Не было у них романа

Не было у них романа. Ну, по крайней мере, у нее. Ну, по крайней мере, с ним. Просто виделись пару раз, поговорили. А у него почему-то внутри осталось впечатление, что… продолжение могло быть…
Он улетал в командировку – Испания, Коста Брава, в предвкушении хорошего времени в обществе друзей давних, коллег по работе, 4 дня такого общения и прекрасного отдыха.… Были прекрасные сентябрьские дни, когда душа чувствует уже приближение осени (и душевной тоже), знаки уходящего  лета кажутся весомее, важнее.… В последнее время он часто задумывался о том, что необходимо адаптироваться к своим годам, к своим фантазиям и желаниям,… что поделаешь – года!…
Но невозможно, или ох как не хочется мириться с этим.… Сколько еще не прочитано, не сделано, не прочувствовано! И как порой налетевший порыв ветра (недавно жарили шашлыки во дворе) раздувает тлеющие угли, так и воспоминания или ассоциации с чем-то юношеским, давним срывают пепел с остывающих углей в душе и будят неясные желания и надежды…
Он увидел ее в аэропорту.
- О, какая встреча?!
- Очень рада Вас видеть, чудесно выглядите…
- Вы опередили меня – это я Вас почти не узнал – так Вы хороши! Где-то отдыхали?
Была она в красном с оборками платье, на высоких каблуках, легкий, мягкий загар на открытых руках, в глубоком декольте…
- Да, в Турции, получилось, что вынуждена возвращаться.
- Почему?
- Теракт, хорошо, что еще обошлось без жертв – так что вот такой мой отдых в этом году.
Она улыбнулась, грустинка в глазах исчезла, и ему показалось, что она оценивающе посмотрев на него, спросила:
- Ну, а Вы откуда или куда?
- Я на конференцию в Испанию, 4 дня – конференция + 3 дня отдыха.
- О, я Вам завидую…
- А что завидовать – давайте сейчас возьму Вам билет и Вы доотдыхаете оставшиеся дни!
- Нет, ну что Вы… - ему показалось не очень уверенно ответила она, и он продолжил:
- Нет, серьезно, прямой рейс до Коста Бравы, отель «Mariott», там будет очень много интересных людей.
Как будто упоминание об интересных людях может быть дополнительным аргументом в принятии решения полететь в Испанию.
- Нет, нет, спасибо за заманчивое предложение…
- Ну что ж… давайте хоть выпьем по шампанскому, есть еще время у нас…
«Не у нас, а у нее – есть время, - мысленно добавил он, - Молодая, преуспевающая, энергичная» - он смотрел в ее глаза и никак не мог прочитать в них полного отказа в предложении насчет Испании. Его глаза скользнули в декольте. « Господи, что это с ним?» – взгляд легкой змейкой скользнул вниз и, избежав искушения остаться в теплой норке, остановился на вырезах босоножек с аккуратными пальчиками с красным маникюром…
«Неужели на меня, как на молодого бычка действует так красное?» – спросил он себя.
- Вам пора, - опустила его на землю она. – Объявили Ваш рейс… Прилетите, позвоните, рада буду встретиться, расскажете о впечатлениях…
… В самолете он никак не мог успокоиться, вспыхнувшие угольки в душе будили надежды на романтическую воображаемую встречу в Коста Браве.
Он представлял себе, что номер в гостинице будет с видом на море, совсем рядом с берегом, и два окна в нем будут закрываться наружными ставнями, создавая в комнате ощущение умиротворенных сумерек… «вот, вот», - подумал он. «В душе у тебя уже должны быть умиротворенные сумерки, а ты все туда же» – не очень одобрительно подумал он о себе.
