-Нет, не подходит! Там нужные травы росли под боком. Здесь растений нет.
-А тёткина герань и мои кактусы, - с обидой произнесла я.
-Хочешь их сварить? А вдруг не поможет?
-В аптеку за алькозельцем?
-А кто пойдёт? Я не в состоянии, ты тоже. Ещё идеи есть, как поправить здоровье?
-Нет, ты отмела все. Давай Верчик придумай сама, если мои идеи тебе не нравятся.
-Тогда топаем в ванну. Потом цитрамон и кофе. Ещё надо энергично двигаться.
Всё сделали по Вериному плану, только энергично двигаться, долго не получалось, но через два часа мы были бодры.
Пришла Оля, узнала Веру:
-Ой, вы мне летом бабочку на руке рисовали. Ещё я у вас шляпу и сумку купила. Вам этот цвет волос не идёт, старит. Не хотите в блондинку перекраситься?
Оля по-деловому обошла квартиру, заглянула в каждый угол, кроме нашей с Сашкой комнаты, её я туда не пустила, по известной причине - спящий Сашка. Долго восторгалась старинной мебелью:
-Вы богачка! Вы не представляете, сколько стоит этот шкафчик, и вся эта антикварная мебель.
Нет, представляю. Дубовая итальянская мебель позапрошлого века стоит много. Я читала заключение оценщика. Продав её, я бы могла купить себе квартиру, но мебель и все ценное в доме уже поделено между детьми дяди.
-Олечка, я и Сашка только арендуем здесь комнату.
-Ясно, как мы с мамой. Сфоткать можно?
-Конечно.
Оля запечатлела каждый шкаф с нескольких сторон.
-Мебельщики-мастера за такими образцами гоняются. Когда у нас с мамой будет своя квартира, закажем. Представляете Любовь Михайловна, я даже не подозревала, что мы живём не в своей. Мама жалела меня, скрывала. Поэтому мы и щенка не завели. Мамочка хотела уже этим летом купить квартиру, но ей отказали в ипотеке. На следующий год точно будет своя, и я могу заводить хоть псарню. Так мама сказала.
-Кстати, я узнала, что существует общество волонтёров при клубе собаководства. Ты можешь возиться с чужой собакой. Если тебе интересно я дам телефон.
Оля обрадовалась:
-Я потренируюсь на чужих собаках, прежде чем заведу свою. А Саша как собак любит?
-Не знаю, проснётся, сама спросишь.
Оля смутилась и уставилась на стену.
-В этой комнате стены должны быть зелёные или бирюзовые, но никак не ядовито-розовые.
-Согласна с тобой,- я, вспомнила древнюю побелку с накатными по ней серебряными листиками.
-А ваша комната – голубая, побеленная?
-Откуда знаешь? – удивилась я.
-Интуиция, - Оля посмотрела на меня загадочно, но потом не выдержала и рассмеялась,- у Саши спросила, когда в больнице лежала.
Следующий час, Оля снимала у меня мерки, рисовала различные модели вечерних платьев. Наконец фасон был выбран.
Устанавливая мои мерки на лекала, Оля дипломатично спросила:
-Фигура меняться не будет?
-Будет, будет,- отозвалась Вера, которая с интересом наблюдала за манипуляциями Оли.
-В сторону уменьшения или увеличения?- всё также беспристрастно допытывалась Оля,- Мне это важно для кроя, сколько оставлять на прибавку.
-Увеличения,- вздохнув, ответила я. Надо трезво оценивать свои перспективы.
-Уменьшения,- категорично заявила Вера,- Надо сбалансировать своё питание, и начинать худеть.
-Сделаю средние прибавки. Полнеть нельзя Любовь Михайловна, у меня есть хорошая диета, я вам её принесу.
-Олечка, это ты на ней так похудела за лето? Вообще как тебе удалось так быстро похудеть? Ты была пухленькой.
-Ну, море, лагерь, потом я расту. Это версия мамы. А на самом деле конфеты закончились.
-Какие конфеты?
Оля осторожно резала ткань.
-Ваши,- не отвлекаясь от кроя, пробормотала она,- те, что мама передавала. Упс,- Оля подняла глаза и с испугом посмотрела на меня, - Простите, я не сдержалась.
-Олечка, подробно и с самого начала,- учительским тоном приказала я.
-Ну, вы со мной возились целый год, помогали мне здорово. Мама вам через меня передавала конфеты. Один раз хотела кофе или чай, но я ей сказала, что вам надо только конфеты. Простите, я не сдержалась в первый раз, а потом не смогла остановиться. Мама считает, что шоколад вреден для детей, но я его обожаю. Мама каждую неделю передавала вам коробку дорогих шоколадных конфет, я их съедала, а маме передавала благодарность от вас. Простите меня, я за это вам помогу с шитьём и с имиджем.
Вот почему я так и не увидела Олину маму! А я подумала, что она равнодушна к проблемам дочки.
