Неразлучные. Глава 16. Гром и молния

Глава 16. Гром и молния

Полуденное солнце не пробивалось сквозь сгустившиеся тяжёлые серо-фиолетовые тучи, и оттого в комнатах королевского замка казалось мрачновато. Король, довольный собственной вчерашней подлостью, которую он вовсе подлостью не считал, стоял возле открытого ящика своего стола в спальне, держал в руках маленький флакончик и разглядывал оставшийся в нём отвар.

- Спасибо тебе, приговаривал он, - ты мне вчера помог! Без тебя я бы не справился с ними.

Увлечённый данным занятием монарх не заметил, что за всем этим с порога наблюдает его брат, который не мог не войти без стука, услышав странное бормотание. Двое стражников у королевских дверей впустили его, сами удивленные монологом.

- Так значит вот оно что! – воскликнул герцог.

Король вздрогнул от неожиданности и обернулся, пряча предмет своего злодейства в ладони. Взгляд его стал невинен и жалок, как у ребёнка, которому вот-вот перепадёт от отца.

- Значит, вот что произошло с нами вчера, ты опоил нас всех! – продолжал принц, - ты опоил и меня. Меня! Твоего собственного брата! Да как ты мог?! Да как ты мог вообще опоить меня и тех, кто пытался уберечь королевство и твою жизнь?! Ты... ты представляешь, как разочаровал меня?! Освободи их и извинись!

От этих слов монарх стал похож на кота, которому только что настучали по ушам за то, что нагадил в неположенном месте, но ответил он лишь недовольной фразой:

- Да как ты вообще посмел ворваться ко мне без стука? Ты забыл, кто я? Забыл, что я король?! – последние слова он уже прокричал вслед своему брату, осознавшему, что тот не собирается отвечать за свои действия.

Дверь хлопнула, оставив короля со своей неоправданной злостью на брата.

Стражники за дверью настороженно переглянулись. Ссоры в королевских семьях редко оказывались простым пустяком, им было над чем призадуматься, когда они увидели пылающее гневом лицо герцога, вылетевшего из королевских покоев. Они смотрели вслед Его Высочеству, который направился к своей комнате, и одна его рука нервно сжималась в кулак, а другая сжимала рукоять меча, казалось, готового в любую секунду выскочить из ножен. Огненный свет факелов играл в серебре его одежды, он был словно молния, сорвавшаяся с тех самых мрачных небес и ударившая в этот печальный замок, раскалывая последние надежды на покой.

У двери в свою комнату герцог встретил Уилбера Тэйна.

- Сэр Уилбер! Как хорошо, что вы уже здесь! Вы мне нужны! Прошу вас, входите! – пригласил он, но сначала заглянул в комнату сам, прежде чем впустить рыцаря, и лицо его смягчилось улыбкой, когда его взгляд встретился со взглядом своей прекрасной жены, стоявшей у зеркала и столь мило самостоятельно укладывавшей волосы под пение его канарейки. Затем мужчины вошли.

- Что ещё случилось? – спросила дама с неподдельным беспокойством, закрепив в волосах серебряную диадему, и обернулась к вошедшим.

- Я больше не намерен подвергать опасности жизнь моей семьи и будущего наследника! – объявил принц, - мы покидаем замок сегодня же и как можно скорее! Отправляемся домой, в герцогство! Вчера за трапезой мой брат осознанно опоил нас всех, включая себя самого, какой-то колдовской ерундой, чтобы мы не помешали монахам. Мой брат безумен! Эвелин, дорогая, собирай вещи! И, разумеется, ты можешь взять с собой самых верных и необходимых слуг, и мою птицу.

- Ваше Высочество, - заговорил рыцарь, когда герцог закончил своё обращение к супруге, простите, но я не могу оставить своих друзей сейчас, когда их собираются казнить!

- Сэр Уилбер, - твёрдо и как-то по-военному сказал брат короля, - я не менее вашего беспокоюсь за их судьбу! По дороге мы обязательно навестим их. Их казнь состоится через пять дней, ещё будут всякие формальности, суд, поэтому дату казни не должны перенести, а до моего замка два дня пути с остановками на обед и на ночь, мы успеем вернуться! Просто, если я сейчас потребую их освобождения, начнётся война, и мне совсем не хочется подвергать жизнь своей жены и будущего ребёнка опасности! И мне необходимо попасть в свои владения, чтобы укрепить там свою власть и собрать войско.

- Я понимаю, - отозвался Тэйн, и его длинные густые ресницы смущённо прикрыли голубые глаза, - так какие будут распоряжения?

- Мой верный Уилбер, - мягко произнёс принц, - вам должно быть известно о верных мне людях, воинах здесь. Соберите отряд, если это возможно, если нет, отправимся сами. И не забудьте собраться в путь. Ну а я распоряжусь о еде, лошадях и повозке. Ещё поговорю тут кое с кем, поставлю Совет в известность о безумии моего брата. Встречаемся здесь через два часа!

- Слушаюсь, Ваше Высочество! – рыцарь поклонился быстрым кивком и поспешил выполнять поручение герцога.

Пока в замке шла подготовка к отъезду, Джессика и Кристофер проснулись и приходили в себя на низких деревянных кроватях, застеленных соломой и пледами, в разных тюремных камерах подземелья при монастыре.

Джессика поняла, что что-то мешает ей двигаться, а потом увидела цепь, тянувшуюся к стене, и поняла, что её руки и ноги скованны. Она огляделась по сторонам – было тихо, пусто и мрачно, только откуда-то сверху, где было небольшое окно, пробивался слабый свет. Она перевернулась на живот, собралась силами, и из её спины появились два драконьих крыла, такие же мистические, как и тогда в пещере, когда она сражалась с Виллемой, когда Крис не усиливал её способности, а из запястий рук выросли такие же светящиеся клинки, которые в тот же миг плавно разрезали сковывающие их браслеты, затем она села и с помощью тех же клинков освободила и ноги, аккуратно и просто разрезав железо.

