Кому оно нужно, ваше му-му



Господа писатели – читатели, вы ещё помните те времена когда, мы все были товарищи? От того, что мы стали господами, мы не стали лучше, честнее, светлее, грамотнее. Если помните, в каждой библиотеке, школе, в книжном магазине, был плакат – Книга – источник знания. А сейчас, где этот источник высох?
  Книгу читают опять же бывшие товарищи, люди старшего поколения, а молодёжь с иронией относится к чтению книги. Пример, приходит ко мне как-то внук со своим другом. Разговариваем о том, о сём, и как-то Денис, так зовут друга внука, обращает внимание на полки с книгами.
-- Это, что, вы все книги прочитали? – обращается он ко мне.
-- Ну, наверное, не все, но в основном да.
-- Ну офигеть, я вот только одну прочитал, но классная книга.
-- И какую же?
-- Да, эту, как её Чук и Гек.
-- Да, хорошая книга, а кто её написал? -- спрашиваю у него.
-- Не знаю, не помню.
-- Написал её ,детский писатель Аркадий Гайдар.
-- Да, вы, что, он ещё и книги пишет?
-- Нет, -- говорю ему, это ты имеешь ввиду Егора Гайдара – внука писателя, а дед его погиб на войне.
-- Жалко, хороший был писатель, это моя первая книга, -- с гордостью произнёс он.
-- А вторая какая? -- спрашиваю я. Может быть МУ-МУ.
-- Какое Му-Му? Есть такой рассказ у Тургенева, и я вкратце, рассказал ему содержание рассказа.
-- Нет, не читал, да и кому оно нужно это му-му? Время и так не хватает. И это, я разговаривал не с ребёнком- школьником, а со взрослым и вполне состоявшимся человеком. В разговор вступает мой внук.
-- Когда я учился в пятом классе, у нас был учитель по литературе, очень требовательный. Заставлял нас читать литературу по программе и вне нее. Спрашивал на каждом уроке, а потом он заболел, и ушёл из школы. Всё, на этом литература закончилась. Кто же виноват в том, что наши дети, окончив школу, не знают ни одного стихотворения. На днях смотрю телевизор. На экране, в рамках сокращения ВУЗов, идёт тестирование студентов филологического факультета – будущих преподавателей литературы. Вопрос молодому человеку – выпускнику
.—Кто убил Пушкина? Ответ:
-- Дантес.
-- А кто убил Лермонтова? Ответ:
-- А что его тоже убили. Вот такие немые му-му, я думаю, действительно ни кому не нужны. Мне могу возразить, что мол, это идёт компютерезация, да нет это деградация.


Рецензии
Книги читают, только электронные. Что ж, цифровой век. Зайдите в метро,
больше половины пассажиров читают электронные книги.

Татьяна Буторина   05.09.2016 21:20     Заявить о нарушении
А один продвинутый школьник написал в сочинении:"А почему Герасим выполнил
живедерский приказ утопить Му-му, а не позвонил по электронной почте
в Грин пис? За ТАКОЕ Герасима надо изолировать от общества, а у барыни
отобрать дворянское звание!"
)))))

Татьяна Буторина   05.09.2016 21:23   Заявить о нарушении
Да,пусть хоть на заборе читают, лишь бы читали. Спасибо, что заглянули.

Виктор Свист   06.09.2016 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.