Загадка Казановы

               
                Всех своих женщин  Казанова любил
                искренно и нежно.


          Всё это случилось летом, этим летом. в тихом поселке  на берегу Черного моря. Вечером, когда немного стихал летний зной и приезжие отдыхали,то есть,  попросту говоря,  валялись на диванах, смотрели телевизоры и читали детективы,  мы собирались на нашей улице, где нибудь в тени старого дерева. Разговоры всегда шли о  наболевшем:, кто то из квартирантов забыл выключить свет или перекрыть воду, какие высокие цены на рынке, кто к кому приехал, когда станет не так жарко… Вдруг, это вечное вдруг, из-за поворота вылетело шевроле цвета мокрого асфальта  и лихо затормозило недалеко от нас. Из двери  высунулась, чья -то вихрастая голова и громко заорала:
     - Привет молодым и красивым. Мне бы Фролю.
     - Нет у нас никакой Фроли, наверное  Фая?
     - Ну дак я и говорю, нужна Фая, парень на мгновение сверкнул белозубой, голливудской улыбкой.  Из нашей группы вышла  молодая армянка, у которой был небольшой домик.
     - Насчет Вас мне звонили, ведь Вы Эдик ?
     - Он самый и есть, садитесь в машину…
     - Да нет тут совсем рядом.- Они  зашли в дом и сели за стол покрытый новенькой клеенкой.
      - Будем знакомиться- и он протянул  большую коробку конфет  известной шоколадной фабрики  «Коркунов». Затем взял мою руку и неожиданно поцеловал, почему то в ладошку.
     -Эдик я замужем,- и зачем то добавила, - муж приедет через неделю,-  Давайте сразу договоримся, денег мне платить не надо, просто поможете по хозяйству. Вечером истопим баню, а Вы наносите дров и воды, растопите печку.   Вас  это устраивает?
    - Прекрасно, а если Вам на базар или еще куда, мой Шурик всегда в Вашем распоряжении.- Эд умчался купаться, я сварила праздничный обед, гость достал бутылку хорошего коньяка, мы с ним выпили по паре рюмочек и  он пошел мыться.
   - Тьфу ты, дура, забыла дать банное полотенце .- Я тихонько постучала в предбанник .   
     - Эдик, возьмите полотенце…
    - Да Вы входите, я одет.- Я вошла, и стараясь не глядеть на него, протянула полотенце. Он тихонько скрипнул зубами.
   - Что нибудь болит?
   - Да у Вас дно, сплошные камни, палец зашиб.
   - Что же Вы сразу не сказали.  Я принесла большой таз, мы налили  туда горячую воду, я взяла новую губку и стала тихонько мыть ему больной палец, а затем и все остальные пальчики. Во многих армянских семьях принято мыть мужчинам ноги. Правда молодежь таких обычаев  уже не придерживается. Нога у него была изящная, ухоженная, как говорила бабушка «генеральская». Мне до боли захотелось поцеловать эти пальчики, такие беспомощные, бедная моя головушка закружилась и я не понимая, что делаю, стала целовать его больной пальчик и все остальные.
     - Что я делаю,  от коньяка совсем потеряла голову.
    - Ну, что  Вы, я безумно счастлив.- Мы поцеловались долгим поцелуем, его горячий язык раздвинул мои послушные зубы, и мы медленно легли на чистый теплый пол. Я вся растворилась в этом мареве, хотелось что бы это длилось  бесконечно.Всё было так медленно, постепенно, все частички моего тела просыпались, что бы  соединившись вместе, раствориться в этом неземном блаженстве ,где всё было прежде всего для меня.
      В ласках и любви нежная летняя ночь  пролетела очень быстро. Я встала, напоила его горячим кофе, смотрела как он ест, пьет, ласково смотрит.   
    - Эдик, прости меня, эта была такая ночь, я не забуду  её никогда. Найди себе другую хозяйку, приедет Арик, всё поймет и моя жизнь  закончится…Он молчал, всё было понятно без слов.
        Вечером мы опять собрались вместе и разговоры были только об одном:
     - Эх, девчонки, заполучить бы такого воробушка в мое гнездышко, было бы о чем вспомнить.
     - Ничего себе воробушек, его Иван Иванович небось до печенки достаёт. Говорят, что может всю ночь волохать. Да уж как влындит и пошел и пошел.- Цыганка Аза громко захохотала, наша невеста  Ленок густо покраснела.
