Корона для Элизабет Глава 6

VI
 
Север и Элли ехали по лесу молча. Север не умел разговаривать с женщинами, а Элли не считала нужным обращаться к нему без особой потребности. Элли повела его по запутанным лесным тропам к равнине, и вывела из лесу в таком укромном месте, что их никто не заметил. До вечера они ехали по равнине, мимо крестьянских полей и селений, пока не добрались до небольшого городка. Там они остановились на ночлег у одного небогатого горожанина. За ужином Север пожелал Элли приятного аппетита и больше не проронил ни слова. Когда ужин был окончен и Север уже собирался вставать из-за стола, Элли сказала:
Мне необходимо знать, куда мы едем и зачем.
Теперь я могу рассказать, - сказал Север. - Нам предстоит выкрасть принцессу из Северного монастыря.
Керк хочет получить богатый выкуп за нее? - спросила Элли.
Хочет жениться.
Это приведет к войне, - сказала Элли. - Ему нужно было попросить ее руки у отца.
Я посоветовал ему то же самое, но он сказал, что она уже обещана в жены царю Востока.
Как ты думаешь осуществить задуманное? - спросила Элли.
Мы проникнем ночью на территорию монастыря и выкрадем ее, - сказал Север.
Дело в том, что я знаю этот монастырь, останавливалась там пару раз на ночлег. Это отлично охраняемая крепость, - сказала Элли. - У меня другое предложение. Мы поедем туда под вечер, ты спрячешься, а я попрошусь к ним на ночлег. Они не оставят одинокую женщину ночью на улицу и разрешат мне войти. Я отыщу принцессу и найду способ вывести ее за стены монастыря.
Хорошая идея, - поддержал ее Север.
Только не жди, что я управлюсь за один день, затея может потребовать больше времени.
Хорошо, - вздохнув, сказал Север. - Но я прошу тебя, постарайся сделать это как можно быстрей.
У тебя жесткие сроки?
Да, времени практически нет, - сказал Север.
Большое вознаграждение?
Слишком большое, - вздохнув, сказал Север.
В таком случае, я требую половину, - сразу сказала Элли.
Ты не поняла, - сказал Север, - я не это имел в виду.
Половину мне или я и пальцем не пошевелю, - резко сказала Элли. - Мы договаривались на твоих условиях, но теперь есть еще и мои.
Вознаграждение – моя семья жена, дети, родители. Все они заложники во дворце Керка. Гарантии, что он сохранит им жизнь нет никакой. Боюсь приеду, а окажется, что они все мертвы, - сказал Север.
Прости, - быстро сказала Элли.
Ты поможешь?
Сделаю все, что смогу, - искренне сказала Элли.
Спасибо, - тихо сказал Север, - знаешь, я решил, если он их .., я его зарублю, только бы у меня был малейший шанс сделать это.
На твоем месте, я бы поступила так же, - поднимаясь из-за стола, сказала Элли, -  Спокойной ночи, Север.
Спокойной ночи, - отозвался он.
Под вечер следующего дня Элли и Север отправились к женскому монастырю, который находился в двадцати милях от городка. Север остался в небольшой роще, которая находилась неподалеку, а Элли постучала в тяжелые ворота и через несколько минут Север увидел, как она заходит внутрь. Теперь ему оставалось только надеяться на положительный исход дела.
Элли проводили к настоятельнице. Матушка Агата разрешила ей остаться на ночь в монастыре. Ее провели в свободную келью и оставили одну. Элли только попыталась выйти в коридор, но дежурная монахиня строго наказала ей возвращаться к себе и не выходить до утра.
На рассвете ее разбудили и пригласили к завтраку. В большой столовой был накрыт стол с хорошо приготовленной постной едой. Элли поела с удовольствием. Все время она тихонько осматривалась по сторонам. Кругом были монашеские одеяния и все женщины казались ей одинаковыми. Элли пыталась придумать какую-либо правдоподобную причину, для того что остаться в монастыре хотя бы еще на несколько дней, но ей не пришлось ничего выдумывать. После завтрака к ней подошла настоятельница и сама предложила погостить у них пару дней. Элли с радостью приняла приглашение. Она сама вызвалась помогать монахиням в выполнении работ, чтобы иметь возможность побывать в различных частях монастыря и познакомиться с наибольшим количеством его обитателей. Элли пробыла в монастыре четыре дня, но никакой принцессы так и не встретила. Вечером четвертого дня ее пригласили в кабинет настоятельницы.
