Подушка на лице
Всем известно, что в старом центре Бийска местные жители ведут почти патриархальный образ жизни. Знают все друг про друга. Потому не осталось незамеченным для старожилов возвращение домой, после нескольких лет пребывания в местах лишения свободы, Аслана Санжарова (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно).
Такие, как строгая пенсионерка Прасковья Полунина лишь осуждающе поджимали губы, видя, что и теперь молодой человек продолжает бездельничать. Зато ее беззаботный взрослый внук Виктор, даже обрадовался появлению приятеля, с которым можно весело коротать время досуга. Вот и в ту пятницу, когда другие завершали трудовую неделю, он с радостью принял предложение, заглянувшего к нему, Аслана, отправиться в ближайший парк, где продавалось разливное пиво.
Ничего не ответив на неободрительное замечание Прасковьи Тимофеевны, парни вышли за порог, и вскоре уже грелись на парковой скамейке под теплым весенним солнышком, прихлебывая из пластиковых стаканов. Но день еще был в самом разгаре, когда деньги на выпивку закончились у обоих. Оставалось сходить в гости к кому-нибудь, кто прежде не отказывал в угощении. А по дороге приятели не поленились заглянуть к общему знакомому Валерию Лопатину. Оба знали, что недавно тот получил пенсию, полагавшуюся ему, как инвалиду второй группы и не успел ее потратить на свои нужды.
Ранее в такие дни Лопатин обычно не отказывал Санжарову в его просьбах занять немного денег «до получки». Но сегодня по этому адресу просить взаймы было не у кого. За открытой дверью своей квартиры хозяин крепко спал. Тогда как принудительная побудка вовсе не гарантировала, что после нее окажется Валерий благодушно настроенным к незваному гостю. Пришлось выходить, что называется, ни с чем.
Только вид спящего инвалида, нагрудной карман рубашки которого оттопыривали, свернутые в рулончик, купюры, так запал в душу Санжарова, что сделав несколько шагов по лестнице в подъезде, он вдруг повернул обратно. Полунин и теперь последовал за ним. Только в дверном проеме остановился, наблюдая оттуда, что делает Аслан над спящим Лопатиным.
Виктор знал, по прежним судимостям Санжарова, что тот мог без зазрения совести украсть и ограбить, совершить разбой. Но то, что происходило теперь, даже его повергло в шок. Решительно выдернув из-под головы спящего подушку в светлой наволочке с рисунком из мелких голубых цветов, злоумышленник набросил ее на лицо Лопатина и надавил на нее всем телом, перекрыв тому дыхание.
Обычно Валерий не мог передвигаться самостоятельно даже по комнате. Потому теперь лишь слабо сопротивлялся, проснувшись от наступившего удушья. И неизвестно, чем могло закончиться дело, если бы Аслан уже не завершил то, ради чего с такой жестокостью набросился на спящего инвалида. Он вытащил из кармана его рубашки деньги и бросился вон из квартиры, следом за убегавшим приятелем, успевшим прийти в себя после всего, только, что им увиденного.
Денег оказалось немногим более четырех тысяч рублей. Немалую часть из этой суммы Санжаров, не скупясь, потратил на пиво для себя и приятеля. Так что, находясь в изрядном подпитии, достаточно поздно вернулся Виктор Полунин домой, где узнал от бабушки о том, что в доме были сотрудники правоохранительных органов, начавшие следственные действия по поводу разбойного нападения, совершенного на Валерия Лопатина. Причем, тот заявил, что пенсию у него отнял, едва не задушив подушкой, Аслан Санжаров. И теперь того объявили в розыск.
На следующее утро, ни свет, ни заря Лопатин отправился к другу, чтобы подробно рассказать обо всем, что стало ему известно о начале следствия, где Аслан фигурирует в качестве подозреваемого. Информация оказала такое впечатление на Санжарова, что тот попрощался и немедленно уехал из Бийска.
И все же долго находиться в бегах Санжарову не удалось. Его нашли и задержали в городе Барнауле. На допросах он долго пытался изворачиваться. Утверждал, что вовсе не душил жертву нападения, а просто закрыл подушкой лицо, чтобы тот его не узнал. Почти вдвое приуменьшал сумму добычи. Да и свое бегство оправдывал, говоря, мол, не знал о том, что его ищут. Только факты, добытые в ходе криминалистических экспертиз и опроса свидетелей, опровергли лживые утверждения. Заодно было доказано, что жертва не имел возможности оказать сопротивление преступнику. Мог легко погибнуть, страдая от хронического бронхита, когда в течение нескольких десятков секунд оказался лишенным свободного дыхания под, наброшенной на него, подушкой.
Как заявила старший помощник прокурора города Наталья Криволуцкая, действия обвиняемого были квалифицированы как нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья. Бийский городской суд приговорил Аслана Санжарова за разбой к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №212111800464