Сомниум

Теплая волна выбросила меня на заброшенный песчаный берег. Подниматься мне даже не хотелось - вода была такой теплой и ненжой, что я охотно согласился бы провести в ней всю жизнь.
А за моей спиной все еще тонул фрегат "Сомниум", все сильнее устремляя свой нос к темнеющему небу.
Я поднял голову. Мокрые волосы спадали мне на лицо, но я ни на что не обращал внимание.
Боже, я ведь остался один на этой треклятой земле! Вероятнее всего - на Острове. Пустынном, заброшенном, отдаленном от всего остального мира.
Не знаю, как бы поступили герои различных книг, но первое, что я сделал - равзернулся лицом к кораблю и заплакал. Мои слезы сливались с соленой морской водой и навсегда исчезали в бесконечном потоке.
Я вдруг болезненно ощутил свое одиночество. Нет никакой надежды на то, что кто-то из нашей команды мог спастись. На берег почему-то выбросило только меня. Быть может, смерть была бы для меня настоящей наградой.
Один, один, совсем один. Никто не скажет "Привет, Робинзон!", никто не похлопает по плечу. Самое ужасное, что никто также не разделит моего горя.
Следовательно, эта земля станет моей могилой.
И во всем этом виноват я. Что уж греха таить, это ведь именно я рассчитал курс "Сомниума", именно я предложил капитану этот путь. А он, дуралей, послушал меня.
Черт возьми, до чего же больно! Как я мог быть таким идиотом? Смотри теперь, глупый Робинзон, как малейшая ошибка в твоих просчетах изменила судьбу стольких людей! И в первую очередь тебя самого.
Все шло идеально, прекрасно, просто отлично! Мы плыли к нашему счастью. И вот я своими руками уничтожаю все, что только можно. Счастье осталось таким же недостижимым, а "Сомниум" теперь недалек от морского дна. Скоро даже его нос скроется в пучине.
Неудачник!
Спасибо еще, что моя первая вылазка оказалась довольно успешной. Что-то с "Сомниума" все-таки сохранилось. Например, мне удалось выловить полупустой сундук, в котором обнаружились некоторые запасы еды, а также несколько перьев, парочка чернильных банок и потрепанный чистый журнал, в котором я сейчас и пишу.
Что же, похоже, что кроме журнала никто меня не послушает.
Раньше я никогда не жаловался ни на что. Веселился, радовался каждому дню.
А что теперь?
Теперь, разрушив свою никчемную жизнь, я поневоле стал кем-то вроде писателя. И ничего удивительного в этом нет - существовать мне здесь осталось недолго (еды и питья почти совсем нет), поэтому кроме сочинительства мне нечем заняться.
Может быть, через пару сотен лет кто-нибудь и найдет этот исписанный журнал и удивится - какой же все-таки жалкий человек его писал! Проложил неправильный курс, погубил всю команду и отдал свою молодость ни за что ни про что. И он будет прав! Боже, как он будет прав!
Попишу еще немного и пойду гулять. Пройдусь по острову - может быть, что-нибудь и найдется.
Хотя есть ли в этом смысл? Я не знаю. Вообще не уверен, что мироздание создано для чего-то.
Я потопил корабль. Отлично, молодчина. Есть ли в этом смысл? Нет, конечно. Гибель целой команды не стоит страданий и душевных терзаний одного неудачливого моряка. Наверное.
Одно лишь меня радует - теплая вода. Как же хорошо, что можно лечь там, куда добегают пенистые волны, закрыть глаза и постараться не думать ни о чем. И главное - не давать волю проклятым воспоминаниям. Да, я мог поступить разумнее. Да, все могло быть и лучше.
Но теперь ничего не изменить. И если мне суждено погибнуть в этой дикой земле, то пусть будет так.
Проведу свои последние дни, наслаждаясь тропическими закатами.
По крайней мере, я постараюсь.


Рецензии