Жизнь - подвиг

    Сергей встретился с Катей случайно на одной из вечеринок у друзей. Завязался лёгкий флирт. Отношения теплели. Неожиданная возможность поработать в Америке их разлучила да и нас тоже.

               Прошли годы... Мы решили разыскать Сергея, позвонили и услышали в трубке знакомый и дорогой нам голос...
На другой день, благо была суббота, Серёжа был у нас. Познакомившись с моей очаровательной внучкой, он со сдержанной гордостью показал фотографии дочек . Девочки были прекрасны, но что-то в поведении Сержа настораживало. Очень сдержанно он  говорил о жене.Выяснилось, что это та самая Катюша.  Они поженились по возвращению Сергея из Америки.

. Серёжа с увлечением рассказывал, как расчёсывает девочек и заплетает им косички, организует их день, контролирует занятия,
готовит еду. Он рассказывал о принципах  питания по-Мантиньяку, следуя которым сбросил 15 кг веса. Зарабатывание денег и все хлопоты по дому он тоже берёт на себя, чтобы создать  Кате  условия для работы. Катя очень талантлива, пишет женские романы. Он сетовал на то, что хронически не хватает времени и денег.

Мы интересовались приносят ли издаваемые книги доход, и нельзя ли Кате уделять больше внимания ему и детям, освободить его от домашних дел,  чтобы  сосредоточиться на зарабатывании денег. Дифицит женского внимания чувствовался во всём.  Оправдываясь, Сергей случайно проговорился:
-Если она пишет, значит лучше себя  чувствует, и болезнь отступает…
Немая сцена… Какая болезнь?!...  И  Сергей с горечью рассказывает , что его Катя, любимая, родная  Катюша смертельно больна. Рак  лёгких со множеством метастазов. Мы ошарашены… Мысли путаются, а он рассказывает, как в течение многих лет борется за здоровье любимой женщины  ,как часами просиживает в ИНТЕРНЕТЕ в поисках новейших методов лечения и борьбы с этим страшным недугом. Катя чувствует себя то лучше, то хуже, и в  те немногие дни, когда ей хорошо, он пытается создать ей условия для творческой работы. Серёжа  убеждён, что Катя талантлива, а любимое дело способствует улучшению самочувствия.

Катя болеет давно. От неё отступились мать и родственники, друзья, знакомые… А Сергей уверен, что сможет победить недуг и только его самоотверженность и настойчивость продлили Кате жизнь. Он рассказал о перенесённых операциях, о том, как они борются с метастазами, выискивая необыкновенные препараты, которые вселяют в них надежду и питают уверенность… А я смотрела на его уставшее измождённое лицо и не смогла справиться с охватившими меня гневом и раздражением:
-Скажи, пожалуйста, человечество не может обойтись без её талантливых произведений?..  Мир рухнет без них? А как же девочки?  А ты?.. Не правильнее бы было в период ремиссий вместо того, чтобы писать неизвестно что, она бы окружила заботой тебя и детей, подарила бы вам немного тепла, хоть немного  разгрузила бы и поберегла тебя для себя же. Ведь её жизнь находится в прямой зависимости от твоей…

Я сочувствовала Серёже, возмущалась потребительским отношением к нему Кати, мне было больно, ведь я знала его с детства. Однако я не могла советовать ему бросить всё, ведь их связывали любовь, дети, годы совместной жизни…  Он рассказывал о том, что друзья его не понимают, не понимают , почему он заживо хоронит себя.
-Мы любим друг друга!!!  Тетя Вена, я не могу предательски бросить её в беде. Она мать моих детей и моя единственная любовь!
Возразить было нечем да и что я могла ему сказать. Единственное, о чём я просила – это поберечь себя.  Серёжа с задумчивым видом слушал меня, понимающе кивал головой, но чего-то не договаривал.

Дима часто приглашал друга с женой и детьми приехать к нам, предлагал сходить в цирк, зоопарк, просто погулять в парке, но Серёжа неизменно приезжал без Катюши. Девочки, несмотря на разницу в возрасте,  быстро сдружились с моей внучкой с удовольствием приезжали к нам.

