Гипноз

    Дело было летом. Погода была тёплая, но не жаркая. Приятно. Я лежал в поле. Вокруг трава. Над головой чистое небо, солнце. Думал о чём-то. Встал, пошёл обратно, туда, где живут люди. Примятая трава точно показывала мне путь, откуда я пришёл часа два назад.
На сельской дороге понял, что иду не один. Рядом со мной едва слышно шла девушка. Откуда она взялась – неизвестно. Просто в один момент я почувствовал её присутствие. Было ощущение, что всё так, как и должно быть.
    — Ты веришь в гипноз? – Её чёрные коротко стриженые волосы чуть шевелились от тёплого ветра. Глаза лучились каким-то очень добрым и игривым светом.
    — Знаешь, я всё-таки думаю, что если человек не хочет, то повлиять на него очень трудно. Заставить против желания сделать что-нибудь. Ну, если не применять насилия конечно. – Тема гипноза меня всегда интересовала, казалась загадочной. Никогда не мог понять, как это получается. Что за этим стоит.
    — Фома ты неверующий! – Девушка улыбнулась одними губами и кокетливо спрятала руки в кармашки коротенькой белой курточки. Одета она была как-то не по сезону. Синие джинсы, чёрные кожаные полуботинки и эта белая ветровка подошли бы скорее на конец сентября, но в Июле…
    — Ну что же. Давай проверим. – Мне стало жутко интересно, сможет ли она сделать что-нибудь.
    — Видишь палатку? – Девушка указала рукой на ларёк неподалёку от нас. При этом чуть приподняла кверху нос, отчего стала казаться задавакой, но безо всякого высокомерия.
    — Попробуй-ка купить пива… - она заговорщески посмотрела на меня. В глазах была какая-то хитринка, как-будто вот-вот должна была начаться очень увлекательная и неизвестная мне игра.
    — Давай… – я достал из кармана сотку и пошёл в сторону магазинчика. – Я и тебя могу угостить, если хочешь.
Я обернулся. Она стояла всё там же, на обочине. Руки в карманах. Поставленные рядом ноги придавали ей какую-то утончённость.
    Подошёл к палатке.
    — Дайте пожалуйста два пива. – Я сунул в открытое окошко купюру.
    — Какого? – безо всякого интереса спросила продавец.
    — Efes Pils, Pilss… Pills… - я не мог закончить фразу, словно бы какая-то сила мешала мне ворочать языком. Так продолжалось минуты две.
    — Заберите Ваши деньги, и определитесь сначала. – Женщина захлопнула окошко, возвращая мне сторублёвую купюру.
    Пришлось вернуться на дорогу ни с чем.
    — Забавно… Это ты сделала? – Я сконфуженно смотрел на девушку.
    — Ну, вот! Видишь? А ты не верил. – Она улыбалась мне, как наверное улыбаются ребёнку. От её белоснежной улыбки мне стало легче, растерянность улетучилась сама собой и мы пошли дальше, взявшись за руки, как будто были братом и сестрой.
    Она держала мою ладонь и в такт нашим шагам раскачивала мою руку взад-вперёд. Походка у неё была пружинистой, она как-будто подпрыгивала, совершая шаг за шагом. Я улыбнулся в ответ и молчал. Дар речи вернулся, но что и как говорить её я не знал, да и не хотел. Сложилось ощущение, что она и так всё знает и понимает.
    — Это ещё ладно. Это я могу понять. Наверное, пресловутое нейро-лингвистическое программирование. – Мне хотелось казаться умнее, чем я был на самом деле. – Просто ты заставила меня заикаться на некоторое время. А сделать так, чтоб я отключился всё-таки невозможно!
    — Фома! – Она тихонько дотронулась указательным пальцем до кончика моего носа, театрально широко раскрывая красивые глаза. – Пойдём, покажу… Если ты не боишься!
Она крепче взяла мою руку и повлекла в поле. Я послушно последовал за ней. Широко шагая, она отошла метров на тридцать от дороги, отпустила мою руку и повернулась.
    — Ты готов? – Многозначительно сказала она и прыснула. При этом чуть наклонилась вперёд и присела. – Если да, то начнём. Трава помягче, падать не больно тебе будет.
Как же она собирается это сделать, думал я. Чувствую я себя отлично и сознание терять вовсе даже не собираюсь. Впрочем, надо приготовиться. Если начнёт делать какие-нибудь гипнотизёрские штучки, мысленно абстрагируюсь и не дам себя парализовать. Я сложил руки на груди, инстинктивно защищаясь.
    Она молча стояла, поглядывая то на меня, то на опушку далёкого леса, то на траву вокруг.
    — Сияет северное сияние… - С расстановкой произнесла она, загадочно посмотрела в небо, не вынимая руки из карманов ветровки.
