Что выбираю я?

      Я всегда выбираю дружбу. Всегда был ЗА неё обеими руками. Ещё в детстве мне хотелось с кем-нибудь обязательно подружиться. Своего первого друга я встретил, однако, значительно позже – где-то классе в седьмом. Он учился в параллельном классе. Мы в ту пору очень много гуляли, общались. Весь мир казался таким интересным, когда мы были вместе. Столько вопросов было! Столько интересных ответов, разговоров, мнений. Каждый раз, когда шли друг к другу во двор, чувствовали приближение чего-то значимого, как будто должно было вот-вот начаться интересное кино, которого ты давно ждал. У нас было много приключений.
      Своего лучшего друга я встретил уже в одиннадцатом классе. У него было много приятелей во всех трёх параллельных классах. На день своего рождения он тоже приглашал всех. Просто заходил в класс и говорил: «Приглашаю всех!» И таким образом у него собиралось человек двадцать. Мы с ним тоже гуляли. Но наши взгляды совпадали не во всём. Во многом он мне даже не нравился и я не чувствовал к нему какой-то особенной дружеской близости. Мы были и остаёмся разными. То есть он не «другой я», как ты говоришь, а просто другой. Однако, я не ожидал, что дружба может дать столько. Но это оказался именно тот случай. Иногда даже бывает стыдно от того, что я не могу дать ему столько, сколько взял. Но тут уж ничего не поделаешь: человек он намного более разумный и мудрый, а потому практически не оказывается в таких ситуациях, как я. Самое интересное, что он, по всей видимости, не считает меня своим лучшим другом. У нас с ним есть ещё один общий друг, он для него – лучший.
      Время шло. Я поступил в институт. Пока учился, познакомился с двумя товарищами. Но когда мы окончили институт, стали встречаться гораздо реже. Раньше этот институт занимал в нашей жизни значительную часть времени и был общим для нас, связывал нас, теперь – всё иначе. У каждого своя семья или девушка, своя жизнь. У одного из этих товарищей я как-то спросил про его девушку, а он мне лаконично ответил: «Не спрашивай…». Он из тех, кто не любит, когда лезут в душу, предпочитает, чтобы люди чем-то заслуживали его откровение. Наверное мы бы никогда не смогли стать настоящими друзьями, хотя и не спорю, были случаи, когда мы очень помогали друг другу. Но даже если это было в одностороннем порядке, всё равно оставалось взаимовыгодным сотрудничеством с авансом по выдаче добрых дел.
      Прошло немало времени с тех пор, и я уже давно ни с кем не знакомился в таком качестве. Чаще всего либо я сам, либо человек, с которым общался, не впускали друг друга в личную зону.
      И потом появилась ты… Вернее будет сказать, что ты появилась давно, но «нашёл» я тебя только тогда, когда мне нужно было излить душу в минуты отчаяния. Не уверен, что мы полностью понимаем друг друга, но, несмотря на это, ты очень поддержала меня. За это тебе огромное человеческое спасибо. Не знаю, был ли я чем-то полезен ТЕБЕ? Смогу ли дать тебе то, что действительно нужно. У меня часто бывает так, что очень желанно то, что ничуть не нужно. У тебя, наверное, иначе – ты умеешь подчинять свои желания голосу разума. И очень интересно то, что тебе хотелось бы видеть меня более сильным, уравновешенным, более рассудительным и последовательным; а мне, почему-то, наоборот: хотелось бы видеть тебя более чувственной, эмоциональной, менее предсказуемой и ожидаемой. Могут ли люди шагнуть навстречу друг другу с тех полюсов, где находятся. И если могут, то как будет сказываться на них приближение к экватору, где и без того жарко? Поэтому я будут уважать твою индивидуальность, не ожидая перемен. Ты такая, какая ты есть. Если человек слишком сильно хочет изменить что-нибудь в другом человеке, то ему стоит задуматься, а нужно ли вообще общаться… С другой стороны, почему бы не полюбоваться на те качества, которыми не обладаешь ты сам, попытаться воспитать их в себе. Конечно же, речь идёт о чём-то положительном. Но ведь ещё никому не удавалось состоять только их одних достоинств…
      Друзья не всегда обязательно будут почти твоим отражением в зеркале. Это я уже понял. Немалую роль играет готовность к самопожертвованию ради другого человека. Если человек готов на многое ради тебя, то тебе повезло – у тебя хороший друг. А повезло ли ему? Ответить на этот вопрос сможешь только ты.
      Меня больше беспокоит вот что. Дружба с красивой женщиной – это возможно или нет? Несмотря на тщательное и мучительно прилежательное «стирание грани», притяжение между полами ещё никто не отменял. Вот и получается, что порой приходится отгонять навязчивые нескромные желания, как приставучую собачку. Это, конечно, немножко мешает, но если дружба стоит свеч – стоит попробовать. Наверное, это лучше, чем с утра закрывать от стыда лицо руками и думать «Что же я натворил?» Дружба, как ты верно подметила, умрёт сразу, а вот родится ли любовь – ещё очень большой вопрос. Да даже если и родиться, будет ли это «чадо» желанным в твоей налаженной и размеренной жизни? Сможешь ли ты отдать многое, чтобы она выжила? Она вообще как, прожорливая или нет, любовь то?
      Ты как думаешь?


Рецензии