Доказательство знаков Зодиака. Телец и Рыбы
1. Знаки образуются на любом круге, получившем точку отсчета.
2. Названия знаков Зодиака определяет геометрическая фигура аспекта. Название созвездия вторично.
Пояснения в статье “Овен”, отчасти в “Близнецы и Водолей”.
После того, как мы увидели фигуру аспектов секстиль и тригон и определили их силу, я возвращаюсь к Тельцу и Рыбам. Теперь можно определить качество фигуры аспекта, которая появилась при угловом расстоянии Луны к Солнцу 30° и Солнца к Луне -30°. Первые точки аспекта 1 и 2 заняли Линию полусекстиля (красный цвет), а вторые точки аспекта 3 и 4 – Линию секстиля (синий цвет). Изучаем фигуру (1). Перед нами равнобокая трапеция. Но она отличается от прочих трапеций тем, что ее основания составляют угловое расстояние: красная линия – секстиль, 60°, а синия линия – тригон, 120°. Это автоматически повышает статус такой трапеции, как более выгодной фигуры. Значит, точки 30° и 330° (зеркальный полусекстиль) надо отметить, как выгодные точки. Кроме того, диагонали трапеции – квадраты, 90°, что выделяет ее из прочих Малых сильных градусов и позволяет полусекстилю войти в лигу Больших градусов. Они дают начало Знакам Тельца и Рыб.
Отмечаем, что фигура находится на востоке круга. Среди прочих не слитных фигур больших аспектов, как точка и линия, она является наиболее короткой фигурой. Ее основания находятся на дистанции одного Знака, так что фигуру можно назвать “короткой трапецией”.
Линия аспекта полусекстиля, вторая от Линии соединения, соединяет куспиды Тельца и Рыб. Геометрическая фигура аспекта представляет равнобокую трапецию с основанием секстиль и тригон. Не могу не отметить, почему традиция определяет эти Знаки, как женские, хотя объяснений этому не было.
Форма фигуры аспекта – Трапеция – обуславливает женский характер этих Знаков и этой Линии аспекта.
Северо-Западный Ирак, поселение Ярым-тепе II позднего этапа халафской культуры (середина V тыс. до н.э.), глиняный сосуд в виде фигуры молодой женщины (2). Низ фигуры выполнен в виде трапеции.
Абстрактно-знаковое обозначение женского чрева как источника жизни представляли треугольники, или схожие трапеции, повернутые в связи с общей формой, в которую они вписаны относительно ориентировки скульптуры. Именно треугольники, приближающиеся к равнобедренным, а, равно, подобные им трапеции, устойчиво бытовали в изображении женщины на протяжении второй половины верхнего палеолита. Их функция – выражать паховый треугольник. Трапеция в шумерской геометрии называлась “лоб быка”. Трапеция также соответствует распластанной шкуре. Шкура, как женское лоно, чрево – этот мотив был широко известен древнему миру. Древние обряды протаскивания через вывернутую шкуру связаны с повторным рождением и смертью. Пройдя через испытания, имитирующие роды и даже смерть, участник действа как бы воскресал и рождался заново уже по своей воле. “Выворачивание” было центральным магическим обрядом, связующим воедино все планы фольклорного действа. Выворачивание в чистом виде со сбрасыванием кожи в сказках и мифах чаще отведено женским образам, женский удел – роды. Мужское выворачивание это как бы обратное рождение и выход из космической утробы в обновленном образе.
Образная связь шкуры с женским лоном должна быть связана с трапецией, а не с “вместилищем”, как принято толковать. Просто “вместилищем” можно называть абсолютно все, что нас окружает.
Бурдюк (3) относится к атрибутам Сатира и Силена. У греков выражение “развязать бурдюк” означает предаться наслаждениям Венеры. Сама по себе фраза намекает на соединение мужского, фаллического начала (козлиные ноги – один из признаков дьявола) и женского начала (шкура как женское лоно). Такую трактовку приняли и христиане, которые связали данный символ с определением греха. Форма бурдюка – трапеция.
Теперь мы определили, что первые точки аспекта составляют женскую Линию полусекстиля (связывает женские Знаки), а вторые точки аспекта находятся на мужской Линии секстиля (связывает мужские Знаки).
Нут – древнеегипетская богиня Неба, дочь Шу и Тефнут, сестра и жена Геба и мать Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Была связана с культом мертвых – поднимает умерших на небо и охраняет их в гробнице. “Великая”, “огромная мать звезд”, “рождающая богов”. Изображалась в виде женщины, простирающейся по всему горизонту, и касающейся земли кончиками пальцев рук и ног в виде трапеции, часто вместе с Гебом, лежащим внизу.
Образ прекрасной Небесной коровы относится не к тому “нижнему небу”, воздушному пространству, по которому плывут облака (его олицетворял Шу), а к более высокой и отдаленной сфере звезд, которую со времен античности принято называть космосом.
Мы видим ту же трапецию (4), где Нут занимает женскую Линию полусекстиля, а Геб – мужскую Линию секстиля.