-Оля, я просила твою маму зайти, а ты говорила, что у неё много работы и она не может? Это обман, ты ей ничего не передавала?
-Как мне тяжело было постоянно врать! Я боялась, что вы встретитесь, и раскроется обман про конфеты. Ей я говорила, что у меня всё в порядке и вам она не нужна, а вам что маме некогда ходить по учителям. Не сердитесь.
-Девочка спасла тебя от лишних килограмм, ты ей должна быть благодарна,- Вера отвлеклась от вязания и насмешливо смотрела на меня.
Я улыбнулась и вышла из комнаты, пошла на кухню, поставила чайник, надо будить Сашку, а для этого необходим кофе. В этой конфетной истории он главная жертва. Сынок очень любит шоколад, и я всегда отдаю ему конфеты, сама же съев одну при нем, говорю, что они мне ужасно не нравятся, и он сделает большое одолжение мне, если уничтожит их сам.
«Ты что обиделась?! За то, что ребёнок у тебя отнял конфеты?!» Совесть задыхалась от возмущения.
«Нет, за то, что её такого опытного психолога, ребёнок, смог обмануть», - выдвинул другую версию Здравый Смысл.
А я думала о том, какая я плохая мать, что не могу сыну создать приличные условия для жизни. Даже купить хорошей коробки конфет. Вот мама Оли родила её в семнадцать лет, оказалась одна в чужом городе, без поддержки родителей и пожалуйста, всё есть и дорогие конфеты и квартира будет скоро. И это за пятнадцать лет. А я что сделала? Скоро полтинник, получаю гроши, носим с сыном обноски, едим всякую гадость и реальная перспектива в будущем оказаться на улице. Депрессняк опять постучался в гости.
«Гони его!», - в ужасе закричали мои помощники.
«Сами гоните, а то зачем вы мне нужны? А не справитесь, схожу к психиатру, который мне сосватал вас, пускай забирает назад, толку никакого. Как делала глупости, так и делаю».
Я вернулась в комнату. Оля расспрашивала Веру о плетении шляп и сшивала раскроенный бархат.
-Тётя Вера, а трудно плести?
-Плести нет, соломку подготовить, трудновато. Вернее не трудно, возни много.
-Соломку как готовите, и какую? Ну, пожалуйста, тётя Вера научите, я никому не раскрою секрет, я для себя плести только буду.
-Да какой секрет! Соломку любую, та из которой я плела - это злаковый сорняк, он растёт за городом на полянах. Давай я тебе нарисую, как он выглядит.
Вера посмотрела на меня:
-Нужна бумага и цветные карандаши.
Я принесла принадлежности для рисования. Оля заставила примерить сметанное платье. Красиво получилось, настоящее вечернее платье, только мне некуда надеть такое. «А новогодний вечер в школе?» Конечно, я одену его на встречу нового года! Ладно, помощники, погостите ещё немного в моей голове, может вы и пригодитесь.
-Вот, смотри, такое растение, - Вера протянула листок. Оля взяла его и вскрикнула:
-Я знаю эту траву, её в нашей станице много. Любовь Михайловна вот нашла хороший костюм, в чемодане, давайте надевайте его наизнанку, я его по вашей фигуре ушью. А из этой вышитой ришелье салфетки можно сшить модный топ. Я быстро надела костюм, вдруг у Оли получиться.
-Оля, а ты ездишь к бабушке в гости?- полюбопытствовала я, вспомнив рассказ её классной руководительницы. Я уже стояла в костюме, расставив руки, а Оля скалывала его огромными острыми булавками. Мне было немного страшно - вдруг промахнётся и воткнёт в меня булавку, но Олины руки двигались профессионально чётко и быстро.
-Нет к маминой подруге, у неё гостим, а бабушка туда приходит, чтоб с нами увидеться, втайне от дедушки. Он нас знать не желает.
Какое-то средневековье! Ну, родила дочь рано, ну без мужа, что её за это надо гнать из дома? Оля разрешила мне снять костюм, и я со вздохом облегчения скинула его – булавки меня пугали. Вера продолжала рассказывать Оле, как приготовить соломку для плетения, открыла какой-то тайный секрет раствора, в котором её надо вымачивать. После него соломка мягкая и блестит. Потом Вера принесла огромный моток проволоки. Эта проволока была куплена Тоней и должна была стать новой проводкой, но мастера её забраковали, сказав, что она совсем не такая как требуется по правилам безопасности и пришлось Тоне покупать другую. Эту она велела выкинуть, но Вера заботливо убрала её в кладовую. И вот теперь они с Олей начали из неё плести шляпу. Раскроенное платье и обколотый булавками костюм остались вне её внимания.
Я пошла, приготовила бутерброд и чай для Саши, потом зашла в нашу комнату и начала будить его:
-Если не встать сейчас, то вечером спать не захочется, ляжешь поздно, а завтра рано вставать. Больше не прогуливай!
- Я не прогуливаю –я отработал заранее сегодняшние занятия.
