Алина

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Курская».

Эту фразу она слышала как минимум 3-й раз. Последние 2 часа она бесцельно наматывала круги по кольцу.. 
Знаете, как легко поставить человека на колени?  Очень просто: надо внезапно ударить его по внутренней стороне колена. Это не очень больно физически, но зато морально человек окажется жестоко униженным. Так случилось и с ней. Удар был сильным и неожиданным. Очень неожиданным... Голова гудела, будто по ней били с двух сторон молотками,  в висках пульсировала кровь. Она никогда не умела выбирать друзей, была слишком уступчива, слабохарактерна, слово «нет» в её лексиконе в принципе не было. Её просто напросто использовали, а когда все соки были выжаты, выбрасывали как ненужный хлам. И, как только она приходила в себя, её снова подхватывала волна новых знакомств, которые ей были совершенно не нужны.

Она сидела, опустив голову, и просто не могла собраться с силами, чтобы, наконец,  выбраться из этого ненавистного метро, из этого чертова подземелья, из бесконечного лабиринта суеты.

«Станция Белорусская. Следующая станция  Новослободская».

Одним рывком она подскочила и, снеся со своего пути смазливого парня, который косился на нее последние десять минут, выскочила из вагона. Пробежав вверх по эскалатору, она, наконец,  оказалась на улице.  Белорусский вокзал. Странно, но она сама не понимала, почему она сейчас оказалась здесь. Ей надо было ехать в общежитие, а оно было в совершенно другом конце Москвы.

Как же она ненавидела этот город! Приехав сюда учиться четыре года тому назад, она и представить себе не  могла, как исковеркает этот «предел мечтаний миллионов людей» её жизнь.  Её часто мучительно тянуло домой, но у неё просто напросто не было денег на дорогу, а уехать отсюда навсегда она не могла. Не могла, потому что должна была оправдать надежды родителей, слишком уж многим они пожертвовали, чтобы она смогла учиться в престижном вузе столицы.

И вот сейчас, стоя перед этим огромным вокзалом, ей невыносимо захотелось домой.  В кошельке было 500 рублей и немного мелочи в кармане. Этого никак не хватит на дорогу, да и билетов явно не осталось.  Но ноги уже сами шли по направлению к кассе и даже не собирались прислушаться к разуму.

В окошке сидела милая девушка, лет двадцати пяти, с великолепными длинными ресницами, взмах которых мог свести с ума. Было видно, что она работает тут недавно (слишком уж приветлива была её улыбка) и она ещё не успела превратиться в сварливую, жирную тётку, красящую свои волосы в отвратительный рыжий цвет с красным отливом. В голове промелькнула мысль: «Была бы мужиком, сразу влюбилась! » А с языка сорвалось: «Девушка, скажите, а это у Вас ресницы настоящие?».
Девушка покраснела и с ноткой кокетства сказала: «Да!»
-Ой. Вы меня извините. Это я так просто спросила. А у Вас билетов случайно на сегодня до Бреста нет?
-Есть.
-Правда?
-Да. Вот только что женщина сдала, у неё ребенок заболел, и она его оставить не может. Только поезд отправляется через 13 минут.
- А сколько стоит?
-1000 рублей. Плацкарт.
-У меня студенческий.
- Тогда 620 со скидкой. Давайте паспорт.
Девушка стала вбивать паспортные данные и одновременно уточняла:
- Алина? Тарасенко?
Алина порылась по карманам. Всего 527 рублей. Значит не судьба. И, уже собираясь ехать в общежитие, она медленно стала сгребать своё барахло обратно в сумочку. Тут её в бок толкнул  мужчина, лет 45 на вид,  лысый, с гладко выбритым лицом, и лукаво улыбнувшись, попытался ей всунуть в руку сотку:
- Знаем. Бедные студенты. Сами такими были.
-Спасибо. Не надо.
-Бери-бери пока дают.
Девушка из окошка поторопила:
- Поезд отправится через десять минут. Вы билет брать будете?
- Ага, - схватив предложенные деньги, сказала Алина.

