ЙОГ

   Я увидела его настоящего, живого на  третьем курсе. Он ходил по этажу стоматологического института на бывшей Каляевской улице, ныне Долгоруковской. Сразу привлек внимание его внешний вид: одежда, из серой льняной ткани, как положено жеваного вида. На плече висела холщовая сумка. Босой, с длинными нечесанными волосами.  А на лице сияла благодушная улыбка. Мы стояли группой, дожидаясь занятий и гадали, перешептываясь, что он тут забыл. Надо сказать, что в то постсоветское время не было еще кружков и секций по йоге, как сейчас, где йогой занимаются как физкультурой. Это был Йог по призванию. Внешне он был очень прост, но глаза светились радостью и излучали покой.
   
   Мне захотелось поговорить с ним. Мы встретились глазами и, улыбаясь, он направился ко мне. Мы разговорились. Оказывается, он принес  кое-какую литературу о йоге. Разговор естественно зашел о зубах. Я выразила свое восхищение его белозубой улыбкой и спросила, чем он их отбеливает?  Оказалось, он чистит  зубы по старинному йоговскому рецепту специальными деревянными палочками. Для этого он собирал дубовые веточки в определенное время и на конце разжевывал как метелку. Так же можно взять веточки сосны, ели или пихты. Для чистки зубов использовал морскую соль без добавок, немного соды и оливковое масло. Соль необходимо измельчить в кофемолке и смешать с содой. Обмакнув палочку или зубную щетку в масло, набрать небольшое количество порошка и круговыми движениями чистить зубы, не забывая слегка массировать и десны, а можно просто смешать все ингредиенты с маслом. Соль обладает прекрасными очищающими свойствами, укрепляет десны. Я запомнила этот рецепт , и время от времени пользовалась им, рекомендуя своим пациентам. Многие делали это с удовольствием.
 
   К сожалению, тогда у меня было мало времени, наш перерыв подходил к концу, а хотелось о многом еще спросить. Напоследок он пожелал мне здоровья и побольше жевать. От него я узнала, что жидкую пищу надо жевать, а твердую - пить. Он пояснил, что в идеале нужно совершать около 40 жевательных движений, прежде чем проглотить пищу. А потом, улыбнувшись, сказал: вам как будущему стоматологу можно руководствоваться следующим правилом: количество жевательных движений должно соответствовать количеству зубов во рту, по одному на каждый зуб.  Соответственно - 32 или меньше. Так что считайте и жуйте правильно.

   Конечно, за эти годы я не всегда помнила его советы, да и образ несколько потускнел, но почему-то когда я решила писать свои миниатюры, вспомнила его очень отчетливо. И сейчас стараюсь научиться жевать правильно.


Рецензии
Да уж... это как у этого, волосатого, как его.. есть все и не есть ничего. Сижу туплю и вспоминаю... ну думаю все поняли а то времени нет вспоминать..
Вот, набрала в инете Порфирий Иванов его звали и когда глядишь в его биографию, меньше хочется следовать за ним, потому что человеческий организи безподобен и может отчудить разные вещи, одним на благо а другим на худо.

Елена Дударева   09.02.2014 15:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.