Братья волки

      В далёкой северной стране, где одну половину года господствует морозная и многоснежная зима, а вторая половина года вмещает в себя быстротечные весну, лето и осень жили братья волки. Один был серым, как облака, висящие над их продуваемой холодными ветрами землёй; другой был белым, как пена на не знающем покоя море.
      Как-то в летнюю пору отправились братья в лес на охоту. Долго они бродили в поисках добычи, пока сквозь заросли травы, кустарника и деревьев  не заметили юную лань, которая безмятежно щипала на поляне траву.
       – Смотри. Поляна окружена непролазной растительностью, и только два хода ведут  на неё: тот, где затаились мы и тот, что напротив. Добыча, наверняка, уйдёт другим ходом, если мы его не перекроем. Обойди поляну с другого хода, и гони добычу на меня,– сказал серый брат белому и затаился для решительного броска.
       А белый брат отправился через окаймляющую поляну растительность. Он крался бесшумно, как тень. Он уже предвкушал скорое пиршество. Во он выпрыгнет на поляну, и лань, спасаясь от него угодит прямо в лапы его серого брата. Одно было плохо: его белая шерсть так и мелькала в просветы сплетённых ветвей. По ней лань и заметила приближение хищника, прежде, чем он вышел на позицию, лишавшую жертву спасения. Прыжок, другой. третий – и лань ушла от неминуемой гибели.
       Рассвирепел серый брат на белого:
       – Это ты спугнул добычу своей белизной! Из-за тебя всякая охота будет оканчиваться полным провалом! Пошёл прочь от меня! Я не хочу из-за тебя окалеть от голода!
       На том братья волки и разошлись каждый в свою сторону.
       Для серого брата, как он и ожидал, разрыв с белым пошёл только на пользу. Не было случая, чтобы его охота не удалась. Какую выследил добычу,– такая и становилась его пищей. И от этого он был всегда сыт, силён и доволен своей жизнью.
        А вот белый брат жестоко страдал от своего так не пригодного для охоты цвета. Как и предвидел его белый брат, своей белизной он при всякой попытке добыть себе пропитание, выдавал себя жертве, и та легко уходила от опасности, оставляя его с носом. От безысходности белый брат питался так не пригодными для плотоядного зверя травой, древесной корой, ягодами да грибами. А иногда – так унизительной для гордого волка падалью.  И потому он был тощ, слаб и зол на свою горькую долю.
      Для белого волка всё изменилось с приходом зимы. Когда первый снег устлал землю, он выбрался из вырытой ещё летом норы и в поисках пищи побрёл по лесу. Он замер только когда неожиданно для себя на расстоянии прыжка заметил кабана, в поисках кореньев и жёлудей роющего под дубом мёрзлый грунт. Никогда ещё прежде он не был так близко с добычей. Добыча всегда уходила раньше, чем он мог попытаться её поймать. А тут кабан как ни в чём не бывало занят своим делом, время от времени оглядывается по сторонам и в упор не видит притаившейся неподалёку опасности.  И белый волк, собрав в кулак остатки сил, сделал этот решительный прыжок. Короткая схватка, – и он впервые за многие месяцы сполна утолил свой голод. Он понял тогда, что своей белизной он сливается со снегом, что от этого он становится невидим для добычи и отныне всегда был сыт и доволен жизнью.   
      Однажды после удачной охоты белый волк возвращался домой, неся в зубах добытого на хуторе гуся. И вдруг на пути ему встретился серый волк. Он едва узнал в нём своего брата – таким был тот тощим, слабым и жалким, облезлым, как старая меховая шапка, дрожащим, как осиновый лист и как пьяный шатающимся на не стойких ногах.
      – Что с тобой случилось?– бросив на снег гуся, взволнованно спросил белый брат.
      – Беда, брат,– ответил серый, с трудом шевеля языком.– Голодаю. На снегу я, как клякса на чистом листе бумаги. Добыча замечает меня за версту,– и я всегда остаюсь ни с чем. Прости меня, брат. Сжалься. Отдай мне своего гуся. Иначе мне конец.
      Белый брат не стал даже журить своего серого брата за то, что тот когда-то поступил с ним опрометчиво и исполнил его просьбу: отдал ему свою добычу. Зачем попрёки? Теперь, побывав в его шкуре, тот и сам всё осознал. А ещё они оба поняли, что их такой различный окрас – это дар небесный. И с той поры они жили друг с другом в мире, согласии, сытости. Серый брат охотился для них обоих весной, летом и осенью, а белый брат – зимой.


Рецензии
Клёвая история)))

Артём Станиславский   06.01.2013 00:51     Заявить о нарушении
Согласен)))

Алексис Алкастэн   07.01.2013 01:26   Заявить о нарушении
Даже хищники в вашем повествовании поняли друг друга.
Хороший пример для человека. Хотя волков я не очень
люблю, но не мое дело, если они есть в природе,
значит нужны. Спасибо, с уважением :)))

Дебора Вишневская   07.04.2013 19:03   Заявить о нарушении
Волки - волками ...А люди - людьми.
Хорошо написано .
Спасибо

Инна Енгалычева   14.04.2013 08:44   Заявить о нарушении
Ну здесь в сущности как в баснях. Под героями животными имеются ввиду люди. Иносказание своего рода.

Алексис Алкастэн   15.04.2013 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.