Добрый вечер, Элли. Не стесняйся, проходи, присаживайся, - доброжелательно сказала настоятельница.
Спасибо, - отозвалась Элли, усаживаясь на предложенный ей стул.
Сестры на тебя не нарадуются, - продолжила настоятельница. - Говорят, ты с радостью берешься за самую тяжелую работу.
Я здесь ненадолго, - сказала Элли, - хочу помочь, поэтому и берусь за сложное. С простым и без меня управятся.
Знаешь, Элли, я как раз хотела тебе предложить остаться у нас, - сказала настоятельница.
Вы хотите, чтобы я стала монахиней? - удивилась Элли.
Ну, может быть, не сразу, - сказала настоятельница, - поживешь у нас годок-другой, и если понравится, сможешь стать монахиней.
Это большая честь для меня, - стараясь звучать как можно вежливее сказала Элли, - но, к сожалению я не смогу воспользоваться вашим предложением.
Ты все-таки подумай, - пытаясь уговорить ее, сказала настоятельница. - Наш монастырь один из самых древних и богатых, находиться здесь большая честь для любой женщины.
Несомненно, - поддержала ее Элли, - я даже слышала, что у вас гостят королевские особы.
Это правда, - с гордостью сказала настоятельница. - До недавнего времени у нас жила принцесса Анна.
Жаль я не застала ее. Никогда не видела настоящих принцесс, - солгала Элли.
Ее отправили в столицу по приказу отца, - сказала настоятельница. - Сейчас здесь небезопасно.
Что вы имеете в виду? - спросила Элли.
Керк захватил власть на Севере. Никто не знает его планов, - сказала настоятельница. - Мне и самой спокойней, что принцесса в столице под надежной охраной.
Конечно, вы правы, - отозвалась Элли.
Знаешь, принцессе нравилось у нас. Из нее могла бы выйти достойнейшая монахиня, - сказала настоятельница. - Я уверена, если бы не воля отца, она бы стала ею. 
А почему отец не разрешает ей уйти в монастырь? - спросила Элли.
Он так хочет укрепить отношения с Востоком, что готов отдать единственную дочь за иноверца, - нахмурившись, сказала настоятельница.
Да;, это нехорошо, - поддержала ее Элли.
Ты подумай, я тебя не тороплю. Поверь, тебе у нас будет хорошо.
У меня есть жених и день свадьбы назначен, - сказала Элли.
Раз так, это совсем другое дело, - улыбнувшись, сказала настоятельница, - но если жених нелюбимый и тебя вынуждают выйти за него, монастырь неплохой вариант. Его стены многих женщин спасли от жизни с ненавистным мужем.
Нет, жених любимый, даже очень - улыбнувшись, сказала Элли.
Счастливая, - грустно улыбнувшись, сказала настоятельница.
Простите, - сказала Элли, - это не мое дело.., а почему вы здесь? Вас хотели отдать за нелюбимого?
Нет, - сказала настоятельница. - У меня тоже был любимый жених.
Он предал вас? - спросила Элли.
Он умер.
Простите, - быстро сказала Элли.
Ничего, - сказала настоятельница. - Это было давно. Правда даже время лечит не все. Знаешь, перед свадьбой меня пригласили на крестины в другой город. Он просил меня не уезжать, но я не послушала. А когда приехала, его уже не было.
Что с ним случилось?
Он заболел. Был сильный жар. Сгорел за несколько дней, - сказала настоятельница.
Ужас, - покачав головой, сказала Элли.
Да, я до сих пор не могу себе простить, что уехала. Он так просил остаться, - сказала настоятельница.
Вам не в чем себя упрекнуть. Кто же мог знать? Да и навряд ли вы смогли бы чем-то помочь.
Надо было остаться, - вздохнув, сказала настоятельница. - Ты береги любимого. Это только кажется, что расстаешься на минутку. Эта минутка может в любой момент превратиться в вечность. Лучше отправляйся к нему завтра же и больше никогда не покидай.
Я так и сделаю, - снова солгала Элли.
Она встала и направилась к двери.
Постой, - сказала настоятельница. - Я хочу сделать тебе небольшой подарок.
