ИДОЛ

  День был великолепным: ни одного облачка на небе. Я направилась к любимому месту на берегу моря, где часто бывала, рисовала выдуманные образы, пела или сочиняла стихи. Как спокойно и приятно иной раз побыть одной: только я и мои мысли. Вскоре солнышко меня утомило, веки отяжелели, а мысли стали вялыми и тягучими как мед. Я забралась в лодку и задремала. Проснулась я от того, что меня укачивало. Видимо приливом унесло лодку
в море. Не успела я испугаться, как заметила виднеющийся неподалеку берег, куда и несло течением мое ветхое суденышко. Я выбралась на берег, к которому вплотную подступал дремучий лес. По едва заметной тропинке я вошла в чащу. Ни птичьих трелей, ни единного шороха, как-будто здесь всё вымерло. Впереди показалось маленькое озерцо. Я подошла ближе и увидела седого старика. Во взгляде старика отражалась глубокая
печаль, в руках он держал рыболовную сеть.
— Здравствуй! — сказал мне старик.
— Здравствуйте! — ответила я.
— Ты пришла за водой, но вода скоро уйдёт как и я. Пей её, она чистая, жаль
только, что в ней рыба не водиться.
— А зачем вам тогда сеть?
— А я давно с ней сижу, лет двадцать и ничего не ловится.
— Как же так? А чем же вы тогда питаетесь?
— Ничем, отвечает старик. Я и не сплю уже двадцать лет.
— Но как же вы живете?
— А я и не живу. Я — плод твоих фантазий
Я удивилась ещё больше.
— Но как же я тогда вас вижу?
— Тебе лишь кажется, что видишь… Давным-давно я был молодым и глупым и относился к одному человеку как к божеству, преклонялся перед ним, во всем слушался и готов был на всё ради него, я был ослеплён настолько, что потерял себя. Я так боготворил этого человека, что забыл про все и про всех, бросил любимую девушку, а когда этот человек ушёл в другой мир, я стал поклоняться ему, как божеству. Здесь, в этом лесу я своими руками сотворил его образ и стал преклоняться перед ним. Ещё лет двадцать назад озеро было полноводным и водилась рыба. Я приносил своему идолу в жертву много рыбы. Сам же не ел и не пил. Озеро стало высыхать как и я сам. Я стал жалеть о прожитых впустую годах, я надеялся поймать рыбу и для себя, но моё божество отвернулось от меня. Высох лес,потрескалась земля, вымерли птицы и умер я. И теперь мой дух сидит и ждет, пока высохнет и это одинокое озерцо на одиноком острове. И хотя дух как эфир, а напрочь привязан к этому месту.
— А где ваш идол? Может его попросить, чтобы он вас отпустил?
— Он там, показал старик в сторону леса. Но не надо ни о чём его просить, потому что я ему больше не поклоняюсь и он молчит. Я мечтаю обрести покой, заснуть,но уже двадцать лет я не могу этого сделать.
— Может уничтожить вашего идола? И тогда вы обретёте покой.
Старик устало на меня взглянул и сказал:
— Я не могу этого сделать
— Так сделаю я!
— Как? — вяло спросил старик.
— Не знаю ещё, но придумаю.
Я направилась в сторону, куда указал мне старик. Немного пройдя, я увидела идола, сделанного из камня. Работа была грубой, но в лице угадывались женские черты. Идол зашевелился и, открыв глаза, пристально посмотрел на меня. Он заговорил со мной.
— Нет, даже не думай, я его не отпущу. Его душа принадлежит мне. Ты напрасно сюда пришла, его никто никогда у меня не отберёт.
— Отпусти его. Он заслужил покой. Ты его мучаешь, разве ты не видишь
как он страдает?
— Ты ничего не понимаешь, он сам меня создал и мне решать, когда его
отпускать!
— Нет, ты не имеешь право, ты всего лишь камень. Ты не — Бог!
— Как ты смеешь мне указывать! Это моё создание и что я захочу, то и буду
с ним делать. Ты ничего не знаешь, еще будучи женщиной я слишком долго
боролась за него. Я всеми силами пыталась его уберечь от разных особ…
— Уберечь или поработить?
— Вон отсюда, ничтожный человечишко! Ты на моей земле и я не потерплю
здесь уродов, сотворенных вашим Богом!
   Каменное существо так сильно затряслось от ярости, что и земля затряс-
лась. Скала позади него треснула надвое и огромная глыба разбила идола на
множество мелких кусочков. Позади себя я услышала тихий смех. Глаза стари-
ка блестели, он поднял руки к небу и восторженно произнёс:
— Я свободен!
Старик стал медленно растворяться и вскоре вовсе исчез, будто его никогда
и не было.
Я открыла глаза, услышав мужской голос.
— Ты, в порядке?
— Да, — ответила я, — так немного размечталась.
— Ты же знаешь, моя мама не любит мечтательниц. Моя мама хочет, чтобы
я с ней сегодня в магазин сходил. Да, завтра мы не сможем встретиться: я дол-
жен маму отвезти, ей куда-то надо. Господи! И приведи себя в порядок, ты же
знаешь, что твой вид ее раздражает…


Рецензии