Сон 2011-07-19. Духи древних славян

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 18 на 19 июля 2011. Духи древних славян


Большую и самую содержательную часть сна пропущу, потому, что забыл.

Там была командировка с коллегами в один из крупных городов России. Потом, перед возвращением домой, был короткий экскурс в Витебск, который на самом деле был никакой не Витебск. Так, потешная потёмкинская деревня для туристов. Размером с небольшой посёлок, в живописном месте посреди леса.

А вот заключительная часть сна, которая запомнилась несколько лучше, как раз и представляет основной интерес.
- - - -

Я пробираюсь через леса, луга, перелески к конечной точке своего маршрута, про которую ничего не знаю, кроме места её расположения. Да и место это я знаю весьма относительно. Так, общее направление. Меня ведёт внутренний голос, поэтому иду я довольно уверенно, хотя окружающая местность мне незнакома.

Пробираюсь я туда потому, что у меня миссия. В чём она заключается, тоже не знаю, но пойму, когда доберусь до места.

Хотя время прибытия к месту назначения не определено, я вынужден поторапливаться, потому, что меня преследует какой-то невнятный злобный тип, который изо всех сил пытается мне помешать. В этом заключается его миссия.

Так на пару мы и продвигаемся. Я – молодой, крепкий, уверенный в себе посланник Добрых сил, и мой преследователь – тоже молодой, но не слишком здоровый на вид, с одышкой, худосочный, с явными следами нездорового образа жизни на лице и теле.

Путешествие наше длится довольно долго, но описывать его я не буду ввиду его однообразности и неинтересности. Он нагоняет – я ухожу в отрыв, я притормаживаю – он нагоняет. И так всю дорогу.

Наконец, мы добираемся до пункта назначения. Пунктом назначения оказывается баня. Обыкновенная деревенская бревенчатая баня, довольно старая. Расположена на вершине холма и, похоже, ею давно уже никто не пользуется.

Я решительно открываю дверь бани. Со второго раза. С первого не получилось, потому, что её слегка перекосило. Я имею в виду дверь. Впрочем, баню тоже. :-) Внутри бани темно. На меня пахнуло сыростью и холодом. Оставалось только войти и выполнить свою миссию, но тут как раз мой преследователь настиг-таки меня!

Из последних сил, задыхаясь, он прохрипел: "Нет, ты туда не войдёшь!" – оторвал какую-то палку от стены бани и замахнулся.

Я не стал дожидаться, пока он меня "вдарит", оторвал другую такую же палку и отразил удар. Потом ещё один и ещё.

Его нельзя было назвать мастером рукопашного боя. Бил он неумело, невпопад, но довольно остервенело, изо всех своих слабых сил. В принципе, мне, пожалуй, не составило бы труда справиться с ним и самому, – я был почти на голову выше и намного сильнее его, но время!

Времени у меня не было совершенно! Я уже должен был войти в баню, а тут этот "нападатель"!

– Евла! Черней! – вдруг ни с того, ни с сего восклицаю я. И сам поражаюсь. Что я только что сказал? На каком языке? Откуда это выскочило, из каких глубин подсознания? Ответ приходит уже к концу восклицания. Евла и Черней (ударение в обоих словах на первом слоге) – это имена забытых языческих духов, покровителей наших пращуров-славян. Они давно были здесь и будто ждали приглашения. Реакция последовала незамедлительно. На представителя Злых сил обрушился порыв ветра, даже не порыв, а настоящий шквал. Причём то, что этот ветер непростой, было ясно с самого начала.

Как дует обычный ветер, пусть даже и шквалистый? Справа-налево, спереди-назад, то есть, по горизонтали. А этот шквал обрушился на него откуда-то сверху, причём это был не просто ветер, а поток каких-то опилок, мусора, мелкой мошки. Злодей поперхнулся, замахал руками, прикрыл голову. Он ещё не понял, кто ему противостоит и вновь попытался атаковать меня. Но только попытался. Второй шквал был мощнее первого, он сбил нападавшего с ног и покатил по земле, превратив в шевелящийся кокон, облепленный мусором и насекомыми.