Она достала что-то из шкатулки, которая стояла у нее на столе.
Подойди ко мне, - сказала настоятельница.
Элли подошла.
Пусть он хранит тебя, - сказала настоятельница, одевая на шею Элли веревочку с маленьким деревянным крестиком.
Спасибо, - сказала Элли.
Такой крестик есть у каждой монахини нашего монастыря, а вот за его пределами подобного не найдешь. Ты не смотри, что он простой. Деревянный крестик лучше золотого, он живой, - сказала настоятельница. - Береги его и когда-нибудь он обязательно убережет тебя.
Спасибо, - снова повторила Элли.
Вот и хорошо, - вздохнув сказала, настоятельница. - Спокойной ночи.
Спокойной ночи,  - отозвалась Элли.
Следующим утром, тепло попрощавшись с настоятельницей и монахинями, Элли отправилась в рощу, где ее ожидал Север. Она сообщила ему о том, что принцесса находится в Кингзтауне, и они сразу отправились туда.
Через два дня они уже въезжали в ворота столицы. Элли предложила Северу остановиться на постоялом дворе, так как у нее была надежда встретить там Конрада Велроя и, в конце концов, доказать себе, да и всему королевству, что не он, а именно она является самым сильным воином Запада. Но на постоялом дворе ей сообщили, что Конрад давно съехал и живет в собственном доме. Север, узнав о планах Элли, попытался убедить ее не устраивать громких поединков, так как боялся, что этим она привлечет к себе слишком много внимания и поставит под угрозу их главное дело. Но Элли была непреклонна. Север обиделся и сгоряча назвал ее упрямой ослицей. Он думал, что получит пощечину, но Элли только улыбнулась и сказала, что не будет собирать большую толпу и попросила Севера присутствовать на поединке. Север понял, что Элли не откажется от своей затеи и согласился.
За несколько медяков местные мальчишки показали Элли и Северу дом, где жил Конрад Велрой. Мальчишки хотели остаться и посмотреть, зачем это к Конраду пожаловали гости, но Север так глянул на них, что их как ветром сдуло. Они постучали в калитку. Никто не откликнулся. Север перепрыгнул через забор и постучал в дверь. Тишина. Похоже, никого не было дома. Они уже хотели ехать обратно на постоялый двор, но увидели, что к дому направляется  девушка.
Вы что-то хотели? - нерешительно спросила она, подходя к калитке.
Мы ищем Конрада Велроя, - сказала Элли.
А вы, простите, кто? - поинтересовалась девушка.
Элли решила схитрить.
Мы его друзья. Меня зовут Элли, а это Север. Мы приехали из северных земель и решили зайти к Конраду повидаться, - доброжелательно сказала она.
Вы с севера? - обрадовалась девушка.
Да, - сказала Элли.
Вы, наверное, познакомились несколько лет назад, когда Конрад и Сириус приезжали туда, - продолжила девушка.
Так и было, - солгала Элли.
Вот это да, - продолжала наивно радоваться девушка. - Я ведь сама оттуда. Эшпон. Вы знаете Эшпон?
Да, конечно, - сказала Элли. - Я несколько раз была там.
Ой, - засуетилась девушка, - что это я гостей у ворот держу? Вы заходите. Конрад будет очень рад. Проходите. Вы, наверное, проголодались с дороги. Я вам сейчас стол накрою.
Не беспокойся, - сказала Элли. - Мы ненадолго.
Они вошли в дом и прошли в гостиную.
Ой, я забыла представится. Меня зовут Мария, я жена Конрада. Вы присаживайтесь, я сейчас, - сказала она и выпорхнула из комнаты.
Здорово получилось, - сказала Элли.
Да, теперь осталось только дождаться его, - сказал Север. - Правда лучше бы мы домой не приходили. Нехорошо получается. Жена у него такая доверчивая, стыдно ее обманывать.
Что поделаешь, - сказала Элли. - Я договорюсь с ним о поединке в другом месте. Эту Марию действительно жалко.
Через полчаса стол был накрыт и Мария пригласила Элли и Севера обедать.
Вы простите меня, - быстро заговорила Мария. - Все так сумбурно получается.
Ну, что ты, - успокоила ее Элли. - ты нас чудесно принимаешь.