… Дорога от аэродрома до гостиницы заняла 40 минут – вдоль берега моря, среди белоснежных вилл и пляжей. Как он и представлял себе «Mariott» действительно стоит на берегу, но это не только многоэтажный корпус, но и бунгало вдоль моря. Ему попался номер 131, стилизованный под хижину с гуановой крышей, современный номер – с кондиционером, спутниковым TV, широкой кроватью и удобной мебелью… и со ставнями на окнах…
Первые два дня работы конференции были напряженными, основные доклады, и его тоже, вызывали, как правило, активные дискуссии, потом работа по секциям.
После двух дней работы был день отдыха – знакомство с местными достопримечательностями, сувениры и т.п., а вечером – фуршет.
Удивительные чувства испытывал он. Атмосфера общения с коллегами по работе, многих из которых он знал еще по временам, когда они были молодыми и старались не упустить право первенства в научных работах, некоторые были известны по публикациям, за которыми он следил.
Звездное небо, местное вино, воспоминания прошлых лет, переполнявшие этих уже немолодых людей – правда, надо сказать, было очень много талантливой молодежи, но у них своя тусовка, – создавали ту особую атмосферу, ради которой они раз в год жертвовали отпуском, неотложными делами.
- А помнишь как на Фиоленте мы ночью купались без ничего! Когда это было – 20 лет назад?!
- Какие 20, 30 все!
- А давайте сейчас так… Море было теплое и спокойное, и ощущения купания без ничего было другим, как и тогда, 30 лет назад, а почему так, и в чем отличие – он не хотел думать, хотя и чувствовал… шестым чувством.
… Когда он пришел за ключом, дежурная, улыбаясь, сказала:
- Senor, le pregutaba a usted una persona?!
- Que persona?
- Una persona en vestigo rojo!
«Кармен» - пошутил он, объединяя этим словом и ночное испанское небо, и зажигательное фламенко, и юношеские мечтательные впечатления  от прочитанного Куприна и образ мифической незнакомки…
Он открыл дверь своего бунгало, не включая свет в номере, прошел на террасу, сел в кресло-качалку, закурил сигару… Ох, какие сладкие первые затяжки… Глаза привыкали к темноте, спадало возбуждение проведенного вечера, и вдруг, кроме терпкого дыма крепкой сигары, он почувствовал запах женских духов… Почти неуловимый и, может потому, знакомый…
Приглядевшись, увидел на спинке кресла красное платье в оборках, красные босоножки… из-под простыни виднелись пальчики с красным маникюром… Она спала, подогнув под себя одну ногу, бедра прикрывала простыня, а распущенные волосы покрывали плечи…
Боже мой – вот оно материализованное желание, сублимация юношеских мечтаний и желаний… Вознаграждение свыше, а за что?!
Он смотрел на нее, стараясь не шелохнуться, не спугнуть очарование момента, чуть блестящие капельки пота на верхней губе, пульсирующую жилку на виске, ровное дыхание безмятежного сна, решившегося человека, - решившей женщины…
…Проснулся он от крика чаек на берегу, метрах в 10-ти от террасы, восходящая Аврора добавляла розовые оттенки на краю моря, вытесняя на вечер сине-черные сумерки…
Сдвинув стеклянную дверь, прошел в бунгало и … что за наваждение?!... чуть уловимый запах женских духов, и необъяснимое чувство осязания эффекта присутствия кого-то еще (такое чувство бывает у истинно верующих – эффект всевидящего Бога)… «Ну причем тут Бог??» - думал он… - «если аромат парфюма становился все явственней, доминирующим?»
Постель была заправлена, входная дверь заперта.
… Темная полоска света сквозь ставни пролегла через журнальный столик… Пол-литровая бутылка воды «Aqua de montana» была открыта, присмотревшись он увидел на стакане еле заметные следы красной помады – «Кармен?!?» Да и в ванной два влажных полотенца…
Улетая домой, он смотрел в иллюминатор на стремительно приближающийся вечер, закатное солнце в разрывах облаков, и думал, был ли это чудный сон или прекрасная явь, которая только и может присниться во сне – lamujer en la roja!
«Счастье – это удовольствие без раскаяния» - вспомнилось ему.
… Не было у них романа…, как и раскаяния у него…


Рецензии