Я. кандидат тех ещё наук и Змеюлька

 (из цикла "Моя змеЮлька")

Она – наша новая соседка. Молодая, симпатичная и очень умная. Сказала, что кандидат тех наук. А каких «тех» - не уточнила. Для меня  «тех» - синоним слову «непонятных». Я зашёл к Виолетте Эдуардовне Барановой (так её зовут) только для того, чтобы расспросить о пойманной на даче змейке, а соседка сказала, что у неё узкая специализация  и что она кандидат тех самых, невесть каких, наук. Так и ушёл бы я, не солоно хлебавши, если б соседка не предложила вдруг покопаться в её домашней библиотеке.
Пока я листал снятые с высоких стеллажей энциклопедии, Виолетта Эдуардовна внимательно рассматривала принесённую в банке змейку – маленькую, пёструю, имеющую на голове несколько бугорков, расположенных кругом, как корона. Только и были слышны её слова: «очень интересный экземпляр, очень интересный экземпляр!».
А я открыл одну книгу, да так и не смог от неё оторваться. Речь шла  о змее Йормундгад. Эта скандинавская легенда повествовала о том как, странствуя по свету, некий Локи прожил три года у великанши Ангрбоды. За это время она родила ему троих детей - девочку Хель, волчонка Фенриса  и змею Йормундгад. "Еще совсем юная Хель была уже на две головы выше своей исполинской матери. Левая половина ее лица и туловища была красной, как сырое мясо, а правая - иссиня-черной, как беззвездное небо страны вечной ночи... Змея Йормундгад, вторая дочь Ангрбоды, еще не успела вырасти - в ней не было не более пятидесяти шагов, - однако из ее пасти уже сочился смертельный яд, а ее холодные светло-зеленые глаза сверкали беспощадной злобой.  По сравнению с обеими сестрами их младший брат, Фенрис, казался совсем безобидным". Детям Локи было уготовано страшное будущее: Волк должен был убить отца Богов Одина, а Змея - Тора, но оба чудовища тоже должны погибнуть. Хель же будет править после гибели Богов, и хотя царство ее будет недолгим, оно принесет много горестей миру. В попытке преодолеть это предсказание, Боги сковали Фенриса цепью, которую невозможно было разорвать, низвергли Хель в царство Теней, сделав ее его правительницей, а Йормундгад поместили на дно Мирового океана. "Там она все росла и росла, так что наконец опоясала кольцом всю землю и положила голову на собственный хвост. С этого дня ее перестали назвать Йормундгад, а прозвали змея Митгард, что означает «мировая змея». Но всем им суждено было вырваться перед последней битвой…
Я не дочитал легенду, так как Виолетта Эдуардовна вдруг воскликнула: «Я, наверное, сошла с ума – мне кажется, что змея заговорила». Мне пришлось оторваться от увлекательной книги.
- Вам наверняка не показалось. Вы понимаете речь животных.
- Это сказки, Глеб. Никто из людей не может понимать язык зверей.
- А я читал, что в древние времена считалось: если кому-нибудь из людей змеи вылизывали уши, тот становился способным понимать язык животных. Сам Геракл, когда был маленьким, задушил двух вползших в его колыбель змей, но они успели прочистить ему уши.
- Уверяю тебя: эта змея не чистила мне уши! Возьми своего гада и уходи! – Виолетта Эдуардовна указала мне на дверь и я ушёл, поняв, что с нею сейчас всякие разговоры напрасны.
Дома я поставил банку на окно и хотел заняться уроками, как вдруг ясно услышал голос: «Ты прав, Глеб – некоторые люди могут понимать язык животных. Ты один из них, как и твоя недоверчивая наставница». Я оглянулся. Змея, казалось, прильнула к стеклу и смотрела на меня.
- Выпусти меня, Глеб! – услышал я. – Мне не хватает воздуха.
Я выполнил её просьбу, хотя и колебался сначала, стоит ли доверять ей и своему слуху. Но тут пришла мама и перепугалась, увидев змею в моих руках.
- Она тебя укусит! Брось её!
- Мама, она такая хорошая и совершенно безвредная, моя змеюлька. И умеем рахговаривать!
- Глеб, тебе послышалось. Змеи не могут говорить. У них нет голосовых связок.
Чтобы успокоить маму я вернул змею назад в банку. Когда мы остались наедине и я спросил змею, как её зовут, моя подопечная ответила: «Зови меня змеЮлькой. Мне нравится это имя!».
Я полез в Интернет, набрал искомое слово «змеюлька», но Google упрямо выдавал всё материалы, в которых встречалось слово «змеюка» да «морской змей».  Я и представить не мог, что вскоре меня ожидает встреча с самым настоящим морским змеем.


Опубликовано будет в первых номерах журнала "Мир животных" за 2013 год)


Рецензии
Царевна Змейка по имени Юлька! Перекликается и с "Царевной Лягушкой", и с "Золотой рыбкой"... Интригует.

Дарья Дорошко   19.11.2012 13:55     Заявить о нарушении
могё т быццц)

Саша Снежко   23.11.2012 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.