Спасибо, - смутилась Мария. - Вы угощайтесь.
Элли и Север приступили к еде.
Скажите, а вы только сегодня приехали? - спросила Мария.
Да, сутра, - сказала Элли.
А вы где остановились? - спросила Мария.
На постоялом дворе, - сказала Элли.
Да зачем же, надо было сразу ехать к нам. Я вас не отпущу. Дом у нас большой, вы сможете жить у нас. Вы на сколько приехали? - спросила Мария.
На дня три-четыре, - сказала Элли.
Вот и отлично, - обрадовалась Мария. - У нас вам будет гораздо лучше, чем на постоялом дворе.
Нет, спасибо, - сказал Север. - Мы не хотим вас стеснять.
Вы никого не стесните, дом большой, - отозвалась Мария.
Да, мы останемся. Спасибо за гостеприимство, - сказала Элли.
Север неодобрительно посмотрел на нее и покачал головой. 
Вы не волнуйтесь, вам у нас понравится, - сказала Мария, доброжелательно глядя на Севера.
Я не сомневаюсь, - отозвался он. - Но все равно как-то нехорошо.
Дело в том, что Конрад и Сириус живут в королевском дворце. Там сейчас весь их отряд. Конрад домой только иногда заглядывает, и если вы будете жить на постоялом дворе, можете так и не повидаться, - сказала Мария.
Сириус это его командир? - спросила Элли.
Да, он командир “Королевских пантер”, - сказала Мария.
А почему их отряд во дворце? Разве там стражи недостаточно? - спросил Север.
Король считает, что есть угроза. Даже дочь из монастыря забрал, - сказала Мария. - Наверное, опасается, что новый царь Севера нарушит границу. А “Пантерам” король доверяет больше всего, он не первый раз приглашает их во дворец.
Так что, мы сегодня Конрада не дождемся? - спросила Элли.
Знаете, он был дома вчера, - сказала Мария. - Так что сегодня он навряд ли придет. На ночь их всегда во дворце оставляют. Может, завтра или послезавтра зайдет.
Ясно, - отозвалась Элли.
У вас остались какие-нибудь вещи на постоялом дворе? - спросила Мария.
Да, - сказала Элли. - Мы заберем их и приедем сюда к вам, спасибо за приглашение. Все-таки приятно остановиться в доме друзей.
Тогда забирайте вещи, а я вам комнаты приготовлю, - радостно сказала Мария.
Спасибо, - совсем поникнув, сказал Север.
Мария обратила внимание на то, что Север подавлен.
Не волнуйтесь, вам у нас понравится. Скажите, что вы больше всего любите, я вам это и буду готовить, - мило улыбаясь, сказала Мария. - Да и мне веселей. Не люблю одна в доме оставаться, особенно ночью. А с вами мне спокойней будет.
Хорошо, - не глядя на Марию глубоко вздохнув, сказал Север.
Отправляясь за вещами на постоялый двор, Север был мрачнее тучи.
Что с тобой? – спросила его Элли.
Чувствую себя подлым обманщиком, - сказал Север.
Из-за Марии?
Да, - сказал Север. - Подло обманывать ее, прикидываясь друзьями мужа.
Ты тут не при чем, - спокойно сказала Элли. - Всю ответственность я беру на себя. Это моя затея.
Я не привык быть наблюдателем и не могу спокойно смотреть на несправедливость, - сказал Север. - Прошу тебя, откажись от своей затеи и давай приступать к делу. Нам надо придумать, как проникнуть во дворец, как отыскать принцессу, как, в конце концов, провезти ее незаметно через всю страну. Вопросов много и пока нет ни одного ответа, а время идет. Пока ты играешь в игры, жизнь моих родных висит на волоске.
Я понимаю тебя, - сказала Элли. - Сегодня же приступим к выполнению твоего задания, но ночевать будем в доме у Велоря. Так мы убьем двух зайцев одновременно.
Как бы этими зайцами не оказались мы сами, - вздохнув, сказал Север.
Ты слишком мрачно смотришь на вещи, у нас все выйдет, - уверенно сказала Элли.
Рад, что ты так настроена, - вяло отозвался Север.
