Корона для Элизабет Глава 4

IV

Всю неделю Север жил как во сне. Он не мог ни есть, ни спать, ни говорить, он только пил воду и периодически тяжело вздыхал. Моментами на него накатывала такая тоска и безысходность, что жене, которая прекрасно чувствовала его состояние, приходилось постоянно находиться рядом. Она так боялась, что он что-нибудь сделает с собой, что спрятала не только его меч, но даже кухонные ножи и все веревки. Целую неделю она не могла вытащить из него ни слова и вот, наконец, однажды вечером, когда они находились вдвоем в спальной она спровоцировала его.   
Как хорошо, что Керк воскресил тебя, - сказала Кира.
Нет, - тихо отозвался Север.
Почему? Ты вернулся ко мне. Слава богу, что он тебя воскресил, - продолжала Кира, просто для того, чтобы заставить мужа говорить.
Говорю тебе, - теряя терпение, сказал Север, - никто меня не воскрешал.
Хорошо, милый, он не воскрешал тебя, но все равно поступил благородно, - сказала Кира. - Он ведь мог убить тебя, но не сделал этого. Люди любят его, он будет нашим царем, разве так часто народ сам себе выбирает правителя?
Я не хочу говорить с тобой о нем, - недовольно сказал Север. - Спи, Кира.
Но сам он спать не мог и продолжал говорить как-бы сам с собой.
Понять не могу, как я мог поддаться? Как мог совершить такую очевидную, глупую ошибку?
Успокойся, - сказала Кира. - Главное, что ты жив, и в городе никто не пострадал. Я никогда не видела людей такими счастливыми.
Север замолчал и Кире даже показалось, что он успокоился. Она легла поближе к нему и положила голову ему на плечо. Она уже погружалась в сон, как вдруг Север тихо, похоже, сам себе сказал:
Все из-за этой девушки.
Сон Киры тут же улетучился, она сразу села.
Какой девушки? - пытаясь звучать спокойно, спросила она.
Да нет, это я так, - быстро отмахнулся Север.
Кира продолжала неподвижно сидеть.
Неважно, - повторил Север.
Но глянув на жену, понял, что такой ответ не пройдет.
Понимаешь, когда я пришел в себя, то обнаружил, что лежу на полу гостиной. В комнате был Керк и его люди. Еще там была молодая женщина,  прислужница Керка, внешне вроде нормальная, только с ногами у нее что-то. Сама маленькая, а ступни ног большие. Но это неважно. Я сразу принял решение не вести с врагом никаких переговоров и ждал смерти, но эта девушка разрушила мои планы. Она, своими истеричными возгласами, вывела меня на неправильный путь, и я стал цепляться за жизнь. И, видишь, к чему это привело. Я погубил всех. Этот подонок, вместо того, чтобы болтаться в петле, пирует. Весь город у его ног.
Ты не сделал ничего плохого. Люди любят его, - пыталась успокоить его Кира.   
Керк подлец и обманщик, он и его подручные всех провели вокруг пальца, обманули, как детей, - сказал Север. - Он ничтожество, от него можно ждать одних неприятностей.
Ты преувеличиваешь.
Я не смог защитить город и погубил целое царство, - горевал Север, - теперь все полетит в бездну. Я один виноват, понимаешь, я один.
Успокойся, все будет хорошо, вот увидишь. Керк будет не хуже, чем наш царь. Тебе нужно привыкнуть, - продолжала переубеждать его Кира.
Я не стану служить подлецу, - резко сказал Север.
А наш царь, по-твоему, кем был? Святым, что-ли? - неожиданно так же резко отозвалась Кира. - Он свою жену непонятно куда дел. Где она? Никто не знает. Все спросить боятся. Да он собственного сына убил, когда ему показалось, что тот на трон зарится, дочь взаперти держал, чтобы она против него чего не задумала, вот какой он замечательный. О том, что он с нашей семьей сделал я вообще молчу.
Царь всегда был благосклонен к нам, - сказал Север.
Да, - отозвалась тихо, но зло Кира, - особенно к детям.
Он был крестным всех наших детей и все они и Том, и Джейк, и Дженна получали от него дорогие подарки, - сказал Север.
Все?! Все?! - в миг вскочив с кровати, закричала Кира.
Кира, успокойся, - попросил Север.
Все?! - орала Кира. - Сколько у нас детей?
Не начинай, - тихо сказал Север.
Сколько у нас детей?! - снова закричала Кира.
Север молчал.
Сколько? - уже тихо повторила она.
Четверо. У нас четверо детей, - так же тихо отозвался Север.
Кира немного успокоилась и села рядом с ним на кровать.
Я помню о нашем сыне, о Майке, - сказал Север.
Если бы ты сказал, что у нас трое детей, если бы ты забыл о нашем мальчике, я бы не раздумывая ушла от тебя сегодня же, - сказала Кира.
Я помню, - сказал Север. - Ему, наверное, уже лет десять.
Девять лет, десять месяцев и два дня, - сказала Кира.
