Сердечный слух

       У каждого человека есть сердечный слух. Только мы не всегда хотим его услышать.
       В детстве я была очень бойким ребенком и выводила из себя взрослых, желая поступать только по-своему. Разбрасывая игрушки, убирать их я не хотела. Бабушка, совершенно не в силах со мной бороться, собирала их сама.
       Однажды мама пришла с работы и застала бабушку за этим занятием. Она взглянула на меня строго, но ничего не сказала. А вечером, когда мы остались одни, она спросила:
- Знаешь, что такое сердечный слух?
- Нет, не знаю. Что? - заинтересовалсь я.
- Вот когда тебе не хочется что-то делать, подумай, а как другим людям оттого, что ты поступаешь именно так, послушай сердцем, что они чувствуют. Посмотри, наша бабушка старенькая, ей тяжело собирать игрушки, а она это делает, потому что надо убирать. И она тебя жалеет и любит. А ты этого не чувствуешь. Нет у тебя сердечного слуха!
       Что-то внутри меня начало сопротивляться. Как это нет сердечного слуха?! И я прислушалась к себе: сердце тикало, как часы- тик-так.
       Я посмотрела на бабушку. Она лежала на диване какая-то грустная, уставшая. Как я раньше этого не замечала?! Вдруг сердце у меня забилось сильней и я решила, что в следующий раз обязательно сама уберу игрушки.
- Мама! У меня есть сердечный слух!- крикнула я. -Послушай, как быстро стучит мое сердце, я ведь подумала о бабушке!
- Да, правда, стучит!- сказала мама, улыбаясь и обняла меня. Мне было тепло в маминых объятиях, спокойно и хорошо.
       Сердечный слух- я запомнила на всю жизнь, это значит понимать других людей, чувствовать их. И теперь всегда, когда не знаю как поступить, слушаю голос своего сердца.


Рецензии