Вечер они потратили на то, чтобы найти хоть малейшую лазейку, но дворец слишком хорошо охранялся и они, опасаясь вызвать подозрения, ни с чем отправились к Марии. Всю дорогу они молчали. Было очевидно, что незаметно во дворец попасть нельзя. Нужно было подкупить стражу. Но как ее подкупить? К кому обратиться? Ведь понятно, что большинство стражников работает на совесть. Как вычислить того, кто готов предать? Задача казалась невыполнимой.
Мария была рада снова видеть гостей, и когда она, улыбаясь, настежь открыла перед ними калитку и пригласила в дом, Элли поняла, Север прав, она поступает подло по отношению к этой ничего не подозревающей, наивной девушке. Мария пригласила гостей за стол.
Вы раньше бывали в столице? - между прочим спросила Мария.
Я не был, - отозвался Север, - красивый город.
Несколько лет назад я гостила здесь, - сказала Элли. - Сейчас многое изменилось, но в лучшую сторону.
Да, город красивый, - сказала Мария. - Сама я родом из небольшого селения, но до того, как попасть в столицу несколько месяцев прожила у подруги в Акаре. И после огромного портового города столица показалась мне совсем небольшой. Только королевский дворец произвел на меня впечатление, и то не величиной, а изяществом.
Дворец действительно очень красивый, - поддержала ее Элли. - Нам он тоже понравился. Интересно было бы посмотреть, какой он внутри, но, думаю, попасть туда простым смертным нереально.
Да, это сложно, - задумавшись, сказала Мария, затем она оживилась, - но я могу вам помочь. Я сейчас, - сказала она и выпорхнула из-за стола. Через несколько минут она вернулась. В руках у нее был свиток.
У меня есть документ, - сказала Мария. - Это пропуск во дворец. Он выписан самим королем, тут и главная печать есть. С таким документом куда угодно пустят. Но он у меня один. Можете по очереди пойти посмотреть дворец. Что тут такого?
Элли и Север переглянулись. Такого подарка судьбы они не ждали.
А тебе не жалко? - спросила Элли.
Что жалеть? От меня не убудет. К тому же я не люблю ходить туда, - сказала Мария.
Почему? - спросила Элли.
Дело в том, что придворные на меня косо смотрят. Я ведь не великосветская дама, а простая сельская девушка. А им приходится ко мне относиться как к ровне, - сказала Мария.
Это потому, что ты жена Конрада? - спросила Элли.
Нет. Это длинная история. Скажу только, что я названая сестра царя Восточного царства, Карима, и он дал за меня приданое, равное тому, которое отдано за племянницу короля. Во дворце меня недолюбливают, терпят, так как боятся гнева Карима.  Я стараюсь там не показываться, не хочу лишний раз раздражать, да и делать мне там особо нечего. Я присутствую на светских церемониях, только когда Карим приезжает, а это бывает нечасто. Поэтому вы можете использовать пропуск и посмотреть дворец, он действительно замечательный. Только не забудьте мне его вернуть.
Конечно, мы вернем, - сказала Элли, благодарно принимая ценный документ из рук Марии. - Спасибо, о таком подарке мы и мечтать не могли.
Пожалуйста, мне доставляет удовольствие делать вам приятное, - сказала Мария.
Ужин был окончен. Мария провела Севера и Элли на второй этаж, показала их комнаты, пожелала спокойной ночи и удалилась. Элли вошла в комнату и стала расстилать постель. В дверь постучали.
Войдите, - сказала она.
На пороге появился Север.
Надо поговорить, - сказал он.
Проходи, присаживайся, - сказала Элли, показывая ему на кровать, так как стульев в ее спальне не было.
Я постою, - сказал Север.
Как знаешь, - сказала Элли, распуская волосы.
Север чувствовал себя неловко и уже пожалел, что пришел. Элли абсолютно бесцеремонно раздевалась перед ним.
Давай, наверное, завтра поговорим, - тихо сказал Север, не глядя на Элли.
Ну, раз пришел, говори, - сказала Элли, укладываясь в постель. - Что у тебя?
Хотел, чтобы мы уже сегодня решили, кто и когда пойдет во дворец, - сказал Север. - Может быть, лучше пойти мне? Ты можешь наткнуться на Конрада и наделать глупостей.
Я умею держать себя в руках, - спокойно сказала Элли.