Господи, ты все время думаешь о нем?  - обнимая жену, сказал Север.
Постоянно, - отозвалась Кира. - Милый, я попрошу Керка вернуть нашего сына.
Официально Майкл мертв, как он вернет его? - спросил Север.
Так же, как он вернул тебя, - сказала Кира. - Пока люди верят в то, что Керк воскрешает мертвых, этим нужно воспользоваться.
Ты понимаешь, что за такую услугу он может потребовать от нас всего чего угодно? - спросил Север.
Мы и так полностью в его власти и ничем не рискуем, - спокойно сказала Кира.
А что будет дальше, когда мы вернем Майка? Ты же знаешь, как у нас в городе относятся к калекам. Какая жизнь его ждет здесь? - спросил Север.
Думаю, если обставить все так, что его воскресил Керк, никто и глянуть косо на него не посмеет, - сказала Кира. - К тому же, он теперь встает и в состоянии сделать несколько шагов, правда с поддержкой, может быть, скоро он сможет ходить на костылях. Знаешь, он очень хочет домой, говорит, что... Кира опомнилась и тут же замолчала.
Ты виделась с ним? Когда? - удивился Север.
Два месяца назад, - виновато отозвалась Кира.
Это когда ты гостила у матери? - спросил Север.
Я не ездила к ней, сразу поехала к Майку, - сказала Кира.
Ты же давала клятву, что не будешь видеться с ним, - сказал Север, - мы оба давали.
Я помню, - тихо сказала Кира, - но сын мне дороже любых клятв. И клятву ты царю давал один, от имени всей нашей семьи.
Ты мне обещала, что будешь соблюдать ее, - недовольно сказала Север.
Кира молчала.
Вы ведь виделись не один раз. Сколько? - спросил Север.
Каждый год.
То есть, поездки к матери  были только прикрытием, - констатировал Север.
Кира кивнула.
Ясно, - сказал Север и тоже замолчал.
Он поднялся с кровати и стал неспешно одеваться.   
Ты...ты куда? - нерешительно спросила Кира.
Пойду; пройдусь, - не глядя на нее, отозвался Север.
Милый, я хотела немного побыть с сыном, - оправдывалась Кира.
А я хочу побыть один, - сказал Север.
Ну, не сердись на меня, - подходя к нему ближе, сказала Кира.
Не понимаю, как можно жить с человеком и врать ему в глаза каждый день, - сказал Север. - Я не осуждаю тебя, ты мать и, наверное, не могла поступить иначе, но кроме этого, ты моя жена и я думал, что между нами тайн нет. Я был уверен, что мы все говорим друг другу, во всяком случае, я всегда поступал именно так. А ты годами обманывала меня, а я ни разу не заметил подвоха. Знаешь, я вот сейчас смотрю на тебя и думаю, что еще ты от меня скрываешь?
Ничего,  - сразу сказала Кира.
Я в этом не уверен, - отозвался Север.
Ты куда? - спросила Кира, когда Север уже выходил из комнаты.
Ложись спать. Не жди меня, - сказал он.
Кире было горько от того, что он уходит, оставляет ее одну, но она понимала, что лучшая стратегия в подобной ситуации – покорность. Удержать Севера было невозможно, можно было лишь сделать так, чтобы вернуться домой ему захотелось еще до того, как он уйдет. Она неспешно сняла халат, легким движением  распустила свои прекрасные черные кудри и легла в постель. Север, не сказав ни слова, сразу вышел из комнаты. Он был рассержен. Зачем эти женские уловки? Неужели она думает, что он ничего не понимает? Ведь все шито белыми нитками. Она знает, что безумно хороша, вот и пользуется своей красотой, как оружием при любой семейной ссоре. Но все-таки Север, скорее, сердился на самого себя, из-за того, что ее маленькие женские хитрости срабатывали независимо от того, понимал он их или нет. Когда он вышел во двор, в прохладную весеннюю ночь, его тут же потянуло назад к жене, он сделал над собой усилие и вышел на улицу. Людей было немного, но все они, завидев его, подходили к нему и пытались заговорить. Север не хотел никого обижать, вежливо улыбался и жал им руки. Людей вокруг него становилось все больше и он уже сам был не рад, что вышел на прогулку. Его окликнули, он обернулся и увидел трех своих товарищей Дерека, Эона и Дирка. Они стояли немного поодаль толпы, которая успела собраться вокруг Севера, и звали его к себе. Север, извиняясь и виновато улыбаясь, выбрался из толпы и поспешил к друзьям.
Такая толпа собиралась в последний раз на нашей улице, когда здесь медведя ряженого водили, -  веселясь, сказал Эон, первым обнимая друга.
Это точно, - поддержал друга Дирк, - Ну, здравствуй, воскресший ты наш.      
Здравствуй, - коротко поздоровался Дерек. - Идем ко мне, тут нам не дадут спокойно поговорить.
Да, теперь с тобой по городу и не пройдешься, придется по углам отсиживаться, - сказал Дирк.
