Мне снилось прошлое... Как сердце за Русь болит...

.
"...Лучше всего, что я видел в этом мире, это все-таки Москва...
 Раньше подогревало то при всех российских лишениях, что вот, мол, "заграница", а теперь, как увидел, молю бога не умереть душой и любовью к моему искусству.
 ...И правда, на кой черт людям нужна эта душа, которую у нас в России на пуды меряют. Совершенно лишняя штука эта душа... С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни, Есенин, свою душу, это так же неприятно, как расстегнутые брюки... В голове у меня одна Москва и Москва. Даже стыдно, что так по-чеховски... "
 - из письма Есенина Мариенгофу.
 Нью-Йорк, 12 ноября 1922
 .
 «И вот мне приснилось, что сердце мое не болит…»
 Н. Гумилев
 .
 Душа распахнутою раной обнажена.
 Раскинулась вишнёвым садом моя страна.
 Перенесла, перетерпела всех войн дурман.
 Хроническою язвой - горе, что от ума.

 Поэт российский чует сердцем приход беды.
 И душу меряем веками мы на пуды.
 Надеждой - верою в лишеньях она жива.
 На карте - точкой вдохновенья - моя Москва.

 Стекая плачем поминальным, шуршат дожди.
 А ветер шепчет как молитву:"Не уходи..."
 Слова летят листвой осенней. Туман плывёт.
 Я провожаю философский боль-пароход.

 Вскрывает совесть-файлы память сквозь века гладь.
 Мне чайкой белою над морем в тоске летать.
 Судеб запутанные нити узлом-клубком.
 Не плачу. Просто сожалею. Судьба на кон...

 А за окном новорождённый кружится снег.
 Сон отпускает... Двадцать первый вдыхаю век...
 И, пробуждаясь, вспоминаю слова молитв...
 Мне снилось прошлое... Как сердце за Русь болит...

 18-19.11.12


© Copyright: Ирина Львовна Ашомко, 2012
 Свидетельство о публикации №112111900681
.
 И. Ильин и С. Трубецкой (рисунок Матусевича на борту «философского парохода» _ shkolazhizni.ru


Рецензии