     - Ну что Вы, Аза Никитична, это что, самое главное в жизни?
     - Главное, не главное, а без этого дела никуда.
      Все  провожали его глазами, хотелось услышать, что скажет, как посмотрит. Одна походочка чего стоила, мощная и бесшумная, как у снежного барса.
     -Ромалы,- снова вступила в разговор  Аза – не дай бог влюбишься, всё кирдык, вся жизнь пойдет кувырком.
      Она была из оседлых цыган, влюбилась в нашего Пахома и убежала из табора. Потом к нему приходили, хотели побить, требовали выкуп, но он был парень чудовищной силы, руками отвинчивал ржавые болты и таборные ушли ни с чем. Иногда, когда табор кочевал около нашего городка, Аза уходила  к своим, пела и плясала всю ночь.
      Софи , самая пожилая, слушала с любопытством, потом первая пошла домой, утром надо было ехать на рынок.
      -Как  важно само название автомобильной фирмы  в его  шевроле есть  что-то от шевалье, - подумала она. Что -то такое старинное и  загадочное. 
               Как всегда перед сном выпила капельку ликера, почитала книжку, пока глаза не  стали  сами закрываться.
            - Ну когда  эта жара закончится. –Утром  я села в свой фиат, включила калорифер  и поехала на рынок. Муж остался дома, только вдогонку крикнул, что бы я не забыла купить пару бутылочек Хенесси. Человечество довольно прожорливо и приходилось раз в неделю ездить на колхозный рынок, отовариваться. Продукты были свежие « с рынка» и стоили в два три раза дешевле, чем в Москве. Я помнила еще те времена, когда хорошие персики были по гривне за килограмм, а самые лучшие, королевские стоили четыре гривны. Койкоместо везде  стоило 1 рубль, а теперь владельцы брали не менее 10 долларов. Времена, времена, что делать жизнь стала другая, я помню, как раньше можно было гулять по ночному городу, а коляску с ребенком ставить во дворе, изредка высовывая голову и впол уха слушать, не плачет ли любимое дитя.
      Поворачивая на шоссе, я краем глаза увидела, что на автобусной остановке сидит “Эдик, затормозила:
     - Вы что на автобус, а где же   машина?
     - Полетел карбюратор…
     - Садитесь, подвезу.
      Он сел рядом со мной и внезапно сказал…
      - Скажите честно, Вам же хочется познакомиться со мной поближе.
      - Мало ли чего мне хочется и потом  я старенькая, не для Вас.
      Он совсем не походил на многочисленных мачо, шатающихся по пляжу и  всяким дискотекам.   Что- то в нем было необыкновенно волнующее, хотелось прикоснуться, погрузиться в глубину  этих синих глаз, залезть руками под рубашку, почувствовать всю эту стать, приникнуть, слиться.
     - Ну Вы зря, любой женщине столько лет, сколько ее душе. И потом эта шелковистая аристократическая кожа.- Он тихонько дотронулся до моего плеча. Я невольно вздрогнула, меня как будто током пронзило. Мы с мужем были хорошими друзьями, но все наши любовные игры давно закончились.
     - А Ваш божественный голос , это вибрато с хрипотцой.
      Конечно, это были приятные,  привычные слова, но всё равно какие- то искренние, тревожные. Когда мы ехали обратно Эдик попросил  меня свернуть на боковую дорожку. Я всё понимала  и была не в силах сопротивляться. руки сами повернули руль.
     - Эдик, зачем, что Вы хотите, Вы бы лучше поухаживали за кем нибудь помоложе.- Его смелые руки ласкали меня всю, мне было совсем не стыдно, потом  он подхватил  меня на руки и перенес на заднее сиденье. Боже, какая бережная сила. Я уже ничего не соображала. Мне показалось, что мне всего двадцать, что я люблю и любима до умопомрачения. Всё мое существо рвалось к нему навстречу, в мире не было ничего и никого, только мы. Казалось, что лучше,  чем сейчас  быть не может,  постепенно мы вместе шли дальше и дальше. Я всё время чувствовала, что это самое, самое было прежде всего для меня. У меня по жизни было несколько мужчин, все они любили меня, но такого не было никогда.