Может, его за деньги показывать, станем богачами, - веселился Эон.
Ну, будет вам, - добродушно сказал Север, - Дерек, а твоя жена не будет против, если мы ввалимся в такой поздний час?
А что ей? - отозвался тот. - Пусть только закуску даст, дальше дело наше.
Жена Дерека была не рада столь позднему визиту и зло бормотала что-то себе под нос. Она выставила на стол то, что осталось после ужина, а перед тем как подать спиртное спросила, можно ли Северу пить после воскрешения. Эон сказал ей, что Север консультировался с лекарем по этому поводу и тот авторитетно заявил, что теперь пить можно ровно в два раза больше, чем он пил до того, как умер и потребовал выставить на стол еще одну бутылку. Жена Дерека чуть не поверила, но вовремя заметила ухмылки на лицах кампании и, громко поставив бутылку на стол, удалилась в спальню. Друзья остались одни. Конечно, никто из них ни в какие воскрешения не верил, но они искренне радовались возвращению Севера. Правда после того как они выпили по первой, друзья вдруг стали  серьезными.
Мы хотели поговорить с тобой завтра, но, видишь, сама судьба послала тебя нам, - сказал Дерек. - Север, мы посоветовались и решили, этого подонка, Керка, надо убить. Мы план придумали.  Главное, попасть во дворец. Ты же знаешь всю оборонительную систему, все входы и выходы, проведешь нас. Пока во дворце неразбериха, никто толком друг друга не знает, мы сможем отыскать Керка и убить его.
Ты извини, Дерек, - стараясь не обидеть друга, сказал Север, - но где, собственно говоря, план?
Деталями он обрастет позже и, надеюсь, не без твоей помощи, - сказал Дерек.
Север посмотрел на друзей.
Мы понимаем, что это будет последняя наша затея, - сказал Эон, - мы готовы пожертвовать собой ради общего дела.
Дерек и Дирк молча кивнули.
Провернуть задуманное нужно как можно скорее. Сейчас ему на верность присягнули только дворцовые, теперь очередь всей армии. Нам всем придется принести присягу на верность этому уроду. Если мы откажемся, а мы само собой откажемся, нас тут же казнят, так что выбора у нас все равно нет, - сказал Эон.
Друзья, я поддерживаю ваши стремления избавиться от подонка, - сказал Север, - я готов идти на смерть, чтобы спасти город. Проблема в другом, город для меня это моя жена, дети, родители, друзья, наша улица, люди, которых знаешь с самого детства. Вы понимаете, как только мы осуществим задуманное, погибнем не только мы, погибнет все, ради чего мы боремся. Помните, что случилось с заговором, который был раскрыт несколько лет назад? Тогда уничтожили семьи заговорщиков, даже их соседей. Никого не осталось, в их домах живут другие люди. Думаете, в этот раз будет иначе? У нас у всех есть родные, о которых мы должны заботиться, и пока они в городе, ничего предпринимать нельзя.
То есть, первый пункт плана – вывоз семей из города, - сказал Дерек.
Выходит так, - вздохнув, сказал Дирк, - без этого вся операция теряет смысл.
Моя семья уже под надзором, ее не выпустят, - сказал Север.
Можно попробовать вывезти ее частями, без имущества. Отправь их к каким-нибудь родственникам, - сказал Дирк. - Это лучший способ. Все, кроме тебя, Север, пока что могут свободно перемещаться. Мы вывезем родных завтра же.
Есть еще одна проблема. Как гарантировать, что никто не проговорится? - спросил Дерек. - Семьи вывозим только завтра в один день, иначе что-то точно всплывет и затея не удастся. Когда родные будут в безопасности, начнем составлять дальнейший план действий.
Хорошо, тогда давайте расходиться, - сказал Эон, - работы много. Нужно собираться в дорогу.
Давайте поклянемся, что никто кроме нас четверых не узнает о нашем плане, - сказал Дерек.
Друзья поклялись и через минуту Север снова оказался на улице. В голове у него была полная неразбериха. Проблемы нарастали снежным комом. Как сказать жене и родителям о том, что нужно срочно покинуть город? Как заставить их уехать? Севера снова стали окружать люди. Он чувствовал, что на него накатывает раздражение. Он, все время извиняясь, пошел быстрее, перепрыгнул через забор и оказался во дворе дома своих родителей, которые жили от него по соседству. Он постучал. Дверь открыл отец.
Что случилось? - обеспокоенно спросил он.
Не волнуйся, все в порядке, - сказал Север, - я ненадолго. Мама спит?
Нет, - сказал отец.
Север прошел в гостиную, через минуту туда вошла мать.
Я не хочу занимать много времени, прошу не задавать лишних вопросов. Нужно, чтобы вы завтра же покинули город, - не глядя на них, сказал Север.
Зачем? - спросил отец.
Я же просил не задавать вопросов. Так надо, - немного нервно сказал Север.