Через восемь минут она пыталась отдышаться после такого марафона, стоя в тамбуре между вагонами. Тронулись. С местом ей несказанно повезло. Боковушка, верхнее и, конечно, у туалета. Лучше и быть не может!

«Одна ночь и я дома!» Эта мысль периодически заставляла её улыбаться. Она уезжала от своего мерзкого настоящего в своё прекрасное прошлое. Почему-то именно в поездах так хорошо думается. Наверное, это потому, что не надо никуда бежать и суетиться. Ты никак не сможешь ускориться. Как говорится: «Расслабься и получай удовольствие». Как это было в школе? Из пункта А в пункт В выехал поезд? Время прибытия известно. Останутся ли пассажиры живы?
«Нет. Ну, что за глупые фантазии, Тарасенко?» - прервала свои размышления Алина.
-Что вы сказали?- отозвался юноша, сидевший напротив.
-Странно, а я его и не заметила, – подумала она.
-Хм. Я ничего не говорила.
-Вы сказали  что-то про фантазии…
-Я это вслух сказала? Простите.

Юноша  саркастически улыбнулся  и окинул её внимательным взглядом, слишком долгим для мимолётного.
«И чего ему надо?»- подумалось ей.
Но игра ей понравилась, и она тоже как можно шире раскрыла свои серо-голубые глаза и стала пренебрежительно разглядывать его.
«Никаких знакомств, Алина. Даже не думай», - уговаривала она себя.
Oн был слишком хорош для неё.
Вьющиеся светлые волосы, зелёные глаза, спортивно сложен, перед ним лежала книжка. «Интеллигента из себя строит», - съехидничала про себя она.
- А куда такая прекрасная девушка едет одна?
«Вот так насмешил! Она посмотрела на себя со стороны в этот момент! Просто Елена Прекрасная! Старые кеды, потёртые джинсы, выцветшая ветровка, которая когда-то была оранжевой, ноль макияжа и в довершение ко всему (она проспала с утра и не успела сделать маникюр) облезающий красный лак.  Красота неописуемая! Хорошо хоть голову помыла», - подбадривала себя Алина.
-  До конечной.
- И я в Брест, - обрадовался сосед.
-…
- А почему Вы такая неразговорчивая?
- Я разговорчивая, просто … просто я устала.

Вот и замечательная манера бояться кого-нибудь обидеть или кому-нибудь не угодить. Да к чему все эти разговоры? «Залезь на свой второй этаж и помалкивай», – подумала она.

-Я, наверное, лягу спать.
-Ещё же рано! Детское время. Посидите, пожалуйста, со мной.
-Ну, ладно…
Да, почему же я всегда так быстро на всё соглашаюсь?
- Знаете, у меня есть одна знакомая, и она, ну, очень на Вас похожа! Просто копия! Вам мама не рассказывала о тайной сестре-близняшке?- сострил он.- Кстати, меня Евгеном зовут. Женя, то есть. И давайте на ты.
- Аля. Алина, то есть, - передразнила она его.
Интересно, сколько ему лет? Поставьте галочку  в подходящем примере.  От 16 до 22. От 23 до 28. От 29 до 35. Машинально представив  перед собой бланк с анкетными данными, она выделила второе окошко. Средняя температура по больнице.
-А почему в Москве? Учитесь?
-Да! – с ожесточением крикнула Алина.
Он удивленно посмотрел на неё и отвернулся к окну.

Откуда столько вопросов? Может у него тоже воображаемая анкета в голове? А я пока ответила только на самые легкие и всё ещё впереди…

Хотя его вопросы действительно имели очень большой смысл. По крайней мере, для неё.
Почему я еду одна? Что я делаю в этой Москве? Учусь? Как бы не так! Мучаюсь.
Смешно вспомнить, как она  в десятом классе отчаянно доказывала родителям свою самостоятельность. Как же она стремилась поскорее вырваться из родного города. Как же ей хотелось поскорее стать взрослой, жить отдельно от родителей. Жизнь в Москве представлялась сущим раем с постоянным весельем в общежитии и нескончаемым потоком новых клубов. Идеей «Х» было найти себе парня! И, конечно же, идеального. Умный, весёлый, заботливый, честный, ответственный, добрый, красивый, высокий и т.д. и т.п. В голове тогда был прекрасный образ: чудесный солнечный день,  она в прекрасном белом платье с яркими красными маками выходит из поезда «Брест-Москва» с чемоданом и тут, откуда не возьмись, появляется ОН. Любовь всей её жизни. Он подхватывает её чемодан одной рукой, а другой берёт её в объятия и страстно целует.

