Сокровища графа Сиверса 4

Акт четвёртый

КРИТИЧЕСКИЕ ДНИ

Прошла неделя. У меня начались критические дни. Целых три-четыре дня очищения избавили меня от Укропова. Но, к сожалению, и от посещения "Стройрезерва".
- На хрена ты мне сейчас? - сказал мне Укропов.
Моё расследование застопорилось.
Я сидела дома и отдыхала. Аглая Павловна была довольна тем, что ей было с кем поговорить.

ПОДСЛУШАННЫЙ РАЗГОВОР

На второй день очищения после обеда я прилегла у себя вздремнуть. Мою сытую дрёму прервал неожиданный звонок и голоса. Аглая Павловна разговаривала с каким-то мужчиной. Голос мужчины мне показался знакомым, как и его акцент. Я узнала Сиверса. Впрочем, он сразу представился Аглае Павловне, вызвав у неё немалое удивление. После нескольких фраз о той радости, которую он испытывает, наконец, отыскав потерянную родственницу, Сиверс перешёл к деловой части разговора.
- Дорогая Аглая Павловна, я ведь к вам по делу. Вы, наверняка, слышали о вашем деде Георгии Александровиче Сиверсе.
- Конечно, дорогой родственничек, - ответила Аглая Павловна. - Видеть не видела, но мама рассказывала мне о нём.
- Вероятно, она рассказывала вам о том, что Георгий Александрович перед войной, ещё той, Первой Мировой, попав по вине Распутина в опалу к императору, решил покинуть Россию и перебраться в Европу. Он продал оба своих богатых имения, текстильную фабрику, особняки в Петербурге и Москве, три доходных дома. В общем, всё своё имущество он перевёл в бриллианты, присовокупив их к уже имевшимся семейным драгоценностям, среди которых были весьма дорогие. Шкатулку он поместил в сейф одного из швейцарских банков...
- Нет, мама мне об этом ничего не говорила, - ответила Аглая Павловна.
- Позвольте вам не поверить, дорогая родственница, - усомнился Сиверс. - Речь идёт не о нескольких серебрянных ложках, а о нескольких миллионах золотых рублей или, если хотите знать, о не одном десятке миллионов долларов.
- Я ничего об этом не знаю, - холодно ответила Аглая Павловна.
- Не верю, - сказал Сиверс.
- Это ваше дело, - ответила Аглая Павловна. - Я не пойму, причём тут моя мама и я.
- Притом, что из-за начавшейся войны Георгий Александрович не успел вывезти из России свою семью, то есть жену, Полину Георгиевну, и детей, дочь, то есть, вашу маму, и сына, моего деда. А потом случилась революция, свергшая царя, затем большевистский переворот. Георгий Александрович уехал с сыном в Финляндию, чтобы там договориться о переправке семьи в Швецию. В то время это был наиболее короткий и безопасный путь. Уехал, а вернуться назад в Петербург не смог. А у Полины Георгиевны осталось "нечто", дающее право открыть вышеупомянутый сейф. Приехав в Швейцарию Георгий Александрович пытался решить этот вопрос с банкирами, но те упёрлись: "Предоставьте "ключ". И никаких.
- И что это за "ключ"?
- Катенька.
- Какая Катенька? - удивилась Аглая Павловна.
- Обычная царская сторублёвая ассигнация с портретом Екатерины Второй.
- И что? Бабушка ещё тогда могла её потратить...
- Не могла, - возразил Сиверс. - Георгий Александрович посвятил её в свою тайну. Она знала, что эта "катенька" ключ к сейфу с сокровищами, хранящимися в нём. Ничто другое его не откроет. Тот, кто предъявит её банку, озолотится...
- Нет, я ничего ни о ней, ни о сейфе в банке не слышала.
После недолгого молчания, Сиверс сказал:
- Если вы скрываете от меня истину, то ради чего? Вряд ли вы сами рассчитываете поехать в Цюрих... Или вы хотите, ни себе, ни людям?.. Дайте мне. Я озолочу вас. Вы сможете путешествовать по миру...
- С удовольствием, - ответила Аглая Павловна, - но нет у меня этой самой "катеньки"...
- У вас должны сохраниться какие-то документы, альбомы с фотографиями, письма...
- Вы что! - ужаснулась Аглая Павловна. - Вы знаете, что пережили моя бабушка и мама. Любая такая бумажка могла закончиться тюрьмой... Нет, если что у бабушки и было, она и мама всё уничтожили...
- Но зачем было им уничтожать царскую сторублёвку, тайну которой знали только они? - продолжал сомневаться Сиверс. - Давайте всё-таки посмотрим ваш архив, тщательно перетряхнём каждую бумажку...
- Граф, у меня нет никаких архивов, касающихся графов Сиверсов, - резко оборвала Сиверса Аглая Павловна.
- Зря вы так, Аглая Павловна... Зачем?.. Подумайте. Я вас не обману ни на копейку. Я должен буду скоро вернуться в Штаты. Если мы с вами... Хорошо, хорошо, подумайте. Я загляну к вам денька через два...
Сиверс исчез. Я притворилась крепко спящей.

АГЛАЯ ПАВЛОВНА УЕХАЛА

Аглая Павловна ничего мне не сказала о визите американца, а я сделала вид, что не слышала разговор Сиверса с нею.
На следующее утро Аглая Павловна сказала мне:
- Если кто будет спрашивать меня, отвечайте, что я уехала к подруге и пробуду у неё до зимы.
Я осталась одна.

Я СТАРАЮСЬ...

Прошёл ещё один мой рабочий мерзопакостный день на фирма "Стройрезерв".
Вечером я отзвонилась Вадиму и в который раз сказала ему:
- Пока нет ничего нового...
Вадим вздохнул:
- Прошу, постарайся, Лена... Меня поджимает время...
- Я стараюсь Вадим, тружусь, как последняя шлюха...

(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2012/11/19/1487


Рецензии
Сюжет как раз идет к тому о чем я по названию подумал!
Вообще хорошо читается!!

Илья Бек   03.02.2013 22:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.