Там, в Предуралье. Глава 10. Открытие виртуальност

     На другой день произошло событие, которое, наверное, никогда не изгладится из нашей памяти, не потеряет свою остроту.
     На исходе солнечного дня мы собрались к ужину у своего лагерного костра. Вечерело. Пока мы ужинали, погода начала портиться, заморосил дождик. Несмотря на это, встреча у костра затянулась. Наскоро сооружённый тент кое-как всё же спасал от небесной сырости. Расходиться по палаткам не хотелось. Обсуждали события минувшего дня и, как-то само собой,  разговор пошёл о контактах с неведомыми существами.  Саша, уже снискавший славу, как опытный контактёр, прислушивался то ли к нашему разговору, то ли к самому себе. А может быть просто молча беседовал «со своими». Компания, как обычно «к слову» изредка беззлобно и дружелюбно подтрунивала над ним, но он не обижался и задумчиво шевелил прутиком угли костра, не принимая участия в разговоре.
     В какую-то минуту возникла пауза.
     - Между прочим, - ни к кому не обращаясь, сказал Саша, - через сорок пять минут на поляне возле реки ненадолго сядет модуль. Некоторые из вас смогут его увидеть... Если захотят, - добавил он, усмехнувшись.
     Разговоры у костра разом смолкли, но никто не сдвинулся с места. До поляны было не близко. Продолжал моросить мелкий дождь и, похоже, что энтузиасты, так падкие до аномальных явлений, на сей раз скисли. Все вопросительно смотрели на Сашу.
     - Чего уставились? - ехидно спросил он. - Я не пойду. Я-то их и так увижу. Прямо отсюда. А вот вы - бежали бы, пока не поздно... мало ли... вдруг увидите что...

Ты прекрасна, Вселенная!..

     Сашины слова будто стряхнули дремотное состояние. Не успев ещё понять, шутит он или нет, Таня, Алёша и я, единственные из всей компании, схватили свои куртки и исчезли в темноте. Не разбирая дороги, мы побежали через мокрый лес к тому месту у реки, которое указал нам Саша.
     Сомнения раздирали нас на части. «Мероприятие» то казалось нам глупой затеей, и тогда мы ругали себя за легкомысленную доверчивость, то вдруг представлялось в таком свете, что не бежать к речке было бы потаканием собственному неверию. В конце концов, мы перестали спорить на бегу, решив «будь, что будет» и, молча, с отчаянным энтузиазмом устремились к месту предстоящего свидания.
     Туда примчались удивительно быстро, значительно быстрее, чем ожидали. Оставалось время, чтобы устроиться как можно удобнее и приготовиться к встрече. Наконец, мы уселись спиной друг к другу, чтобы было теплее, да и широта обзора таким образом увеличилась. Время шло, но ничего не происходило. Мы мучились от сознания своего ничтожества, ругали Сашу, подозревая, что он сыграл с нами злую шутку. «Вот мы сидим тут под дождиком, а он спит себе в тёплой палатке и забыл о нас», - ворчала Татьяна.
     Час свидания давно миновал, а мы всё сидели, не решаясь уйти. Всё ещё на что-то надеясь, то дремали, то перебрасывались ничего не значащими словами.
     И вдруг!.. Вдруг!.. Я никогда не забуду этот момент!
     Перед закрытыми глазами, как на экране, вспыхнул непонятный мне светящийся знак - прямая линия и два перевёрнутых треугольника на её концах. Знак светился голубоватым неоновым светом. В ту же минуту Татьяна громко прошептала: «Вижу!» «И я» - отозвался Алёша. Мы замолчали,  и каждый  погрузился в собственные наблюдения.
     Знак погас,  и тут же на его месте возникла спираль, широкой воронкой выходящая на меня; другой её конец сходился в точку где-то в бесконечности. Спираль вращалась. Через миг экран погас и сразу вспыхнул снова. На его поле опять была вращающаяся спираль, но теперь она разворачивалась от меня в бесконечность. Экран снова погас. Я ждала продолжения и вглядывалась в темноту закрытых глаз. Прошло минуты три.
И вдруг я обнаружила себя сидящей на песке у самой кромки воды. Мелкие, едва заметные волны набегали на песок и почти касались моих ног.
     Эффект присутствия был таким сильным, что я невольно отодвинулась от воды. Это была не Земля, а какая-то иная планета. Я с удивлением оглядывалась вокруг, стараясь запомнить всё в мельчайших подробностях.
     Песчаный берег тихой лагуны изгибался плавной дугой, уходя от меня влево. Я боялась пошевелиться и потерять из вида этот чудесный пейзаж и потому не могу теперь описать многого, что не попало тогда в моё поле зрения. Вода лагуны была прозрачной. По виду она напоминала воду спокойного озера. Она имела хорошо видимый сиреневый оттенок, что придавало ей фантастическую красоту. Бронзового цвета песок был крупным и зернистым. Хрустально-прозрачная вода мелкими волнами неторопливо набегала на песок.
     Мне не удалось рассмотреть растительность, но она там была - что-то вроде небольших серых травянистых кустиков и отдельных низкорослых растений без листьев - вот то, что зафиксировало моё растерявшееся сознание.
     Казалось, что чужое солнце только что опустилось за  горизонт. Небо было оранжевым, и даже воздух, как будто, сам светился ровным оранжевым светом.
     Надо было что-то делать, получше осмотреться. Я встала и слегка наклонилась, стряхивая с ладоней прилипший песок.
     И в этот момент всё исчезло! Меня окутала темнота.
     Я снова почувствовала присутствие моих друзей и мелкие капли дождя на лице. Не знаю почему, но я продолжала молча сидеть с закрытыми глазами, и вскоре моё терпение было вознаграждено!
     Я, как бы, снова прозрела. Теперь я ощутила себя летящей над пышными кронами деревьев. Не могу сказать, сбылось ли моё желание снова попасть на ту же планету, и, возможно, это было совсем другое место. Я не думала об этом, но во все глаза смотрела на мелькавший подо мной пейзаж.
     Вдруг, движение замедлилось, и я зависла над вершинами деревьев на высоте многоэтажного дома. И тут что-то случилось со зрением - оно перестроилось таким образом, что я обнаружила себя стоящей и увидела, что «пышные кроны» деревьев на самом деле невысокие растеньица у моих ног. Они напоминали мелкие кочешки цветной капусты, росли кучками и поодиночке на плоской как стол равнине, уходящей за горизонт. Растеньица имели чуть зеленоватый оттенок, но скорее их можно было назвать серыми. Почва, на которой они росли, имела пепельный цвет.
     Среди этой странной растительности повсюду были разбросаны мелкие округлые лужицы, наполненные застывшей фиолетовой субстанцией, напоминавшей студень. Казалось, что на его поверхности лежит стекло; она была ровной и вполне могла бы сойти за лёд. Фиолетовый цвет плавно переходил в тёмный чернильный в центре лужиц и светлел до сиреневого на краю, который обрамляла желтовато-золотистая полоска.

