Субботний вечер

                Из цикла рассказов
                о зерносовхозе Междуреченск...

  ...Крестики.  нолики - детская игра...,
 - вспарывая ранние вечерние сумерки, ширясь, громко неслось в тёмное небо к молчаливым звёздам. Незатейливая песенка, усиленная мощными динамиками, магнитом тянула к ярко освещённой танцплощадке.
 Девчонки, восторженно щебеча, не забывая зорко постреливать по сторонам, стайками, цокая каблучками, спешили к бушующему морю огня и музыки.
 Ребята, тоже группами, реже по одному, травя анекдоты, сквозь смех, дружно  дымили сигаретами. Шли наоборот не спеша - мол успеем.  Конечно, это было показное равнодушие, каждый глубоко в душе верил, что уж сегодня...
 Тяжёлой рабочей недели будто не бывало. Не было выматывающей жары, бесконечных метаний по бескрайним полям. Было только одно - выплеснуть в одночасье все скапливавшиеся эмоции. Молодость брала своё.
 Редко правда, но были и семейные пары, в основном молодые, совсем недавно связавшие свои судьбы - не обременённые ещё повседневными заботами и поэтому так трудно расстающиеся с беззаботной юностью.
 За забором круглого овала танцплощадки, в тени, прячутся школьницы - как бы учителя не засекли. Глаза восторженно горят - вот бы скорее повзрослеть!
 А страсти разгораются всё жарче, и всё громче гремит музыка. Сергей Ефименко, Женя Кабжесаров,Сигизмунд Шварц (остальных не помню) стараются вовсю - ведь не схалтуришь (тогда о "фанере" не было и речи, как  и такого понятия).
 Наконец быстрые танцы сменяются задушевным танго. Вот где можно, через "нечаянные" прикосновения и многозначительные пожимания и взоры выразить всё то, что так бурно теснилось в груди. Затем, легкокрылый, неувядающий вальс, с кружевом порхающих пар.  Вновь "дубасит" ритм быстрого танца и,  кажется, это будет длиться бесконечно.
 Но вот последний аккорд устало растворяется эхом в поздней ночи. Молодёжь, нехотя разбредается по совхозу,  никто не спешит домой, кроме подростков - здесь взбучки от родителей не избежать. Но впечатления этого стоили.
 По центральной, от начала и до 9-ой улице, выжидающе бредут, укорачивая шаг, нерешительные девушки. Чуть поодаль, так и не набравшись смелости - парни. Сворачивая вправо и влево, людской поток  становится всё меньше и всё тише говор засыпающего села.
 Лишь немногие, счастливые пары влюблённых, тесно прижавшись друг к другу, в томлении замирают. Другие, более романтичные, опёршись на перила шлюза, наблюдают за купающейся в жидком серебре, с вспыхивающими жемчужными перлами и россыпью алмазов водоёма - покровительницей всех влюблённых - чаровницей луной.
 Распахнув широко сияющие очи, заглядывает она в открытые окна душных комнат со спящими  детишками, навевая чудные сны. А влюблённым, загипнотизированных мертвенным светом, тихо шепчет на ушко, разжигая и без того нешуточные страсти юных сердец.
Спит, крепко спит заколдованным сном  ночной мир, изредка вздыхая и ворочаясь во сне...

   2 ноября 2012 г.
   с. Чапаево


Рецензии