Ясно – сегодня он видимо тоже рассчитывал на подработку, но что-то не вышло.
-И прежде чем выползти из комнаты, приведи себя в порядок, у нас гости.
-Кто,- промычал сынок, не разжимая глаз.
-Моя ученица, ты её знаешь. Помнишь в больнице, я её навещала, она ещё передавала мне диск с фото?
-О боже, Оля в больнице мне проходу не давала, теперь дома от неё покоя не будет!
-Саша будь милосерден, она ребёнок, потерпи немного, её увлечение к тебе скоро пройдёт.
Саша приподнялся и сел, смотря на меня странным взглядом, потом сказал:
-Знаешь мать хоть ты и психолог, но есть вещи, в которых ты ничего не понимаешь. Олино увлечение ко мне тоже за пределами твоего понимания.
-Конечно, куда мне! А тебя я в капусте нашла! Так по твоему? Да я влюбилась в первый раз, ещё в детском саду. А в Олином возрасте я уже страдала от пятой первой любви. Да я понимаю больше твоего!
Сынок хотел что-то сказать, но передумал. Шатающейся походкой подошёл к компьютеру и начал пялиться в экран.
-Тебе письмо, посмотреть?
Я кинулась к компьютеру, оттолкнула Сашку, и открыла почту:
-Саша это личное, умоляю, полчаса не лезь сюда.
Братец-Лис прислал ответ, но ничего особенного не написал, скупой на слова всегда был, можно давать Вере читать. Ещё Лис прислал семейные фотографии. Посмотрев на них, я затряслась от хохота. Жена у Лиса вылитая чукча, или китайка, ну, чёрненькая с раскосыми глазами, довольно-таки симпатичная. Но не её национальность рассмешила меня, а их дети. С фотографии на меня смотрели два красивых парня и девушка, с такими же, как у матери раскосыми глазами. Но волосы у всех были ярко рыжие, как у отца! Рыжие китайцы или чукчи! Родственники его жены, наверное, смеются до сих пор. Никита прислал фото своей фермы. Я рассматривала лисиц, песцов, каких-то очень красивых пятнистых зверьков. Мне сразу расхотелось иметь натуральную шубу. Убивать эту прелесть ради меха! Из большой комнаты послышался смех сына, наверное, рассказали ему конфетную историю. Пусть повеселиться, а мне надо написать Лису. Я сообщила ему то, что считала нужным, и спросила, заберёт ли он Веру. Лаконичный ответ пришёл через десять минут - «да». В зале смех не умолкал, не может быть, чтоб до сих пор всех забавляла история съеденных конфет. Я вернулась ко всем.
Сашка в плетёной проволочной шляпе с дедушкиной тростью позировал Оле, которая его снимала на камеру. Оля тоже не отставала от него. На ней была одета бабушкина шляпка с вуалью.
-Они залезли в твой памятный чемодан, меряют все, фотографируются и смеются.
-Пусть выселяться, пойдём Вера, - я подвела её к комку, усадила у экрана, и приказала,– Читай, и не плачь, слезы тяжко обходятся нам для здоровья, организм спиртного больше не примет. Вера уткнулась в экран, а я заглянула в зал. Детишки продолжали веселиться - Сашка добрался до дедушкиной папахи и сабли, Оля, надев бабушкино платье, моды двадцатых годов, с пером в волосах, цепляла Сашке сделанные из мохеровых ниток усы. Вот и пригодились вещи моих стариков. А Тоня все ворчала: выкини, выкини.
Когда я вернулась к Вере, она беззвучно хохотала:
-Местные анекдоты про чукчей, наверняка стали, смешнее.
-Вера ты можешь пообщаться с ними по скайпу. Сашку позовём, и он подключит его.
-Что это такое?
-Ты будешь разговаривать с семейством Лиса, смотря на них, а они на тебя, - я указала на экран монитора.
-Видеотелефон что ли?
-Почти. Древний ты динозавр. Старят людей не морщины, а непонимание современных технологий и неумение ими пользоваться.
-Нет, Люба я не смогу без смеха смотреть на них. К этому надо привыкнуть.
-Вера, опомнись! – кусая губы, чтоб не засмеяться, произнесла я, - Это твои племянники, родная кровь.
Вера стала серьёзной, вздохнула, кивнула. Потом посмотрела на меня, и мы вместе хором рассмеялись. Нам как эхо ответил хохот их большой комнаты, наверное, добрались до дедушкиного галифе.
Мы были счастливы – Вера нашла брата. Оля и Саша, перемерив, все старинные вещи, убежали в кино. Почти сшитое шикарное бархатное платье висело на плечиках. На какое-то время мы смогли забыть о болезнях Тигра и Олега, о голубоглазом Волке-оборотне. День закончился сюрпризом от Тони:
-Люба, найди в большой комнате коробки из-под телевизора и сплит–системы, там внутри коньяк, кофе и кажется, оставались ещё конфеты. Возьми, что считаешь нужным и подари Вере в благодарность за хлопоты.


Рецензии