35. Нажми-ка, Наску, тормоз, наконец

На снимке:
Серпантин в районе Шипки (позаимствовано в http://pamsik.livejournal.com/54797.html)

наш водитель Наску

К Сливену мы, признаться, подустали. Все-таки 6 дней подряд мы ездили по горам и долинам. Наску вёл автобус безупречно. Но езда по горному серпантину на высокой скорости, которую он постоянно держал, когда с одной стороны автобуса отвесный, уходящий вверх горный склон, а с другой – глубокое ущелье, когда постоянно ждёшь, что вот-вот навстречу нам вырвется автомобиль на такой же высокой скорости и врежется лоб в лоб, этот постоянный не то страх, не то даже какое-то жуткое чувство, эта езда вымотала мне все кишки. Всё же авария, в которую я попал 4 года назад, оставила след в моей нервной системе. Я всё время следил за дорогой, и я ловил себя на том, что мне хотелось тормознуть правой ногой на поворотах, когда совершенно не видно, есть встречная машина или нет. А встречные машины, действительно время от времени неожиданно вырывались, только ехали они точно по своей полосе, не пересекая чётко очерченную среднюю линию.
– Действительно, – подумал я, – только самоубийцы могут заехать на встречную полосу дороги. Может быть, два раза и повезет, но на третий раз – обязательно врежешься. И я понял, что в Болгарии, в отличие от СССР, водители дисциплинированные. По крайней мере, в этом отношении. Я не видел ни разу, чтобы Наску выехал на встречную полосу в горах в отсутствие видимости. И он мог вести автобус на достаточно большой скорости, потому что был уверен, что и водитель встречного автомобиля поступит так же.
В дороге чувство опасности мешало мне наслаждаться красотами природы, но я помалкивал, сдерживаясь, чтобы не выказать своего страха. Чтобы его побороть, я почти сразу после отъезда из Софии начал сочинять песню на знакомый мотив песни Визбора «Нажми, водитель, тормоз». И к Пловдиву уже были готовы переделанные куплеты, которые я записал и передал Александру Ивановичу. Перед каждым городом, где мы останавливались, мы обязательно пели эту песенку. Наску был чрезвычайно доволен, что в песне упоминается его имя.

Первый куплет песни у Визбора такой:

Нажми, водитель, тормоз, наконец,
Ты нас тиранил три часа подряд.
"Слезайте, граждане, приехали, конец
Охотный ряд, Охотный ряд.

– последние две строчки всюду повторяются два раза

Я его переделал лишь чуть-чуть.

Нажми-ка, Наску, тормоз, наконец,
Ты нас тиранил три часа подряд.
Слезайте, граждане, приехали, конец –
Наш Пловдив град, наш Пловдив град.

А вот другие куплеты:

Сражались здесь болгары-молодцы,
Чтобы настала светлая заря,
Врагов прогнали прочь российские бойцы –
Наш Пловдив град, наш Пловдив град.

Туристы бродят, гидов теребя,
Они на церкви и на крепости глядят,
Как неохота уезжать мне от тебя –
Наш Пловдив град, наш Пловдив град.

Страна Болгарии, земля моих друзей,
Ты мне дороже всех земных наград,
Навек останешься ты в памяти моей,
Наш Пловдив град, наш Пловдив град.

Нажми-ка, Наску, тормоз, наконец,
Ты нас тиранил три часа подряд.
Слезайте, граждане, приехали, конец –
Наш Пловдив град, наш Пловдив град.

Теперь, подъезжая к Сливену, мы спели:

… Наш Сливен град, наш Сливен град.

Не шедевр, конечно, но пели мы песню с удовольствием. Я бы даже сказал с азартом. Главное, она выражала наши чувства. Наску она нравилась, потому что упоминали его имя. И Марии нравилось, что мы такие веселые и изобретательные.

Мы приехали в город, как всегда поздним утром. Подъехали к гостинице. Подождали немного в ее холле, пока сообщат, какие номера свободны. Когда мне дали в руки список номеров – одноместных, двухместных и даже трёхместных, я быстренько распределил их, поместив вместе семейные пары, потом друзей. Я уже знал, кто любит жить один. Правда, одноместных номеров всегда было очень мало. Некоторых надо было обязательно поселить в одноместный номер, например, храпунов. Таких было трое. Каждый сообщил мне об этом ещё в Софии на ушко. Я, естественно, эту тайну не выдавал никому. Капризных в группе почти не было, – так что мне распределять по комнатам было довольно легко.

Бросили чемоданы в номера, и через 15 минут мы уже были готовы следовать за Марией, которая ждала нас внизу, в вестибюле гостиницы.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/11/19/174


Рецензии