Мой папа - инженер Из цикла Поучительные рассказы

  Когда мама сердится, она говорит папе: « На твою инженерную зарплату мы едва сводим концы с концами! Вон наш сосед- сантехник и то больше тебя зарабатывает!» Папа при этом становится  грустным – грустным и молчит. Я не знал, что значит «сводить концы с концами» и где они, эти концы, находятся, но понимал, что папа зарабатывает меньше денег, чем хочется маме.
  Я знал, что папа работает инженером в каком-то там тресте, который строит дома. Но кто такой «инженер» и чем он занимается, я не знал. И слово-то какое – «инженер», его даже выговорить трудно, не то, что понять.
 Однажды, когда папа пришёл с работы домой, я решил у него расспросить про его работу. Мама ушла на кухню, и мы с папой остались одни. Я спросил:
  - Папа, а кто такой инженер?
  - Понимаешь, «инженер» - слово не русское. В переводе оно означает «изобретательный человек».
  - Да? И что же ты изобретаешь? Я что-то не видел, чтобы ты что-нибудь изобрёл.
  - Изобретать – не обязательно делать что-то своими руками,- сказал папа. Изобретать можно и головой. Вот, например, чтобы построить дом, надо сначала сделать проект, то есть начертить на бумаге, каким будет этот дом, где  будут в нём проходить трубы, электропроводка и так далее. Потом выбрать для него подходящее место, определить из какого материала он будет построен. Это, как правило, делают архитекторы.
Затем наступает очередь инженеров. Ведь любую работу можно сделать разными способами. Вот они и придумывают, как сделать её лучше и быстрее, как организовать дело так, чтобы все работали слаженно и чётко. Тут как раз нужна изобретательность и смекалка. Когда рабочие строят дом, надо всё время следить, чтобы вовремя подвозились строительные материалы, чтобы на стройке был порядок, и всё делалось по заранее предусмотренному плану, строго по проекту.  Это тоже работа инженеров. Понимаешь теперь, какая ответственная у меня работа?
  - Понимаю,- сказал я,- Я вот только не понимаю, почему мама говорит, что тебе мало платят.
  - Ну, женщинам всегда хочется большего. Но я люблю свою работу и не променяю её ни на какую другую. Для меня большая радость видеть дом, построенный с моим участием.
Это очень важно, сынок, найти дело, которое тебе по душе, даже если тебе за него не так уж много платят.
  Я подумал, какой замечательный у меня папа, и стал уважать его ещё больше. Ведь он у меня – инженер, а значит  - изобретательный человек.


Рецензии