Наблюдающие пирамиды

                Банана Ёсимото               
                Путешествие под названием «жизнь»
   Каким бы ужасным ни было путешествие, память превращает его в нечто замечательное…


                Наблюдающие пирамиды
Гиза – странный город, в котором я чувствую себя так, словно меня оторвали от земли, лишив всякой опоры. Возможно, это ощущение возникает из-за того, что Гиза была построена не для жизни. Невозможно проникнуться атмосферой города, когда в нём есть присутствие чего-то столь странного.
Как-то раз я сказала одному человеку, выросшему вблизи склонов горы Фудзи:
- Тебе повезло, ведь каждый день перед твоими глазами открывался прекрасный вид на Фудзи…
Однако, к моему большому удивлению, он возразил:
- Ты, должно быть, шутишь! Это было страшно!
Этот человек рассказал мне, что в детстве его всё время мучил вопрос о том, что он и его семья будут делать в случае извержения, и, если во время занятий физкультурой в школьном дворе, с которого открывалась панорама Фудзи, гора невольно попадала в поле его зрения, то вместо восхищения её красотой, он испытывал чувство необъяснимого страха. Пожалуй, этот страх был ближе всего к так называемым тайным страхам.
В Гизе, слушая ли старого торговца, предлагающего мне духи «дешевле, но по составу в точности такие же, как Шанель №5» (почему нет?), отправляясь ли на прогулку по пустыне верхом на верблюде, или потягивая вкуснейшие коктейли из свежих фруктов в баре отеля, каждый раз, стоило мне хотя бы на секунду отвернуться, мой взгляд упирался в пирамиды.
Объединённые общим ландшафтом, они, тем не менее, обладали разной аурой. У меня сложилось впечатление, что пирамиды заключают в себе нечто великое, поскольку им всегда удавалось смотреть точно в нашу сторону, несмотря на то, что было темно и разглядеть что-либо не представлялось возможным. Это незримое присутствие я чувствовала, только находясь вдалеке от них и думая о чём-то другом,  а вовсе не в те минуты, когда я стояла непосредственно перед ними, как, например, во время лазерного и звукового шоу.
В какой-то момент я подумала, что пирамиды действительно стоят того, чтобы быть увиденными хотя бы раз в жизни. И, если они были построены с прицелом на будущее, то кому как не нам, жителям этого будущего, предназначено их лицезреть? Я не знаю, кто построил эти пирамиды и с какой целью, но, не увидев их своими глазами, разгадать их загадку невозможно.
Сухой и жаркий климат Египта идеально подходит для того, чтобы хорошенько высушить мягкое сердце японца. Он поможет почувствовать себя лучше тем, кто чувствует давящий груз усталости. Я склонна считать, что в этом месте лучи солнца обладают огромной силой проникновения в сердца людей, в каком бы состоянии те ни находились.
  Вполне вероятно, что пирамиды были построены с помощью точно такой же силы.


Перевела с итальянского Жаркова Дарья, 2012


Рецензии