Мост и Ветер
А он ведь был тот ещё озорник: что ни день, он придумывал какую-нибудь новую шутку, - очень уж любил посмеяться над взрослыми. К счастью, проделки его были скорее забавными, а потому и взрослые не очень обижались.
Больше всего мальчик любил срывать со взрослых их нелепые шляпы. Он подбегал к какому-нибудь синьору, небогатому на вид, просил того наклониться, чтобы сообщить ему на ухо какую-нибудь «важную новость». И когда взрослый уже готов был выслушать «важную новость», мальчик срывал с него шляпу и убегал за какой-нибудь дом. Конечно, взрослый ругался и бегал за мальчиком, а завернув за угол дома, видел свою шляпу висящей на каком-нибудь крючке. Зато потом, снова увидев мальчишку, те, над кем он посмеялся, благодарили его за удачную шутку.
Дело в том, что мальчик всегда оставлял шляпу там, где взрослого ждала его судьба, - обязательно хорошая: бедный нашёл бы крупную монету, одинокий – свою любовь, а оскорблённый – справедливость. Конечно, мальчик не знал, что он делает что-то благое. Наверное, если бы узнал, прекратил бы, - ведь какая же это шутка, если от неё выигрывает и тот, над кем смеются?
Мальчик этот гулял по всему городу, но совсем не знал одной только части – той, где протекала речка Мареккья. Там было ему совершенно неинтересно – по речке плавали бедные рыбаки, да по древнему мосту, оставшемуся, как говаривали, со времён римских императоров, изредка проезжали экипажи именитых граждан. Конечно, в реке было славно поплескаться в жаркий день, но не более того.
Что привело мальчика на этот мост, он и сам бы не смог сказать. В тот день он был отчего-то очень грустен, может, потому что не придумал ещё новой шутки, может, потому что холодный дождь капал ему за шиворот, может, потому что он был голоден. Впервые мальчик остановился на мосту и почувствовал что-то неладное. Что-то с этим местом было не так, чего-то не хватало.
- Да ведь мост не дышит! – подумав, воскликнул мальчик.
И правда, если везде был ветер, то на мосту его не было. Мальчик прошёлся взад-вперёд, принюхался, покрутил головой, вслушался, но ветра всё не было. «Наверное, этот мост просто давно умер, или спит и не дышит во сне» - подумал мальчик. «Тогда я приду сюда завтра!» - решил он.
Но и назавтра, и на следующий день, и ещё много-много дней ветра над мостом не было. Мальчик очень этому удивлялся: во всём городе и в его окрестностях ветер был, а здесь, почему-то, нет.
«Тогда я стану ветром здесь!» – решил мальчик, - «Вот будет для меня хорошее занятие: знай себе дуй день и ночь напролёт, не думай ни о чём. И мосту будет хорошо, ведь он, наконец, начнёт дышать!» Но, как стать ветром, мальчик, увы, ещё не знал.
Он ещё несколько лет ходил к мосту, вежливо здоровался с ним и обещал, что скоро станет ветром, обязательно будет дуть только на мосту, и больше нигде. А всем ветрам, которые он встречал, обещал стать братом, - пусть только они научат его, как стать ветром. Мальчик был смышленый и понимал, что просто дуть, что есть силы, - недостаточно. Надо самому стать сильным потоком воздуха. А пока он думал, как это сделать, судьба сама нашла его.
В этот день мальчик проснулся довольно поздно. Солнце уже вовсю светило, день обещал быть очень хорошим. Мальчик решил во что бы то ни стало пошутить над кем-нибудь из взрослых, даже, может быть, сорвать с кого-нибудь шляпу, если получится.
Наскоро позавтракав печёной картошкой, мальчик побежал на улицу и стал искать взрослого, с которого можно было бы всласть посмеяться. Побродив с полчаса по городу, встретив пару приятелей, он, наконец, наткнулся на хмурого взрослого в шляпе.
- Синьор, синьор! – позвал мальчик, - Синьор, Вы знаете?! Я услышал только что, под стенами крепости, важную новость! Её солдаты обсуждали, а я подслушал! Хотите, и Вам скажу?
А поскольку телевизоров и радио в то время не было, а газеты стоили дорого, да и не каждый умел читать, новости слушали с охотой.
- Только Вы наклонитесь, синьор, чтобы я сказал Вам на ухо, это ведь очень важная новость.
Мужчина в шляпе наклонился. И в ту же секунду мальчик сорвал с него головной убор и, заливаясь смехом, помчался за дом…
Сначала было очень больно. Даже когда он поранил ногу, наступив на какой-то сучок, было не так больно. А потом боль пропала, стало совсем легко. Мальчик видел, как над маленьким телом, странно извернувшимся и окровавленным, склонилось несколько прохожих, как растерянно теребит бороду извозчик, как богатый господин в карете ругается на подвернувшегося под колёса мальчишку. Потом он долго сидел на крыше дома, смотрел, как куда-то уносят его тело, как уезжает карета. Но смотрел без грусти, а как на что-то чужое и случившееся совсем не с ним, и даже не с одним из его друзей, на то, чем он уже перестал быть.
- А кто же я теперь? – спросил мальчик.
- Ты – наш братец! – ответил ему кто-то.
- Но у меня же не было ни братьев, ни сестёр! – воскликнул мальчик.
- Да, когда ты был человеком, - опять ответил голос.
- А кто же я теперь? – повторил вопрос мальчик.
- Ты ветер! – шепнули сразу несколько голосов.
- Как это – я ветер? – уточнил мальчик.
- Ты же обещал стать ветром! – ответили ему голоса.
- Значит, я могу теперь оживить старый мост?
- Конечно! Для этого ты и родился. Нас не так много, и на старый мост всегда не хватало. Но это теперь твоя забота! – объяснили ему голоса.
- Я попробую… - неуверенно сказал мальчик.
Он спустился с крыши, пробежался по мостовой, потом подпрыгнул и взвился вверх, под самые облака. Он то опускался к земле, то снова взлетал высоко-высоко, куда не доставали самые высокие шпили городских башен. Мальчик, теперь уже юный Ветер, долетел до моста и со свистом опустился на него.
- Аххх… - вздохнул Мост.
- Привет! – поздоровался юный ветер, взлетая к небесам, а потом снова падая на Мост.
- Привет, - ответил Мост. – Вот, наконец, и на мою долю достался Ветер.
- Я теперь от тебя никуда не уйду! – пообещал юный Ветер.
- Хорошо! – просто ответил Мост.
- Мы с тобой будем играть! – сказал Ветер. – По тебе будут ходить взрослые, а я буду срывать с них шляпы!
- Очень здорово придумано, - сказал Мост. – Я давно уже никак не развлекался.
С тех пор на Мосту стало много прохожих, а Ветер над ним столь сильный, что если кто-то надел шляпу, её обязательно сорвёт. Но кто не растеряется и побежит за ней, обязательно найдёт свою судьбу: бедный найдёт крупную монету, одинокий – свою любовь, оскорблённый – справедливость.
К счастью, мальчик – Ветер не знает об этом, иначе перестал бы так сильно дуть, ведь какая же это шутка, если от неё выигрывает и тот, над кем смеются?
Свидетельство о публикации №212111801053