Я тоже хочу знать, - сказала мать.- Мне трудно двигаться, все тело болит, отец тоже нехорошо себя чувствует. Куда же мы поедем?
Вы что-то задумали, ты и ребята, верно? - спросил отец.
Север молчал.
Понятно, - сказал отец, - хотите убить его.
Кого? - спросила мать.
Его, - повторил отец.
Мать ничего не сказала, а только прикрыла рот рукой.
А что будет дальше, вы подумали? - спросил отец.
Чтобы все было хорошо, я и прошу вас уехать из города, - сказал Север.
Ты хочешь, чтобы мы с матерью скитались на старости лет по чужим углам? - резко сказал отец. - Хочешь, чтобы мы с протянутой рукой стояли? Все, что мы нажили здесь и мы никуда не поедем.
Не поедем. Ты уж извини, сынок, - поддержала его мать.
Север молчал, он знал, если отец сказал нет, значит убеждать его бессмысленно.
Спокойной ночи, - сказал Север, поцеловал мать и вышел во двор.
Он хотел уйти, но вслед за ним из дома вышел отец.
Постой, Север, я тебе еще кое-что скажу, - сказал он.
Север подошел к отцу.
Давай присядем, - сказал он, показывая на лавочку под окном кухни.
Они сели.
Знаешь, я пережил трех царей и, похоже, еще поживу при четвертом. И скажу тебе, цари мало отличаются друг от друга. Один может быть более жестоким, другой более умным, третий более хитрым, поверь, это мелочи. Все они, по большому счету, одинаковые.
Север хотел возразить, но отец не дал прервать себя.
Послушай, я знаю, ты хочешь сказать, что Керк не царских кровей. И что? Вот увидишь, пройдет несколько лет и он станет таким же, как все цари, не лучше и не хуже. Кровь тут ничего не решает. Если вы убьете его, а я уверен, что у вас это выйдет, кому от этого станет легче? Вас тут же казнят. Родные проживут максимум на несколько недель дольше. Ты думаешь их не найдут? Да в два счета найдут! Что искать-то? Сторонники Керка везде, никому спастись не удастся. А что будет с царством? Знаешь? Каждый жулик возомнит себя преемником Керка и тут такая бойня начнется, какой мир еще не видел. Все царство погрузится в первобытный хаос, когда каждый, у кого есть в подчинении десяток людей, возомнит себя правителем. Начнутся бесконечные междоусобные войны, царство охватит повальная нищета и люди будут пожирать друг друга и проклинать имя убийцы Керка. Хочешь ли ты, чтобы это было твое имя? Ты уверен, что рожден для этого?
Отец, я..., - попытался вклиниться Север.
Молчи, я тебе сам скажу. Ты рожден быть великим воином, защитником родной земли. Говорю тебе, Керк станет самым заурядным царем, и если вы с ребятами не будете пороть горячку, перестанете вести себя как пятилетние мальчишки с деревянными мечами, и вспомните, что вы тридцатилетние мужики, которые отвечают за жизнь своих родных, то сможете отлично прожить и при Керке. Все цари ненавидят предателей и ценят верную службу и Керк не станет исключением, подумай об этом.
Отец похлопал Севера по плечу, поднялся и медленно направился в дом. Уже стоя в дверях, он обернулся и добавил:
Если вы с ребятами не откажетесь от своей затеи, ничего мне не говори, принеси  яда, мы с матерью слишком старые, чтобы терпеть позорную казнь.
Отец зашел в дом. Север недолго постоял во дворе, выходить на улицу ему не хотелось. Одним махом он перелетел через забор и оказался дома. В спальню ему идти не хотелось и он расположился на кухне. Слова отца окончательно выбили его из колеи, мысли в голове не держались, а проскакивали одна за другой, потом снова на мгновенье появлялись и исчезали в закоулках сознания. Отчетливо Север понимал одно, как бы он не поступил, какое бы решение не принял это все равно приведет к катастрофе. Теперь он чувствовал себя в большей степени заложником, чем в плену у Керка. Все виделось в мрачном свете. Он пытался не думать вообще, но из этого тоже ничего не вышло. Не только настоящее заволокло непроницаемым покрывалом печали, прошлое, его славное благородное прошлое преисполненное подвигами казалось жалким и полным зловещих предупреждений. Вспомнилось, как он познакомил родителей с Кирой, они улыбались, а потом случайно услышал, как мать шепнула отцу “хитрая змея”, как на свадьбе мать положила ему маленький серо-зеленый камешек в карман и попросила всегда носить его с собой, видно, увидела что-то, чего он не заметил. Он достал камешек из кармана и выложил его перед собой. Север облокотился на стол, долго смотрел на него, не отводя взгляда, и не заметил, как уснул. Во сне он оказался в горах. Они были невысокие, покатые, зеленоватого цвета, больше похожие на спины морских чудовищ. Он ехал на коне, никого вокруг не было. Север чувствовал, что должен найти