9, 15 Берёзка

                (Кавказ, у подножия горы Чегет, 1975 г.)



                Осенью 1979 года мне дали путёвку в один из санаториев в городе Ессентуки для укрепления здоровья. Незадолго до отъезда на курорт ко мне подошёл «мой человек» из органов КГБ и сказал:
     – Следом за тобой в Ессентуки поедут два человека для твоего физического уничтожения. Не спрашивай «кто?» и «от кого?». Не отвечу.
     – Спасибо, - ответил я ему, а мысленно поблагодарил того, кто тайно обо мне заботится.
     В Ессентуках, в комнате, в которой я поселился, рядом с моей койкой стояла койка, которой пользовался работник Днепропетровского обкома партии. Каждый вечер перед сном у нас с ним шли горячие споры о внутренней политике СССР. Тема эта довольно щекотливая, поэтому разговоры были очень напряжёнными. Однажды я ему рассказывал систему государственного строя, при котором было бы гармоничное развитие общества на всех социальных уровнях. К сожалению, такую систему в мире ещё ни одно государство не построило, и ни один философ такую систему не придумал.
     – Ты что, хочешь сделать революцию? – спросил у меня партийный работник.
     – Революции были в Европе. В России же не было революций, а была инволюция, спланированная в среде варягов, для того чтоб создать из коренных народов удобоваримую для себя питательную среду. Парижская Коммуна была началом лавины инволюций, охвативших всё человечество и разрушающих национальные культуры. Национальные культуры являются тем фактором, который препятствует созданию глобальной иерархии, без которой к мировому господству придти невозможно. Инволюция в России не закончилась после свержения монархии – она приняла скрытый характер, стала невидимой, тайной. Коррупция, воровство, хищения, которые начали своё развитие в начале правления Брежнева, за двадцать пять лет выросли в такую инерционную массу, что остановить эту чуму уже невозможно. Скрытые денежные средства, накопленные бандократией, тот фактор, который уничтожит существующий государственный строй в России. Когда назреет необходимость легализовать огромную массу ворованных денежных средств, тогда коммунистическая партия изменит политический строй страны.
     – Ты считаешь, что компартия является главным врагом существующего строя? Это ахинея!
     – Нет, не ахинея. Главные идеологи коммунизма прекрасно знали, что коммунизм является абсурдом, но под лозунгом коммунизма можно легко уничтожить дворянское сословие, легко уничтожить национальные культуры и легко, обманывая народные массы, накопить денежные средства, дабы затем создать капитализм «избранных». Это была единственная цель, ради которой была совершена инволюция в октябре 1917 года. Иных целей не было. Сталин прекрасно это знал и поэтому расстреливал людей, пытающихся создать в стране теневую экономику.
     – И когда же произойдёт революция в СССР по твоему мнению?
     – Не революция, а реформа государственного строя. Она растянется на несколько лет, а начнётся в 1986 году.
     Я не знаю, почему я назвал именно 1986 год, но глубинное чувство и непоколебимая уверенность не давали мне усомниться в правильности моего ощущения.
     В санатории больных людей было много и всех нас объединяли общие заботы о здоровье. Общаться нам приходилось в столовой и на терренкуре во время лечебных моционов. В столовой за одним столом со мной сидела пожилая женщина и две молодые особы. С этими молодыми женщинами я иногда прогуливался по терренкуру. У меня появилось ощущение, что одна из них из Донецка. Я у неё спросил.
     – Вы из Донецка?
     Она утвердительно кивнула головой, а я решил уточнить.
     – Вы живёте в Кировском районе и работаете, вероятно, на ХБК, но я вас в Донецке не видел.
     – Да, я работаю на ХБК, на копировальной технике.
     – Вы знаете Владимира Кошелева?
     – А кто его не знает?
     Кошелев возглавлял группу БХСС на ХБК.
     – Какого Вы о нём мнения?
     – Отвратительный тип. Люди о нём плохо говорят.
     – Вы полагаетесь в своих суждениях на мнение людей?
     – Дыма без огня не бывает.
     – А Бабича Владимира знаете?
     – Этот тип хуже Кошелева. Его все знают и судачат о нём на каждом перекрёстке.
     Я протянул руку к женщине и сказал:
     – Давайте познакомимся. Я, Владимир Бабич.
