Жил-был робот

Жил – был робот. Жил в городе Киберсберге, работал на местном телевидении не то электриком, не то сантехником. Сейчас, когда его имя обросло всяческими легендами и мифами, до истины так же трудно докопаться, как добраться до центра земли при помощи отбойного молотка.

Итак, нашего героя звали Боб и он был роботом. Но роботом он был не простым, ведь и среди роботов тоже встречаются гении. И хотя он был всего лишь простым рабочим на ТВ, но начинка у него была не хуже, чем у самого хитроумного автора телепрограмм. Говорили, что Боба смастерил один старый брейн-мейкер из Вандер-сити, большой чудак и великий дока по части роботов. Говорили также, что у этого брейн-мейкера не было ни семьи, ни детей, а был только Боб, и Боб у него никакой черной работой не занимался, а целыми днями торчал у хозяина в кабинете и помогал тому делать всякие хитроумные штуковины.

Так и жил Боб, пока его хозяин не сыграл в гранопластовую урну или, выражаясь классическим языком, не протянул ноги. Боб хозяина похоронил и начались злоключения. Специальности-то у Боба нет, ведь у хозяина он ни посуды не мыл, ни полов не подметал.
Боб даже не умел включать телевизор! Хотели было его разобрать на запчасти, но сжалилась над Бобом одна роботесса. Она работала ведущей на телевидении и взяла Боба к себе жить. Заодно и на работу пристроила.

Роботессу звали Шейлой, но мужская половина Киберсберга переделала это имя в Шизу, потому что Шейла вела передачи для женщин и была сторонницей матриархата. Вскорости и сам Боб заметил, что у его благодетельницы и формы не очень обтекаемые, и питание несовершенное, а уж характер – вообще не приведи господь. Пару раз он чуть не надавал ей по громкоговорителю, но этико-психологическое реле в самый последний момент вырубало у него питание.

Так вот, днем Боб работал на телевидении, а по ночам ему снились сны. Извините, скажите вы, какие могут быть сны у железного робота? Ведь он не человек, не Зигмунт
Фрейд какой-нибудь: отработал сколько положено по инструкции, отключился и стой себе – остывай. Но Боб был робот необычный, он видел сны, а снились ему деревья –  настоящие живые деревья, а не какие-нибудь синтетические пальмы. Иногда ему снились собаки и даже кошки. А вы помните, когда от людей ушла последняя кошка? Говорят, эти хитрюги поселились под толщей океана и их ищут там, как когда-то искали динозавров в озере Лох-Несс. Впрочем, вряд ли какое-нибудь живое существо способно выжить в океане нефти и прочей химии.

А наутро Боб просыпался и попадал в магнитное поле Шизы, которая на всех частотах вещала какое Боб ничтожество: « Ну что за наказание? Опять не успел зарядиться к началу работы! Никогда так карьеры не сделаешь!» Потом Боб целый день ковырялся в железках и думал о том, как хорошо было быть человеком в те далекие времена, когда телевидение не оккупировало все его время, свободное ото сна, и люди еще были способны что-то делать, а не просто целыми днями глазеть на экран. А если уничтожить все телевизоры, покончить с ними раз и навсегда? Боб долго думал об этом и наконец придумал.

В один прекрасный день на всех экранах Киберсберга пропало изображение. Люди бросились крутить ручки настройки и проверять антенны. Это не помогало и люди вдруг почувствовали себя осиротевшими. Они почувствовали рыбами, выброшенными на берег из океанских глубин.

Прошло немного времени и каждый нашел себе занятие по душе. По Киберсбергу прокатилась волна убийств и изнасилований. На улицу стало страшно выходить даже днем. Особенно бесчинствовали подростки. Наиболее организованные горожане собирались во дворах, сооружали самодельные экраны и делали живое телевидение. Получалось у них плохо, ведь создавали программы, пели и танцевали одни роботы, а люди давно разучились это делать. Может в конце-концов у людей и восстановились бы способности к самому примитивному творчеству, но тут роботы-наладчики закончили ремонт, вещание возобновилось, началась 2033 –я серия «Трансгалактического любовника».

И только маленькая группа малышей, чья фантазия еще не атрофировалась окончательно, продолжала слушать Боба, который рассказывал про Красную Шапочку. Но когда Боб дошел до места, где Волк прикидывается большим транспортным космолетом, внутри у него что-то щелкнуло и задымилось – похоже сгорел трансформатор – и Боб отключился навсегда.

Дети сплели большой венок из пластиковых оберток, надели Бобу на голову и какое-то время водили вокруг него хоровод. Но вскоре началась 175-я серия «Микки Мауса на Красной планете» и все разошлись по квартирам. А Боб продолжал стоять во дворе 120-этажного дома. Там его и обнаружили роботы-репортеры, притащили на студию, где Боб служит теперь реквизитом для передач по истории телевидения.

1984


Рецензии