Там, в Предуралье. Глава 9. День рождения

    Не прошло и пары недель с того момента, как я приступила к своим служебным обязанностям, как новая волна приключений обрушилась на мою голову.

Таинственный вызов

     Вечером хмурого осеннего дня,  как сейчас помню -  в пятницу - раздался совершенно неожиданный звонок из Перми. Звонил некто Саша – молодой человек родом из подмосковного города Александрова, уже снискавший славу контактера. По местным сплетням он одним из первых вступил в контакт с пришельцами во время пребывания в М-ском  Треугольнике. Я не очень-то доверяла этому явлению. С ним  и всей его компанией мы познакомились этим  летом. 
      Оказалось, что он и его приятель до сих пор оставались в Зоне, почти одни после отъезда своей компании. Его последняя фраза, сказанная по телефону то ли в шутку, то ли всерьез, прозвучала  более чем странно: «Виолетта Георгиевна, 8 сентября Вы должны быть в Зоне. Если не приедете, будете жалеть об этом всю жизнь. Все. Больше Вам ничего не скажу!». И он повесил трубку. Гудки, гудки, гудки…

Время «Ч»

     «Время  «Ч» наступало через четыре дня. Что я сделала? Я немедленно позвонила Татьяне.
     - У тебя еще есть вопросы?! - смеясь, спросила она, узнав в чем дело.  – Завтра можешь мне не звонить. Меня не будет!
     Что сделала эта авантюристка? – Она немедленно взяла билет в Пермь и улетела на следующий день, не дав мне опомниться.

     Я же, проведя бессонную ночь, утром пришла на рабочее место и начала разрабатывать план побега, срочно придумывая причину, по которой мне надо немедленно исчезнуть на несколько дней. Повторялась давнишняя история.
     И точно. Помощь пришла неожиданно. После обеда руководительница нашей научной группы  сообщила, что ее попросили  заменить заболевшую сотрудницу и куда-то там поехать вместо нее  в командировку на Географический Съезд. Предполагалось, что  ее не будет дней десять. Я радостно подпрыгнула! 10 дней – этого достаточно, «чтобы добежать до Канадской границы» и даже вернуться обратно. Была, правда, одна закавыка:  самолет начальницы  должен был вылететь через полчаса после моего рейса. Мы могли столкнуться в аэропорту во время регистрации рейсов. Но что было делать? Надо было рисковать!
     Чтобы «не жалеть об этом всю жизнь»!
     Как только нежно любимая начальница исчезла с горизонта, я сообщила своим коллегам о своих свеженьких идеях относительно моего исчезновения. И исчезла.

     Опять были срочные сборы. И опять непредвиденные трудности.
     Чтобы не ехать одной  я предложила кое-кому из своих друзей составить мне компанию. В желающих недостатка не было, но в конечном итоге, как я и ожидала, их число резко снизилось до четырех.
     Моя Лена снова не вошла в число счастливчиков, зато ей принадлежала идея взять в Зону какие-то хитрые кристаллы, которые должны были мутнеть «при изменении некоторых параметров физической среды». Несколько попыток передать мне этот «прибор» ни к чему не привели. То времени для встречи не было, а то и вовсе происходили удивительные вещи.
     Сначала знакомый Лены, который должен был все объяснить и передать мне кристаллы, на встречу пришел, и даже все объяснил, но… кристаллы забыл в лаборатории. В следующий раз Ленка сама проследила, чтобы он их взял, и при ней кристаллы перекочевали со стола в его карман. Но когда Лена ушла, а ее сослуживец после работы собрался  идти на встречу со мной, он пролил на рубашку машинное  масло. Предварительно выложив кристаллы и сняв рубашку, он слегка застирал пятно. После этого он добросовестно вернул кристалл в карман своей мокрой рубашки, сунул все это в полиэтиленовый мешок и… оставил мешок в лаборатории на столе. Надев безрукавку на голое тело и куртку сверху, он помчался на встречу. Тут-то и обнаружилась очередная неудача. Последняя попытка закончилась тем, что его машину заправили…водой,  и он опоздал к моему рейсу.

И в радости познаются друзья.

     8 сентября 1990г, в день своего рождения, ранним утром, когда в Молебке еще все спали, я с друзьями по пояс в холоднющей воде перешла реку и пошла по знакомой дороге в Зону. Было пасмурно, временами шел дождь, грязища была ужасная, но я уже знала дорогу покороче, да и ожидание чего-то необыкновенного подбадривало нас. Мы спешили, как могли, и через два с лишним часа  были на месте.