Я хочу попросить тебя отказаться от поединка с Конрадом ради его жены. Понимаешь, нельзя обманывать такого милого, доверчивого человека. Это жестоко и неоправданно. Давай сделаем наше дело и оставим Конрада и его жену в покое, - сказал Север.
Знаешь, почти у всех воинов есть жены и я уверена, что большинство из них тоже милые простушки, но это ведь не причина не драться на поединках, - сказала Элли. - Но в данном случае я понимаю, что поступаю нехорошо. Просто нельзя быть одновременно лучшим воином и благодетельным человеком. Нужно выбирать. Понимаешь, я мечтала об этом поединке. Как-то мне удалось встретиться с Велроем, но он не стал драться со мной.
С чего ты взяла, что в этот раз будет по-другому? - скептически спросил Север.
Думаешь, он снова махнет через забор и сбежит из города? - спросила Элли.
А что, в первый раз было так?
Именно так, - подтвердила Элли. - Сбежал, как последний трус.
Будет то же самое, - сказал Север. - Пообещай,  что не станешь искать встречи с ним.
Я ничего не стану обещать, - сказала Элли. - Завтра во дворец иду я, посмотрим, что  удастся сделать. Все-таки мне легче подобраться поближе к принцессе, прикинусь прислугой.
Ладно, спокойной ночи, - сказал Север. Открывая дверь, он обернулся и добавил, - Знаешь, Элли, с тобой нелегко.
Ты тоже не подарок, - улыбаясь ему в ответ, сказала Элли. - Спокойной ночи.
Следующим утром Элли отправилась во дворец. Она предъявила документ и стража пустила ее без лишних расспросов. Элли сразу поняла, что совершила ошибку. Во дворце было мало людей, одна стража и военные. Похоже, никаких посетителей в этот день не было и ее присутствие было слишком заметным. Каждый стражник, каждый военный, все глядели на нее. Элли попыталась найти комнату принцессы, и ей это удалось. Она даже увидела, как та проследовала в зал в сопровождении немногочисленной свиты. Спонтанно у Элли возникла идея, как можно пообщаться с принцессой. Она пошла за ней в зал, но на входе ей преградила путь стража. Принцесса увидела, что к ней хочет приблизиться какая-то женщина и приказала одной из фрейлин разузнать в чем дело.
Что вам угодно? - спросила фрейлина.
Меня зовут Элли. Меня прислала сюда настоятельница Северного монастыря. Мне нужно поговорить с принцессой.
Фрейлина удалилась и вернулась через минуту.
Пропустите ее, - сказала она страже.
Элли прошла в зал и поклонилась принцессе.
Принцесса внимательно посмотрела на нее.
Кто ты и что тебе нужно от меня? - надменно спросила принцесса.
Меня зовут Элли. Меня прислала к вам настоятельница монастыря, - сказала Элли.
Я никогда не видела тебя в монастыре, - сказала принцесса.
Я странница и бываю в разных местах, - сказала Элли, - в том числе и в монастыре. Настоятельница попросила меня поехать в столицу и повидаться с вами.
Где письмо? - спросила принцесса.
Никакого письма нет, - сказала Элли.
Так как я узнаю, что ты не лжешь мне? - спросила принцесса.
Элли сняла с шеи крестик и передала его через фрейлину принцессе.
Да, теперь я знаю, что ты говоришь правду, - сказала принцесса. - Такой крестик может быть только у той, кому матушка доверяет. Значит и я могу доверять тебе.
Матушка Агата беспокоилась, добрались ли вы в столицу. У нее были нехорошие предчувствия и она попросила меня узнать, все ли в порядке, - сказала Элли.
Какие предчувствия? - спросила принцесса.
Матушка видела сон, - сказала Элли.
Расскажи мне о нем, - заинтересованно сказала принцесса.
Настоятельнице приснился день вашей свадьбы. Дело было где-то на Востоке. Вы стояли с женихом одни в огромном храме и тут крышу храма сорвало мощным порывом ветра, ударила молния и расколола пол на две части. Ваш жених успел отскочить в сторону, а вы...
Что стало со мной? Продолжай, - сказала принцесса.
А вы полетели вниз, в пропасть, - печально сказала Элли. - Но не волнуйтесь, ведь это всего лишь сон. Просто настоятельница иногда видит вещие сны, вот и обеспокоилась.
Вещие сны? - спросила принцесса.