На крестины дочери Дима пригласил Серёжу и настоятельно просил познакомить нас с Катюшей. В день крестин сын просил меня ничему не удивляться и проявить выдержку.

У храма, увидев издали высокую красивую фигуру Сергея, я улыбнулась и … остолбенела. Рядом, опираясь на тросточку, хромая, шла непонятного возраста женщина, повязанная косынкой. Поразила болезненная бледность кожных покровов. Она казалась прозрачной, Расстояние было достаточным, я справилась с собой и встретила их приветливо.
В ресторане Катя поддерживала общие разговоры, детишки бурно общались. Молодые пары танцевали.  А Сергей всякий раз выходил покурить.

Желая ближе познакомиться, мы решили продолжить общение и после ресторана поехали к нам. Хотелось ближе и получше рассмотреть женщину, ради которой Сергей жертвовал собой ежеминутно. Хотелось больше обаяния, теплоты, чего-то такого, что сделало бы её роднее, ближе. Катя же начисто была лишена эмоциональности, проскакивали практицизм и властные нотки. Сергей же был всё время в состоянии готовности исполнить любое её желание. Заговорили о будущем детей, какое образование им лучше дать, куда поступать, к чему готовить и т.д. Катя вдруг резко заявила:
- Не об образовании надо думать, а о том, как девочек выгодно замуж выдать.
Мужчины засмеялись, а женщины переглянулись. Моей трёхлетней внучке необходимо было принять лекарство. Таблетку следовало разделить пополам. Неожиданно Диночка схватила таблетку, подбежала к Кате и предложила поделить. Мой тревожный  взгляд заметил Серёжа, перехватил таблетку, поделил её на равные части и передал Даночке.
Вечер прошёл в тёплой обстановке, а когда мы остались одни, мой  Дима неожиданно  сказал:
- Мама, у Кати нет одной ноги до самого основания. Удаляли саркому.
- Как?!!... Когда это случилось?!!...
- Да, да!  Они поженились ,когда она уже была без ноги.
У меня не было слов. Как же глупа я была, когда осуждала Катю за эгоизм. Я поняла сдержанное поведение Сергея. Передо мной  открылся весь трагизм этой семьи. Через неделю, когда мы вновь встретились, я обняла Серёжу, а он, уткнувшись мне в плечо, плакал. Плакал навзрыд, громко. Затем мы долго молчали. Прервав молчание, я тихо спросила:
- Как же ты мог так распорядиться своей жизнью? Почему не посоветовался?
- Я любил её… , любил…
- Но ты же обо всём знал?...
- Да, но я люблю её!...
- А мама знает?
--Мама тяжело больна. Это бы её убило. Не говорите ей ни о чём.
Старшая дочь Серёжи  перешла в очередной класс, младшая скоро пойдёт в школу. Он успевает развозить их в школу, в садик, к няне, а вечером привозит их домой. Он закупает продукты, готовит еду, заплетает косички, стирает бельё… и … зарабатывает деньги, обеспечивая жизнедеятельность своей семьи. Он часами сидит в ИНТЕРНЕТЕ в поисках новых более эффективных современных средств для борьбы со страшным недугом. А Катя?... Катя пишет свои романы. А я с горечью и страхом думаю о том, что  их ждёт. И только ВЕРА , НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ подпитывают их силы.

Да хранит их ГОСПОДЬ!..

       Прошло несколько лет. Девочки подросли. Кати уже нет с ними. На похоронах Сергей появился в тёмном костюме с белым цветком в нагрудном  кармане , пригласил СВЯЩЕННИКА  и обвенчался с Катей.  Сергей объявил, что это была воля Кати.


Рецензии
Жизнь-подвиг. Этот рассказ о верности, о любви. Человек, казалось, находясь далеко в безнадежном состоянии, борется за жизнь. Если она пишет, значит лучше себя чувствует, и болезнь отступает...
http://www.proza.ru/2012/12/26/994
С уважением!
Здоровья!
Любви!
Света!
Радости!
Валерий.

Валери Кудряшов   14.06.2013 06:27     Заявить о нарушении