     В тот год осенью  на больших полянах, где обычно даже в это время года стояло много палаток, было почти  безлюдно. Волна острого интереса к Зоне, приносившая сюда толпы любознательных, еще летом отхлынула и унесла с собой всех разочаровавшихся, кому не выпало на долю ни зрелищ, ни приключений. Другие - счастливчики, отсняв километры фото- и киноплёнок, исчезли и затаились в своих городах и весях, осмысливая потрясающие результаты. Кое-кто, вдруг обнаружив в себе писательский талант, уже строчил в газеты «репортажи» годовалой давности или высиживал эпохальные литературные опусы, в коих находили себе место инопланетяне, контактёры, летающие тарелки и сам автор в роли главного героя...(Читатель, не  узнаешь ли ты меня в их числе?!)
     Выйдя на берег реки, мы замерли от удивления. Зрелище, которое предстало перед нашими глазами, производило  неизгладимое впечатление.
     На поляне, заботливо прикрытый полиэтиленом,  стоял… празднично накрытый стол! В центре красовался огромный букет садовых цветов! Торт! Коробка конфет!.. И рядом видавшие виды походные миски и зачуханные кружки.   И шампанское!!!  И лес вокруг! И две мокрые палатки рядом. Мы просто завопили от восторга!
     Кто еще мог устроить все это?! – Конечно, она, - Танька!
На наши крики из палаток немедленно высыпал народ. Саша, Сережа, еще несколько незнакомых мне людей…  Нас обнимали, стаскивали с плеч рюкзаки…
     И громче всех разливался звонким колокольчиком необыкновенный Танькин смех.
     Посуетившись со всеми и немного опомнившись, мы поставили палатки и,  несмотря на холодную воду,  отметили свое возвращение уже не вынужденным, а по-настоящему радостным купанием в любимой реке.
     Купаясь, мы услышали, как кто-то громко засвистел. Издалека на этот призыв ответили свистом из разных мест, и вскоре на берег прибыли гости  из Риги. В рижанах тут никогда не было недостатка! Это был  Юрис из Елгавы и его друзья.
     Вскоре все были в сборе. 10 человек уселись за стол праздновать мой день рождения!
     Долго горел большой  костер. Пыхтел в котелке чай. Праздник длился до самого утра.
     И все это были проделки моей Таньки.

Наглый тип

     К нашему счастью дожди прекратились довольно скоро. Золотая осень щедро разливала свое тепло, и порой было жарко почти как летом. Ничего не происходило. Все было как обычно. Почти каждый день мы купались, ходили по грибы, ночами часто сидели у костра или бродили по окрестностям. Одно не давало мне покою: я не переставала недоумевать – зачем Саша так срочно вызвал меня в Зону. Ведь не для того же, чтобы справить мой день рождения?.. Да он и не знал о нем!
     Время неумолимо сокращало срок нашего пребывания в Зоне, и НАВЕРХУ, видимо, наконец-то решили, что пора заняться делом. И тут на фоне плавно текущих походных будней  начали случаться  всякие истории.
     Когда вблизи лагеря среди бела дня над лесом мелькнул оранжевый шар, все, кто это видел, бросились в том направлении, куда он скрылся. Я не отстала от любознательной публики. Пробившись сквозь колючие  кустарники малины, мы действительно увидели вдалеке за деревьями густого ельника бледное оранжевое свечение. Среди  деревьев висело нечто шарообразное  диаметром не меньше метра.  Внутри него было видно какое-то более плотное образование. Подходить близко никто не решался, но все-таки ближе всех  к месту свечения оказались те, кто успел сообразить и прихватил фотоаппарат. Я в их число не входила и стояла позади.

      Неожиданно кто-то довольно сильно хлопнул меня по плечу. Я обернулась. От меня в сторону реки уходил Саша. Решив, что он хочет воспользоваться случаем и что-то мне сказать, не привлекая внимания остальных, я последовала за ним. Интерес к завораживающему зрелищу почему-то сразу пропал.
      Саша вышел на берег,  устроился у кромки воды и закурил. Я присела рядом. Саша молчал, смотрел на воду, курил.  Я ждала.
      Наконец, я начала жалеть, что ушла за ним, и, потеряв  всякое терпение, раздраженно спросила:
      - Может быть ты объяснишь, зачем  позвал меня сюда на берег?
      - Я?! С чего это Вы взяли? - откликнулся он, и добавил, - И не подумал звать! Просто пошел покурить. Глазеть надоело. ТАМ мне  делать нечего.
      Я снова пристала  к нему: 
      - А кто тогда  ударил меня по плечу? Не ты что ли?
      Он выразительно, пожалуй, даже насмешливо, взглянул на меня и, немного выдержав паузу, усмехнулся:
      - Не я! Да и Вам там тоже делать нечего.  И, уже вставая, небрежно бросил:
- А кто Вас оттуда выгнал – Вам знать рано. Сказал – и ушел.
      Какой наглый тип! – подумала я и вслед за Сашей покинула берег.