Но и это ещё не всё. Когда следующий порыв ветра сдул с поверженного листики-опилки, он оказался крепко связанным. Лодыжки его были стянуты, а руки крепко примотаны к телу несколькими витками верёвки. Примотаны настолько плотно, что я даже засомневался: а не слишком ли? Я видел, что ему трудно дышать. Так ведь и задохнуться может!

Однако мой противник не собирался задыхаться. Его глаза сверкали злобой и ненавистью, он прошипел в мой адрес что-то нечленораздельное. "Эк его разбирает", – подумал я сочувственно. По всему было видно, что от выполнения задания зависит не только его благополучие, но, пожалуй, и сама жизнь. Задание он провалил, и теперь участь его была незавидна. У меня даже появилось мгновенное желание слегка ослабить давящие узы, но я понимал, что не имею права вмешиваться в действия Высших сил. У каждого из нас была своя роль и своя участь в этой истории. Я должен был выполнить свою миссию. Злодей должен был мне помешать. Языческие духи, напротив, помочь в случае необходимости. Suum cuique.

Кстати, верёвки, которые его спеленали, были не совсем верёвками. Это были, скорее, толстые ветки лозы или даже лианы, толщиной примерно в два пальца, но не простые лианы. Были они без коры, полупрозрачные, беловато-голубоватого цвета. Больше всего они напоминали щупальца медузы, только намного толще и прочнее. Однако происхождение их было растительным. Это точно!

Я повернулся лицом к бане и... проснулся!
- - - -

Мои мысли по поводу увиденного.

Злодей, преследовавший меня – я сам. Та моя часть, которая из прошлого мира. Мира страха, неуверенности, обид, деления на своих и чужих.

Цель, к которой я стремился, цель неявная и непонятная мне, – это некий виртуальный ориентир, необходимый для того, чтобы я знал, в какую сторону двигаться. Сама по себе цель особого смысла не имеет. Имеет смысл движение. Цель – ничто, процесс – всё!

У меня есть все шансы добиться поставленной перед собой задачи, если я справлюсь с собой вчерашним, с той своей частью, которая не может вырваться из системы ценностей уходящей эпохи. Мира, где бал правят страх, ложь, грубая сила, деньги, власть.

То, что во сне я не смог (или не успел?) справиться со своим противником, то есть со своими страхами самостоятельно, заставляет задуматься.

Я не собирался просить о помощи кого бы то ни было. Я просто не знал о том, что такая помощь может быть оказана. Но что-то внутри меня знало об этом! Что-то, что заставило меня призвать этих самых незримых духов, о существовании которых я до того мгновения даже не подозревал. Тут есть, над чем подумать.
- - - -

Утром я, разумеется, сразу же полез в Интернет для того, чтобы выяснить, а кто такие Евла и Черней? Картина получилась любопытная!

Черней – реально существующая фамилия, о происхождении которой нет единого мнения. Распространена в Украине. На каком слоге следует делать ударение – неясно. Отмечу, что Украина, так же, как и Беларусь, более консервативна и традиционна в смысле сохранения традиций (пардон за тавтологию) и преданий. Поэтому очень может быть, что и в самом деле был такой дух Черней.

Что же касается Евла, то и такое слово тоже есть! Правда, значения этого слова специфичны и могут представлять интерес только для узких специалистов. Любопытствующие могут попробовать разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Заодно я бегло пробежался по мифологии языческой Руси, но там, кроме уже знакомых мне Даждьбога, Стрибога, Лады, Перуна, Велеса и других персонажей, которые, что называется, "на слуху", ничего интересного не нашел.

У меня сложилось впечатление, что описание богов древних славян началось летописцами тогда, когда ими (славянами) заинтересовалась "официальная" наука того времени. А вот что было до них? Похоже, этого мы никогда не узнаем. А жаль, ведь в моем сне присутствовали очень и очень древние духи. Долетописные. Древнейшие. Изначальные. Надеюсь, когда-нибудь этот вопрос прояснится. Интересно же ведь! Не так ли?

P.S.
Вот только сейчас подумал... Баня во сне, как конечный пункт моего маршрута. А внутри: темнота, сырость, холод, пустота. Это что – смерть? А как же тогда "злодей", который не хотел меня туда пускать? Ничего не понимаю...


Рецензии