кого-то или что-то. Вдруг впереди он заметил темную фигуру. Он должен был нагнать ее, но душу раздирал страх. Нет, не волнение, не испуг, а именно животный ничем необъяснимый страх. Фигура двигалась размеренно, скорее всего, это была женщина, но точно он сказать не мог. “Может, это моя смерть?” - подумал Север. Но фигура была впереди него, а смерть во снах он всегда видел сзади, и она не пугала его, маячила мрачным предупреждением, никогда не приближаясь более чем на несколько шагов. Он обернулся. Смерть стояла сзади, он пригляделся к ней: вся в черном, лица, как обычно, не видно, но что-то в ее облике изменилось. Ему показалось, она чего-то ждет. Он снова повернулся вперед и увидел перед собой цыганку, черты лица которой бесконечно менялись, будто искали нужный образ и никак не могли найти. В конце концов, черты прояснились. Циганка достала из-за пазухи камешек серо-зеленого цвета. Север узнал его и попросил вернуть. Циганка покачала головой, улыбнулась холодной, отвратительной улыбкой и бросила камешек в руки смерти. Север попытался перехватить его, но камешек прошел сквозь него. Смерть сжала свою добычу в кулаке и кивнула цыганке. Север попытался приблизиться к смерти, но между ними встала невидимая стена, и что бы он ни делал, подойти ближе чем на несколько шагов ему не удавалось. Смерть повернулась и медленно пошла от него прочь. Он понял, куда она идет. “Стой! Стой! Не трогай их. Забери меня!”, - кричал ей вслед Север. Но смерть продолжала свой путь. “Стой!” - закричал Север и тут же проснулся. Он вскочил и стал нервно расхаживать по кухне. Сон разбудил в нем воспоминание о давнем предсказании, которое предвещало, что он станет причиной смерти своих родителей. Он метался по кухне, как тигр загнанный в клетку, пока его взгляд не упал на стол, Север остановился и обомлел. Камешка не было. Он упал на колени, обыскал весь пол вокруг стола. Ничего. Севера охватило отчаяние, не зная, что делать, он схватил попавшуюся под горячую руку кружку и с силой швырнул ее об стену. Кружка с грохотом разбилась, оставив на стене мокрое пятно. В горле у Севера пересохло. Он взял другую кружку, хотел набрать воды, но ведра на месте не оказалось. Север подошел к окну и увидел Киру, которая набирала воду из колодца. Он видел только ее очертание, освещенное луной, и от этого ему было не по себе. Ему казалось, что в любой момент она может превратиться во что-то неведомое, чужое, что-то, с чем он не сможет совладать или же растворится в лунном свете, превратившись в водную пыль. Кира направилась к дому, Север снова сел за стол, напряжение внутри нарастало, минута ожидания превратилась в вечность. Кира прошла в кухню и поставила ведро на место.
Налить воды? - спросила она, не глядя на мужа.
Не надо, я сам, - отозвался Север. Собственный голос показался ему чужим.
Он подошел к ведру и зачерпнул из него воду. Он хотел выпить ее, поднес к губам и тут что-то остановило его. Он глянул в кружку, вода показалась ему мутной. Он вылил ее обратно в ведро.
Что-то не так? - спросила Кира.
Кто ты? - спросил Север.
Что случилось?
Что тебе нужно от меня? - продолжал Север.
Мне ничего от тебя не нужно, - спокойно сказала Кира.
Зачем ты ходишь по ночам?
Я воду принесла. Хочешь, тебе чай сделаю? - сказала Кира, направляясь к ведру.
Это, по-твоему, вода?! - резко крикнул Север, одним движением сбил ведро на пол, так, что вода разлилась по всей кухне, обрызгав их обоих.
Ты что, с ума сошел? Детей разбудишь! - тихо возмутилась Кира.
Тут что-то происходит, - тихо, то ли Кире, то ли себе сказал Север.
Милый, у тебя трудное время. Тебе нужно отдохнуть. Пойдем спать, - сказала Кира.
Ты никогда не нравилась моей матери, - неожиданно для самого себя зачем-то сказал Север.
Отличная новость, дорогой, - спокойно сказала Кира, - только ты немного опоздал с ней, лет на десять.
Она предостерегала меня от тебя, - продолжал Север.
Чего ты боишься? - прямо спросила Кира. - Я знаю, дело не во мне.
Вернее сказать, не только в тебе.
У тебя сложный период, плюс возраст дает о себе знать, - сказала Кира.
Какой возраст? Мне тридцать. Я в отличной форме, - недовольно сказал Север.
Чего ты боишься? - повторила Кира.
Не переводи разговор на меня, - сказал Север.
Ты спросил “кто я”, этот вопрос тебе бы следовало задать самому себе, - сказала Кира.
Я знаю, кто я. Не путай меня.
Чего ты боишься? - повторила Кира.
Кто ты? - не реагируя на ее слова, снова спросил Север.
Это бессмысленный разговор, спокойной ночи, - сказала Кира. Она хотела пойти к двери, но Север схватил ее за руку.
