Доказательство знаков Зодиака. Телец и Рыбы

Продолжение. 
 1. Знаки  образуются  на  любом  круге,  получившем  точку  отсчета.
 2. Названия  знаков  Зодиака  определяет  геометрическая  фигура  аспекта.  Название  созвездия  вторично.
 Пояснения  в  статье  “Овен”,  отчасти  в  “Близнецы  и  Водолей”.

   После  того,  как  мы  увидели  фигуру  аспектов  секстиль  и  тригон  и  определили  их  силу,  я  возвращаюсь  к  Тельцу  и  Рыбам.  Теперь  можно  определить  качество  фигуры  аспекта,  которая  появилась  при  угловом  расстоянии  Луны  к  Солнцу  30°  и  Солнца  к  Луне  -30°.   Первые  точки  аспекта 1 и 2  заняли  Линию  полусекстиля (красный цвет),  а  вторые  точки  аспекта 3 и 4 – Линию  секстиля (синий цвет).   Изучаем  фигуру (1).  Перед  нами  равнобокая  трапеция.  Но  она  отличается  от  прочих  трапеций  тем,  что  ее  основания  составляют  угловое  расстояние: красная линия – секстиль, 60°,  а  синия линия – тригон, 120°.  Это  автоматически  повышает  статус  такой  трапеции,  как  более  выгодной  фигуры.  Значит,  точки  30°  и  330° (зеркальный полусекстиль)  надо  отметить,  как  выгодные  точки.  Кроме того, диагонали трапеции – квадраты, 90°, что выделяет ее из прочих Малых сильных  градусов и позволяет полусекстилю войти в лигу Больших градусов. Они  дают  начало  Знакам  Тельца  и  Рыб. 
   Отмечаем,  что  фигура  находится  на  востоке  круга.  Среди  прочих  не  слитных  фигур  больших  аспектов,  как  точка  и  линия,  она  является  наиболее  короткой  фигурой.  Ее  основания  находятся  на  дистанции  одного  Знака,  так  что  фигуру  можно  назвать  “короткой трапецией”.
Линия  аспекта  полусекстиля,  вторая  от  Линии  соединения,  соединяет  куспиды  Тельца  и  Рыб.  Геометрическая  фигура  аспекта  представляет  равнобокую  трапецию  с  основанием  секстиль  и  тригон.  Не  могу  не отметить,  почему  традиция  определяет  эти  Знаки,  как  женские,  хотя  объяснений  этому  не  было. 
   Форма  фигуры  аспекта – Трапеция – обуславливает  женский  характер  этих  Знаков  и  этой  Линии  аспекта. 
Северо-Западный  Ирак,  поселение  Ярым-тепе II  позднего  этапа  халафской  культуры (середина V тыс. до н.э.),  глиняный  сосуд  в  виде  фигуры  молодой  женщины (2).  Низ  фигуры  выполнен  в  виде  трапеции.

   Абстрактно-знаковое  обозначение  женского  чрева  как  источника  жизни  представляли  треугольники,  или  схожие  трапеции,  повернутые  в  связи  с  общей  формой,  в  которую  они  вписаны  относительно  ориентировки  скульптуры.  Именно  треугольники,  приближающиеся  к  равнобедренным,  а,  равно,  подобные  им  трапеции,  устойчиво  бытовали  в  изображении  женщины  на  протяжении  второй  половины  верхнего  палеолита.   Их  функция – выражать  паховый  треугольник.  Трапеция  в  шумерской  геометрии  называлась  “лоб быка”.  Трапеция  также  соответствует  распластанной  шкуре.  Шкура,  как  женское  лоно,  чрево – этот  мотив  был  широко  известен  древнему  миру.  Древние  обряды  протаскивания  через  вывернутую  шкуру  связаны  с  повторным  рождением  и  смертью.  Пройдя  через  испытания,  имитирующие  роды  и  даже  смерть,  участник  действа  как  бы  воскресал  и  рождался  заново  уже  по  своей  воле.  “Выворачивание”  было  центральным  магическим  обрядом,  связующим  воедино  все  планы  фольклорного  действа.  Выворачивание  в  чистом  виде  со  сбрасыванием  кожи  в  сказках  и  мифах  чаще  отведено  женским  образам,  женский  удел – роды.  Мужское  выворачивание  это  как  бы  обратное  рождение  и  выход  из  космической  утробы  в  обновленном  образе.
   Образная  связь  шкуры  с  женским  лоном  должна  быть  связана  с  трапецией,  а  не  с  “вместилищем”,  как  принято  толковать.  Просто  “вместилищем”  можно  называть  абсолютно  все,  что  нас  окружает.