.    Потом  мы долго молчали, надо было ехать, возвращаться в нашу обычную жизнь. Я отвернулась, попудрила носик .
     - Ты чего такая, как разварная рыба, и пиво опять забыла купить.  Ладно, полежи, я кофе сварю, – муж неторопливо пошел на кухню.  Всё, всё, об этом надо забыть .Это не для меня.
     Вечером  заливисто хохоча, Аза рассказывала:
    - Этот голубоглазенький опять поглядывает, я ему говорю, не зыркай своими блудливыми глазенками, а он всё смеется.
        Лена сидела у себя на скамейке.
       Ну вот, скоро мы с Вадиком поженимся, еще две недели и  всё -свадьба.  Лет семь тому назад я уже была замужем. Сначала всё было хорошо, но потом муж стал потихоньку пить. Ненавижу, когда от мужчины пахнет водкой. Я терпела, терпела, но он стал поднимать на меня руку  и мы расстались.  Но он всё приставал ко мне, всё  что то выяснял, и сегодня уговорил встретиться у мамы, в последний раз. Вадик пошел меня проводить до остановки маршрутки, ее долго не было. И тут подъехал Эдик.
     - Ребята, садитесь, подброшу. -  Вадим бережно усадил меня в машину…
      - Доверяю Вам  самое ценное, что у меня есть.- Настроение было поганое. Эдик безмолвно подвез меня во двор маминого дворика. Идти не хотелось и постепенно, я рассказала свою грустную историю.
   - Да Вы, посидите, ничего, подождет. Хотите, давайте выпьем  по рюмке коньяка, у меня с собой есть.. - Мы выпили и так хорошо стало на душе. Хотелось, что бы ни только мне, но и всем вокруг стало радостно.
     - Спасибо Эдик  можно мне Вас так называть, я ещё не встречала таких людей, теперь мне ничего не страшно. – Он наклонился ко мне и тихо так, робко, совсем как школьник, поцеловал меня.
     - Подумаешь, ведь это по дружески, ничего такого в  этом нет.- Но следующие поцелуи несли в себе разрушение и забвение всего того, что происходило вокруг. Я не допускала до себя Вадима,  и плотина сдерживаемых чувств бурно  вырвалась наружу. Что делать, это случилось. Давным давно, никто не баюкал меня так нежно.  Во дворе было темно, стекла машины запотели и на короткое, такое малюсенькое время, мы отгородились от  всего мира.
     - Уезжай, обратно я возьму такси, я сама во всем виновата, что случилось, то случилось. Честное, честное, больше никогда ничего такого не будет, всё же я еще не замужем. - Усталой походкой я пошла к дому.
     Ну девки, что то он к Натахе зачастил, всё ходит и ходит.  А чего ходить, не он первый, ворота открыты…
      - Мы жили с дочкой одни и, как это всегда бывает, в доме были всякие неисправности, которые легко устраняет мужчина.
        -Кого бы позвать, может быть мужа  Аси?
      Ну и конечно, на пляже к нам подсел Эдик. С Мишкой они быстро подружились, тот катался на нем верхом, оба веселились и были страшно довольны друг другом.
       Чего у Вас там сломалось, давайте я приду вечерком и всё сделаю. Мне это – одно удовольствие.  Я подумала и согласилась.
     - Вечером он пришел к нам  поправил калитку, отремонтировал электро- чайник, наладил  телевизор.
     - Большое спасибо, не знаю, как я с Вами буду расплачиваться.
    - Перестаньте, я просто по соседски, да и сынуля у Вас замечательный парняга. А можно я завтра приду.
     - На следующий день он явился с подарком, тащил за собой детский  двухколесный велосипед с небольшими боковыми колесиками, фонариком и звоночком.
    - Не сердитесь, я купил по случаю, можно я Мишке подарю.  Сын  обрадовался, просто прыгнул ему на шею и вздохнув, мне пришлось смириться.
     - Я Вам  заплачу, я не могу так.-  Но он так обезоруживающе стал хохотать, что мы с Мишкой с удовольствием  тоже стали смеяться, так хорошо стало на душе. Так продолжалось три дня. Мы не торопили события, но я нутром чувствовала, что он у меня на крючке, а может быть он меня подцепил накрепко, какая разница.
    В тот памятный вечер  Эдик принес громадный букет  свежих роз и весь дом наполнился их нежным и тревожным запахом.
