Писательство и сахар

Инструментальщик Яков Смолкин справлял юбилей: - "Шесть - ноль"! - орали собравшиеся за столом. "Выпьем за хорошую оценку!" - кричали следом.
- Ну, а я, Яша, поднимаю бокал за твою новую жизнь, неизведанную! - преодолевая одышку и шум пиршества, выдавил начальник цеха. Все недоумённо смолкли, - мысль начальника слабо освещала сознание собравшихся. - Надеюсь, ты меня понимаешь? Огород, дача, рыбалка, гараж и - никаких забот! Повезло тебе Смолкин! Завидую! Подписан приказ о твоей пенсии!
Начальник протянул Якову белый конвертик и старательно звенькнул бокалом, заверяя сказанное: - А это тебе! От нас...
 
Сидя дома, и перебирая в памяти всё, что было сказано ему накануне, Яков недоумевал - повезло ему или нет? И в чём? И чему тут завидовать? И как-то быстро пришла эта пенсия. И только вот на завод устроился, а уже - аля-улю! - прошла жизнь, пора обходной подписывать, да поздравления принимать. А может, настоящая-то жизнь только начинается?

И от всего этакого, несправедливого, полезли в лысеющую голову Якова мысли разные - о смысле жизни, о её скоротечности, и о том, зачем живёт человек? Раньше бы в курилке, с мужиками, обо всем перетерли, и голова была бы свободна. Сидит Яков, тычет пальцем в клавиатуру компьютера, что купил на выходное пособие, - мысли записывает. Жена увидела, спрашивает:
- Ты чё, Яш? Компьютер осваиваешь? - подошла ближе читает: "История... моей жизни. Родился я..." - О, гляди, - писателем что-ль заделался?!
- Угу! - зачем-то ответил Яков. Не хотел он с женой долго объясняться, да и привык с ней во всём соглашаться, - вот и в этот раз согласился.

Проходит какое-то время, сидит Яков на кухне, пьёт чай. Пьёт, сахарком да медком закусывает, чайком швыркает, да покряхтывает от удовольствия.
- Яш, ты что-то последнее время сладкого много ешь?! - вопрошает, глядя на Якова, жена. - Ты-ж учти! Это вредно для поджелудочной...! Вон, Малышева, в телевизоре...
- Это мне для мозга надо! Я же писатель! - важно отвечает Яков, отправляя очередную конфетку в рот.
- Писатель! Что сахар ты дома весь сожрал, - я вижу! А вот книг напечатанных - ни одной!

Вот и думай после этого о смысле жизни...


Рецензии
ДА!
6 : 0
Вспомнилось...., когда у меня было 5 : 0 ...
Товарищ сказал, что нет причин для волнения...
50... и что? жизнь только начинается
Вот тогда я и понял...
чего тужить, у меня ведь внуки
Это самое дорогое
Спасибо Вам
Интересно рассказали
С уважением Олег

Олег Устинов   06.02.2016 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.