Да, она еще за год до того, как Керк пришел к власти видела сон - шакала терзающего корону северного царя. А это верный знак. Еще она видела сон, как река вышла из берегов и затопила поля. Так и случилось, весной, недалеко от монастыря, было сильное половодье, погибло много крестьян, - солгала Элли.
Матушка права, - нахмурившись, сказала принцесса, - и этот сон тоже вещий. Она говорила мне, нельзя выходить замуж за иноверца, это смертный грех, который господь никогда не простит.
Принцесса приказала сопровождающим дамам выйти.
Фрейлины тут же покинули зал.
Подойди ближе, - приказала принцесса.
Слушаю вас, - отозвалась Элли.
Я  не доверяю придворным. У меня здесь всего пара верных людей - сказала принцесса. - Знаешь, мой отец решил выдать меня замуж за царя Востока, но этого не будет. Ты поможешь мне.
Что вы думаете делать? - спросила Элли.
Через два дня отец отправляет меня погостить в Восточное царство на несколько месяцев. Он хочет, чтобы я лучше узнала жениха, посмотрела страну, выучила язык. У меня план такой. Я поеду туда в восточном наряде, лица никто видеть не будет. Я отправлю жениху фрейлину, а ты поможешь мне добраться до монастыря, - сказала принцесса.
Но обман откроется, как только лицо фрейлины увидят, - сказала Элли.
Я выиграю несколько дней, этого достаточно, - сказала принцесса. - Я поступлю в монастырь под чужим именем и приму постриг. Когда отец узнает об обмане, будет уже поздно. Ему придется смириться с тем, что я монахиня.
Вы сами сможете покинуть дворец? - спросила Элли.
Меня фрейлина подменит по дороге в условленном месте в лесу, - сказала принцесса. - Я попрощаюсь с отцом, сяду в карету и выеду за пределы города. Ты и фрейлина, ее зовут Лайза, будете ждать меня в лесу, во рве около трех дубов. Знаешь это место?
Нет, но я узнаю, - сказала Элли.
Я прикажу остановить карету, скажу, что укачало. В это время мы и совершим подмену. В карету сядет фрейлина, а ты поможешь мне добраться до монастыря, - сказала принцесса.
Вы хорошо держитесь в седле? - спросила Элли.
Разумеется, - самодовольно сказала принцесса.
Вы сможете несколько дней ехать верхом? - спросила Элли.
Я никогда не устраивала таких дальних прогулок, но уверена, я смогу добраться до монастыря, - сказала принцесса.
Еще один вопрос, вы не против, если вас будет сопровождать еще один человек? - спросила Элли. - Дорога непредсказуема, неизвестно, кто встретится нам на пути.
Он надежен? - спросила принцесса.
Конечно, - отозвалась Элли. - Вам не о чем беспокоиться.
Принцесса согласилась.
На этом Элли простилась с ней и с радостной новостью поспешила к Северу. Она быстрым шагом шла по длинному коридору, навстречу ей показались двое. Элли сразу узнала Конрада и его командира, Сириуса. 
Конрад, заметив Элли, изменился в лице и затормозил. Сириус сразу сообразил в чем дело. Элли услышала, как он приказал Конраду:
Уходи, я ее задержу.
Конрад тут же развернулся и поспешил в противоположную сторону. Она хотела последовать за ним, но Сириус преградил ей путь.
Добрый день, Элли, - сказал Сириус.
Здравствуй, Сириус, извини, я спешу, - быстро сказала она.
Постой, - сказал Сириус. - Что ты делаешь во дворце?
У меня здесь дело, - сказала Элли.
Тут не может быть у тебя никаких дел. Как ты попала сюда? - строго спросил Сириус.
У меня есть пропуск, - надменно сказала Элли. - Могу предъявить.
Будь добра, - сказал Сириус.
Элли вытащила свиток и показала его Сириусу.
Дай его мне, - сказал Сириус.
Элли передала ему свиток.
Ты арестована, следуй за мной.
На основании чего? - возмутилась Элли.
На основании того, что ты обманным путем проникла во дворец, - сказал Сириус. - Следуй за мной или тебя поведут силой. Не поднимай лишнего шума.
Сириус отвел ее в комнату для стражи и приказал сесть на стул.
С какой целью ты проникла во дворец? - сразу спросил Сириус.