Она расправила всё то же платье, в котором её арестовали, её мистическое оружие и крылья исчезли, она стянула с ног лёгкие сапоги, чтобы дать отдых ногам, и прижалась к стене, пытаясь установить мысленную связь с Крисом.

- Джесс! Милая! – откликнулся мысленно Кристофер, - как ты? С тобой всё в порядке? Я знаю, что эти ублюдки заковали тебя в цепи. Прости, что не смог помочь тебе и не поделился своей силой, я сам был очень слаб. Силы только начинают возвращаться ко мне. Зря мы поверили королю, и зря я не остановил всех, когда вкус вина показался каким-то странным, немного отдающим травой. Надо было сразу прекратить всё это…

- Или вообще не соглашаться! – договорила за него девушка, - но ты не виноват, кто ж знал, что король способен на такую подлость. А со мной всё в порядке, нужно придумать, что делать дальше. Знаю, что мы должны держаться, что бы ни случилось. И нужно связаться с Учителем.

- Ты права, родная. Ну почему нас не посадили хотя бы в соседние камеры… Вот чёрт. Кажется, сюда кто-то идёт.

Кристофер, в отличие от Джессики, не был прикован, поскольку никто не говорил о том и не замечал за ним никаких способностей к перевоплощению, а вот за Джессикой её же служанка случайно проследила воочию, когда она и Крис сбегали из горящего трактира. Однако ж, колдун не стал предпринимать никаких поспешных действий, когда замок щёлкнул, и тяжёлая железная дверь с решёткой наверху приоткрылась. Вошёл высокий и крепкий святой отец лет пятидесяти, держа в руках горящую свечу и, как нечто драгоценное,  небольшую толстую книгу.

- Как хорошо, что вы уже пришли в себя! Нужно будет распорядиться, чтобы вам принесли воды и еды. А ещё у меня для вас есть хорошая новость!

- Это какая же? – скептически поинтересовался колдун, начиная понимать, о чём идет речь.

- Мы можем смягчить наказание и отменить смертную казнь, если у нас будет на то один веский довод, - с благоговейной улыбкой сказал служитель Церкви.

- И этот довод в вашей руке?

- Да, сын мой. Вы должны принять эту веру. Ты должен принять её и покаяться, - он приблизился к заключённому и протянул ему книгу.

Маг усмехнулся и взял её, открыл и пролистал пару страниц где-то в середине, лишь слегка коснувшись взором строчек, затем захлопнул так, что святой отец даже вздрогнул.

- А вы сами читали её? – спросил Кристофер уже совсем серьёзным и немного поучительным тоном с явными нотками нарастающей ярости, - вы знаете, о чём она? Вы знаете, кто всё это придумал и зачем? Вы должны это знать! Это было придумано человеком для удержания множества других людей в рамках морали и правильности, чтобы они боялись кого-то придуманного свыше, если не боятся своего монарха и собственной совести, чтобы удержать в этих рамках монархов. Здесь вовсе не сказано, что нужно убивать тех, кто пытается защитить королевство от таких врагов, от таких демонов, как барон Вилхелд. Здесь вообще не сказано, что нужно пытать и казнить людей. Так почему же вы, чёрт побери, делаете это?! – его разгневанный голос прозвучал подобно раскату грома, а в глазах вспыхнул такой свет, что бедный церковник отшатнулся и прижался к двери.

- Сначала сами прочтите эту книгу и признайте всё это! – парень бросил фолиант святому отцу прямо в руки, но тот едва удержал его, поскольку книга была раскалённой. Ему пришлось обернуть её в рукава своей сутаны. Он больше ничего не ответил Крису, поскольку слишком сильно затрясся от страха. Он торопливо трижды стукнул в дверь, и стража выпустила его.

Колдун довольно улыбнулся и растянулся на кровати, слушая, как на улице застучал дождь.

Ливень закончился быстро, небо сразу же начало проясняться, выглянуло жаркое солнце, и земля быстро стала подсыхать.

Король поднялся на одну из стен замка подышать свежим воздухом и вернуть себе хорошее настроение, испорченное беседой с братом. Он не пошёл в этот день на собрание своего Совета, он вообще в последнее время бывал там довольно редко, вместо него там был его брат, и в этот день Его Величество не знал, что там было объявлено о его безумии, которое подтвердили двое стражников его покоев, слышавшие бормотание, и половина графов и лордов последовали за герцогом. Другая половина осталась для поддержания мира и порядка, хотя часть из них из-за того, что всё ещё верили в этого короля. Королевская семья была расколота, совет был расколот, королевство расколото – хорошая приманка для завоевателей, но герцог не пригласил и не допустил на это собрание ни иностранных послов, ни представителей духовенства, объяснив это тем, что собирается обсуждать дела исключительно личного характера.

Король вдруг увидел, как из ворот замка начинает выезжать целый конный отряд в сорок человек с двумя повозками. Естественно, он узнал всех этих людей и своего брата. Он понял, что брат покидает его из-за ссоры, но остальные… почему? Но он не стал останавливать их, вместо этого он сказал про себя:

- Ну и ладно, - и достал из украшенного позолоченной вышивкой кошелька на поясе то самое зелье, - надо будет отдать его монахам, чтобы каждый день до казни голубкам в еду подливали, так будет проще их удержать. На всякий случай. Иначе эта девушка, если она действительно может становиться драконом, всю крепость там разнесёт. И надо отозвать поисковые группы, всё равно не пригодились, я всё сделал сам.


Рецензии