Стой! Ты никуда не пойдешь, - сказал Север. Кира резко вырвалась, пол был мокрый она не удержалась и упала.
Ему казалось, что сейчас она превратится в какое-то существо, покажет свою настоящую сущность. Кира лежала распластавшись на полу, а он стоял в нескольких шагах от нее готовый, как ему казалось, ко всему.
Что случилось? - послышался голос их дочери Дженны. 
Она быстро вбежала на кухню и кинулась к матери.
Мамочка! Мама! - кричала Дженна. Она тоже не удержалась на ногах и рухнула на пол рядом с матерью. 
Еще несколько секунд Север стоял неподвижно, после чего очнулся от оцепенения и поднял дочь и жену с пола. Дженна громко плакала и цеплялась за мать.
Не волнуйся, милая, у нас вода разлилась, вот я и упала. Все хорошо, мне совсем не больно, - пытаясь звучать как можно спокойнее, сказала Кира. - Ты сама цела?
Да. Мамочка, мне страшно, - сквозь слезы сказала Дженна.
Не бойся. Сейчас я провожу тебя в твою комнату, переодену и уложу в постель, - ласково гладя дочь по голове, сказала Кира. 
Побудьте со мной, - отозвалась Дженна. - Я без вас не усну.
Конечно, милая, - сказала Кира.
Я отнесу тебя, - сказал Север, беря дочь на руки.
Они пришли в комнату Дженны. Кира переодевала дочь в сухое, а Север в это время смотрел в окно. Он молил об одном, чтобы все это оказалось продолжением его ночного кошмара. Он не знал, как себя вести, что говорить Кире и Дженне. Может, лучше было бы уйти, спрятаться, отсидеться в каком-нибудь закутке, но он боялся напугать таким поведением дочь.
Папа, посиди со мной, - сказала Дженна.
Да, милая, - сказал он, подходя и садясь на край кровати.
Кира села напротив него.
Мама, расскажи мне сказку, - попросила Дженна.
Север не вникал в то, о чем рассказывала Кира. Он только слушал ее мелодичный голос, смотреть на жену он не решался. Через полчаса Дженна уснула и они, по очереди поцеловав ее, покинули комнату. Кира шла по коридору первая, Север плелся за ней, как провинившийся пес, не сильно отставая, но и не решаясь приблизиться. Кира вошла в спальню и оставила дверь открытой, а Север остановился и постучался, будто она была закрыта.
Можно? - спросил он.
В ответ Кира молча кивнула.
Я, наверное, схожу с ума, - тихо сказал Север.
Кира переодевалась и не слышала его слов или сделала вид, что не слышит.
Ложись, скоро рассвет, - сказала Кира, не глядя на мужа.
Когда Север раздевался, из кармана на пол выпал его камешек-талисман.  Он поднял его, положил на ладонь.
Он был на столе, я тебе его в карман положила, чтобы он не потерялся. Я помню, что он тебе дорог, - сказала Кира.
Спасибо, - тихо отозвался Север.
Он лег рядом с Кирой.  Несколько минут они лежали молча.
Прости меня, если можешь, – сказал Север.
Я прощу тебя, если ты завтра же отправишься к Керку и уговоришь его вернуть нам сына, - твердо, без каких-либо эмоций сказала Кира. - Если не сделаешь этого, можешь больше сюда не возвращаться, дети будут со мной, из имущества я тебе и пыли из дома не дам, увидишь. Теперь сам решай, кто я, и как меня называть.
Я знаю, кто ты, - сказал Север, - ты – Кира, моя любимая жена, мать моих детей. Я верну сына, чего бы мне это ни стоило. Верь мне.
В этот момент Север услышал шум на улице. Он выглянул в окно и увидел, что калитка  взломана и во дворе уже шныряют солдаты.
Где мой меч? - быстро спросил он Киру.
Я его отнесла в дом твоих родителей. В твоем состоянии тебе оружие в руки брать нельзя, - сказала Кира.
Черт...
А что случилось? - спросила Кира.
Ничего, - сказал Север. - Оставайся на месте. Сейчас они войдут. Ничего не говори и не двигайся.
Послышался топот вверх по ступенькам.
Что происходит?! - испуганно вскрикнула Кира.
Теперь точно конец, прости. Я люблю тебя.., - он только успел договорить, как в комнату ворвалось несколько человек. Он не оказывал сопротивления.
Вошел Карпа, глава дворцовой стражи.
Север, ты арестован, следуй за мной, - сказал он и сразу направился к выходу.
Север, что происходит?! - крикнула Кира.
Прости меня, - только и успел сказать он.
Через минуту его запихнули в повозку и увезли во дворец. Там его заковали в кандалы, но в темницу не повели, а оставили под стражей в одной из комнат на первом этаже. О причине ареста долго гадать не приходилось, скорее всего, проболтался кто-то из ребят или их родственники донесли. Часов шесть Север пробыл в комнате один, затем его конвоировали в тронный зал, как он понял, на суд. В зале его оставили одного, затем туда же впихнули какую-то женщину, она показалась ему знакомой. Он узнал в ней сестру жены Дерека. Он не помнил, как ее зовут. Она не поздоровалась и держалась от него подальше. Так он понял, что это она подслушала разговор друзей и, недолго думая, побежала докладывать Керку о заговоре.