   Бурдюк (3) относится  к  атрибутам  Сатира  и  Силена.  У  греков  выражение  “развязать бурдюк”  означает  предаться  наслаждениям Венеры.  Сама  по  себе  фраза  намекает  на  соединение  мужского,  фаллического  начала (козлиные ноги – один из признаков дьявола) и  женского  начала (шкура как женское лоно).  Такую  трактовку  приняли  и  христиане,  которые  связали  данный  символ  с  определением  греха.  Форма  бурдюка – трапеция. 
   Теперь  мы  определили,  что  первые  точки  аспекта  составляют  женскую  Линию  полусекстиля (связывает женские Знаки),  а  вторые  точки  аспекта  находятся  на  мужской  Линии  секстиля (связывает мужские Знаки).
   Нут – древнеегипетская  богиня  Неба,  дочь  Шу  и  Тефнут,  сестра  и  жена  Геба  и  мать  Осириса,  Исиды,  Сета  и  Нефтиды.  Была  связана  с  культом  мертвых – поднимает  умерших  на  небо  и  охраняет  их  в  гробнице.  “Великая”,  “огромная мать звезд”,  “рождающая богов”.  Изображалась  в  виде  женщины,  простирающейся  по  всему  горизонту,  и  касающейся  земли  кончиками  пальцев  рук  и  ног  в  виде  трапеции,  часто  вместе  с  Гебом,  лежащим  внизу.
Образ  прекрасной  Небесной  коровы  относится  не  к  тому  “нижнему небу”,  воздушному  пространству,  по  которому  плывут  облака (его олицетворял Шу),  а  к  более  высокой  и  отдаленной  сфере  звезд,  которую  со  времен  античности  принято  называть  космосом.
Мы  видим  ту  же  трапецию (4),  где  Нут  занимает  женскую  Линию  полусекстиля,  а  Геб – мужскую  Линию  секстиля.

Созвездие  ТЕЛЕЦ.  Что  нам  известно.  Фигура  созвездия  изображалась  в  виде  передней  части  быка (так называемый “protom”, голова быка с рогами и передними ногами),  обращенной  на  восток.  На  неастрономических  изображениях  встречаем,  как  правило,  полную  фигуру  быка.  На  двух  табличках  селевкидского  времени  изображена  фигура  горбатого  быка,  в  одном  случае  лежащего,  в  другом – скачущего.  В  первом  случае,  рядом  с  изображением  стоит  надпись  GU.AN.NA  “Небесный Бык”,  во  втором – астральность  изображения  устанавливается  по  контексту.  Весьма  похожие  изображения  скачущего  горбатого  быка  встречаем  на  печатях  селевкидского  времени.  Однако  все  указанные  изображения  не  имеют  астрономического  значения: представленная  на  них  фигура  быка  не  рассматривалась  астрономами  в  качестве  фигуры  созвездия.  Фигура  месопотамского  Небесного Быка  на  самом  деле  соответствовала  греческой  и  представляла  собой  переднюю  часть  быка,  может  быть  только  голову.  На  печати  новоассирийского  времени  IX в. до н.э.  голова  быка  изображена  в  небесной  области  в  одном  ряду  с  другими  астральными  символами.  Изображение  головы  быка  в  сочетании  с  другими  зодиакальными  символами  встречается  также  на  некоторых  селевкидских  печатях  из  Урука.
   Телец – название,  напрямую  связанное  с  ритуалом  второго  ниппурского  месяца.  Тельцом  называли  бога  Нинурту,  сына  Энлиля,  победившего  всех  соперников  своего  города  и   после  победы  совершившего  обряд  священного  брака  со  своей  невестой.  В  это  же  время  совершается  связанный  со  священным  браком   обряд  утаптывания  и  распахивания  сырой  после  разлива  земли,  на  поле  выводились  как  стадные  волы,  так  и  волы,  запряженные  в  плуги.  Смысл  событий  месяца – любовь  и  пахота.
Символ  Тельца (5) это  знак  двойного  круга – половина  круга  на  круге – голова  быка.  Круг  с  двумя  отростками – исходная  форма  знака  Великой  богини.  Знак  шумерской  неолитической  богини Неба  Инанны – кольцо  с  лентой.  Соотнесение  короткой  трапеции  со  шкурой  коровы,  быка  привело  к  соответствующему  образу  богини,  принадлежащему  второму  Знаку.  Исида,  универсальное  материнское  божество,  была  самой  популярной  в  египетском  пантеоне,  изображалась  с  рогами  коровы.  Первоначальная  богиня  плодородия  с  коровьей  головой.  Богиня  Неба  Хатор  получила  облик  коровы.  Аsirat – древнесемитская  праматерь  богов.  Это  имя  дало  западносемитскую  Астарту  финикийскую  Великую мать  с коровьими  рогами.  Гомер  называет  Геру  “коровьеликой”.  Телец  это  женский  знак  и  его  правильней  называть  Тельчиха,  Корова. 

