Видение

День угасал, была ранняя весна. Город жил своей жизнью: спешили пешеходы, завершая свои дневные дела; сновали машины туда - сюда, сигналя друг другу. И никто не обратил внимания на женщину, которая спешила по направлению к рынку и вдруг замерла посреди проезжей части, среди  грохочущих машин и идущих пешеходов. Она стояла потерянная и удивленно смотрела куда-то вверх, в по-весеннему чистое небо…

Откуда-то издалека сквозь городской шум Ольга услышала голос матери,  словно этот голос принес с собой ветер. Но ветра не было…
- Оля, доченька… До-че-нь-ка…
Эти слова, обращенные к ней и наполненные  болью и печалью, проникли в душу и сердце женщины. Что это было? Откуда принесло эти слова? Что это значит? Сразу стало как-то тревожно, появилось чувство неизбежной потери…

Какая-то женщина подошла и, взяв ее под руку,  участливо спросила:
- Что с вами? Вы так бледны… Вам плохо?
Ольга не понимающе смотрела на нее полными слез глазами. Слышала вопросы, но сразу ответить не было сил. Женщина подвела ее к лавочке и, усадив, тихо спросила:
- Может, вызвать «скорую»?
- Нет, нет, спасибо, спасибо. Все хорошо, все хорошо, - наконец произнесла Ольга. - Ничего мне не надо, спасибо…
И, поднявшись с лавочки, направилась к автобусу. Все время, пока она добиралась до дома, в ушах ее  звучал тихий голос матери: «Оля, доченька…».

Дома не раздеваясь, побросав свои вещи, легла на диван, свернувшись калачиком и отвернувшись к стенке. Не было сил встать. Лежала долго, пока муж не подошел к ней и, присев на краешек дивана, взяв ее за руку, спросил:
- Что случилось? Ты сама не своя… Проблемы на работе?
- Не знаю, - тихо ответила Ольга. - Но случилось что-то очень плохое с мамой…
- Ты откуда это узнала?
- Я чувствую… Понимаешь, чувствую.
Он раздраженно ее оборвал:
- Опять твои причуды… Накручиваешь себя сама. Ты забыла, как они с тобой поступили? Ты с сестрой не нужна ни ей, и отцу тоже. Они о вас никогда не думали… Даже если бы что-то случилось, то тебе бы, наверно, давно сообщили, и твой брат прибежал бы сюда. Я очень прошу, не накручивай себя, расслабься. Очень прошу…

Ольга посмотрела на мужа, еле сдерживая рыдания.
- Она меня звала… Понимаешь, звала! С ней что-то произошло… Давай завтра съездим к ней. Я очень тебя прошу…
Муж встал, подошел к окну и молча стоял так какое-то время.  Затем, повернувшись к ней, сказал:
- Мне больно смотреть на тебя, когда ты оттуда приезжаешь. Ты рвешься к ним всей душой, а взамен получаешь безразличие… Изменить это невозможно. Только терзаешь себе душу. Сколько может длиться все это? Махни на них рукой… У них своя жизнь, у нас своя. Твоя мать  выбор сделала: живет так, как ей хочется. Они с отцом все свое имущество отдали брату. Тебе же ясно сказали, что все принадлежит брату. Они это решили без вас - тебя и сестры. Ты забыла, что когда ты приезжаешь, они даже на час не разрешают оставаться в их доме? А ты льешь слезы, изводишь себя… Скажи, зачем?
- Но ведь она моя мать. Она меня родила, и ведь родителей не выбирают, - слабо защищалась Ольга. - Что я могу сделать,  если мне хочется туда, где прошло детство, где выросла? Это мой родной дом. Это мой родной край… Как это вырвать из души, как забыть? И потом, несмотря ни на что, я люблю ее. Она моя мать. Я чувствую, что произошло что-то очень плохое, очень плохое, понимаешь?!
И Ольга зарыдала навзрыд…

