Сандаль

      Я шёл вдоль по широкому залу атриума. Слева и справа уходили вверх этажные перекрытия, редкие люди, смотрящие вниз, облокотившись на перила, занимали себя самыми обычными разговорами, жевали нехитрую снедь фаст-фуда и эсэмэсились по мобильным.
Ни крыши, ни даже привычно ожидаемого стеклянного купола над головой не было. Только кусок далёкого неба, вырванный уходящими вверх массивными анфиладами строения. Смотрел на него будто бы со дна огромного мраморного колодца. Небо было светлым и со свойственной ему одному красотой завораживало удивительным смешением нежно-голубого и золотисто оранжевого. Густые кучевые облака переливались всевозможными оттенками белого и иссиня-серого цветов.
      Шёл дождь. Крупные его капли падали будто бы в замедленной съёмке, так, что при желании можно было бы рассмотреть их и взять рукой. В каждой капле отражался мир вокруг.
В отдалении, возле правой стены стояла молодая девушка. Её короткие каштановые волосы и лёгкое оранжевое платье вымокли от дождя. Приблизившись к ней, заметил одну странность. На правой её ноге был бежевого цвета носок, явно большего размера. Он был мокрым и неряшливо сполз почти до самой щиколотки. Левая нога была обута в высокий кожаный сандаль с тыльной стороны которого бились два маленьких белых крылышка. Он как будто бы был живой. Белые перья крыльев будто бы испускали едва уловимое в надвигающихся сумерках свечение. Мокрое платье облегало стройную и даже хрупкую фигуру девушки так, что через него угадывалась каждая её линия.
      — Ты замёрзла? — тихо спросил я.
      — Немножко… — Девушка только обратила внимание на меня. — дождик идёт. Видишь? Я промокла.
      — Как тебя зовут?
      — Женя. — Она переминалась с одной ноги на другу, отчего из промокшего насквозь носка выступала вода.
      — Надо же, меня тоже — соврал я, — что же ты здесь делаешь в таких странных сандалиях? Кстати второй где?
      — Я сама не знаю. Когда-то оба были на месте, а потом вдруг раз, мой мир перевернулся и я оказалась тут, но уже в одном. — Она сиротливо оглядела оставшийся сандаль, отчего крылышки на нём вновь забились, будто хотели унести хозяйку куда-то. — Кстати ты не видел?
      — Ну, я же сам тебя спросил. — Рассуждал я. — Если бы увидел такой, обязательно взял бы себе. Не каждый день встретишь сандалии с крылышками! Он что, живой?
      — Не знаю… Наверное. Видишь, как машут? — Женя улыбнулась и повернула ногу в мою сторону, так чтобы я мог увидеть получше. А через мгновение поставила обе ноги вместе.
В одном сандалии, с мокрым чужим носком она выглядела нелепо и почему то очень трогательно одновременно. Крупные капли дождя мерцали на её промокших коленях, руках и прибитых дождём каштановых волосах. В этот момент луч путешествующего где-то по небу солнца прорезал слонявшуюся там тучу и осветил девушку, отчего дождинки на её теле вспыхнули золотистым приятным светом.
      Я обнял Женю за плечи. Впервые прикоснувшись к ним ощутил едва уловимую дрожь. Она согнула руки в локтях, словно птица, складывающая свои крылья, и, дрожа от холода, прижалась ко мне. Её голова оказалась у меня на груди, и я тайком потянул воздух, желая ощутить запах её волос. Он мне нравился. Пахло дождём, промокшей листвой и какой-то неуловимой сладостью.
      — Чем ты мне можешь помочь… — обречённо произнесла она, толи спрашивая, толи сетуя.
      — Я не знаю где найти твой потерянный сандаль, извини. Мне кажется, это важно для тебя.
      — Что ты вообще знаешь… — грустный тон её не менялся. Она обняла меня и сложила ладони в замок за моей спиной.
      — Кажется, ты именно из-за него застряла здесь? — я всё думал о крылатом сандалии, потерявшемся неизвестно где.
      — Именно из-за него… — Женя упёрлась подбородком в мою грудь и смотрела в мои глаза.
      Я улыбнулся и молчал, раздумывая о том что будет, если я решусь поцеловать её. Она улыбалась в ответ и, по всей видимости, тоже о чём-то думала – её открытый взгляд едва уловимо оставался серьёзным. Пауза затягивалась, но ничего не происходило.
      — Так можно и всю жизнь прождать. — Тихо произнесла она и, повернув голову на бок, вновь спряталась на моей груди.
      — Как так? — глупо улыбаясь своим мыслям спросил я.
      — Наверное, ждать ты любишь больше! — Женя стояла в той же позе.
      — Больше чего? — не понимал я, — О чём ты?
      — Ни чего, а кого. — Продолжала говорить она загадками. — А сандаль… Это я сама сняла. А иначе не спуститься.
Мы перестали обниматься и я пошёл дальше. Отойдя на несколько шагов, я обернулся. Зала была пустой. Жени нигде не было. Развернувшись, я хотел двигаться дальше и… споткнулся. Посмотрел под ноги и увидел крылатый сандаль, точь-в-точь как был у Женьки, только правый.
      Вот ты где! Улыбнувшись, я поднял его. Белые крылышки ожили и зашевелились. Я перевернул его. На подошве маркером было кем-то написано: «Прав.»


Рецензии
Интересненькая история!
"Так можно и всю жизнь прождать. — Тихо произнесла она и, повернув голову на бок, вновь спряталась на моей груди."--главная фраза в этом тексте.)))

Я*:-)

Наталия Воропай   02.12.2015 14:37     Заявить о нарушении
Спасибо тебе за такое внимательное прочтение.
Я и сам не знал, если честно, какая фраза станет ключевой. )

Макс Чернышин   02.12.2015 19:29   Заявить о нарушении