    Мне хотелось что-нибудь ответить, но ощущение было таким, будто хирург прислонил к моему лицу маску для наркоза, так, как это бывает на операционном столе. Ощущение было знакомым, вот только обстоятельства совершенно другими. Через пару секунд сознание оставило меня. Темнота поглотила меня мгновенно. Сколько я пробыл в этом состоянии, я так и не смог определить.
    Сквозь рассеивающуюся мглу и звенящую пустоту я ощущал её дыхание. Не слышал, а только чувствовал. Сначала вернулся слух. Я неотчётливо слышал тихий мелодичный звук, убаюкивающая мелодия, как будто каруселька-вертушка, что подвешивают над детской кроваткой играла где-то у меня в голове. Зрение вернулось через пару секунд. Сначала расплывчато, а потом всё более отчётливо я различил голубое небо с редкими пушистыми белыми облачками над головой. Я понял, что лежу на траве в том самом поле, куда она привела меня. Девушка наклонилась надо мной, заботливо прикоснувшись к моему плечу и улыбалась. Она сидела на коленях возле моей головы и ветер чуть слышно трепал её чёлку как и тогда, когда я только увидел её. Чувство уютной беспомощности отбивало всякую охоту подниматься на ноги.
    Надо же так! Хрупкая и нежная девушка, а сколько в ней силы, о которой я даже не подозревал. Захотелось обнять её, но руки не поднимались, прикованные к примятой траве такой негой, которую ощущаешь, когда отдохнувшим просыпаешься после крепкого сна, но ужасно не хочешь вставать.
    — Не время. – Тихо сказала она, едва наклонив голову набок. Короткие волосы от этого движения чуть расступились, позволив мне увидеть маленькую золотую серёжку в её чуть чебурашьем, но ужасно уютном ухе.
    Она знала, что нравится мне сама, знала, что нравиться вся эта необычность нашего неожиданного свидания, нравится крушение моих несостоятельных иллюзий на счёт моей невосприимчивости к её безобидной магии.
Вскоре мы сидели на траве и просто смотрели друг на друга. В моей голове проносились десятки совершенно новых и неожиданных мыслей и ощущений. Восторг, смешанный со смятением. Удивление, смешанное с неподдельным детским интересом. И ещё какая-то всепоглощающая нежность и чувство единого целого с ней. Мы оба молчали, но я знал, что она читает меня как открытую книгу. А вот она так и осталась загадкой. Откуда и кто она – я не знал и может быть так, никогда не узнаю. Но мне не было грустно от ощущения неудовлетворённости своего любопытства. Было просто хорошо… Хорошо и очень спокойно.
Мы дошли по дороге до полуразрушенного белого здания. Фронтальной стены не было. Мы зашли в заброшенное помещение, небольшую комнату, стены которой были выкрашены когда-то ослепительно белой краской.
    Возле стены к потолку поднималась каменная лестница без перил.
    — Пока…   Её последнее выражение гармонично сочетало в себе и утверждение и вопрос. И чего же всё-таки было в нём больше? Наверное, это не так важно. Гораздо важнее то, что произошло.
    Кто же она? Гипнотизёр, фея … Я не узнаю ответа.
Она стала подниматься по лестнице. Её силуэт становился всё менее и менее различимым, как это бывает при комбинированной съёмке в каком-нибудь кино, где по мановению волшебной палочки кто-нибудь постепенно исчезает.
    И вот он пропал вовсе. Я поднял глаза вверх, думая, что, может быть, увижу, куда она поднимается, но лестница упиралась в потолок, на котором уже собиралась вечерняя роса. Я оглянулся – солнце садилось. «Любая сказка заканчивается…» – подумал я и, развернувшись, не спеша зашагал туда, куда шёл.


Рецензии
Да, реально всё, только не всегда мы осознаём эту реальность. Спасибо. С уважением

Соколов Сергей   18.11.2012 12:43     Заявить о нарушении
Такой вот мне приснился сон. Ещё несколько лет назад. Уже позднее начал задумываться, насколько реально то, что мы переживаем во сне? Большое спасибо за добрые слова и внимание. Ибо идея достаточно проста и уж слишком много у меня букв. Не каждый может осилить до конца. С уважением,

Макс Чернышин   18.11.2012 12:50   Заявить о нарушении
С моей колокольни, сон - это способ взаимодействия с реальностью. Он не менее реален, чем зрение. Задачка - научиться пользоваться информацией, получаемой во сне. С уважением

Соколов Сергей   19.11.2012 09:51   Заявить о нарушении