     Женщине стало нехорошо. Я ей сказал:
     – Не стоит смущаться. Вы полагались на мнение людей, с которыми поддерживаете тесные отношения. У каждого человека есть друзья и враги, есть поклонники и противники. Своими ответами на мои вопросы Вы сказали мне о том, с кем Вы общаетесь.
     Вторая женщина спросила:
     – Вы ни с одной женщиной не завели роман. Это видно по тому, что Вы почти всегда прогуливаетесь в одиночестве. Неужели в нашем санатории Вам не понравилась ни одна женщина?
     – Почему же? Здесь есть одна женщина, которая мне очень нравится, но, неужели я должен заводить романы со всеми женщинами, которые мне нравятся? Мне нравится человек, но это только повод для того, чтоб радоваться о том, что есть прекрасные добропорядочные люди.
     – Мне одна женщина назвала Вас «донжуаном».
     – Но я же, не завел, ни с кем романа! Почему она сделала такой вывод? 
     – Женщина совсем иное имела в виду. Она сказала, что Вы стараетесь нравиться женщинам, но к близости с ними не стремитесь. Но всё же, Вам кто-то нравится. Не скажете, кто она? Это секрет?
     – Это секрет, но я немного скажу о ней. Я не знаю об этой женщине абсолютно ничего, кроме того, что я вижу её ежедневно. Я называю её «Берёзкой», ибо внешним видом и поведением она напоминает мне молодую стройную берёзу.
     – Я догадалась, кто эта женщина. Она сидит на параллельном ряду за пятым по порядку столиком, относительно нашего стола, и её постоянно сопровождает пожилая дама, возможно, родственница. Вам нравится женщина, но Вы с ней не познакомились. Почему? К разряду робких людей Вы не относитесь. Что мешает Вам познакомиться с этой женщиной?
     – В русском языке слово «любовь» имеет слишком туманное определение. Русские любят женщину, любят пить, любят петь и любят веселиться, любят острые ощущения и любят животных. Разве можно такие разные понятия объединять под одним словом? Можно любить, но не иметь близких отношений с объектом любви. Можно иметь близкие отношения с женщиной, но не любить её. Любовь, это чувство высокой духовности, поэтому не каждый человек способен любить. Эта женщина окружена божественным ореолом невинности и целомудрия, а я тяну за собою тяжкий воз собственных ошибок и прегрешений. Я совершу святотатство, если оскверню целомудренную женщину знакомством с порочной сущностью, к разряду которых я себя отношу.
     Спустя две недели после этой беседы я немного задержался и слегка опоздал на ужин. В вестибюле столовой уже никого не было, кроме «Берёзки» с дуэньей. Они подошли к выходу из столовой и остановились. Я в это время сдавал верхнюю одежду в гардероб. Дуэнья что-то сказала молодой спутнице и вышла, а «Берёзка» повернулась ко мне и с приветливой улыбкой смотрела на меня, ожидая моих действий. Она молчаливо приглашала меня подойти к ней. Я догадался о том, что Берёзку мне больше не придётся увидеть, так как она сегодня вечером уезжает домой. Я приложил руку к груди, слегка поклонился и послал ей мысленное послание: «Спасибо тебе за то, что ты есть». Я повернулся и ушёл в зал принятия пищи.
     Мне в жизни пришлось видеть и общаться со многими приятными, красивыми, добропорядочными женщинами. Приходилось общаться и с красивыми целомудренными девушками. У меня не было с ними близких отношений и я ни разу не пожалел об этом. Мне на старости лет приятно вспоминать достойных уважения женщин и целомудренные отношения с ними. Что было бы, если бы я преступил порог целомудренных отношений с любой из них? У каждого человека есть положительные и отрицательные грани характера и поведения. Войдя в близкие отношения с понравившейся мне женщиной, я открою для себя скрытые отрицательные грани её характера, а для неё я открою моё прошлое, которое непорочным не назовёшь. И это для меня всегда было трудно преодолимой преградой на пути к близким отношениям. Этого я не желал, ибо ореол святости, который я видел у каждой добропорядочной особы женского пола, развеялся бы как туман под ярким солнцем. Сохранив целомудренное отношение с заслуживающими моего уважения женщинами и девушками, я сохранил в памяти и ореол святости этих женщин. Чем больше лиц, заслуживающих моё уважение, закреплялось в моей памяти, тем легче и приятней было мне жить. Вот это мне и дорого, ибо благородные отношения с благородными людьми облагораживают и меня.