Хотела посмотреть, какой он внутри. Я, знаешь ли, очень любопытна, - улыбаясь, сказала Элли.
Элли, ты не в том положении, чтобы шутить, - неодобрительно глядя на нее, сказал Сириус. - Зачем ты здесь?
Я хотела встретиться с Конрадом. Попыталась найти его в городе, но мне сказали, что он сейчас живет во дворце.
Это уже больше похоже на правду, - сказал Сириус. - Послушай, Элли, я понимаю, ты храбрый воин и считаешь, что можешь победить Конрада. Проблема в том, что он не станет драться с женщиной. Не вынуждай его. Это ни к чему не приведет.
Хорошо, я не буду пытаться устроить с ним поединок, - сказала Элли. - Я могу идти?
Нет. Ты нарушила закон, использовав документ другого лица, - сказал Сириус. - И наказание за это суровое.
Мне отрубят голову?
Голову не отрубят, но разбирательств не избежать. К тому же, скорее всего, имела место кража. Ты ведь украла документ?
Это мой пропуск. Я получила его лично из рук короля, - солгала Элли.
Неправда, - сказал Сириус. - У меня есть список всех, кто удостоился такой чести. Ты в нем не значишься.
Может быть, меня просто забыли внести список, - надменно сказала Элли.
Я сам составлял его. Ошибки быть не может, - сказал Сириус.
Да. Ты ведь явно непогрешим, - с иронией в голосе сказала Элли.
Прекрати шутить, - сказал Сириус. - Мне совсем не по нраву доставлять неприятности другим, но, похоже, ты обманщица и воровка. Ты заслуживаешь наказания. У кого ты украла документ? Лучше признайся сразу.
Зачем ты оскорбляешь меня? Я не собираюсь продолжать этот глупый разговор. Документ я не крала, во дворец попала законно, единственное, что мне было нужно - разыскать Конрада Велроя. Что в этом противозаконного?  Отпусти меня немедленно или я сама буду жаловаться на тебя королю за самоуправство и превышение полномочий, - по полной блефовала Элли.
Ты сама себя губишь, - сказал Сириус. - Стража!
Постой! - крикнула Элли. - Я правда не крала документ. Мне добровольно передал его один человек.
Кто? - спросил Сириус, жестом отсылая стражу назад.
Я не хотела бы называть имя.., - начала Элли.
Кто? - повторил Сириус.
А этому человеку что-то будет за то, что он передал пропуск? - спросила Элли.
Конечно, если он не найдет достойного оправдания, у него будут большие неприятности, - сказал Сириус.
В таком случае, мне нечего тебе сообщить, - сказала Элли.
Это кто-то близкий тебе? - поинтересовался Сириус.
Нет, это связано Конрадом, - тихо сказала Элли.
Конрад - любимчик короля, он приходит во дворец как к себе домой. У него никакого пропуска никогда не было.
Я говорю не о Конраде, - сказала Элли.
Через секунду Сириус изменился в лице.
Мария? - нерешительно спросил он.
Элли кивнула.
Ты заставила ее? С ней все в порядке? - нервно прохаживаясь по комнате, спросил Сириус.
Не волнуйся, Сириус, с ней все в порядке, - сказала Элли. - Я представилась другом Конрада и она разрешила мне побыть у них дома.
Ты живешь в доме Конрада? - удивился Сириус.
Да, Мария сама меня пригласила, - сказала Элли. - Она очень наивная девушка, совсем как ребенок.
Послушай, Элли, - тихо сказал Сириус. - Пообещай мне, что ты сейчас же уйдешь из дворца, вернешь документ Марии, в кротчайшие сроки уберешься из города и больше никогда не будешь искать встречи с Конрадом.
Я даже пообещаю тебе никогда не вспоминать того, что случилось сегодня. Сделаем вид, что ничего не было, - сказала Элли.
Ничего не было, - тут же повторил Сириус.
Я пойду, - сказала Элли, поднимаясь со стула. - Дай документ.
Обязательно сделай, как обещала, - сказал Сириус, передавая ей пропуск.
Не сомневайся.
И я прошу тебя, не обижай Марию. Она тут совсем ни при чем, - сказал Сириус.
Кто же обидит такого ангела? - сказала Элли и покинула комнату.


Рецензии