Да здравствуют контактеры и Пришельцы.

      В палатке, роясь в  рюкзаке в поисках дневничка, я наткнулась на свой набор карт Зенера. Их прменяют в экспериментах, связанных с телепатической формой передачи информации. Я взяла эти карты с собой с тайной мыслью использовать их при случае для проверки телепатических способностей у контактеров. И  у меня созрел страшный план «мести» для   обнаглевшего контактера Саши.
     Дежурные приступили к приготовлению обеда, до которого еще было далеко, и я решила воспользоваться моментом. - Выведу я тебя сейчас на чистую воду - злорадно подумала я и позвала Сашу.
     - Ну, -  спросила я с вызовом, не предвещавшим ничего хорошего, – если ты такой крутой телепат, и еще более крутой контактер, - пожалуйте в палатку, а мы будем посмотреть!
     Нагло хихикнув, он согласился. Я потирала руки,  надеясь на свою победу.
     Классическая схема опыта заключалась в том, что один из операторов должен был, глядя на карту, мысленно передавать партнеру образ той геометрической фигуры, которая была изображена на карте, а партнер должен был ее назвать.
     Мы уселись друг против друга. И началось. Мои ожидания не были обмануты: Саша угадывал редко. Но я держалась серьезно. В конце концов было печально, что контактер он липовый.
    Ни на что не надеясь, решила испытать себя и я. Просто из любопытства. Мы поменялись ролями. Результат был тем же. Если я и годилась в контактеры, то тоже только в липовые.
    И тут мне пришла в голову шальная мысль. Я обратилась к Саше:
    - Послушай, если ОНИ у тебя там такие умные, - пусть подскажут!
    Саша помолчал и ответил: «Согласны!». И мы повторили опыт.
    Карточек с геометрическими рисунками было 5. Я сделала вразнобой 50 показов. Саша ни разу не ошибся. Моему удивлению не было предела!
    И сразу же, чуть ли не с перепугу, в каком-то азарте я с вызовом ляпнула: «А слабо им мне подсказать?!»
    Саша помолчал и с невозмутимой серьезностью объяснил:
    - У Вас нет возможности принимать сигнал телепатически, но ОНИ будут показывать Вам рисунок. При закрытых глазах Вы его будете видеть.
    Тут уже я притихла: неужели это будет? Но сказала: «Я готова!».
    Бог ты мой, все было так, как обещано!!!
    При закрытых глазах как бы на внутреннем экране возникали светящиеся рисунки. Они мелькали довольно быстро, но я успевала их рассмотреть. 50 показов прошли без ошибки.
    Тут в палатку заглянул Сережа. «
    - Чем вы тут заняты? – поинтересовался он.
    Узнав в чем дело, он, конечно, захотел принять участие в испытаниях.
Будучи уверенным в отсутствии способностей к телепатии, он сразу попросил помощи у «ТЕХ, КТО НАВЕРХУ». И опять Саша сообщил, что у Сережи та же история, что и у меня и что ему тоже будут показывать рисунок при закрытых глазах.
    Сначала я просто наблюдала, как Саша передает сигнал, а потом вдруг мне пришла идея закрыть глаза и тоже попробовать еще раз что-нибудь увидеть. И я увидела. Сережа вслух называл фигуру, потом открывал глаза, а Саша показывал ему угаданную карточку. Молча, никому  ничего не говоря, я синхронно, как и Сережа без ошибки угадывала рисунки.
    И вдруг мы начали одновременно и совершенно одинаково врать. 10 карточек – одинаковые ошибки. А потом на внутреннем экране у нас обоих возникли  два белых перекрещенных луча и черта под ними. Мы оба поняли, что это «конец связи».
    Потом это занятие стало популярным. Я выступала в роли проверяющего, сидя рядом с тем, кто передавал  картинку партнеру. Все шло как по маслу, но вскоре, видимо, ТЕМ, КТО НАВЕРХУ это порядком надоело, и они отключились.


Рецензии