За что? - тихо спросил Север.
Женщина молчала.
Зачем ты сделала это? - спросил Север.
Сами виноваты. Вы хотели убить нашего царя, - сказала женщина, не глядя на Севера.
Ты погубила всех. Ты хоть это понимаешь? Керк никого не оставит ни твою сестру, ни племянников. Ты уничтожила всю свою семью, - сказал Север.
Керк смилуется над ними, он святой, а Дереку так и надо, - сказала женщина.
За что ты ненавидишь его? - спросил Север.
Женщина только горько усмехнулась.
За что?
Ты знаешь, что Дерек был сначала моим женихом? - спросила она.
Не знаю, но если ты так говоришь, наверное, так и было, - спокойно сказал Север.
Потом он увидел мою младшую сестру и тут же про меня забыл, - с обидой в голосе сказала она. - Я осталась с родителями, а потом, после их смерти оказалось, что дом завещан не мне, а опять-таки моей младшей сестре. Все для нее.
Да, это несправедливо, - сказал Север.
Марта и Дерек продали дом и забрали меня жить к себе, - сказала женщина.
Вот, видишь, они взяли тебя в семью, - сказал Север.
В семью?! У меня отняли семью. Все эти годы я жила как в аду, - резко сказала женщина. - Как бы чувствовал себя ты, если бы Кира жила с другим, рожала от него детей, а ты бы в это время тенью существовал рядом. Ты бы смог так? Скажи, смог? - со слезами сказала женщина.
Нет, - тихо сказал Север. - Но это не причина обрекать нас всех на смерть.
В это время в зал, в сопровождении своих подручных, вошел Керк. Он прошел на середину зала и плюхнулся на трон, подручные устроились с обеих сторон от него прямо на полу.
Так что, убить меня надумали? - сразу перешел к делу Керк.
Север опустил голову и молчал.
Что, опять в молчанку играть будем? Отпираться смысла нет, тут у меня свидетельница есть. Все слышала собственными ушами, - продолжал Керк.
Север молчал.
Не раздражай меня. Что ты, как неблагодарный пес, своего благодетеля за руку кусаешь. У меня была возможность убить тебя, я оставил тебе жизнь, ну, и кто ты после этого? - сказал Керк.
Ты обещал отпустить меня и всю мою семью, - угрюмо сказал Север, - но ты нарушил обещание.
В ответ Керк неприятно улыбнулся.
Что улыбаешься? Ты не сдержал слово, - раздраженно сказал Север.
Если бы я держал слово, я давно был бы мертв, - сказал Керк. - Помню, мне лет двенадцать было, селение захватили, нас продали в рабство. Я не хотел работать за миску вонючих помоев и уговорил одного из нападавших взять меня прислужником к себе. Он сказал, что возьмет меня, если я поклянусь служить ему верной службой всю жизнь. Я поклялся, и той же ночью убил его, забрал все ценные вещи и убежал. Вот так. А ты говоришь, слово, - Керк снова неприятно усмехнулся.
Первый раз вижу человека, который хвастается собственной подлостью, - сказал Север.
Зато я теперь на троне, а ты в кандалах, - сказал Керк. - Ладно, я с тобой вообще не об этом хотел говорить. Ты, наверное, догадываешься, что твои друзья  мертвы. Все они оказали сопротивление, никого кроме тебя живим взять не удалось. Их семьи и дома сожжены.
Как сожжены?! - вскрикнула женщина.
Она кинулась к трону и упала перед Керком на колени.
Стража! - крикнул Керк. - Стража!
В зал вошли двое стражников.
Отрубите ей голову, - сказал Керк.
За что? - закричала женщина. - Не губите! Я же спасла вас от заговора!
Я этого не забуду, - сказал Керк. - Выполняйте приказ, - добавил он, обращаясь к страже.
За что?! - закричала женщина.
Идти она отказывалась и стражники, схватив несчастную за руки, поволокли ее к выходу.
Пощадите! - причала она. Но Керк будто не слышал ее.
Подонок, - сказал Север.
Керк соскочил с трона и пару раз ударил Севера ногой по голове. Затем снова уселся на трон.
Знаешь, твоя жена, дети и родители уже во дворце, - сказал Керк. - Хочешь, приведем их сюда?
Не трогай их, - быстро сказал Север, глядя в пол, - сделают все, что скажешь.
Вот это разговор, - довольно сказал Керк. - К делу. Во-первых, сегодня ты присягнешь мне на верность. Во-вторых, я поручаю тебе выкрасть из монастыря принцессу Западного королевства, ну, а по пути туда, заехать к лорду Гринсону и заставить его перейти на мою сторону.
Ты хочешь войны с западом?- спросил Север.
