Памяти Кодзи Вакамацу

Памяти Кодзи Вакамацу.
;О невозможности достичь любви - взгляд Кодзи Вакамацу. Режиссер погиб месяц назад в Токио, его сбила машина 17 октября 2012 года. Его выгнали из школы, в молодости он был левым политическим активистом, отсидевшим шесть месяцев в тюрьме за ;передачу взяток кланам якудза;
он признанный гуру ;японского жанра «пинку эйга» (;"розовое кино" появилось в Японии в начале 60-х годов на независимых студиях).
Вакамацу почти всегда снимал фильмы с "хуком". "Крючок" Вакамацу - огромная пропасть между мужской любовью и женской, невозможность любви в обществе, где смысл существования всегда смещен в сторону бесконечного и непонятного насилия. Его герои, опозоренные жизнью, стерилизуют себя - в безнадежной попытке избавиться от "телесного" в любви, превратить любовь в чистую сущность ("Тайная охота эмбриона); или совершают двойное самоубийство, чтобы "закончить неоконченное" и вернуть прошлое ("Женщина, жаждавшая умереть").
У людей есть право на любовь, но это "право" - лишь возможность онемевшего и оглохшего, искалеченного на войне, без рук и ног, солдата
принять чужую сексуальную ласку ("Червяк").
В конце концов, любовь совершается не ради "социального ритуала", но "опущенный" мужчина всегда должен доказывать свою "мужскую сущность" жестокими поступками.
Мужчины Вакамацу бесконечно рефлексируют о любви, они предаются воспоминаниям, фантазируют или совершают сложные садистские ритуалы, мысли мужчин все время вертятся вокруг связей между любовью и смертью. Любовь для этих мужчин кажется высшей ценностью, но сосуществование с любимой - недостижимая цель. Потому что женщина видит по другому любовь, потому что общество не допускает любви. То, что кажется женщине нежностью и любовью, для этих мужчин лишь еще одно унижение.
- Я не куплюсь больше на твое прекрасное тело, ты не соблазнишь меня своими похотливыми движениями - говорит персонаж из "Ангелов в эстазе" полуобнаженной девушке, лежащей на кровати с раздвинутыми ногами.
Эти мужчины пытаются "перевоспитать" любимую, в попытках доказать женщинам "неправильность любви".


Рецензии