Курильщики

                Курильщики

- Господи, опять дышать нечем, - ворчливо произнесла   женщина, входя в свой заплеванный подъезд.
Она подошла к окну и открыла форточку. Немного подышав свежим воздухом, пожилая дама поднялась на свой этаж, открыв ключом дверь, вошла в квартиру.
  В дверь громко позвонили, когда она  поставила сумку на маленький кухонный диванчик.
Открыв дверь, она увидела своего тридцатилетнего сына: в ясных голубых глазах стояли слезы.
- Умер? – тихо, скорее не спросила, а уточнила  она.  Михаил кивнул,
-Да, я только что из больницы, не знаю, как Наташке сказать?
 - Сейчас соберусь, вместе пойдем, - поужинаешь?
- Нет, спасибо, мам.
Он взял ее руку и притянул к себе. Проведя ладонью по седым волосам, спросил:
- Мам!  А отец, курил когда-нибудь?
- Покуривал, пока его твой дед не застукал.
- И что?- усаживая мать на диванчик, спросил сын.
Дед,  когда с фронта пришел, на спор бросил курить, а уж как он курил…
Ну, а тут твой отец - восьмиклассник попался ему за сараем. Привел он его домой, сунул пачку сигарет и говорит: - Кури! Спорить с ним было бесполезно, строг был очень. Выкурил тот пачку, он ему вторую, того рвать… вот с тех пор и не курит.
 -        Хорошо, что меня никогда не тянуло, - поежившись, произнес Михаил.
Мать, выключив чайник, потрепала его за вихры.
   - Хотел, очень хотел.  Как-то возвращались мы домой, стояли на остановке рядом с молодым человеком. Тот так сосал свою соску перед посадкой, видно боялся большой окурок выбросить, ну, прямо высасывал из него последние капли радости.
Ты глазенки от него оторвать не мог, а когда, войдя в автобус,  я тебя на колени поса-дила, года три с половиной тебе было, сказал:
- Я, мам, вырасту, тоже курить буду!
- Кури, кури, - произнесла я, стесняясь людей, - отец не курит, дед не курит, а ты кури, раньше умрешь.
-Ну?! Я тоже не буду, я умирать не хочу, вдруг передумал ты.
Вот с тех пор к этому вопросу мы и не возвращались.
 - Рак легких…, это же надо в тридцать пять…
- А как ему не быть?-  Гневно произнесла женщина, - с двенадцать лет курил, а  как? Все на ходу…, таскал мешки с цементом, а во рту эта зараза дымилась…, где ж ему здоровью взяться –то, а Наташка-то , она ведь тоже ее изо рта не вынимает…, а ведь у них малец  подрастает…


Рецензии