Ха-ха-ха! Хотя, примерно так и было. Ну, почти так… Было всего несколько исключений.

Во-первых, был ужасный ливень.
Во-вторых, естественно, на ней был спортивный костюм странного лилового оттенка.
В-третьих, пока она доставала зонт из сумочки и открывала его, у неё украли все деньги.
Ах, да! Ещё к ней привязался прекрасный… принц? Да! Принц бомжей Фридрих Х.

Вот так встретила её столица России. Тёплый, душевный приём, ничего не скажешь.
И что же в итоге? Смешанное чувство ненависти, отвращения, безысходности и рабства. Почему рабства? Большинство людей, так отчаянно стремящихся в Москву, едут сюда за свободой, возможностями, но она получила тотальное рабство. Ощущение, что из тебя просто высасывают силы.  Город просто давит на тебя, ты находишься в постоянном напряжении, уже давно забыто чувство настоящего комфорта, ты находишься во власти мегаполиса, и он диктует тебе свои правила жизни, хотя нет… выживания. Алина, сама знаешь: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезут». Так что или играй по правилам, или бросай всё к чертовой матери!

А как же часто хотелось всё бросить, вернуться в прошлое, в то время, когда всё было значительно проще. У тебя за спиной не плелись интриги, тебя не предавали, если и лгали, то по пустякам, ты чувствовала защиту, уверенность в завтрашнем дне, пусть и не большую, но всё же уверенность. Странно, но ведь когда тебя окружает весь этот серый, пропитанный смогом, мир, ты поневоле начинаешь к нему привыкать.

Конечно, сначала тебя просто тошнит от всей этой фальшивости, гадости, ведь ты ещё помнишь тот настоящий запах леса, помнишь, как выглядит настоящая улыбка, помнишь, что значит слово друг.  Но, потом ты просто сливаешься с этой безликой массой «нового» для тебя мира. И, кажется, что ничего не менялось, и всё всегда было таким.  Постоянная спешка, сутолока, сотни людей окружают тебя, скалят зубы и надеются, что ты упадёшь и больше никогда не поднимешься, а они пойдут дальше, им достанется больше этого загазованного миллионами машин воздуха. Каждый пытается занять себе место под солнцем, но этого солнца уже никто не видит, одни лишь кучевые облака.
Вот так вот бежишь - бежишь, а куда? Где финиш? В конце концов, финиш у всех один, и если хорошенько задуматься, то я не хочу финишировать первой.

Вот так всегда, что за депрессивные мысли, Тарасенко?  Хватит уже жаловаться на жизнь, прекрати! А то тебе осталось только разреветься на весь вагон!

-А Вы, т.е. ты любишь Москву?- сорвалось с её губ.
Парень недоверчиво на неё посмотрел и тихо ответил:
-Не знаю. Вообще-то я всего второй раз приехал. Центр мне очень понравился, красиво.
-Хорошо, - подмигнула Алина.
Значит, он ещё не распробовал вкус этого города, и не успел съесть перец, который плавает на дне тарелки.
-А ты?
-Что я?
-Ты сама любишь Москву?
-Обожаю! Просто жить без неё не могу!- соврала она.

И зачем я вру? Это уже привычка, привычка делать вид, что всё хорошо, замечательно, да просто великолепно! Улыбаться, когда хочется реветь. Смеяться, когда хочется просто застрелиться! Бал продолжается, надо веселиться! Пусть и не по-настоящему, но, всё же развлекайтесь, «друзья»! Наверное, очень много людей надевают маску, и мало кто знает их настоящие лица. Может быть, никто, и даже они сами забыли, какие они на самом деле…  Маска уже приросла к лицу, и они не в состоянии снять её даже на ночь.

