Швондеризм

Когда я читал "Собачье сердце", мне казалось, что уж сейчас-то эпоха швондероподобных домоуправов канула в Лету. Не тут-то было.

Старые, кооперативные пятиэтажные кирпичные дома с фундаментом под семиэтажные, толщина стен почти метр, количеством четыре корпуса, оказались бесславно оккупированы пустоголовыми жильцами, а в правлении поселились такие вредители, что колорадские жуки нервно отдыхают под лестницей.

Естественно, нужно было сменить большие добротные почтовые ящики приятного зеленого и синего цвета на крохотные по-тюремному серые причиндалы в подъездном тамбуре. А что, инновация ведь!

Керамическую плитку, мелкую, симпатичную, желто-терракотовую, на первых этажах всех подъездов сменили на громадные грязно-серые кафельные плиты, на которых только кататься и ломать ноги. Вам бы, бухгалтер, такой пол!

О том, что дверь нашего почтенного подъезда по какой-то неведомой причине оказалась выкрашенной в истошный бордовый цвет, я предпочту промолчать.

Господа, я живу в этом доме семнадцать лет, мои родители всю жизнь жили здесь же, и никогда не было такого, чтобы в ноябре месяце при плюсовой температуре в квартире было холодно и сыро. Я за что плачу бешеные деньги каждый месяц? За стылые батареи? За уже век не мытую лестницу? За сломанный мусоропровод? За то, что в парадном на окнах налипло столько краски, что они не закрываются, окончательно все вымораживая?

Да, мадамы управдом и главный бухгалтер. Вы очистили наши подвалы от кошек. Честь вам и хвала! Теперь там живут крысы.

Вы денно и нощно шлете нам астрономические счета, устроили какую-то страшную какофонию с квитанциями на воду, которая, в скобках, с вашим появлением стала ржавой. Ржавее, чем в Ливии, кстати.

Соседку сверху вы нагрели на тридцать тысяч, но это же так, мелочи. Даже упоминать не стоило. Уж о том, чтобы посадить во дворах хоть одно деревце или кустик, и речи нет. Это же не социализм, а Российская Федерация! Как вы смеете такое предлагать? Верно, посадка деревьев равносильна пропаганде проституции.

Да, я старый брюзга. Я буду писать про вас оскорбительные памфлеты, я не открою дверь газовщику и не превращусь в вашего верного Шарикова. Между делом, объявления вы печатаете с ошибками, а в речи картавите.

Нет, я не засажу себя в сырую клетку из ваших модерновых пластиковых окон. Хотя Россию продали, я хочу еще малость пожить, а не сгнивать заживо в полиэтиленовом мешке.

Спасибо большое тем, кто дочитал сей сердечный крик до конца. А вы, Швондеры нового тысячелетия, горите-ка в аду. Думается мне, что Люцифер обрадуется таким постояльцам и будет для вас хорошим домоуправом.


Рецензии