Знак  РЫБЫ  имел  и  другое  имя – Хвосты.  Рождение  и  смерть  связывали  с  женским  образом.  Как  и  название  последнего  ниппурского  месяца,  “жатва”,  название  последнего  зодиакального  знака  символизировало  конец  цикла,  уход  жизни  в  область  водного  хаоса.
Символ  Рыб (6) – две  рыбы,  соединенные  широким  поясом  (лентой),  два  основания  трапеции. Символ  определяет  принадлежность  Линии  аспекта  полусекстиль  знаку  Рыб. 
Фигура  созвездия – две  рыбы,  северная  и  южная,  хвосты  которых  связаны  лентами.  На  большинстве  неастрономических изображений  рыбы  смотрят  приблизительно  в  одну  сторону,  реже  навстречу  друг  другу.  Вавилонское  название  КУН-МЕ (“рыбы”) = Хвосты = Рыбы.
Стандартным  обозначением  этого  созвездия  в  текстах  I тыс. до н.э.  было  KUN,  что  означает  “Хвосты”.  Однако  речь  в  данном  случае  идет  о  хвостах  не  двух  рыб,  а  о  хвостах  рыбы  и  птицы,  символов  созвездий  Anunitu  “Созвездия (богини) Ануниту”  и  SIM.MAD  “Созвездия Большой Ласточки”.  Трапеция  передает  вид  хвоста  ласточки  и  рыбы.  Изображения  птицы  и  рыбы,  хвосты  которых  перевязаны  V-образной  лентой,  встречаются  на  печатях  селевкидского  времени  как  по  отдельности,  так  и  в  сочетании  с  другими  зодиакальными  символами.
   По  одной  из  легенд,  это  Акис,  сын  Симетида,  и  Галатея,  одна  из  дочерей  Нерея,  любившие  друг  друга  и  бросившиеся  в  море  от  преследований  влюбленного  в  Галатею  циклопа  Полифема.  По  другой  легенде  это  Афродита  и  ее  сын  Эрос,  бросившиеся  в  волны  от  преследований  другого  несчастного  влюбленного – царя  Троады  Тифона.
  Мифы  указывают,  что  две  рыбы  это  мужчина  и  женщина.  Мы  уже  выяснили,  что  Линия  полусекстиля (первые точки) является  “женской”  Линией,  а  Линия  аспекта  секстиль,  на  которой  находятся  вторые  точки  нашего аспекта – “мужской”  Линией.  Лента  связывает  оба  основания  трапеции,  подчеркивая  их  взаимную  связь  и  принадлежность  одному  аспекту.  Простая  мысль – соединить  две  вещи  лентой  или  веревкой,  предполагая,  что  это  установит  связь  между  ними  или  послужит  для  передачи  влияния,  осуществлялась  разнообразными  способами.  Так  граждане  Эфеса  протянули  веревку  в  семь  стадий,  т. е.  почти  в  1400 м.  длиною,  от  стен  города  к  храму  Артемиды,  чтобы  отдать  себя  под  ее  защиту,  от  нападения  Креза.  Участники  заговора  Килона  в  Афинах  в  640 г. до н.э.,  потерпев  поражение,  укрылись  в  храме  богини  Афины,  дававшем  право  убежища,  но  были  взяты  там  измором.  Они  привязали  к  статуе  богини  веревку,  когда  переходили  через  неосвященную  землю.  К  их  несчастью,  веревка  оборвалась,  и  они  были  безжалостно  преданы  смерти.  И  в  наше  время  буддийские  жрецы  в  торжественной  церемонии  связывают  себя  со  священными  предметами,  держась  за  длинную  нить,  прикрепленную  к  этим  предметам  и  обвязанную  вокруг  храма.

   Итак,  отмечаем,  аспект  полусекстиль, 30°,  и  зеркальный  полусекстиль, 330°,  дает  зеркальные  по  куспиду  знаки  Тельца  и  Рыб.  Фигура  аспекта – короткая  трапеция  с  основанием  секстиль  и  тригон,  диагоналями  квадрат  определяет  силу  этих  Знаков  и  их  названия.
   То же самое касается 30-го и 330-го градуса шкалы, поскольку каждый ее порядковый градус уже является аспектом к нулю и потому занимает свое место. Одинаковый градус шкалы и одинаковый аспект имеют одну и ту же фигуру аспекта.


Рецензии