     ...Вот и всё, что я успела увидеть, прежде, чем наступила темнота.
Мой экран погас. Я «вернулась» на Землю и тотчас почувствовала, как устала спина от неудобной позы. Мои друзья молчали, и я не знала, где они теперь - в своих путешествиях, как только что была я, или просто молча сидят за моей спиной...
     Мы вернулись в лагерь поздней ночью. Все давно уже спали, и только Саша всё так же сидел у костра, задумчиво глядя на огонь. Похоже, что наши голоса вернули его к действительности. Он встал нам навстречу, сладко потянулся и с таинственной улыбкой молча исчез в своей палатке.

Диалог с Пришельцами.

     На этом сюрпризы, приготовленные для нас, не иссякли.
     Погода потихоньку начала портиться, и мы все чаще собирались вместе в самой большой Сашиной палатке, чтобы как-то скоротать время под проливным дождем.
     Однажды Саша предложил  пообщаться через него с его Наставниками. Поначалу все оживились. Но, когда пришла пора задавать вопросы неведомым и невидимым собеседникам, оказалось, что ни один из нас не готов к такому диалогу. Любой вопрос, который возникал и выдвигался на всеобщее обсуждение, немедленно и единогласно признавался глупым. Мы растерялись: получалось, что все – просто дураки.  Так и есть – думала я – даже вопроса нормального  придумать не можем – то быт кого-то волнует, то какие-то немыслимые теории… Честно говоря, мне тоже ничего толкового в голову не лезло, кроме  - смешно сказать, - теории Дарвина, которую почему-то не терпелось проверить. Смешно сказать…глупость какая-то…
     Временами  казалось, что народ вообще забыл о тех - СВЕРХУ, кто согласился нас выслушать. В каждом углу, где было больше двух – яростно спорили. Еще бы! Все и всего начитались, все и всего наслушались на каких-то  лекциях, в каких-то компаниях, у всех была своя правда и свое представление о мироустройстве. И каждый отстаивал свою точку зрения!
     НАВЕРХУ терпеливо ждали.
     Наконец, Саша приостановил  весь шум и гам и огорошил нас неожиданным сообщением:
     - ТА СТОРОНА предлагает вам сотрудничество. Нас не торопили и давали возможность подумать до утра. Народ настороженно притих.
     Через минуту начались неуверенные смешки, а потом  в адрес Сашки и его Наставников посыпались шутки. Однако народ явно занервничал. Несмотря на проливной дождь, все высыпали из палатки под мокрое небо, как-то засуетились и  неизвестно зачем всей толпой начали разжигать костер…
     В общем, как представители своей цивилизации, мы явно опозорились!

     Всю ночь мы с Танькой не спали, обсуждая эту ситуацию. Утром я подошла к Саше:
     - Передай СВОИМ – Я согласна. Но нужны доказательства. Саша, секунду помолчав, ответил: - Будут,  и отвернулся к костру, потеряв ко мне всякий интерес. Я даже не успела объяснить, какие мне нужны доказательства. Впрочем, наверное, его Наставники и так это знали…
     Кроме меня, других согласившихся не было.
     Так прозвенел мой первый звонок. Мне показалось, что цель моего приезда обозначилась достаточно четко. И она была достигнута. Мы засобирались в обратный путь. Вместе с нами ушла из Зоны и часть компании.

     После возвращения я срочно сдала в печать отснятую на Урале  фотопленку. И сразу же получила  первое из обещанных  Сашей  доказательство: на снимках  было все, что снимали, но меня на них не было. Там, где на групповых снимках должно было быть и мое изображение, его не было. Доказательства – вещь хлипкая и ненадежная, но против фактов не поспоришь. Позже я получила и другие доказательства существования Наставников. Они меня вполне устроили.  Я успокоилась и стала ждать продолжения  истории.


Рецензии