Муж махнул на нее рукой и вышел из комнаты. Она сидела на диване, обхватив голову руками, и, качаясь из стороны в сторону,  повторяла:
- Что  произошло, ну что же произошло? Господи!
И вдруг догадка,  как молния, пронзила сознание. Наверное, мать умерла. И это она прощалась со мной. Эта мысль была столь ошеломляющей, что даже остановилось дыхание.
- Боже, ведь я никогда больше не увижу ее живой. Я не попрощаюсь с ней. Не поговорю последний раз. Я, глупая, перестала ездить к ней… Мама, мамочка, что же мы наделали?! Ведь этого теперь не исправить. Милая, прости меня, если можешь, ведь я старалась что-то доказать, спорила с тобой. Но зачем? Зачем ты меня отталкивала от себя? Ты считала, что твоей опорой будет только сын. Кому это было выгодно? Брату?! Мама, мамочка, ведь я тебя очень люблю…
Ольга рыдала не останавливаясь. Муж подошел к ней, взял за плечи:
- Перестань, слышишь, перестань! Это уже чересчур, что ты себя распустила? Хватит!
Он принес ей воды и валерьянки:
- На, пей. Себя не жалко, детей пожалей… Или ты, как твоя мать, своих детей не жалеешь?!
Эти слова подействовали на Ольгу, как ушат холодной воды. Она перестала плакать и, всхлипывая, посмотрела на мужа:
- Да, я согласна, дала волю слезам. Если бы что-то случилось, сообщили бы… А если не захотят звать?
- Ты уже совсем сошла с ума. Давай, я дам тебе снотворное, успокоишься, поспишь. А завтра будешь, как огурчик. Хорошо?! И мы туда поедем.
Муж ласково погладил ее по голове, дал таблетку, укрыл пледом и, погасив свет, вышел.

Ольга лежала с открытыми глазами, сон не приходил. Только тревога в душе нарастала все больше и больше. Слышала, как пришли дети, как они в пол голоса разговаривали, чтобы не разбудить ее. Муж, чтобы ее не тревожить, прилег в другой комнате…

Забрезжил рассвет.  Она чуть-чуть задремала (хотя  и было ощущение, что спала очень долго), когда проснулась от легкого стука в окно. Быстро встав с постели, она подбежала и отдернула занавеску. Но там никого не было… Муж уже стоял рядом и спросил: «Ты что?».
- Ты не слышал? Кто-то стучал…
- Нет, тебе показалось.
Боясь опять рассердить мужа, она вернулась в спальню.
«Что это со мной? Я, наверное, схожу с ума. Что же мне все чудится? Все, хватит! Так ведь можно и в психушку попасть…» Ольга быстро встала и собралась на работу.

Известие о смерти матери застало ее, когда она уже совсем успокоилась. И когда убедила себя, что все это ерунда, что все сама придумала. Муж вошел в комнату удивленный и пораженный. Он смотрел на жену, разводя в стороны руки.
- Там брат приехал…
Увидев  выражение его лица, она тихо села в кресло и  беззвучно заплакала.
- Ты была права, мать умерла вчера вечером.
- Так это брат стучал в окно?
- Нет, нет, что ты?! Он только что приехал, а тебе стук послышался в четыре утра. Это что-то другое, а что - не знаю…


Рецензии
Добрый день. Людмила Самойленко не права, здесь нет мистики, ни капли. Те кто уходят в мир иной предупреждают нас о своём уходе. Я помню вечер когда умирала моя мама, об происходящих событиях я ничего не знал. Помню заметалась и застонала душа, подошел к окну и долго смотрел на автотрассу, в потоке огней движущихся машин поймал взглядом один, как оказалось впоследствии это была машина скорой помощи. Уже тогда я знал что умирает родной и близкий мне человек, душа еще металась два дня, а на третьем я узнал что три дня назад ночью в пять часов ночи в больнице умерла моя мама. Значит была какая то связь между ей и мной в тот вечер. Спасибо за рассказ.

Валентин Старицын 2   06.11.2016 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.