-По-моему, Вы меня пытаетесь обмануть, - он опять перешёл на Вы.- Улыбаетесь, но глаза у Вас какие-то грустные. У Вас что-то случилось?
-  Честно?  Извините, но просто я в таком дерьме… Знаете, я раньше и не знала насколько ёмким может быть это слово! Это, пожалуй, лучшее слово, которое может охарактеризовать моё состояние.
И вдруг она не выдержала, и срывающимся голосом, немного сбивчиво, с подступающим комом в горле заговорила:
- Вот отчего у меня должны быть счастливые глаза? Может быть от того, что меня бросил парень, с которым я встречалась больше года? Или от того, что моя, как я наивно полагала, лучшая подруга переспала с ним? А может быть от того, что мне не нравится, чем я занимаюсь, где учусь, живу? Схожу с ума от химии и биологии, ведь родители мечтали, чтобы я стала доктором. А я совершенно к этому не способна, и была бы намного счастливее, преподавая детишкам в музыкальной школе. Я закончила класс фортепиано с отличием и, смешно сказать, мне прочили "великоё будущее". И я безумно счастлива, что все постоянно вытирают об меня ноги, а я ещё за это им говорю спасибо!   У меня нет друзей. Мне с детства родители внушали мысль о том, что университетские друзья – это друзья на всю жизнь, и я отчаянно пыталась их найти, но нет, не вышло! А ещё моё бренное тело жаждет ванной, а не общего душа на первом этаже в моём общежитии. Вот видите, сколько причин, чтобы улыбаться! Море! Я живу в Бразильском сериале, а вокруг меня постоянно плетутся интриги. Но, я безумно счастлива, что еду сейчас домой, туда, где я действительно могу почувствовать себя человеком!

-Девушка, вы бельё брать будете?- перебила её проводник.
-Нет. Вот молодой человек точно будет!
-Да. Я буду. И дайте мне, пожалуйста, два, одного мне будет мало.
- С Вас двести рублей.
-Пожалуйста…
-Возьми,- он протянул ей один пакет,  как потом оказалось, с не до конца высохшим бельём.
- Не возьму.
-Бери. Знаешь, ведь это единственное, чем я тебе могу сейчас помочь. Хотя я могу предложить тебе свою кандидатуру в качестве твоего молодого человека,- попытался пошутить он.
-Тогда я выбираю бельё.

Она забралась на свою законную верхнюю полку и больше не слезала до прибытия. Нет, она не спала, просто думала, думала о жизни, переваривала в себе всё, что произошло с ней за последние четыре года.  В плеере на повторе играла песня  с замечательными словами: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. Однажды он прогнется под нас!»
И, вдруг, все её неудачи, разочарования показались такими мелкими и нелепыми. Она твёрдо решила: «Не буду  больше плясать под чужую дудку. Теперь пусть мир сам попляшет, пока я буду играть. Играть на белом рояле. Я справлюсь».
Её всегда успокаивали храп мужчин и стук колёс, и главное, звук бьющейся ложечки о стакан. «Всё это так прекрасно»,- думала она.

P.S.  пять утра, как же хорошо, что часы переводятся назад, ты будто ощущаешь себя сильнее времени. Любимый город. Через двадцать минут быстрым шагом можно добраться до дома. А зачем быстрым? Мне не надо торопиться… Позволю себе роскошь: пойду медленно, и меня никто не будет толкать в спину, чтобы я бежала вместе с толпой. Никто в родном городе этого не посмеет…

 Вдруг кто-то подхватил её за руку. Это был Евген.
- Ты уверена, что тебя зовут Алина?
-…
- Ты Маша-растеряша. Забыла свою ветровку в вагоне. Вот. Держи, и больше не теряй. За тобой глаз да глаз нужен, - подмигнул он.
- Спасибо большое. Ну, я пойду.
- Да, конечно.
Он пытливо заглянул ей в  глаза, и как-то утвердительно сказал:
- Я тебя провожу.
Она улыбнулась:
- Попробуй.

(14 апреля 2011)


Рецензии