      Я любила дома ходить налегке, без трусиков, однажды даже Мишка сказал:
    - Мама у тебя сегодня письку видно- излишне сообразительный ребенок, смотрит куда не надо.
      Мне хотелось предстать перед очами моего  Эдика в таком невинном,  совсем  вроде детском обличье, конечно, в сочетании  с соблазнительным видом. Я  одела летний короткий сарафанчик и пригласила его за стол. Поправляя скатерть я невольно и чуть намеренно  выставила свою  попку  и тут он не выдержал, подошел сзади и обнял.
   - Я хрипло пробормотала -Подожди, надо сына уложить.  Он бережно взял на руки сонно посапывающего Мишку, отнес в спальню, снова вошел в беседку и обнял меня.- Только не влюбиться до умопомрачения, я сопротивлялась изо всех сил, понимая, что всё это бесполезно.
    Наконец  что- то большое, теплое, такое знакомое, медленно и настойчиво вошло в меня. Стало так хорошо, потом всё лучше и лучше.
     Мне нравилось любить так, как это принято у наших далеких предков. Миссионерскую позу люди  потом подсмотрели у Адамы и Евы.  Они наверняка смотрели в глаза друг другу  и нежно касались познавая и привыкая.
     Так называемая техника любви штука нужная и интересная, но главное чтобы мы, хотя бы в это мгновенье, любили друг друга. Всё было просто замечательно. Я парила в забытье, поднимаясь всё выше и выше и наконец мы вместе нырнули в пропасть забвения. В конце я не выдержала и сквозь плотно стиснутые зубы закричала.
     Мы молча лежали рядом.
    - Что ты так долго собирался, я думала захочешь запрыгнуть в первый вечер. Расскажи мне по правде, как ты стал таким.
    -Да я обычный мужик, ей богу, такой как все.  Мне было пятнадцать лет, я уже был  совсем взрослый, по крайней мере, внешне, девочки заглядывались, младая кровь играла.   У меня была троюрная тетка, ей было 29 лет, муж плавал по морям, ну она меня и научила всяким премудростям. Учился, работаю. Было у меня много женщин и я всегда стремился, чтобы им было хорошо. Каждая новая женщина это совершенно новый мир, безграничный, непознаваемый, как  космос. И от каждой я узнавал что то новое, становился чуточку другим.
     -Завтра я уезжаю, но я буду всегда тебя помнить, я вернусь, обязательно вернусь.
      Утром перед отъездом мы в каком то  порыве рванулись друг к другу, сметая всё на своем пути. Наше прошлое больше никого не интересовало, оно куда то пропало без следа. Мы оба заплакали и  вместе смущенные и радостные вступали в новую жизнь. Мишка выбежал из дверей и тоже вцепился в нас.
     - Любимый, мы с Мишкой будем тебя ждать…
     Утром, когда он  уже ехал на своем шевроле, во многих дворах  стояли женщины, кто- то молчал, многие плакали и махали руками. Эдик коротко бибикал, в конце улицы автомобильный  гудок стал непрерывным.
   Это всё случилось летом, этим летом.

   


Рецензии
Понравилось, потому что тема вечная.
Но это тот редкий случай, когда хорошее содержание можно испортить плохой формой, "неряшливым" отношением автора к последовательности изложения материала: путаница в изложении от третьего и первого лица, путаница в именах героев, путаница в диалогах...

Евгений Неизвестный   24.02.2015 14:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, спасибо за рецензии. К сожалению, Вы абсолютно правы и думаю, из-за дремучести (мне в марте 80 лет), уже не избавиться. Все же буду стараться. Сейчас две темы волнуют меня бесконечно, а я пишу только в таком случае,М. Спиридонова и последний пароход. Исторические темы весьма трудны для беллетристики.До свидания.

С искренним уважением Олег Долгов.

Олег Долгов   24.02.2015 15:51   Заявить о нарушении
Примите поздравления с наступающим юбилеем, коллега.Желаю Вам энергии неизбывной и неиссякаемого творческого вдохновения.
Склоняю голову в почтительном поклоне...

Евгений Неизвестный   24.02.2015 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.