Слова на стене

Чтобы быстрее запомнить новые слова я их в детстве просто выписывал и вешал на стену. Писал на бумаге для заклейки окон, советская промышленность тогда выпускала специальную такую бумагу в виде белой ленты сантиметров 10 шириной. Такая лента очень мне подходила, вся стена моей маленькой комнаты была увешана словами словно разноцветными титрами на гигантском экране. Прилагательные были зелеными, существительные красными, глаголы синими! Новые слова, таким образом, заучивались очень быстро, появлялись даже любимые, которые я по долгу не снимал, они успевали повисеть дольше остальных, став таким образом основой моего словарного запаса и эстетическим отображением моего мировосприятия.

Помню, что больше всего на моей стене было прилагательных, например "потаенный", "слаженный", "лиственный", видимо мне трудно давалось двойное эн, но были и существительные с глаголами. В последствии, вокруг любимых слов стали крутиться все остальные, менее красивые и более трудные слова, они стали центром того хитросплетения которое иногда из меня выходит даже абсолютно непроизвольно. Вообще процесс который шел тогда в моей голове был довольно занятным, и в чем-то даже мистическим. Слова вешались на стену абсолютно произвольно и чтобы найти между ними связь надо было обладать не просто фантазией, но и умом, которого к тому времени мне сильно не доставало.

Однажды на какой-то праздник к нам в гости приехал мой дядя и увидев это разнообразие сочинил из слов предложение. Результат того, что получалось в его голове он произнес тут-же вслух. Я очень его любил, он мне казался умным и современным. Не знаю чего он хотел, может быть рассмешить меня, может быть успокоить, наверное он подумал, что у меня проблемы с учебой, что я умственно отсталый, фиг его знает, к тому времени я прочел книг больше, чем он за всю свою жизнь. На самом деле, увидев так много слов, он захотел показать свой ум. Он зашел в мою комнату ненадолго, только чтобы меня проведать, поздороваться, сказать пару дежурных фраз в качестве приветствия, однако это привело к довольно неожиданным последствиям. О чем со мной говорить он не знал и решил показать как он умеет сочинять.

И вот, большой, сильный мужчина начал изрекать то, что повергло ребенка в легкий шок, лучше бы он просто промолчал. Видимо он хотел меня рассмешить, позабавить, и в чем-то таком он несомненно преуспел. Его короткий, не имеющий никакой логики рассказ составленный из собранных случайным образом существительных и прилагательных был верхом идиотизма. Я понял, что мой дядя дурак и радость от его приезда стала куда-то улетучиваться, уступая место пустоте. Однако, в конце дядя искренне мне улыбнулся, всем своим видом показывая, что понимает, что сказал чушь, а главное, что не стал меня меньше любить, он как бы мне доверяет секрет своей тупости, возможно даже состоящей в качестве основы его любви. Это было открытием! Я понял, что у меня умственно отсталый и добрый дядя, но что с этим делать я не знал. Что вообще делать с тем, что взрослые могут запросто быть тупыми? Сколько их вообще на Земле тупых и добрых? Неужели недалекость обязательная спутница доброты? В тот день я не смог ответить на эти вопросы и просто продолжил вешать на стену все новые и новые слова, ожидая от них новых открытий.

С годами я убедился, что доброта и тупость довольно частые попутчики, это наверное одно из самых распространенных сочетаний. Зло сочетается с умом и тупостью гораздо реже, и это скорее проявление глубоких психических заболеваний, которые наверное можно отнести к болезням физическим, или даже физиологическим, нежели умственным, впрочем это уже другая история.


Рецензии
Таких "дядек" и "тёток" на Проза.ру хоть пруд пруди. Но, при этом, они считаются очень умными и даже побеждают в конкурсах. Однако, как это они проделывают, станет в ближайшее время известно всем.

Амушл Кабак   22.02.2013 00:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.