Я не хочу войны, я хочу их северные территории, - сказал Керк.
Ты можешь просить руки принцессы Западного королевства у ее отца. Зачем ее похищать?
Мне доложили, она уже обещана царю Востока, - сказал Керк. - Ты понял задание?
Что мне делать у Гринсона? - спросил Север.
Я отправил к нему гонца, он вернулся с длиннющим посланием. Мне его придворные несколько раз читали, я так и не понял, что в нем было. Мне сказали, так обычно пишут знатные люди, когда хотят потянуть время с ответом. Мне нужен настоящий ответ. Если он откажется переходить на мою сторону, убей его сразу, не тяни. Но и если согласится, спуску не давай. Пусть чувствует, что его жизнь больше ему не принадлежит и в любой момент может оборваться, - сказал Керк.
Если я убью его, меня могут схватить и я не смогу выполнить следующее задание.
Знаешь, если бы задание было простое, я бы кого-нибудь другого послал, - недовольно сказал Керк. - Если тебе родные не нужны, так бы сразу и сказал. Стража! - снова крикнул Керк.
Нет, постой! - быстро сказал Север. - Все выполню, как скажешь. Отпусти их, прошу.
Пока ты будешь занят, я за твоей семьей присмотрю, они у меня во дворце поживут, - сказал Керк.
Ты обещаешь сохранить им жизнь? - спросил Север.
Тебе нужно мое слово? - усмехнувшись, сказал Керк.
То есть гарантий никаких, - сказал Север.
Никаких, - отозвался Керк. - Как захочу, так и будет.
Ясно, - тяжело вздохнув, сказал Север.
В этот момент за дверью послышался шум и возгласы женщины.
Кира! - выкрикнул Север.
Это твоя так вопит? - спросил Керк.
Не трогайте ее! - крикнул Север. - Я же сказал, я на все согласен. Слышите, на все!
Я ничего не приказывал, - сказал Керк. - Филли, глянь, что там.
Филли выскочил за дверь и через минуту был снова в зале:
Стража сказала, эта баба пыталась сюда прорваться. Хочет тебя, Керк, видеть.
Красивая? - спросил Керк.
Ага.
Давай ее сюда, - приказал Керк.
Кира вошла в зал в сопровождении стражи.
Керк при ее появлении криво улыбнулся и даже свистнул.
Вот это да, - сказал он, - повезло тебе, Север. - Теперь, похоже, и мне повезет.
Север кипел от злости, но ему пришлось ее проглотить.
Как тебя зовут, красавица? - спросил Керк.
Кира, - ответила она.
Что ты хотела, Кира?
Я хочу знать, в чем обвиняют моего мужа?
Обвиняют? Нет, мы обсуждаем дела, просто он у тебя сегодня нервный. Пришлось его немного прикрутить, - сказал Керк. - У Севера будет повышение, если выполнит задание, сделаю его управляющим земель на юге.
Почему мы все здесь? Отпустите нас, - сказала Кира.
Считайте, вы мои гости. Разве можно отказываться от приглашения царя? - сказал Керк.
Конечно, мы останемся, - вежливо сказала Кира.
Можешь идти, - сказал Керк.
Я могу просить об одолжении? - нерешительно спросила Кира.
Не надо, - быстро сказал Север. - Сейчас не время.
Пусть говорит, - резко сказал Керк, и уже мягче добавил, - что ты хочешь, красавица?
Я прошу вернуть мне сына, Майкла, - сказала Кира. - Он живет в другом городе, а мне бы хотелось, чтобы он жил с нами, в семье.
Кира, сейчас не время просить об этом, ты не понимаешь ситуацию, - нервно сказал Север.
Верни мне сына, - повторила Кира. - Я за тебя всю жизнь молиться буду.
А что, без меня вы его забрать не можете? - удивился Керк.
Официально он мертв. Наш царь... наш бывший царь хотел, чтобы мы отказались от него, - сказала Кира.
Почему? Он был угрозой царю? - спросил Керк.
Нет. Просто он не может ходить, - сказала Кира.
А царю что? Пусть не ходит. Ему какое дело? - сказал Керк.
Он не хотел, чтобы люди видели, что у Севера, великого героя, сын – калека, - сказала Кира. - Все считают его мертвым. Люди верят в воскрешение, воскреси нашего сына.
Ерунда какая. Ладно. Скажи, где он, пусть его привезут, - безразлично сказал Керк.
О, благодарю тебя, великий царь, - сказала Кира, низко кланяясь ему. - Я могу идти?
Да, иди, - сказал Керк.
Кира еще несколько раз поклонилась ему и покинула зал.
Хорошая у тебя жена. Все по делу, - сказал Керк.
Мою жену не трогай, - зло глядя на Керка, сказал Север.
Ну, этого я тебе тоже гарантировать не могу, - весело сказал Керк. - Это уж как карта ляжет.
От ненависти лицо Севера стало пунцово-красным.
Не напрягайся, - сказал Керк. - Побереги силы для более важных дел.


Рецензии