     С убийцами, о которых я был предупреждён, мне пришлось столкнуться однажды поздно вечером, но в самый критический момент они мне проиграли, а у меня нет желания посвящать читателя в детали этого события.
     Каждый день добавлялись новые лечебные процедуры. Появилась усталость, а после просмотра кинофильма В. Шукшина «Калина Красная» начало болеть сердце. Как правило, к своим болезням я отношусь по принципу «клин клином вышибают», но этот метод не к каждому заболеванию применим. Я и прибегнул к «клину», купив две бутылки водки, отправляясь на экскурсию в хорошо мне знакомый Домбай. На Домбае собутыльников не нашлось, поэтому я в одиночестве осушил одну бутылку, а вторую привёз с собою в санаторий. Купив килограмм фиников, я теперь каждый вечер выпивал 50 граммов водки и съедал два-три финика. Сердце моё пришло в норму. Когда я был на приёме у лечащего врача, я ему рассказал о своём нарушении режима лечении:
     – Процедур лечебных постепенно набралось столько, что начало пошаливать сердце.
     – Надо не только лечебными процедурами увлекаться, но и заниматься вечерним моционом, общаясь с интересными людьми и посещая культурные заведения, ведь это курорты!
     – Я и пошёл в кино «Калина Красная», после которого сердце стало болеть ещё сильнее. Но после этого я отказался от лечебных процедур, и каждый вечер я теперь выпиваю по 50 граммов водки, а сердце моё теперь снова в норме.
     – Не куришь, не пьёшь – здоровеньким умрёшь. Я вот, вас лечу, а сам болею язвой желудка, и не могу избавиться от этого заболевания, несмотря на то, что живу на курорте. Курорты благоприятны человеку по большей части климатом, и меньшей частью лечебными процедурами. Частая смена климата лечит больного человека, так как происходит перестройка организма. Организм вынужден приспосабливаться, а в связи с этим иммунная система улучшается. Приедете домой, пейте молоко, и старайтесь не волноваться.
     По возвращению с курортов я в среду вышел на работу, а в обеденный перерыв пошёл в буфет, где купил бутылку молока и пачку печенья. Дома полночи я спал, а затем проснулся от сильной боли в области почек. Я сел – боль прекратилась. Так и пришлось остаток ночи спать сидя. В четверг я снова обедал молоком и печеньем, и снова спал сидя, но более продолжительное время. В пятницу я снова пил молоко и кушал печенье, а дома всю ночь спал сидя. В чём причина моих болей в почках? Возможно, в молоке? В Субботу я вместо молока пил ситро, а в результате ночь спал нормально – почки не болели. В понедельник, выбрав свободную минуту, я отправился в фабричный медпункт в кабинет терапевта. Так как я был на диспансерном учёте по нескольким заболеваниям, моя амбулаторная карта всегда находилась в кабинете терапевта, а я входил в этот кабинет без очереди. Я зашёл в кабинет к Елене Всеволодовне Плахотиной. Елена Всеволодовна – самая красивая женщина из всех красивых женщин, которых мне когда-либо приходилась видеть. Елена Всеволодовна – всем «берёзкам» Берёзка! Она встретила меня мелодичным голосом и приятной улыбкой:
     – Каково Ваше самочувствие после курортов?
     Я рассказал историю с лечебными процедурами на курорте, о последствиях просмотра кинофильма «Калина Красная», о совете курортного доктора пить молоко и о последствиях, вызванных молоком.
     Елена Всеволодовна сказала:
     – В Вашем возрасте надо пить «молоко от бешеной коровки». От молока кровеносные сосуды становятся хрупкими, а водка, если она чистая, и если принимать её в меру, очищает кровь.
     Елена Всеволодовна заботилась о моём здоровье как о здоровье своего близкого родственника. Моей жене она однажды сказала: «Ваш муж – мой самый любимый больной». Однажды, когда в Донбассе была эпидемия холеры, работников нашего цеха отправили на прививку от холеры. Я шёл с работницами моего коллектива, а навстречу мне бежала медсестра:
     – Меня послала Елена Всеволодовна! Вам, с вашим заболеванием, ни в коем случае нельзя делать прививку! Вам это смертельно опасно!


Рецензии