Инвентаризация жизни

               
               
       В огромном, размером с футбольное поле, помещении трудно было понять день сейчас или ночь. Стеллажи, стеллажи, высокие стеллажи  от блестящего гладкого серого пола до залитого ярким светом белого потолка, с множеством картонных коробок разных размеров и цветов. На стенах не было окон, которые бы связывали помещение с внешним миром, только две небольшие двери едва видневшихся в противоположных концах. Откуда-то сверху доносилась негромкая, но отчётливо слышная в любом месте музыка. Она была современной, в том смысле, что исполнялась на современных инструментах, но разных стилей от техно-хауса до барокко. Иногда к мелодии или ритму присоединялись женские, детские, реже мужские поющие, вскрикивающие, шептавшие невнятно голоса. В центре помещения  стояли сверкающие металлическим блеском лавочки с удобными спинками и широкими подлокотниками по бокам. Лавочки размещались в несколько рядов спинками к друг другу, как в зале ожидания  порта, вокзала или аэропорта. Единственным украшением здесь были искусственные пальмы в кадках и небольшой бесшумный  водопад из прозрачного стекла. Вокруг фонтана на лавочках сидело несколько десятков людей: детей,  стариков, мужчин и женщин, чёрных и белых, одетых по- летнему или по-зимнему – все налегке, без сумок и чемоданов. Вещи в коробках на полках, и бесполезно искать их в безликом  море картона и скотча. В пушистой меховой шубе не было жарко, и в  лёгком шёлковом платье не было холодно, все чувствовали себя одинаково комфортно, несмотря на разницу в одежде. Течение времени не чувствовалось, на наручных часах и других устройствах с функцией  хронометра цифры замерли, словно какое-то мгновенье не могло никак  закончиться по известной только ему причине. Электронные или механические - они показывали разное время суток, разные дни недели и даже разные года. Время, температура  и многое другое не имели в этом месте большого значения. Люди сидели не разговаривая с друг другом, спокойно, сосредоточенно смотрели на стеллажи с коробками. Беседу с незнакомцем заводят для того, чтобы избавиться от дискомфорта, вызванного присутствием незнакомого человека, неосознанным желанием защитить себя от опасностей, которые таит в себе неизвестность. Причина, по которой собрались в этом залитом светом зале такие разные люди - была одна и та же, но никто из них не пытался обсуждать её.
      Внезапно музыка замолчала и в воцарившейся  вокруг тишине стали слышны чьи-то шаги. Все встали, устремив свои взгляды на идущего к ним молодого мужчину, одетого в полевую военную форму цвета хаки и кожаные сандалии. Длинные вьющиеся волосы прядями достигали погон на куртке, лицо было красивым, но в то же время обезображено множеством свежих шрамов, как будто ему только что пришлось продираться сквозь ограждение из колючей проволоки или заросли тёрна. Усталость исчезла с его израненного лица, когда он подошёл к стоящим в ожидании людям. Мужчина в униформе был молод, но смотрел на них, как смотрит отец на своих детей, не одобряя и не укоряя, а просто любя.
   - Время закончилось и нужно подвести итоги для каждого из вас. - Охрипший голос говорящего вдруг стал звонким, глаза загорелись уверенностью. - Я назначен Распорядителем инвентаризации, результаты которой определят ваше место  в периоде  не имеющем ни начала ни конца. Это задача не из лёгких, поэтому  каждому из вас будут предоставлены специально обученные помощники. Приступайте!
     Снова зазвучала музыка. Из-за стеллажей с разных сторон начали выходить помощники. Одетые в удобную для работы одежду: дети и старики, мужчины и женщины, белые и чёрные они подходили парами к участникам. Из карманов торчат калькуляторы, ручки, канцелярские ножи для резки картона и скотча. Короткое деловое знакомство  помощников с участниками и они по трое направляются к своим стеллажам .Возле высоких конструкций стоят такие же высокие передвижные лестницы по которым помощники поднимаются к верхним полкам и спускаются вниз с коробками в руках. Участники были смущенны и взволнованы, и поэтому несколько замешкались - их помощники, как две капли воды походили на людей из периода, который для них закончился. Люси узнала в чернокожей девочке-помощнице свою соседку, защищавшую её  от наглых дворовых мальчишек в детстве. Пётр признал в седом старике с голубыми глазами дедушку, приютившего его в своей сторожке после освобождения из тюрьмы. За те две недели Пётр смог найти работу и жильё. Хотя помощники были весьма похожи на тех людей, но всё же не были ими. Справившись с волнением и овладев собой, участники приступили к инвентаризации.
    Множество картонных коробок, сняты с полок, и принесены к ногам участников, разрезан скотч, извлечено и переписано содержимое. Небольшой перерыв на кофе или чай с булочками и снова за работу. Кому-то предстоит пересчитать пятнадцать стеллажей, кому-то тридцать, а кому-то все девяносто, но никто не расслабляется, все трудятся усердно, на совесть.
    Ольга в раскрытой коробке  увидела потёртую детскую коляску, подаренную гуманитарной организацией в роддоме для её девочки. На этой коляске она через три дня привезла ребёнка обратно в роддом, потому что осталась без поддержки  родителей на которую, так рассчитывала. Когда же  через три года Ольга попыталась найти дочку, та уже была в новой семье.
   Майкл в одной из коробок увидел автомобильный холодильник с баночками прохладного пива внутри. Он купил его за день до  их семейной поездки  в горный пансионат. Насыщенные зелёным цветом пейзажи, пьянящий озоном воздух, золото рассыпанное  солнцем по зелёному бархату леса и прохладное пиво с сочным стейком на одной из стоянок. Пошёл освежающий, летний ливень, барабаня по тонкому металлу, мерно заскрипели щётки на лобовом стекле, дорога чёрной блестящей змеёй бросалась кольцами под колёса машины  и исчезала за стеной воды и пара. Водитель камиона  отключился на несколько секунд, выехал на встречную полосу, и выдернув из бетона ограждение, потянул их минивен  в пропасть. Когда Майкла вывели из комы: жену и детей уже похоронили.
   Инвентаризация шла своим чередом: помощники неутомимо стучали ногами по лестницам, постепенно освобождая полки от коробок, девочка подросток легко снесла вниз тяжёлую коробку с сейфом, седой старик поднялся на верхнюю площадку лестницы без задышки – так может работать только специально обученный персонал. Проверены и учтены коробка за коробкой, событие за событием, стеллаж за стеллажом, год за годом.  Распорядитель сверил принесённые помощниками записи с исходными данными  и обнаружил у нескольких участников крупную недостачу, что определило их дальнейшую судьбу – они покинули зал через двери с левой стороны, за которыми было темно. Остальные участники  направились к  дверям, излучающим свет.
     В огромном помещении стало тихо, несколько уборщиков  вымыли полы и выключили свет. Теперь зал был готов принять новых участников.

               


Рецензии