Надежда

Станция метро «Измайловская». Поезд подъехал медленно, не спеша открыл двери, выплюнул темно-серый людской комок, похожий давно сжеванную жвачку и, заглотив еще несколько таких же комков, захлопнул железную пасть. Она вышла из метро и остановилась. Ветер трепал ее редкие волосы, она думала, стоит ли идти в парк. Если смотреть на него с небольшого помоста, расположенного у выхода из метра, будет казаться, что эти узенькие асфальтированные тропинки ведут в бесконечность. Изредка их перегибают белки, птицы кочуют с дерева на дерево, и вглядываясь в эту неожиданно «дикую» природу, так и хочется отправиться в лес на поиски приключений. Первая мысль в голове: «Опять нет сигарет. Купить? Денег жалко. Можно стрельнуть. Курить? Вообще-то пока не хочется. Идти в парк? Да, тепло. Надо подумать». Быстрым шагом спустилась вниз по лесенке, ведущей к одной из нескольких тропинок, прошла мимо двух курящих дам в возрасте, пристально заглянув им в глаза… «Вот, казалось бы, простые тетки, стоят курят, думают о чем-то. А ведь у каждой своя история, своя жизнь, свои маленькие трагедии, разочарования и личные победы. Наверное, они заслужили того, чтобы в теплый солнечный весенний день выкурить с удовольствием сигаретку и полюбоваться густой шевелюрой голубого неба с мелкой проседью»,- мысли лились в у девушки в голове. «О чем они думали? Никто не знает, да и, пожалуй, тяжело знать, то, о чем думают другие. Да, мы порой хотим знать, о чем думают наши друзья, любовники, родные, наставники, случайные знакомые. Но иногда хочется залезть в душу совершенно случайному человеку. Не для того, чтобы понять его. Нет. Просто чтобы убедиться, что кому-то еще хуже, чем тебе. Что у кого-то тоже есть головные боли и нервы шалят, потому что что-то случилось или не случилось в их жизни».
Она плавно двигалась вперед, держа руки в карманах по привычке, глазея по сторонам и выискивая что-то. Впереди – лавка, грязная, но почему-то очень уютная, и должно быть, теплая. Потихоньку села, как будто боялась ушибиться. Взгляд ее направился вверх, туда, где заканчиваются деревья, и начинается неземная жизнь. Гармония приближающегося лета, сумбур в голове – идиллию прервало тяжелое дыхание рядом и звонкое падение на соседнее место. Она стала разглядывать это неведомое существо, так дерзко нарушившее ее единение с природой. Это была дама, очень скучно одетая, неприметная, с кучей морщин на лице и непонятно откуда взявшимися веснушками. Она нагло заполнила собой свободное пространство, и хотя места еще хватало, им стало тесно. У обеих в головах бурлили мысли, кипели, шипели и вырывались наружу. Молчание. Им казалось, что начать разговор, значит переступить через какую-то невидимую линию, показать свою слабость и желание побороть одиночество. Позже ни одна из них так и не вспомнит, кто же  заговорил первой. В общем-то, это совершенно не важно.
 - Люблю весну. Только весной кажется, что стоит ради чего – то жить. Просто жить, дышать, радоваться глупостям… ведь так?
- Вероятно так – зажато произнесла девочка, не собиравшаяся делится собственными мыслями.
- Я каждую весну думаю, что ради этого стоит жить. И больше нет причин, а весна дает повод, как будто обещает рай впереди, каждый раз обманывает, но надежды настолько сильны, что невольно продолжаешь ждать.
- Надежда…всего лишь защита. Если бы человек всегда принимал факты с неизбежностью, он бы не доживал и до сорока лет – цинично произнесла девушка и загордилась своей мудростью.
-Что ты знаешь о надежде? Надежда – самое сильное чувство. Оно сильнее, чем любовь, ненависть, страх, одиночество. Надежда способна зачеркнуть любое из них или дать им дорогу. Защита? Тогда уж, я бы назвала ее панцирем. Можно спрятаться, а можно идти вперед, выпятив грудь и доказывая всему миру, что ты бесстрашный воин. Правда, надев эту маску, можно и оступиться…
- Наверное, ваши рассуждения разумны. Но вы мешаете мне думать. Это смело? – и взглянула на нее с какой-то нежностью и любопытством, как маленькие дети заглядывают  своим мамашам в глаза, как бы спрашивая – « а так можно делать? Это хорошо?».
- Смело, но глупо. Люблю такие порывы. Они напоминают о молодости.
- Вы думаете, это по-детски. Все нас считают детьми. Родители, преподаватели, продавцы и таксисты. Все дают мудрые советы, воспитывают, а сами… купаются в своих проблемах, как в болоте с дерьмом.
- За советами другому, человек ищет ответы для себя. Согласись, мы часто врем себе и знаем, что врем, а помогая кому-то выбраться из передряги, искренне верим, что помогаем сами себе. Как часто мы говорим «Ты», подразумевая себя. Как часто мы с великим рвением принимаемся решать чужие проблемы, зная, что то же самое случится с нами. Или как легко порой мы отшучиваемся, не представляя себе, что что-то подобное способно ворваться в наш маленький интимный мир, и как мы приходим в ужас, когда вдруг встречаемся лицом к лицу с прошлыми проблемами друзей, казавшимися нам ерундой. Старики любят воспитывать молодых, думая, что этим загладят свою вину перед своей судьбой. Им есть о чем жалеть, но старость съедает их как голодная собака, и единственный выход – рассуждать о прошлом и верить, что ничего изменить было нельзя. Эти оправдания нелепы, они и выливаются в никчемные советы молодым. Только редкие старики могут оказать помощь словом – те, кто никогда ни о чем не жалел. Те, кто даже в самом глубоком возрасте, видят перед собой будущее, пусть даже самое короткое, но не оборачиваются назад.
- Если верить вашей странной философии, люди никогда не помогают друг другу бескорыстно? Только видят в этом выгоду: опытность в решении подобных проблем приведет их более удачному исходу в дальнейшем, так?
         - Ну, далеко не все люди ищут в этом в этом выгоду. Можно жить сердцем, а можно разумом. Разумный человек не может не искать выгоды для себя, так же, как животное не может отказаться от инстинкта самосохранения. Человек, чувства которого имеют большую власть, чем разум,  даже не догадывается о выгодности, рациональности, перспективах; ему чужды гордость, тщеславие, власть. Его смысл жизни в отдаче себя, в любви – конечно по большей части глупой и наивной, но только так он может дышать. Так что, девочка, решение чужих проблем зависит от страстей, властвующих над тобой – либо коварный разум, либо открытое сердце.
   
    Эти размышления заставили девочку задуматься и напрячь каждую жилку своего тела – так неприятно было слушать то, в чем она  была  готова узнать себя. Странный образ порочного круга охватил ее мысли: проблемы, друзья, эгоизм, разум, сердце, старость…
Не попрощавшись с собеседницей, молча, опустив  голову, она встала и направилась в сторону дома. Мысли так сильно вертелись, что невозможно было расслышать, о чем она на самом деле думает. «Наверное, я и в правду еще ребенок», - подумалось ей неожиданно. «Наверное», - ответил внутренний голос.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.