Созвездие ТЕЛЕЦ. Что нам известно. Фигура созвездия изображалась в виде передней части быка (так называемый “protom”, голова быка с рогами и передними ногами), обращенной на восток. На неастрономических изображениях встречаем, как правило, полную фигуру быка. На двух табличках селевкидского времени изображена фигура горбатого быка, в одном случае лежащего, в другом – скачущего. В первом случае, рядом с изображением стоит надпись GU.AN.NA “Небесный Бык”, во втором – астральность изображения устанавливается по контексту. Весьма похожие изображения скачущего горбатого быка встречаем на печатях селевкидского времени. Однако все указанные изображения не имеют астрономического значения: представленная на них фигура быка не рассматривалась астрономами в качестве фигуры созвездия. Фигура месопотамского Небесного Быка на самом деле соответствовала греческой и представляла собой переднюю часть быка, может быть только голову. На печати новоассирийского времени IX в. до н.э. голова быка изображена в небесной области в одном ряду с другими астральными символами. Изображение головы быка в сочетании с другими зодиакальными символами встречается также на некоторых селевкидских печатях из Урука.
Телец – название, напрямую связанное с ритуалом второго ниппурского месяца. Тельцом называли бога Нинурту, сына Энлиля, победившего всех соперников своего города и после победы совершившего обряд священного брака со своей невестой. В это же время совершается связанный со священным браком обряд утаптывания и распахивания сырой после разлива земли, на поле выводились как стадные волы, так и волы, запряженные в плуги. Смысл событий месяца – любовь и пахота.
Символ Тельца (5) это знак двойного круга – половина круга на круге – голова быка. Круг с двумя отростками – исходная форма знака Великой богини. Знак шумерской неолитической богини Неба Инанны – кольцо с лентой. Соотнесение короткой трапеции со шкурой коровы, быка привело к соответствующему образу богини, принадлежащему второму Знаку. Исида, универсальное материнское божество, была самой популярной в египетском пантеоне, изображалась с рогами коровы. Первоначальная богиня плодородия с коровьей головой. Богиня Неба Хатор получила облик коровы. Аsirat – древнесемитская праматерь богов. Это имя дало западносемитскую Астарту финикийскую Великую мать с коровьими рогами. Гомер называет Геру “коровьеликой”. Телец это женский знак и его правильней называть Тельчиха, Корова.
Знак РЫБЫ имел и другое имя – Хвосты. Рождение и смерть связывали с женским образом. Как и название последнего ниппурского месяца, “жатва”, название последнего зодиакального знака символизировало конец цикла, уход жизни в область водного хаоса.
Символ Рыб (6) – две рыбы, соединенные широким поясом (лентой), два основания трапеции. Символ определяет принадлежность Линии аспекта полусекстиль знаку Рыб.
Фигура созвездия – две рыбы, северная и южная, хвосты которых связаны лентами. На большинстве неастрономических изображений рыбы смотрят приблизительно в одну сторону, реже навстречу друг другу. Вавилонское название КУН-МЕ (“рыбы”) = Хвосты = Рыбы.
Стандартным обозначением этого созвездия в текстах I тыс. до н.э. было KUN, что означает “Хвосты”. Однако речь в данном случае идет о хвостах не двух рыб, а о хвостах рыбы и птицы, символов созвездий Anunitu “Созвездия (богини) Ануниту” и SIM.MAD “Созвездия Большой Ласточки”. Трапеция передает вид хвоста ласточки и рыбы. Изображения птицы и рыбы, хвосты которых перевязаны V-образной лентой, встречаются на печатях селевкидского времени как по отдельности, так и в сочетании с другими зодиакальными символами.
По одной из легенд, это Акис, сын Симетида, и Галатея, одна из дочерей Нерея, любившие друг друга и бросившиеся в море от преследований влюбленного в Галатею циклопа Полифема. По другой легенде это Афродита и ее сын Эрос, бросившиеся в волны от преследований другого несчастного влюбленного – царя Троады Тифона.
Мифы указывают, что две рыбы это мужчина и женщина. Мы уже выяснили, что Линия полусекстиля (первые точки) является “женской” Линией, а Линия аспекта секстиль, на которой находятся вторые точки нашего аспекта – “мужской” Линией. Лента связывает оба основания трапеции, подчеркивая их взаимную связь и принадлежность одному аспекту. Простая мысль – соединить две вещи лентой или веревкой, предполагая, что это установит связь между ними или послужит для передачи влияния, осуществлялась разнообразными способами. Так граждане Эфеса протянули веревку в семь стадий, т. е. почти в 1400 м. длиною, от стен города к храму Артемиды, чтобы отдать себя под ее защиту, от нападения Креза. Участники заговора Килона в Афинах в 640 г. до н.э., потерпев поражение, укрылись в храме богини Афины, дававшем право убежища, но были взяты там измором. Они привязали к статуе богини веревку, когда переходили через неосвященную землю. К их несчастью, веревка оборвалась, и они были безжалостно преданы смерти. И в наше время буддийские жрецы в торжественной церемонии связывают себя со священными предметами, держась за длинную нить, прикрепленную к этим предметам и обвязанную вокруг храма.
Итак, отмечаем, аспект полусекстиль, 30°, и зеркальный полусекстиль, 330°, дает зеркальные по куспиду знаки Тельца и Рыб. Фигура аспекта – короткая трапеция с основанием секстиль и тригон, диагоналями квадрат определяет силу этих Знаков и их названия.
То же самое касается 30-го и 330-го градуса шкалы, поскольку каждый ее порядковый градус уже является аспектом к нулю и потому занимает свое место. Одинаковый градус шкалы и одинаковый аспект имеют одну и ту же фигуру аспекта.
Свидетельство о публикации №212111800487